Явление SCP-1376, в ходе которого было [УДАЛЕНО] Стивена Пин
Объект №: SCP-1376-RU
Класс: Кетер
Курирующее учреждение: Зона 19
Особые условия содержания: Не обозначены.
Описание: SCP-1376 — это неизвестное аномальное событий, происходящее с жителями г. ████████, г. █████, г. █████-█████, Соединённые Штаты Америки.
Первые сообщения поступили 11.05.23, см. Приложение 1. В период с мая по ноябрь 2023 года было выявлено ещё 62 случая возникновения аномалии.
Объединяющими факторами, указывающими на единый источник аномальной активности, являются следующие:
- Все проявления аномалии происходили в туалетах, уборных и ванных комнатах жилых квартир.
- Каждое проявление аномалии сопровождается исчезновением человека, который, по словам имевшихся очевидцев "заходит в комнату и больше оттуда не выходит".
- В большинстве случаев помещение претерпевает некоторые изменения. Мебель и коммуникации внутри изменяют расположение; унитаз получает определённые повреждения; все зеркала трескаются; на полу, стенах и потолке могут появляться лужи мазута или пятна плесени.
По состоянию на 09.11.23 ведётся активное расследование происходящих событий усилиями службы разведки Зоны 19.
Примечание: До недавнего времени полиция, вовлечённая в расследование аномальной активности, считала подозреваемым в исчезновении людей в г. █████-█████ вернувшегося из Афганистана офицера СВ США, Стивена Пин, 33 года.
Одна из жертв, Малколм Хейр, 27 лет, бывший другом Стивена, встретился с ним 14.05.23 вечером в баре "Backdoors". Обсудив некий вопрос, подозреваемый и жертва поехали на дом к Малколму. Согласно камерам наблюдения в магазине напротив дома Малколма, на утро оттуда вышел только Стивен, а Малколм в тот день не явился на работу. На следующий день к нему на дом приехал один из его коллег по работе и обнаружил проявления аномальной активности SCP-1376.
После этих событий со Стивена Пин были сняты подозрения. Вместо этого полиция объявила основным подозреваемым [УДАЛЕНО], прибывшего на место [УДАЛЕНО] раньше полицейских. Попытка задержания полицией [УДАЛЕНО] провалилась. На следующий день администрация Зоны 19 связалась с управлением полиции г. █████-█████ и [УДАЛЕНО].
[УДАЛЕНО] была обнаружена гитара, струны с которой использовались в качестве [УДАЛЕНО]. Считается, что гитара принадлежала Стивену. Его [УДАЛЕНО], наполовину [УДАЛЕНО], удалось полностью извлечь лишь [УДАЛЕНО].
…
Завиваются невесомые облака, почти неразличимые на фоне серого неба.
Каменные шпили возвышаются вдалеке. В пустыне асфальтной крошки и утрамбованной, безжизненной земли, на горизонте различимы лишь силуэты былого американского благополучия.
И теперь эти шпили возвысились надо мной. Сломанные зубы мёртвого города. Земля под ногами сливается с серостью зданий, серостью неба. Всё приобрело вид наброска карандашом на бумаге.
Чёрная фигура. Впереди осталась только чернота неразличимого силуэта. Он что-то говорит. Я что-то отвечаю. Мы обмениваемся ничего не значащими фразами. Я знаю, кто-то улыбается мне.
Чернота ползёт по земле, будто пальцы ребёнка, играющего перед огнём с тенью собственных ладоней. Танцующие змеи теней переплетаются в узорах, не слишком сложных, но жутких, потусторонних. Они говорят со мной в невидимых символах, что-то обещая.
Я слушаю.
Я очень внимательно слушаю.
…
В дверь постучали. "Десятый", не отвлекаясь от подписывания бумаг, прошептал:
— Войдите.
В кабинет заглянул немолодой мужчина, мрачный как тень.
— Смотритель, Вас вызывают. Восемьсот пятьдесят седьмой участок. Срочно.
"Десятый" вздохнул, но всё же поднялся из кресла. Каждый шаг в маленьком кабинете казался ударом мелкого, железного молотка в затылок. Пол, потолок и стены гудели в унисон вибрациям, пытаясь вытолкнуть своего хозяина наружу.
Кабинет сжимался за его спиной, более ему не нужный, освобождая место для коридора, прятавшегося за дверью наружу, в другую часть карманного измерения.
Выйдя из кабинета в неописуемый коридор, где стены, пол и потолок были покрыты невозможными цветами витиеватых линий и узоров, образов животных, звёздных систем и космических ужасов, "Десятый" подошёл к удивительно обыденному металлическому столу у противоположной стены, с единственным предметом на том — беспроводным телефоном, также покрытым затейливыми письменами.
Взяв трубку, "Десятый" тут же поморщился от раздавшегося по ту сторону линии крика. Сквозь шум огней, стрекот пулемётов, взрывы, визг, раздавались команды кого-то ещё способного держать себя в силах.
Прислушавшись, Смотритель ответил на вызов:
— Директор департамента ликвидации на связи.
Из трубки раздавалось шипение, вперемешку с изнурённым мычанием:
— Участок Восемьсот пятьдесят семь! Город █████-█████! Здесь есть генератор скульпторов! Опасный звук! Музыка! Музыка дж…
Звонок резко прервался. Вздохнув, "Десятый" аккуратно поставил трубку на место.
— "Опасный звук", — кивнул он, тяжело вздыхая — Но всё равно решили сорваться на экстренную линию. Недолго и подставиться. Так или не так, Мюльхаузен?
— Это была Ваша инициатива с экстренной линией, Смотритель.
"Десятый" обернулся от телефона к своему секретарю, материализующемуся из стен в пространство коридора.
— Ты всё слышал. Успели сказать, что источником аномалии является музыка. "Музыка дж.". Генератор скульпторов. Такого ещё не было, чтобы через музыку они могли достигать "нирваны".
— Шутка намеренная?
— Нисколько. У тебя ужасный вкус, если ты увидел здесь шутку.
— Аномальная музыка или аномальная группа музыкантов, как Вы полагаете?
— Целый жанр, джаза, например. Или определённый инструмент. — Десятый облокотился на стол, сложив руки на груди.
— Пробьём все группы в округе? Думаете, это может быть связано с исчезновением людей и взрывающимися унитазами?
— Не думаю. Слишком много вопросов задаёшь. Наверняка связь есть, она во всех вещах есть, и не может быть, чтобы события начали происходить одновременно просто так.
"Десятый" хлопнул в ладоши.
— Сведём всё воедино. Вызови мне Кейна с "прогулки". Нужно как можно скорее избавиться от ваннаби-божков, пока они не расплодились.
Смотритель вытянул руку перед собой, взяв что-то за "ручку", а после — погрузился в пол, отправившись по делам прочь из карманной реальности личного офиса.
…
Силуэт, обдуваемым свежими полевыми ветрами, появился на границе неизвестного города. Многоэтажные шпили кусали за бок небо. Вдалеке раздавался гул моторов.
Окраина города не могла похвастаться сколь-нибудь примечательным видом — лишь пустыри, да поля, огороженные автомобильными трассами, и редкие, одинокие сооружения коммуникаций.
Мужчина, в распахнутом чёрном, деловом костюме, с бежевой рубашкой и в кожаных ботинках медленно шагал по обочине трассы. Его лицо было удивительно отрешённым, взгляд застыл на месте. В остекленевших глазах отражалась дорога, по которой он прогуливался, никуда не торопясь. Он шёл так долго, что кто-то успел встретиться ему дважды; а кто-то даже предложил подвезти.
Он отказался. Дойдя до самой кромки города, где начинались улицы и повороты дорог, он присел на минутку возле обочины.
Мужчина оглянулся в сторону заката, алыми лучами поджигающего далеко раскинувшиеся поля и уходящую в небо дорогу, правее которой виднелась тонкая нить пересыхающей реки.
Во взгляде мужчины была любовь, которой было удостоено только прячущееся в смущении светило. Звезда медленно угасала, догорая свои миллиарды лет, и он видел это ни раз. Только она оставалась его извечной спутницей в мире, где всё меняется.
Куда он шёл, спешил, или мечтательно прогуливался, он не знал и сам. В своём пути он видел всё, что могли предложить ему люди. Он лишь шёл, и шёл, и шёл, пока позволяли ноги, пока земля несла его на своих плечах.
Он ждал, когда ему найдётся занятие.
В голове будто зазвучал невидимый, неслышимый колокольчик.
Пора.
Так и сидя на обочине, мужчина исчез в никуда, как исчезает в лесу последний луч заходящего солнца.
…
Кейн слегка наклонил голову набок. Перевернул лист, другой, третий. Положил папку на пустой стол из чёрного дерева, выполненного в индийской эстетике, или в подражание той — с вырезанными на фасаде тиграми, слонами и каким-то образом трёхглавой химеры.
Агент наклонился к столу, рассматривая узоры. Очевидно, несимметричность, последовательность фигур, их позы и символы, украшавшие свободное от образов пространство, должны были что-то значить и иметь практический смысл. Не зря в голове Кейна жужжало при каждом взгляде в сторону стола.
"Но что может образовывать подобную связь между образом и мозгом?" — пришло в голову агенту. — "Неужели достаточно просто картинки? Но откуда мозгу знать, как реагировать на эту информацию? Недавно был фильм, с такой же странностью. Как появиться пуле в месте, откуда ей только предстояло вернуться в лежащую неподалёку гильзу, а затем — в пистолет?.."
— Долго не разглядывай, — донеслось от входа в кабинет.
Кейн обернулся на вошедшего. Дверь кабинета, железная, чёрная, лишь слегка приоткрылась, пока в неё втискивалась фигура хозяина кабинета.
Это была неописуемая фигура, как и у всех Надзирателей Кейна .
Агент уже десять минут дожидался "Десятого", и за это время успел тщательно изучить кабинет.
Во всю стену справа — карта незнакомой планеты, усеянная пометками неопределённого содержания. Напротив, на другой стене — простая антресоль с вешалкой.
Странное сочетание костюмов, дожидающихся хозяйских плеч на завитых крючках. Пурпурные, с золотой каймой, одеяния; деловой костюм; что-то среднее между нательной бронёй и повседневной одеждой; какие-то ремни и цепи; что-то стекающее по стенке на пол розоватой, густой жидкостью.
Пол, стены, потолок — серьёзный стальной блеск. Всё вылизано, ни соринки, ни крупицы грязи или пыли. Как бы Кейн не вглядывался в окружение, в этом небольшом помещении всё было практично и пусто. Почти никаких следов человеческой деятельности — хозяин предпочитал носить все дела с собой. Это было его убежище на случай неприятностей — и за последнее время их только прибавилось.
Вот пыльные следы от его обуви, медленно таят под влиянием этой реальности. Вот поток воздуха, берущийся из ниоткуда, проветривающий кабинет. Вот свет, также — из ниоткуда, будто заполоняющий каждый угол в помещении.
— Прости, что заставил ждать. Пришлось объясниться, почему вызывал тебя.
Вошедший повесил пальто на вешалку и, поправляя что-то на шее, прошёл к столу. Похлопав Кейна по плечу, отчего по деловому костюму агента побежали разряды тока, "Десятый" сел в замшевое кресло, больше подходившее для гостиной комнаты, нежели чем рабочего стола Надзирателя.
— Присаживайся, — указал хозяин кабинета на такие же кресла, стоявшие напротив стола.
Кейн воспользовался просьбой, но расслабляться не стал. Узор на столе располагался ровно напротив кресел и всё время был в поле зрения, продолжая оказывать воздействие на присаживающихся гостей. Агент никак не мог представить, кто ещё мог бы посещать этот кабинет, кроме его хозяина.
И одного единственного агента вновь утверждённого Департамента Ликвидации.
— Всё никак не привыкну, что ты можешь так просто сюда "входить". Даже секретарь не сможет войти без разрешения, хотя и является частью этого измерения.
Кейн попытался сфокусировать взгляд на хозяине кабинета, но мог лишь различить общие черты внешнего вида. Что-то на шее. Что-то верхнее, поверх чего-то нижнего. Определённо, он в штанах, но не ясно, в обуви ли. Пальцы неразличимы. Лицо — и подавно.
Ни Надзиратель, ни его одежда не издавали ни звука, хотя его руки ходили ходуном по столу, выкладывая откуда-то бумаги. Только когда пальцы отрывались от писчих принадлежностей они начинали звучать в реальном мире, за пределами созданной Надзирателем иллюзии.
Чемодан или сумка, с которыми он вошёл, видимо, тоже были антимеметическими. Надзиратель явно что-то вертел в руках, ставил на пол, перекладывал в стопки на столе, но различить что-либо было невозможно.
— Кейн, — продолжая сортировать бумаги, начал разговор владелец кабинета, — нас побеспокоили с неоднозначной ситуацией в городе █████-█████, Америка. Ответственная зона — Девятнадцать, их я уже предупредил. Мне позвонили по телефону и сообщили о "генераторе скульпторов".
Агент нахмурился. В голове начали копошиться способы расправиться со столь специфической, потусторонней опасностью.
"Информация, создающая скульпторов. Генератор скульпторов," — Кейн едва мог вспомнить точные детали того, о чём шла речь. Теоретические познания Организации в данной материи намного превосходили таковые агента. — "Нужно найти источник информации. Обнаружить. Устранить. Стереть."
— Наблюдаются вспышки аномальной активности, ничем не обоснованные. Длятся уже полгода, и мы никак не можем найти причину. Участок Восемьсот пятьдесят семь только что связал активность с концертами некоей группы музыкантов, гастролирующих по стране. Нам давно было о них известно, но до этого были только подозрения. Теперь — всё предельно ясно.
Кейн посмотрел на часы на левом запястье и вновь перевёл взгляд на сидящего напротив.
— Полгода? Так долго?
Надзиратель явно усмехнулся. Нельзя было сказать, какого он пола, какой оттенок голоса имел. Реальность, заточённая в стальных стенах маленького кабинета, будто съёжилась от его смеха. Казалось, что всё происходит не наяву, а где-то во сне.
— Да, заняло полгода. Власти не хотели пускать сотрудников на места происшествий, а фон Юм выравнивался к моменту нашего прибытия. Никто ничего вовремя не сообщал, интернет от нас изолировали в нескольких штатах. Мы подозревали агентов недружественных организаций, но оказалось, что просто губернаторы от республиканцев. ГОК раньше нас туда наведывались в итоге.
Кейн пожал плечами:
— Мне казалось, что американцы ещё помнят, какую услугу Фонд оказал им, когда помог разобраться с языческими аборигенами.
При упоминании настоящего названия Надзиратель поёжился. Посмотрев на Кейна он замер не пару секунд, но потом, вспомнив что-то, вернулся к своему невидимому "чемодану".
— Кейн, ты отстал от жизни на двести лет. — Надзиратель, наконец, разобрался с бумагами, и поставил "чемодан" на пол. Слегка нахмурившись, он взял папку, брошенную Кейном на стол. — Это всё было на курсах истории, так? Ну вот, двести лет назад. С тех пор мы с американцами столь глобально не пересекались. Как думаешь, что за политика у партии республиканцев?
— "Гоковская"?
— Да, но и нет. — Надзиратель вчитался в переданные документы. — Пытаются играть в русских, как с отделом "П". Федералы получили эксклюзивное право на обыск и захват аномальных объектов для их последующей регистрации. Потом дают информацию оперативникам ГОК. Уже потом ГОК передают аномалии нам, нарушая, таким образом, условия первоначального опознания источника аномальной активности.
— И никто не против?
— Конечно против. — Надзиратель перелистнул сразу несколько страниц. — Ничего не можем поделать, нам же лучше от того, что ГОК сам всё подтирает. К сожалению, из-за того, что мы слишком преуспели в нашей деятельности, они расслабились. Зарегистрированные аномалии устраняются при росте популяции, население спит спокойно, налоги платят. А тем временем кто-то пытается наладить сбыт "безопасных" на чёрный рынок. Кто-то готовит кустарные, низкокачественные амнезиаки в лучших лабораториях мира. Кто-то пытается прикрыть наши фирмы, показывая, что "борется с организованной преступностью". Надо же, нашли чего, наркотики поставлять "аномалам", да как так можно, нужно настучать прессе, а потом мы сиди и отлавливай этих "независимых журналистов".
— Всё таки идея с прикрытием не проскочила?
— Она уже восемь лет как "не проскакивает". Только в ушах звенит от их хвалёной "борьбы с нелегалами"
на границе. Не могу поверить, но как же мы сдали в последнее время. Давно пора было прикрыть лавочку, оборот "аномалов" между государствами должен поддерживаться, не перекрываться, иначе большие оккультные политики начинают вылезать в массы, требовать что-то, меряться размерами огненных шаров из ноздрей. В итоге, ради упрощения бюрократии, об Организации знает слишком много человек. Приходит новый политик — пора вразумлять его о существовании потусторонних угроз. И не президент, как в двадцатом веке! Нет, губернатора, министра, их секретарш, которые всё шепчут в постели кандидатам в президенты, губернаторы, министры, а те строят планы, да лезут куда не надо, спонсируя, выдвигая, покупая. Потом политик уходит, или его меняют по нашей "рекомендации", и всё по кругу. Как назло, "рекомендовать" стало слишком сложно в последнее время с их непомерно длинными руками политиканов.
Кейн сжал кулак, ухмыльнувшись.
— Нам стоит вернуться к старым традициям, Вы так не считаете?
— Кейн, побойся бога. — Надзиратель положил папку на стол, протянув ту Кейну. Забирая папку Кейн вновь ощутил, как слабый ток побежал по руке. — Ты не в курсе, но не только у русских есть "триггер" на разного рода угрозы. У них он ядерный, а у нас — демократический. Один, два ещё ладно, но если избавимся от третьего президента, может статься, что вся планета превратится в какой-нибудь Огайо. И "Статуя Свободы" за нами будет бегать, размахивая факелом. Вот так и оказываешься скован по руки и ноги. А стоит прикрыть границу — аномалы разбушуются. Опять же, "культ" активен стал на фоне современной коррупции в Мексике. Один, да плюс один, вот и даст новую катастрофу. И на всех денег не хватит, как и пуль. А если у них на этот раз выгорит — нам придётся менять место жительства на Луну. Знаешь, мне приходилось там бывать, удручает. Пустые коридоры, тянущиеся сквозь лунный камень. Огороженные зоны содержания. Древние руины.
Надзиратель замолчал на несколько секунд, рассматривая Кейна. Агент мог точно сказать, что сидевший напротив Смотритель, хотя уже и привык к общению с Кейном, всё ещё никак не могу смириться с мыслью, кто на самом деле сидит перед ним, развалившись в гостевом кресле. И теперь, в последний раз, "Десятый" обдумывает своё решение, и так принятое заранее.
"Зачем бы ему ещё меня вызывать?" — пронеслось в голове Кейна. "Ему всего лишь нужно отдать приказ, хорошо сформулированное желание. Как в сделке с дьяволом. Приятно мнить себя дьяволом, так ведь?"
"Найти и устранить возможного скульптора реальности" — пульсировала мысль в голове "Десятого".
Всё же, Надзиратель не хотел рисковать, ставя слишком широкую или слишком узкую задачи перед самым опасным агентом Организации. Давать волю такой стихии, как Кейн, могло быть слишком опасно. При необходимости агент способен был расправиться со всем штатом, со всей страной, со всей планетой, лишь для того, чтобы убить этого скульптора.
Кодировка, сложная, стоившая жизней, репутации и связей. Крик, застывший в голове до конца жизни. Рождение новой, ранее невиданной, эмоции, воплощённой в теле старого друга. Или, может, украденной у чего-то потустороннего, и по иронии придерживающаяся этого облика?
Всё равно, приказывать "устранить любой ценой" могло значить неоправданные потери.
"Избежать потерь и жертв среди гражданского населения" — точно также опасно. Может получиться так, что скульптор успеет разгуляться, нанеся непоправимый ущерб, который выйдет боком Надзирателю и даже всей Организации.
"С Кейна нужно будет снять ошейник в какой-то момент." — "Десятый" потёр нечто на шее, прячущееся в искажении. — "Лучше всего, когда не будет опасности для Организации оказаться между ним и скульптором."
И "возможный" скульптор, что важно учесть. От Зоны 19 всё ещё нет подтверждения, что это на самом деле скульпторы, что есть на самом деле "генератор". Только разрушенный Участок 857. По всем признакам, полученным в течении часа после происшествия — это что-то подобное скульптору. Тот действительно мог откуда-то взяться, связанный с музыкальной группой, кочующей по бескрайним просторам Америки, но все сведения были уничтожены. Избавиться от них было бы поспешно, информация всё ещё остаётся в приоритете.
Нужно расследование, но нельзя терять времени.
"Нельзя допустить, чтобы остальные узнали…"
— Будь что будет, Кейн.
"Десятый" смотрел на Кейна, опасаясь лишний раз моргнуть. Невозможная эмоция перед ним. Он может на равных сразиться с любым из Смотрителей и уж тем более со скульпторами. Но иного выхода может уже и не быть. Подобная опасность возникала раньше и приводила к самым печальным последствиям. Нельзя допустить, чтобы скульптора нашли раньше. Нельзя допустить, чтобы Кейна захватили в плен ГОК или остальные.
Нужно лишь правильно сформировать приказ.
— Установить причины возникновения аномалий. Если это скульптор - устранить, любой ценой. Если это просто аномалия - игнорировать, вернуться в этот кабинет и ждать дальнейших распоряжений.
Кейн расплылся в широкой улыбке, оголив скошенные от рождения зубы.
— Взвешен, измерен…
Надзиратель закрыл глаза. В следующую секунду, когда он их открыл, Кейна уже не было в кабинете.
— Умник, блин. Нашёл что цитировать.
К НАЧАЛУ ДОКУМЕНТА
ТРЕБОВАНИЕ НА УСТРАНЕНИЕ
████████ ████████████████,
Это требование было предоставлено Вам именно таким способом специально, чтобы Вы могли быть уверены в наших намерениях.
Далее представлена официальная позиция Зоны 1 касательно связанных с SCP-1376 событий.
Службой контроля локальных утечек нормальности в пределах г. ████████, █████████████ области, были обнаружены искажения в показаниях Юм.
Резкие скачки, совпадающие с датами произошедших инцидентов SCP-1376, говорят об активности пока что необнаруженных Вами сущностей сигналов и отражений.
Эти сущности также известны Вам под кодовым именем "скульпторов реальности", и принадлежат к категории целей "СР" — "для устранения любыми средствами, доступными Департаменту Ликвидации".
Ваши дальнейшие действия:
- Все сотрудники, находящиеся на территории г. ████████, должны оставаться в пределах городской черты, ни при каких обстоятельствах не покидая обозначенную территорию. Покинувшие должны быть немедленно переведены в категорию гражданских лиц и преследоваться по следующему пункту.
- Все гражданские лица, покидающие город, должны быть проведены по системам мониторинга. Данные о мониторинге должны быть переданы в Зону 1, Департаменту Ликвидации.
- Все гражданские лица и сотрудники, находящиеся на территории г. ████████, с 00:00 - 14.11.23 считаются целями категории "СР".
Следующее обновление от Департамента Ликвидации будет предоставлено 15.11.23.
Число предполагаемых целей на момент составления требования:
81.374
С уважением,
Игнат Морозов,
старший инспектор Департамента Ликвидации,
отдел исполнения приговора.
ТРЕБОВАНИЕ НА УСТРАНЕНИЕ
████████ ████████████████,
Ваши действия, предпринятые для решения поставленной ранее проблемы, показывают эффективные результаты.
Ликвидаторы Департамента прибыли на место для зачистки оставшихся целей. По требованию ликвидаторов, предоставьте все условия для проведения операции.
Следующее обновление от Департамента Ликвидации будет предоставлено 16.11.23.
Число целей на момент составления текущего требования:
914
С уважением,
Игнат Морозов,
старший инспектор Департамента Ликвидации,
отдел исполнения приговора.
ДАЛЕЕ ПРИВЕДЁННЫЙ АУДИО-ФРАГМЕНТ БЕЗОПАСЕН К ПРОСЛУШИВАНИЮ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ОБРАБОТКЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПУТЁМ ДОБАВЛЕНИЯ СТОРОННЕГО ШУМА НА ФОНЕ ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ СИГНАЛА
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ КОГНИТИВНАЯ УГРОЗА ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ "ИНФЕКЦИЯ-ТЕЛЕГРАММА"
ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
ТРЕБОВАНИЕ НА УСТРАНЕНИЕ
████████ ████████████████,
Прибывшие ликвидаторы сообщают о том, что принятые ранее меры недостаточно эффективны.
Оказавшиеся под завалами зданий люди получили возможность достичь состояния, позволяющего краткий переход в положение "скульптора реальности".
Идущие на данный момент городские бои являются неприемлемыми в рамках проводимой операции.
Наших усилий недостаточно для полного охвата обозначенных целей. Требуется воздействие больших масштабов, единоразовое, и не угасающее по мере удаления от источника, как звуки когнитивных угроз.
Рекомендуется повторный удар по, теперь уже, разрушенному города.
Ликвидаторов не отзывайте. По сравнению с тем, что сейчас происходит на улицах, они полностью подготовлены к последствиям ядерного удара.
Следующее обновление от Департамента Ликвидации будет предоставлено 17.11.23.
Число целей на момент составления текущего требования:
211
С уважением,
Игнат Морозов,
старший инспектор Департамента Ликвидации,
отдел исполнения приговора.
ТРЕБОВАНИЕ НА УСТРАНЕНИЕ
████████ ████████████████,
Оставшиеся цели опознаны вступившими в контакт ликвидаторами.
ЛПИ-18347 и ЛПИ-18395 являются скульпторами реальности, совершившими несколько преступлений, переводящих их в категорию "связывающих реальность".
Это сущности, существующие как явление меметического толка. Они воплощают занятое имя "чёрный". Благодаря кромешной тьме они способны воплощаться в телах вступивших в контакт людей.
К Вам направлен агент "У-74". Ожидайте его прибытия.
Следующее обновление от Департамента Ликвидации будет предоставлено 18.11.23.
Число целей на момент составления текущего требования:
2
С уважением,
Игнат Морозов,
старший инспектор Департамента Ликвидации,
отдел исполнения приговора.
…
Тряска служебного автомобиля резко прекратилась.
Скомандовали "На выход!" и я потянул за ручку двери.
Вспышка света взорвала ночь. Грохот. Череда выстрелов. Трассеры рассекли горизонт, скрываясь там, где только что полыхало небо.
Я открыл дверь и тут же рухнул на землю — взрывная волна достигла нас, сбивая с ног. Я едва успел схватиться за улетающую с головы федору, пригибаясь. Кто-то выругался.
Подняв глаза, я с трудом смог разглядеть очертания местности вокруг. Водитель, выйдя из новенького "T-Roc" Фольксвагена, медленно закурил и пинком отправил кусок засохшей грязи вниз по склону холма. Отсюда мог бы открываться вид на пригород █████-█████, с его многочисленными дачными участками, дамбой поперёк реки █████, да трубами теплоэлектростанции вдалеке.
Сейчас, в ночи, в отсутствии электричества в городе, во вспышках на западе, видневшихся правее от нашей остановки, можно было различить лишь смутные очертания затаившейся в ожидании цивилизации.
Я поднялся на ноги, отряхнув чёрные джинсы. Открыв захлопнувшуюся дверь автомобиля, я вытащил с заднего сиденья тяжёлый чемодан и, положив тот на землю, щёлкнул затворы. По глазам ударил свет встроенных среди обивки светодиодов, подсвечивающих комплектующие специализированного инструмента, предназначенного для охоты на скульпторов реальности.
"MTs255", револьверный дробовик русского оружейного гения, догадавшегося сделать цилиндр от ружья Кольта, модели 1855 года, подходящим для двенадцатого калибра. На цевье красовался орнамент меметических символов, ложа была вытесана специально под мою ладонь, а вдоль ствола были прикреплены позолоченные пластины чёрного металла, вероятно, являвшегося сплавом какого-нибудь "телекилла" и плоти младенцев.
Патроны были тут же, в отдельной металлической коробке. Открой ту и повеет невыносимым жаром. Всего десять патронов, пять картечных и пять пулевых, окроплённых кровью то ли Христа, то ли Сатаны. Выстрел пулей способен взорвать бункер с какими-то там метрами стали и бетона. Как я понял, никого не волновало, сколько, если после "бабаха" не остаётся следов сооружения в несколько сотен метров. Выстрел же картечью мне не приходилось использовать, но мой предшественник сумел оценить, что происходит, когда ему поручили устранить скульптора во Всемирном торговом центре.
Я начал медленно собирать инструмент, когда водитель, докуривая сигарету, подошёл ко мне.
— А ведь это ваши там так орудуют?
Я поднял на него глаза, а потом посмотрел на запад. До нас докатился грохот артиллерии. Что-то взвизгнуло, как циркулярная пила, а затем луч света ударил в небо.
— Ага.
Водитель стоял, стряхивая пепел на землю, и оглядываясь в глубины города. Ему повезло — не придётся продираться через брошенные машины и разрушенные дороги, наверняка усеявшие улицы пригорода. А в городе…
Я вновь поднял взгляд и присмотрелся к едва различимым очертаниям небоскрёбов. Обкусанные, рваные силуэты. Дым. Огни.
А в городе и подавно, короче.
Собрав дробовик, я встал и подошёл ко склону холма. Можно пойти напрямик, но в какой-то момент потребуется пройти через реку, вдоль которой есть лишь пара мостов. Скорее всего, они уже разрушены, так что придётся переправляться вплавь.
Другой позиции, лучше этой, не было. Прямая дорога. Улицы наименее повреждённые. В эту сторону прилетать не должно, пока бойцы армии СВ и ВВС США штурмуют центр города с северо-запада. Восточное направление контролируется только на предмет воздушной угрозы вторым скульптором.
— Почему не скинули ядерку?
Я обернулся к водителю, бывшему моим надзирателем последние два года. Нахмурившись, он щелчком отправил сигарету по склону холма, после чего развернулся к автомобилю.
— Организация давно бы решила проблему, если бы нам разрешили кинуть туда бомбу.
— Не все проблемы решаются бомбой. — Мой собственный голос показался чуждым. Хрипение, надрыв, усталость. Надежда, что утро для меня ещё настанет, была вырезана умелыми хирургами. — Тем более, я уверен, они сами хотели бы, но воздух контролируется. Вдруг скульпторы ещё на запуске её подорвут?
Надзиратель, старик с позывным "Ондатра", пожал плечами и сел в водительское кресло. Напоследок, высунувшись, он прорычал:
— Кольцо сужается. У тебя три часа.
Он ведь в курсе, что ментальную блокировку сняли загодя?
В ответ "Ондатре" я зарядил в дробовик картечный патрон. Машина плавно сдала назад, развернулась и старый оперативник вдавил педаль газа. Держа дробовик на уровне бедра я прицелился в сторону автомобиля и плавно потянул спуск.
Отдача от невидимого взрыва гасилась металлическими пластинами вдоль ствола. Тем не менее, её хватило, чтобы ружьё вылетело у меня из рук, а на месте автомобиля, и большой части холма, не осталось ничего, кроме пыли и поднявшихся в воздух тонн земли, камня и песка.
Ошмётки холма разнесло по округе, но кое-что всё таки успело зацепить меня. Отряхнувшись, я сплюнул попавшие в рот пыль и грязь, поднял дробовик, зарядил четыре "картечи" и одну "пулю", а оставшиеся патроны разложил в патронташе на поясе.
Прощай, Организация Содержания. Спасибо хоть, что вернули ружьё и патроны.
Я дотронулся до ошейника и сплюнул вновь, неспособный что-либо проглотить. Ошейник с металлическим шаром, прячущимся в моём вырезанном кадыке, должен был взорваться через три часа. Попытаюсь снять — смерть. Попытаюсь выйти за пределы зоны боевых действий — смерть. Шар не сработает — всё равно смерть, потому что я не жилец с такой раной. Загнусь от жажды, инфекции, да и попросту пристрелят мимо проходящие солдаты.
Хорошо ведь, что никого из них нет и близко к зоне боевых действий, развернувшейся в городе?
Я медленно начал спускаться с холма, закинув дробовик за спину через наплечный ремень. Времени — ровно на то, чтобы добраться до центра и сделать пару выстрелов. Мою жизнь выкупили гарантиями, что Организация сможет потом провести вскрытие. С оговоркой, что, если ГОК найдёт меня раньше, то избавится от тела, чтобы не давать преимущества злосчастному конкуренту.
И никому я живым не нужен.
Я ускорил шаг, насколько было возможно. Вот здесь бегом по склону, рискуя сломать ноги. Вот тут — сиганул через перила, едва успев собраться и приземлиться, не свернув себе шею.
В городской черте орудуют конструкторы, собранные скульпторами для обороны от сухопутных войск. Если ГОК не смогли с ними справиться — возможно, собранные твари обладают не только "волшебным" зрением, но и каким-то мышлением, различая цели.
Проскользнув мимо воронки, оставшейся на месте танка, куски которого расшибли стены и окна окружающих домов, я побежал по трассе, перекрытой брошенными машинами. Пройти тут можно было или только пешком, или только на бульдозере. На бригаде бульдозеров, учитывая, что вот тут рухнул мост, вот тут прошла трещина в земле, в черноте которой утонуло несколько домов, а вот здесь, наоборот, возник каменный хребет, рассекающий улицу пополам.
В горле запищало. Источник радио-сигнала, контролировавший мой ошейник, становился всё ближе, загоняя меня.
Интересно, это дроны? Могут ли их сбить скульпторы? И как взорвётся моё горло, отрывая или разрывая голову? Наверное, она слишком ценная и направленный взрыв просто перебьёт мне позвоночник, оставив истекать кровью, обездвиженного, погружённого в чан из боли и горячих слёз.
Если ещё осталось, чем плакать. Наркотики, которыми они напичкали меня перед выездом, очень легко подняли на ноги избитое, измученное тело. Глаза широко раскрыты, изо рта вырывается пар.
Какая смерть от жажды, да я загнусь сразу же, как только прекратится их действие!
Перепрыгнув через брошенный мотоцикл, я увидел первый конструктор, охраняющий вход в городскую черту. Громила, едва различимый в огнях пожаров и догорающей военной техники, был целиком каменным. Поначалу казалось, что его "квадратные" очертания — это громадная спина и плечи, а сам он сгорбился над чем-то, но стоило мне подойти ближе и я различил реальный силуэт.
Монструозный куб, размером с пару частных домиков пригорода, вращался на месте, поднимался в воздух, опираясь на свои грани, а после — обрушался на землю, круша всё, что встречалось на пути. Он сделал "шаг" — и меня уронило на землю. До него всего два "шага", которые он может совершить за несколько секунд. А вон по стене одного из небоскрёбов ползёт ещё такой же.
Понятно, почему ГОК не смогли войти в город сухопутными силами. Даже если никакого рода "зрение" не находило следов оперативников, кубы просто совершают патруль, перекрыв проходы. Сколько-нибудь небольшой отряд ещё сумеет пройти внутрь, но…
В нескольких метров от меня землю разрезал ярко-красный луч энергии, вспоров остатки разрушенный зданий и разрубив пополам небоскрёб. Многоэтажная конструкция, усеянная кубами-конструкторами, начала оседать, собираясь рухнуть.
Я припустил в сторону прочь от рушащегося под себя здания. В пыли кубы легко поймают меня в засаду, да и задохнуться проще простого.
Грохот. Стена пыли серого цвета. Хруст перемолотых бетона и стекла под многотонными боками кубов.
Кашель, мой собственный, кажущийся почему-то чужим. Ветер сорвал шляпу, которую я всё пытался придерживать на голове и унёс её прочь. Писк в горле усилился.
Вглядываясь в черноту серых оттенков, я едва не нарвался на обрыв, образовавшийся вокруг центра города. Пара сотен метров, уводивших взгляд в бездну. Несколько зданий обрушились и создали "мосты" на ту сторону. Кубы активно скачут на них, массируют, уминая в пропасть, обрушая, падая вслед за ними, и выползая на поверхность.
Резкий толчок вновь уронил меня на землю. Прямо передо мной из бездны возник куб, покрытый символами когнитивных угроз, от которых меня должно было разорвать на части. В пыли и темноте мне повезло оказаться всего лишь раздавленным в одно мучительно болезненное мгновение.
Сбросив оцепенение, я метнулся изо всех сил в сторону, едва успев выпрыгнуть из-под вновь рухнувшего на землю конструктора. Пожелай его бестолковый интеллект преследовать меня, моим выходом оставалось бы только прыгать в бездну.
Будто в замедленной съёмке, куб начал подниматься надо мной.
Я закричал и, преодолев пару метров перекатом, покатился с обрыва в бездну.
Была ли это надежда, что внизу окажется ещё один куб? Да, возможно. Вместо этого меня встретила чернота, в которую я, широко распахнув руки, сиганул, крича и хватаясь за воздух.
Наверное, везением было то, что я так активно махал руками, а не факт, что прямо подо мной торчали острые стальные штыри, погнувшиеся от застрявшего посреди бездны здания. Я схватился за один из толстых чёрных в темноте концов, обжигая руки холодным металлом и с размаху налетел животом на другой, оказавшийся чуть пониже.
Боли не было, наркотики всё ещё действовали. Было ощущение, что я стал меньше. Будто ниже груди меня поубавилось. С плеч начал соскальзывать дробовик, но я смог освободить одну руку и поправить ремень. Этой же рукой я нащупал тянущий меня вниз скользкий и горячий жгут, прикосновение к которому вызвало странное, забавное ощущение в мозгу.
Чем бы они меня не напичкали, но есть и срать мне в ближайшее время точно не придётся!
Скрутив собственные кишки в руке, я накинул их на один из торчащих металлических прутов и, едва хватая ртом воздух, огляделся.
На ту сторону оставалось ещё пара сотен метров. Кровь перестала течь, быстро высыхая. Рана наверняка смертельная в перспективе, но у меня никаких перспектив уже давно нету. Подумаешь, стал меньше на пару метров кишок. Как бы теперь только от такой обузы избавиться…
Я несколько раз ударил прикладом рудья по толстой нити в руках, перебивая ту. Повторил ещё, и ещё раз. Мои останки полетели в бездну. Мои перспективы оттянуться на этом грёбанном скульпторе и его подружке — следом.
Ждать, пока ещё один куб упадёт на меня, и оседлать тот? Прыгнуть и, сломав ноги, ползти по останкам застрявшего в бездне здания? Я его даже разглядеть не могу отсюда, сколько от него там осталось. И потом нужно будет подняться по отвесной скале.
Лишь бы добраться до скульптора. После этого могу расслабиться. Интересно, мой портрет будет висеть в каком-нибудь зале, выставке "доблестно служивших ГОК и человечеству охотников за божествами"?
Писк в горле усилился.
Щелчок. Перед лицом возник огонёк зажигалки. В рот вложили сигарету. Мы закурили от одного огонька, пока мой посетитель, как и я, свисал напротив моего лица, также держась за железные прутья.
Как же он не вовремя.
— Может, докинешь до той стороны?
Он покачал головой. Не хочет? Не может? И то, и другое.
Я потянул за ремень, державший ружьё.
— Может быть, ты за меня это сделаешь?
В горле забулькало и я, открыв рот, сплюнул вниз, в пропасть, пару кружек крови. Неужели шар в горле разорвал что-то. Подёргав за ошейник я понял, что он сидит уже не так плотно, как раньше, но механизм, опознающий нарушение целостности, ещё не сработал.
Огонёк сигареты моего собеседника прочертил дугу, показывая вниз, а затем в сторону центра города. Вверх-вниз, вверх-вниз, снова и снова, быстро-быстро.
— Лестница, да? Не жалеешь ты меня, ох, не жалеешь.
Он протянул мне руку. Я взял её, и, медленно отпуская прут, повис в воздухе, над чёрной пропастью, держась за своего партнёра. Тот медленно разжал пальцы и я, готовый к удару, приземлился на бетонную стену здания.
Шаг. Другой. Прыжок. Рывок. Неостановимый бег, рассекающий ноги. Как жаль, я не знаю, чем меня накачали, чтобы так прыгать! В следующей жизни стану химиком.
Врезавшись в стену, я чуть не расшиб себе лоб. Да, действительно, ступени. Крутая лестница, получившаяся из бетонных ступеней перед входом в какой-то торговый центр. Вся плита с ними — целёхонькая.
Натужной кряхтя, я начал взбираться наверх. Спустя пять минут, я уже оказался на поверхности, в окружении раздавленных машин, людей, на покрытой глубокими трещинами дороге. Спотыкаясь, я было дёрнулся в сторону центра, как вдруг над головой зажужжал раскалённый воздух и луч света ударил куда-то за спину.
Ближайшее здание. Кто-то из них засел там. Кому-то придётся ответить за то, что со мной приключилось.
На осторожность можно теперь не рассчитывать — скульптор меня сможет увидеть разве что воочию, но мне и этого будет достаточно. Лишь бы его броня не была на порядок круче того, к чему меня подготовили.
В здание. Рухнувший первый этаж. Не подняться. По светофорному столбу, уперевшемуся в здание на достаточной высоте, чтобы залезть на второй этаж. Внутрь. По лестнице. Обрушилась. К лифту. Лестница, погнулась, но этого достаточно, чтобы залезть на третий этаж. Тут лестница ещё в порядке. Вверх, вверх, вверх.
Когда я выскочил на крышу здания, я увидел на горизонте, где медленно краснело небо, множество маленьких точек. Пара из них точно была дронами Организации, гнавшими меня сюда. Остальные — скорее всего, дроны-камикадзе Коалиции.
Взмах руки и все они окрасили небо оранжевыми вспышками.
Памелла Курсон. Как удивительно хороши эти грибы, которыми меня напичкали — память работает, как у компьютера. Интересно, Организация такими кормит своих ментатов?
Ружьё я ещё на лестнице взял в руки. Щелчок. Осечка. Второй. Осечка.
А ведь такого быть не должно. Значит, она была в курсе о моём приближении, несмотря на мою "невидимость" для всех её паранормальных штучек.
Памелла обернулась ко мне. Удивительно серьёзное лицо. Густые тени глаз. Длинные прямые каштановые волосы. Свободное платье, наверняка взятое из местного бутика по ходу разгрома города. А может и сама создала его в своё удовольствие.
Взмах рукой. Ничего не происходит. Удивление на её лице.
Я бегу к ней, всё также целясь из ружья. Осечка. Осечка.
Памелла вскидывает руки и передо мной возникает каменный столб. Я продолжаю тянуть спуск.
"Пуля" оказалась не дура.
Дрожь пронеслась по всему зданию, вышибая остатки окон. За секунду у стоящего на пути выстрела небоскрёба не оказалось трёх этажей. Памелла, надо отдать ей должное, всего лишь схватилась за живот, ощутив жар пули, остывающей ножнах её тела.
Я вынул пустой патрон и зарядил новый. Небоскрёб за Памеллой начал медленно крениться в нашу сторону. Скульптор закричала и резко бросилась в мою сторону. Я попытался уклониться, но удар поднял меня в воздух.
Крыша здания, на которое рушился небоскрёб, начала удаляться. Мы летели вперёд, пока Памелла кричала, скулила, и пыталась сломать мои рёбра. Я перестал чувствовать ноги, когда, за пару секунд полёта, мы всё таки влетели в разбитое окно стоящего напротив здания. Силы покинули Памеллу и она упала на пол, а меня протащило дальше, пока я не впечатался в стену.
В глазах потемнело. Я не ощущал ничего ниже груди. И верно, мои собственные кишки тянулись по полу к ногам, оставшимся на полу у разбитого окна. Смотреть на себя, вниз, не было никакого желания.
Грохот, пыль от рухнувшего здания заполонила помещение. Вдруг в окне что-то промелькнуло. Над Памеллой стоял молодой мужчина. Густые волосы склеены от крови. Весь покрыт ранами, заживающими у меня на глазах. Он склонился над ней, извивающейся на полу, среди останков столов, разбитых цветочных горшков и компьютерных мониторов.
Джим Моррисон смотрел на меня с ненавистью, неописуемой для человека. Ненависть скульптора реальности. Одна эта эмоция способна убить. Меня, тем не менее, он не мог, как не мог и сделать целью своих желаний.
Он вскинул руку и стена вокруг меня треснула, не причинив мне вреда. Вдруг — его рука пошла буграми и треснула в нескольких местах, оголяя кости. Он махнул другой и от взмаха по горизонту пошла волна, разрушающая всё на своём пути, путая окрашенные красным восходом облака.
В его груди появилось несколько дыр. Голова слетела с плеч. Медленно, капля за каплей, но всего лишь за долю секунды, от его тела ничего не осталось.
На месте скульптора стоял мой старый знакомый, улыбающийся, и куривший сигарету.
Голова Памеллы взорвалась, а затем и её тело исчезло.
— Старик, что же ты сразу так не сделал, а?
Он пожал плечами, достал сигарету изо рта и выдохнул дым.
— Никого по пути сюда не повстречал, м?
Первый раз вижу, чтобы он разговаривал.
— Только кубы смерти и твою точную копию. Копию же?
Я усмехнулся. Писк в горле становился невыносимо громким. Некто вновь пожал плечами и незаметно приблизился, возвышаясь надо мной.
— Не предлагаю тебе сигарет, дружище. Ты спас меня, честно. Этот оказался круче всех предыдущих.
Хлопок. Мир покатился вверх, вдоль разорванного, ополовиненного тела, вдоль оторванной шеи, в руки моего невольного напарника.
Подняв мою голову с пола, он докурил сигарету и бросил ту в окно.
Мир медленно потерял цвет. Замедлился. Стал таким бессмысленным.
— Что я могу сделать для тебя напоследок?
Как я могу сказать ему? Даже не повернуть глазами. Не похлопать ушами. Лишь капать кровью на пол изо рта и разорванной взрывом шеи.
— Я знаю, знаю. Это сложно. Но подумай, напоследок.
И как же быть, когда я в руках эмоции. Воплощения покидающей тело жизни. Да, это тоже эмоция, на каком-то безграничном спектре, где люди занимают лишь малую часть. Он не даст мне умереть, пока я не отвечу.
Пожелать жить? Мне надоело жить. Мне страшно было жить и так легко умирать.
Пожелать любить? Моя девочка не нуждается в любви.
Пожелать убивать? Зачем, я не смогу убить всех этих мразей, что отравляют жизни человеческому роду.
Пожелать всё-всё-всё исправить? Сделать по другому, поступить иначе?
Не быть? Умереть, перестать быть частью этого мира. Чем-то другим. Кем-то не тем, кем я являлся раньше. Мои дела закончились здесь. Мне надоело.
— Надоело? — Он поднял мою голову на уровень глаз и, пристально посмотрев в пустоту моего погасшего взгляда, вздохнул. — Я понимаю тебя. Хотя бы ты сможешь избавиться от пристального взгляда Фонда. К сожалению…
Он остановился. Затем во весь рот улыбнулся, оголяя ровные, белые зубы. Его последние слова донеслись до меня будто сквозь туман.
— У меня есть для тебя опции, от которых мы оба получим изрядную выгоду…
Мир вновь перевернулся, будто в свободном падении.