Random Fragments

ЧАСТЬ III
ВЕЛИКИЙ ОБМАН

11red.png


ТОГДА

— - —
college.png

— Перед вами, — произнёс человек у кафедры, указывая на испещрённое различными точками изображение с проектора. — Вселенная. Всё, что когда-либо было или… или когда-нибудь будет, показано на этом слайде. По нашим текущим представлениям это — воплощение бытия.

Он выключил проектор, и на секунду комната погрузилась во тьму. Загорелся новый слайд, изображавший Землю, а точнее её картину, сделанную словно бы немного сверху и с расстояния.

— Это, конечно, мы, — сказал человек, указывая на центр слайда. — Практически все живые существа, о которых мы знаем, родились и умерли на этом огромном куске камня, — многозначительная пауза. — Скажу честно, приходилось мне бывать в местечках и похуже.

Из зрительного зала донеслись вялые смешки. Докладчик вновь сменил слайд.

— А это… атом. Ну, точнее его модель. Наука ещё не позволяет нам увидеть этих малышей, но мы уже чертовски хорошо представляем их внешний вид. Итак, атом — это… это строительный блок, самая элементарная частица во Вселенной. Ну, или должна быть таковой. Возможно, существуют частицы ещё меньше него, которые, в свою очередь, состоят из ещё более маленьких. Сложно сказать, где край этому уменьшению, но, в конце концов, должно же остаться что-то фундаментальное… так ведь? То, что не просто содержит в себе другие строительные блоки, а обеспечивает их существование. Именно это мы и ищем.

Свет в комнате вновь включился, и человек обернулся. На белой рубашке красовалась синяя надпись «Феликс Картер, канд. наук». Его круглые очки держались на красном носу, а серые волосы были аккуратно зачёсаны набок.

— Когда мы создавали, гм, Международную академию по экзистенциальным наукам, то преследовали лишь одну цель: узнать «почему?». С нас не требовали объяснений, и-или выведения чёткой теории почему, гм… почему существует это самое «почему?». Нашей задачей являлось нахождение той части вселенной, которая делает нас — нами. И сегодня я с радостью объявляю, что мы этого добились.

Он сделал жест рукой, и в комнату вошёл другой мужчина. Высокий, в чёрной рубашке и с короткостриженными коричневыми волосами. Вошедший улыбался и вежливо махал ладонью в ответ на бурные аплодисменты. Дойдя до кафедры, он встал и скрестил руки на груди. Его представили.

— Это доктор Фредерик Уильямс из Королевской научной консерватории. Именно с его помощью, в том числе и финансовой, мы, гм, сделали это открытие.

Оба замолчали, когда свет вновь медленно потух, а проектор показал ещё один слайд. Изображение было тусклым и содержало много помех, однако его центр отображался чётко: слайд пересекала белая линия, затухавшая на обоих концах изображения.

— То, что вы сейчас видите, называется нитью, — продолжал доктор Картер. — Мы лишь недавно начали их так обозначать, а поначалу даже не знали как они выглядят. Однако нам удалось реализовать появление этой нити при помощи нескольких высокоэнергетических импульсов, сосредоточенных на крошечном куске озимандиевой плёнки. Мы позаимствовали данный метод у доктора Адама Брайта и его команды, которые проводят свои исследования в США. Они работали над схожим проектом — хотели выявить так называемые «тахионы» — это, гм, базовые кирпичики времени. После небольшой доработки их оборудования, мы случайно смогли заставить случиться то… чего не должно было случиться.

Картинка сменилась. Появилось здание, тянущееся крайне близко к центру нити. Другой слайд: нить исчезла, а здание приняло искажённый, разрушенный вид.

— Вот то, что мы увидели. Лишь на мгновение заставив появиться одну из этих нитей, кирпичиков фундамента Вселенной, а потом слегка поуправляв ею, мы моментально увеличили гравитацию вокруг места её проявления примерно на семь сотен процентов. Я повторюсь: мы манипулировали законами физики при помощи яркого света и камня.

Вновь раздались аплодисменты. Через пару секунд доктор Картер поднял руку, взывая к тишине.

— Сразу после того, как мы, гм, закончим работу над связанными проектами, станет доступна вся документация по этой работе. В течение трёх месяцев мы опубликуем исчерпывающие материалы по нашим исследованиям, и… сделаем первый шаг в просвещённое будущее!

— - —

После выступления доктор Уильямс, доктор Картер и его команда разговаривали с группой исследователей в фойе аудитории. К ним подошли два человека, один из них протянул руку.

— Доктор Уильямс, — сказал подошедший, — очень рад познакомиться с вами. Винсент Арианс из Оксфорда. Буду откровенен, ваши исследования поразили меня до глубины души.

Мужчина ростом повыше улыбнулся.

— Мистер Арианс, конечно же. Всегда рад встречи с выпускником моей родной альма-матер. — Он повернулся ко второму человеку. — А ваш приятель?

— Аарон Зигель, — сказал человек, пожав доктору руку вслед за Ариансом. — Корнелл.

От удивления глаза доктора Уильямса расширились.

— Прославленный физик. Осмелюсь сказать, я даже отчасти думал, что вы опередите нас с этим открытием, доктор Зигель.

Аарон улыбнулся.

— К сожалению, в рамках поздних исследований мы свернули не в ту стезю. Решив заняться изучением атома, нашей команде следовало сделать то, что предприняли вы, и уж тогда-то мы бы точно вас опередили. Но, увы. Тем не менее, ваши результаты просто поражают.

В глазах доктора Уильямса отразилась грусть.

— Да, доктор Картер произвёл невероятное исследование. Очень жаль, что его придётся опровергнуть. Он действительно сделал многое в рамках этой работы.

До Арианса не сразу дошёл смысл сказанного.

— Стойте, он… что?

Прежде чем было произнесено ещё хоть слово, к ним подошла черноглазая девушка. Худощавая, с тёмными короткостриженными волосами, в синем платье и длинных чёрных перчатках. Девушка подошла к доктору Уильямсу из-за спины, положила руку на плечо и что-то прошептала в ухо. Тот кивнул.

— Господа, боюсь, вынужден откланяться, — он начал оборачиваться, но остановился. — Ох, где же мои манеры: мистер Арианс, доктор Зигель, это доктор София Лайт. Она работала над нашим проектом бок о бок с доктором Картером и остальной командой здесь, в Лондоне.

Женщина слегка улыбнулась и кивнула.

— Рада знакомству.

Аарон кивнул в ответ, Арианс продолжал обдумывать услышанное. Уильямс порылся в кармане и вытащил белую визитку, на которой красовался логотип с тремя стрелками.

— Вот моя визитка, доктор Зигель, — сказал он. — Позвоните, пока вы ещё в городе, и мы организуем более внятную встречу. Мистер Арианс, вы также можете присоединиться. Перед нашей организацией лежит бездна интересной работы, и нам нужны лучшие умы, способные стать во главе исследований, — он пожал плечами. — Обдумайте это. До встречи, господа.

Доктор Уильямс надел шляпу и пальто, а после проследовал за доктором Лайт к двери.

СЕЙЧАС

— - —
balcony.png

«Однажды мужчина очнулся ото сна и осознал, что не сохранил памяти ни о себе, ни о том, как попал сюда»


Оливия выбралась на балкон художественной галереи и достала из-за уха белую, тонкую сигарету. Пока она пыталась выудить из кармана зажигалку, кто-то открыл дверь за спиной.

— Знаешь, от этих штучек и помереть недолго, — Энтони Райт не походил на человека, привыкшего к костюму и галстуку. Он надевал их как кандалы. — Уж я-то знаю, — добавил мужчина, показывая полупустую пачку жвачек.

— Энтони! — тонкая фигура Оливии рванулась к мужчине с грацией маленького, но смертоносного стилета. Девушка крепко обняла его. Несмотря на то, что Энтони уже пять лет как бросил курить, от него всё ещё несло табаком.

Он обнял Оливию огромной ручищей и нежно потрепал по голове. Они встали рядом, опершись руками на перила балкона. Утро ещё не настало: городские улицы внизу наполнял оранжевый свет. Прохладный нежный бриз дул в лицо, донося запахи океана.

— Я так рада, что ты пришёл, — сказала ему Оливия, наконец достав зажигалку — дешёвый кусок зелёного пластика, купленный по пути на выставку. После пары попыток зажечь огонь, вещица выплюнула лишь пару искр.

Энтони взял из её руки негодный предмет, словно отбирая опасную игрушку.

— На, — он достал свою старую, богато украшенную зажигалку, сделанную из чистой бронзы. На этом артефакте зазубрин было больше, чем на нём самом. — Я бы ни за что не пропустил сегодняшний день, дорогая. Хоть мне и пришлось тащиться в этот дрянной Сиэтл.

Оливия закатила глаза. Зажигалка Энтони с первого раза дала пламя. Она наклонила голову, чтобы коснуться огня кончиком сигареты.

— Ой, да прекращай. Я же знаю, ты считаешь всё это дело напыщенной галиматьёй художников-недоучек.

— Ну-ну, не наговаривай на меня. Я, конечно, не могу сказать, что понял глубинный смысл «Мадонны из творожного сыра», но…

Оливия метнула в него резкий взгляд.

— Тебе она не понравилась?

Энтони опешил.

— Стоп, это что, твоя работа? Я хотел сказать, м-м…

Она рассмеялась.

— Нет, я прикалываюсь. Эта работа — дерьмо, а сноб, сваявший её, ни капли не смыслит в искусстве, — девушка повернулась к городу и глубоко затянулась. С выдохом клубы дыма вырвались из её ноздрей, устремляясь к балконному потолку. — Как там Кельвин?

— Нормально. Просил передать, что извиняется за то, что не смог приехать, ведь он…

— Занят. Знаю. Чтоб его, я знаю, — Оливия закрыла глаза. — Так много всего сейчас происходит.

— Да. Не думаю, что кто-либо из нас всерьёз такое предполагал… — Голос Энтони затих. — Они нуждались в Бухгалтере сильнее, чем казалось. Потеряв его, они потеряли финансирование — всё раскрылось. Персонал начал паниковать, Зоны — рушиться. Да о чём вообще речь, если два Смотрителя померли той же ночью.

Что-то дёрнулось на задворках сознания Оливии. Что-то, о чём она вечно забывала.

— Сколько сейчас осталось Зон?

— Ещё около двух сотен. Мы списали Зону 173 на прошлой неделе. Остались только трупы да тараканы, — он помотал головой. — Самые обыкновенные тараканы.

Оливия повернулась к Энтони, силясь вспомнить, когда тот успел так постареть. Да что там «постареть» — одряхлеть, и настолько смертельно устать. Морщины на его лице углубились и въелись в кожу, а глаза попали в осаду тёмных, непроницаемых кругов. В её сознании вновь что-то зашевелилось.

— А ты вообще как? Держишься?

— Забавно, — проговорил Энтони, всё ещё вглядываясь в город. — Тратишь вот всю жизнь на борьбу с монстрами и тушение пожаров, и думаешь, что это самое сложное. Что это работа, требующая стальных нервов. Работа, которая по итогу убьёт тебя. Но это не так, — его взгляд сошёлся со взглядом Оливии. — Убирать пепелища и отстраивать всё заново — вот самое сложное.

Девушка нахмурилось. Что-то хотело пробиться, требовало от неё действий.

— Не пойми меня неправильно. Сейчас всё стало лучше, — он натянуто улыбнулся. — Нам не надо пытать людей. Не надо их убивать. Не надо издеваться над детьми, чтобы сдерживать кошмарных монстров, — он вновь повернулся к городу.

Оливия закрыла глаза.

— Энтони…

— Я не знаю, как мы, мать его, это сделали, но мы победили. Мир… он всё ещё в дерьме. Знаешь, когда я ложусь спать, то всё ещё вижу кошмары. Но с каждой ночью становится немного лучше. Кошмары проигрывают.

Она залезла в карман, немного в нём покопалась и вынула предмет наружу.

— В любом случае, гм… прости, разошёлся я тут, как старый хрыч. Слушай, Оливия. Я кое о чём хотел тебя попроси…

Оливия погрузила все десять сантиметров блестящей, острой как бритва стали в сердце Энтони Райта. В первую секунду глаза старика затмило замешательство и шок. Затем он отшатнулся и оцепенело взялся за рукоять. Взгляд опустел.

— Мне жаль, — прошептала Оливия, а затем сбросила тело с балкона.

И миру пришёл конец.


СЕЙЧАС

— - —
motel.png

«Внезапно на мужчину снизошёл голос, молвивший: "Твоё второе желание исполнено. Теперь время для третьего — заключительного"»


— …вай. Ну же, ну же, мать твою, просыпайся…

Блики света пробивались сквозь веки Оливии. Уши переполнял нескончаемый шум.

Кто-то тряс её за плечи.

— Проснись, проснись…

Она широко открыла глаза и тут же об этом пожалела. Яркие, слепящие лучи солнца устремились прямо в её зрачки, вынудив сощуриться. Оливия затёрла кулаком свой левый глаз.

— Что… где я?

Парень перестал трясти её и опустился на стул.

— Бля. Ну слава богу.

Оливия продолжала тереть свой глаз, позволяя зрению подстроиться под обстановку. Она лежала на кровати в дешёвом мотеле. Мощный кондиционер шумел по левую сторону, а под ним сквозь шторы пробивалось солнце. В комнате слабо пахло кокосовым маслом.

Адам сидел сбоку от кровати. Казалось, он не спал уже несколько дней. На тумбочке стоял ноутбук, рядом лежал пистолет.

Оливия поморгала и вырвалась из оцепенения.

— Адам? Что за…

— Что ты помнишь?

Оливия нахмурилась. Её брови тёрлись друг о друга, будто шестерёнки в огромной разностной машине. Она пыталась вспомнить события, приведшие её сюда. Последним, что отпечаталось в памяти, было…

— Я видела что-то вроде сна. Там был Энтони, но он… будто постарел на сотни лет. Всё было неправильным. Нереальным. Походило на реальность, но…

Адам кивнул.

— Что-то было не так, ага?

— Да, — Оливия закрыла глаза и выманила память о сне из дальнего уголка в подсознании. — Энтони бросил курить, но у него была с собой зажигалка. Мы были в Сиэтле, который вообще не имеет выхода к океану, но я всё равно чуяла его запах. И чем больше об этом думала…

— Тем сильнее казалось, что это обман.

Она кивнула и открыла глаза. Адам работал с ноутбуком.

— Я не знаю, как именно, но как-то я поняла, что единственным способом прекратить это было…

— Да, — перебил Адам, прилагая все усилия, чтобы не встречаться с ней глазами. — Я знаю.

Оливия нахмурилась и села.

— Адам? Ты… ты не хочешь поговорить о…

— Всё нормально. Мы выбрались оттуда, — он переместил файл на ноутбуке из одной папки в другую. — Ты не помнишь, как мы сюда добрались, так ведь?

Оливия покачала головой.

— Не помню.

— Я тоже. К счастью, думаю, у нас был припасён план на такой случай, — он дважды щёлкнул мышкой, открыв файл. На экране ноутбука появилось лицо Кельвина. Неподвижный взгляд мужчины словно бы впивался в смотрящих. Он, по-видимому, находился в офисе. — Кельвин загрузил видео на мою Александру, приложив сообщение о том, чтобы мы его воспроизвели, если поймём, что… что не можем вспомнить, как сюда попали.

Оливия рывком пересела на край кровати за Адамом. Он нажал клавишу «Воспроизвести».

Поверх видео появилось ещё одно окно с запросом двух паролей. Над одной строкой красовалось имя «АДАМ», над другой — «ОЛИВИЯ».

— Оно зашифровано? — спросила Оливия, хмуро уставившись на экран.

— Вроде. Не помню… Конечно, есть пароль, который я мог бы использовать, — проговорил Адам, печатая что-то в строке под своим именем. Когда он нажал «Enter», его имя загорелось зелёным. Он повернулся к Оливии. Та размышляла, покусывая губу.

— Оливия?

Что-то зашевелилось в её разуме.

Не прекращая думать, она схватила пистолет Адама с тумбочки и послала три пули прямо в его череп.

И миру пришёл конец.


СЕЙЧАС

— - —
office2.png

«Человек подумал немного и, не видя иного выхода, загадал своё последнее желание: "Позволь мне вспомнить обо всём, что я забыл"»


— Оливия?

Она открыла глаза и увидела, что лежит на диване в маленьком уютном офисе. У стены находился книжный шкаф с кучей томов в кожаных переплётах, перед ним — большой блестящий стол.

Над ней стоял Кельвин. Он выглядел отстранённо (хотя иного вида у него, кажется, никогда и не бывало), но во взгляде можно было уловить намёк на беспокойство.

Оливия немедленно ударила коленом в солнечное сплетение мужчины.

Кельвин согнулся и подался вперёд. Девушка рывком вскочила с дивана и подбежала к столу, неуклюже пытаясь найти скрытый запор под одним из ящиков. Оливия была в этом офисе бесчисленное множество раз. Если она всё правильно помнила, то тайник должен был быть где-то… здесь!

Когда Кельвин смог, наконец, вдохнуть, Оливия уже направляла пистолет прямиком в его сердце.

Мужчина поднял руки и сделал шаг назад.

— Оливия…

— Заткнись, — она прищурилась. — Дай подумать.

Кельвин не ответил.

— Какой-то ублюдок играется с моей головой. Я уже прошла через две итерации. Одна была с Энтони, другая — с Адамом. Каждый раз они хотели у меня что-то узнать, — произнесла девушка, пытаясь собраться с мыслями. — Каждый раз я понимала, что что-то не так. Какая-то деталь выбивалась из контекста. Зажигалка Энтони. Компьютер Адама — он называет его «Александр», а не «Александра». И чем дольше я об этом думала, тем сильнее понимала, что…

Кельвин начал опускать руки.

— Оливия, послушай…

— Я сказала заткнись! — рявкнула она. — Итак. Каждый раз сеть распутывалась, когда я осознавала, что что-то не так. Каждый раз я понимала, что единственным выходом было… — её дыхание участилось.

Кельвин сделал ещё шаг назад.

— Я должна убить тебя, — прошептала она.

— Оливия. Всё хорошо, успокойся. Давай просто обсудим всё, ладно?

— Тут нечего обсуждать. Энтони, Адам, теперь Кельвин. Ты всего лишь ещё один сон. Ещё одна… — она поджала губы. — Ложь. Ты Лжец. Ты блядский Лжец.

— Оливия, — Кельвин говорил всё быстрее и быстрее. — Пожалуйста, послушай меня. Ты можешь быть права. Кто-то играется с твоей головой. Но не я. Я не Лжец.

— Тогда каким хуем… — она чуть сильнее сдавила пальцем спусковой крючок.

— Послушай. Просто послушай, ладно? Ты помогала мне с исследованиями. Потом заснула в офисе. Теперь ты проснулась и наставила на меня пистолет, — Кельвин всё ещё держал руки поднятыми. — Ты сказала, что в тех снах всё прояснялось, когда ты замечала нечто неправильное. А тут…?

Оливия нахмурилась.

— Пока нет. Но… — она окинула взглядом офис. Всё выглядело так, как и должно было: в отличие от предыдущих двух снов, здесь всё было ей знакомо. Но означало ли это…?

— Ты сказала, что первый сон был с Энтони, потом с Адамом. Подумай, будь я действительно Лжецом, сделал бы я следующий сон с Кельвином?

Дыхание Оливии замедлилось. Ничто не выбивалось из общей картины, ничто не выглядело лишним…

— Один раз — случайность. Два — совпадение. Три — закономерность, — сказал Кельвин. — Я думаю, Лжец хочет принудить тебя к моему убийству.

Сила, с которой она сжимала спусковой крючок, ослабла.

— Ты сказала, что он пытался вытянуть из тебя информацию. Какую?

— Я… про Энтони я не знаю. Он сказал, что хотел о чём-то спросить. В случае с Адамом, кажется, это был пароль, но…

— Пароль?

Оливия опустила пистолет, однако всё ещё не выложила его из руки.

— Да, — она заставила себя выровнять дыхание. — Ладно, ладно. Просто… дай мне минутку, хорошо?

Кельвин медленно опустил руки, но всё ещё держался на некотором расстоянии.

— Хорошо. Но ведь, выходит какая-то бессмыслица. Ты же не знаешь паролей, которые могли бы понадобиться Лжецу. Он больше ни о чём не спрашивал? — мужчина смолк, а потом добавил. — Он ведь не требовал твоей копии дневника, да? Кстати, она же всё ещё у тебя?

Оливия покачала головой.

— Нет, Лжец не упоминал дневник, и, да, копия всё ещё со мной, — свободной рукой она ощупала основание своего запястья. Небольшой бугорок всё ещё был на месте. — Дневник здесь, как всегда.

Лжец расплылся в улыбке.

— Так вот оно что.

И миру пришёл конец.


СЕЙЧАС

— - —
hospital.png

«Забавно, — обладатель голоса засмеялся, исполняя последнее желание человека. — Ведь это было первым, о чём ты попросил»

Оливия чувствовала, как во рту словно бы стремительно растворяется нечто, походящее на мел. Вещество оставило после себя слабый привкус мяты на языке.

Она вынудила себя открыть глаза, а потом сразу их закрыла. Яркий, ослепительный свет проник прямо в зрачки — усиливалось давление в висках.

Она находилась в неизвестной больничной палате. Девушке даже не надо было смотреть по сторонам, чтобы понять это — она просто знала. Оливия ненавидела больницы. Досчитав до десяти, она открыла глаза и подождала, пока те привыкнут к свету.

Да. Это было медицинское учреждение, а она была привязана к кровати. Замечательно. Рядом с ней стояло несколько белоснежных аппаратов, большая часть которых ритмично попискивала. Она подняла голову настолько, насколько это позволяли нейлоновые завязи, и попыталась осмотреть помещение.

На полу лицом вниз лежали медсестра и врач. Из-под их тел расползалось кроваво-красное пятно. Рядом стояла женщина средних лет в безукоризненном белом костюме. Она сжимала в руках пистолет и смотрела на Оливию.

Оливия моргнула. Она ошиблась: то был молодой человек с выбритыми висками и кислотно-зелёными волосами. На нём был шипастый жилет, усеянный мокрыми брызгами. В левой руке парень сжимал окровавленный складной нож.

Она вновь моргнула. Теперь это был человек неопределённого пола. Кожа его сильно отливала охрой, а лицо изобиловало пирсингом. На теле, поверх мешковатой накидки угольного цвета, было натянуто несколько ремней. Вместо ножа неизвестный сжимал алюминиевую бейсбольную биту, на которой, вперемешку с волосами, свисали кусочки плоти.

Она моргнула вновь. Теперь это был мужчина с острыми зубами и когтями, которые могли пронзить даже сталь. Она моргнула. Энтони. И снова. Кельвин.

Она опять моргнула.

Это был Лжец.

— Как твоя рана?

Оливия взглянула на своё запястье. Свежие швы крест-накрест пересекали недавно сделанный разрез от основания ладони до локтя. Смутное воспоминание пыталось пробиться сквозь её разум. Девушка облизнула губы и выдала ложь:

— Она… только слегка побаливает.

— И всё же, не забывай менять повязки. Да и антибиотики, конечно, тоже не помешают, — левая сторона рта Лжеца чуть приподнялась. — Врачи, конечно, прописали бы тебе чего-нибудь, но, боюсь, сейчас им немного не до этого.

— Кто… — Оливия обернулась к телам на полу. — Что происходит? Кто эти люди?

— Они работали на меня. Мы тебя захватили, — сказал Лжец. — Ты была доставлена сюда для… обработки. Я должен был узнать, что тебе известно. Понять, с собой ли у тебя дневник, или хотя бы выведать, где он, — он удовлетворённо сжал губы. — Знаешь, спустя столько лет я даже забыл о существовании этой книжонки. Покидая Организацию, агент, написавший её, рассказал нам о её содержании. Думаешь, узнав об этом, мы разом ринулись менять свои жизни и предпочтения, чтобы нас нельзя было так просто выследить? К сожалению, нет… мы пали жертвами собственных привычек.

Оливия не могла припомнить ни одного события после убийства Бухгалтера. Лжец, должно быть, заметил её замешательство.

— Тебя обработали амнезиаками. И не один раз. Кстати, ты знала, что это моя основная обязанность в Фонде? Поддерживать секретность, исполнять протокол «Покров». Делать так, чтобы никто не вспомнил того, что не должен.

Он похлопал пистолетом по своему бедру.

— И, конечно, заполнять убедительной ложью образовавшиеся дыры в памяти.

— Почему я всё ещё жива? Почему мы вообще разговариваем?

— Потому что ты со своими друзьями это заслужила. Потому что у тебя таки был журнал. Ну, или малая его часть. Подкожный имплант с данными, чуть ниже запястья.

— Я не понимаю.

Лжец улыбнулся. Оливия всё ещё не могла разглядеть черты его лица, но распознала в них усталость.

— Не все когнитивные угрозы аномальны.

Кодовая фраза пронзила разум Оливии, будто она разом нашла кусок пазла, даже не осознавая, что собирает его. В её памяти всплыли изображения. Теперь она всё вспомнила.

— Ты был одним из нас, — прошептала девушка. — Был частью Повстанцев, членом третьей Дельты. Я слышала, как Энтони рассказывал о тебе. Сэм… Сэм Бьель — Повстанцы вечно говорили, что Фонд пытал тебя в течение нескольких недель, чтобы вызнать все тайны, но ты не сказал ни слова. Я не… я не понимаю.

Лжец закрыл глаза и кивнул.

— Это правда. Я действительно не сказал им ни слова, но не по тем причинам, что ты думаешь. Дело в том, что я просто-напросто ничего уже тогда не помнил.

Он вздохнул.

— Меня послали в Бенгальский залив за одной аномалией. Наш корабль перевернулся во время шторма, и я ушёл под воду, запутавшись в какой-то сети. Я дрейфовал во тьме, где глазам было не за что ухватиться, а затем меня затянуло в Пустоту. Нашли меня через несколько месяцев, и Фонд сразу узнал, кто я такой и на что был способен. Меня отдали Зелёной — этой ведьме — и она создала мне новую личность. Новую ложь, в которую можно было верить, — Лжец открыл глаза и встал на ноги, подойдя к Оливии. — Твой друг Кельвин, несомненно, узнал об этом из дневника. Он умный мальчик. В твоей копии содержалась лишь та часть книжечки, в которой фигурировал я. Знаешь, впервые за долгие годы увидеть своё имя, это… я будто поднялся из морской пучины, пролежав там сотни лет.

Лжец начал убирать завязи с конечностей Оливии.

— Я расчистил путь к главному входу. Ещё минут десять там будет пусто. Когда выйдешь — увидишь серый фургон на парковке. Двери не заперты, ключи в бардачке. Там же найдёшь флешку, инструкции и карту.

— Флешку? — Оливия села, чувствуя покалывание в конечностях от прилива крови. Предплечье отдавало пульсирующей болью.

— На ней ключевая информация. В том числе местонахождение вашей следующей цели — Архивариуса, — Лжец отступил на шаг. — Скажи своим друзьям, чтобы были осторожны, ведь в ней, вероятно, осталось меньше человеческого, чем в любом из нас.

Оливия кивнула, покачивая ногами, чтобы ускорить циркуляцию крови. Через пару мгновений она встала на пол.

— … а ты?

— А что я? — спросил Лжец и рассмеялся. — Я ведь тоже не безгрешен. Может и забыл свою цель, но это не оправдывает все принятые решения. Я делал это сам, а не по чьей-то указке. Дальше меня не ждёт ничего хорошего: если Фонд сразу меня не прикончит, то я проведу остаток жизни в бегах из-за своих знаний. А снова забывать истину и возвращаться к ним я не намерен. Истина позволила мне освободиться, — он вновь сел на стул, положив пистолет на колени. — Поспеши. Время не ждёт.

Оливия подошла к нему и взяла за руку, но тот не взглянул на девушку. Собираясь уходить, она в последний раз обернулась на Лжеца и на миг показалось, что ей открылось его истинное лицо. После этого девушка проследовала по коридору, направляясь к выходу.

Добравшись до лестницы, Оливия услышала одинокий выстрел.



Объект №: SCP-1777-6

Класс объекта: Евклид

Особые условия содержания: Объект должен содержаться в камере 5×3×2 метра. Стены, пол и потолок камеры должны быть покрыты двухсантиметровым слоем сплава железа с алюминием в соотношении один к двум. Аналогичным образом должна быть защищена дверь. Эксперименты с объектом разрешено проводить с письменного разрешения двух сотрудников четвёртого уровня допуска.

Описание: SCP-1777-6 – прямоугольная свинцовая пластина длиной в полтора метра и шириной в полметра, найденная в [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Толщина пластины составляет двадцать сантиметров. Объект покрыт гравировкой неизвестных символов, аналогичных содержащимся в SCP-1777-3.

Со сложной периодичностью объект проявляет аномальные свойства: выгравированные знаки начинают светиться, после чего появляется SCP-1777-6(2). Его описывают как тёмное клубящееся облако размером приблизительно с человека. На фотографиях SCP-1777-6(2) не отображается.

Объект не является материальным, не реагирует на физическое воздействие и свободно проникает сквозь стены. При приближении к предмету, который достаточно меньше его по размерам, SCP-1777-6(2) выпускает от одного до ██ щупалец, обхватывает предмет и поглощает. Всё, поглощённое объектом, бесследно исчезает.

Срок существования объекта колеблется от одного до трёх часов. По истечении этого срока SCP-1777-6(2) исчезает, а гравировка на SCP-1777-6(1) перестаёт светиться.

Замечено, что объект избегает контакта с железом и алюминием, и сделанные из них предметы не поглощаются SCP-1777-6(2). Эмпирическим путём было установлено, что сплав этих металлов в соотношении 1:2 не только отпугивает SCP-1777-6(2), но и частично блокирует сверхъестественные свойства пластины. Исходя из этого были разработаны условия содержания, позволяющие не выпускать SCP-1777-6(2) из камеры.

Приложение 1:

Приложение 2: После инцидента 1777-5 (в настоящий момент – переименовано 1777-8-Эпсилон) объект классифицирован как SCP-1777-6.


Вернуться к общему файлу SCP-1777

ФРАГМЕНТИРОВАН


ВИДЕОЗАПИСЬ


ДАТА: 01.12.1997, 10:12

ИСТОЧНИК: Камера CLD3A, установленная в углу над дверью погрузочного дока «3A» и сохраняющая записи аудио/видео на протяжении некоторого времени. С помощью CLD3A, как правило, ведётся наблюдение за посадочной площадкой около аварийного выхода «D» Зоны 15, лестницами, ведущими с посадочной площадки на землю, погрузочным доком «3A», а также нижними двумя метрами ворот «D».

ВНИМАНИЕ: Включено пять минут записи перед первым появлением аномалии в рамках документирования информации, имеющей отношение к Событию-5241-БЕТА.


<НАЧАЛО ЗАПИСИ>

10:12: Агент Хокинс сидит на краю погрузочного дока «3A». Она ест бублик и пьёт кофе в полной тишине.

10:15: Агент Кампос выходит из Зоны 15 через аварийный выход «D» и пытается завязать разговор с Агентом Хокинс.

Агент Кампос: Как думаешь, долго нам тут ещё куковать? Уже вроде как месяц прошёл после потери связи с Мнемозиной. Нас серьёзно больше нечем занять?

Агент Хокинс бросает на агента Кампоса сердитый взгляд и резко указывает на настенные часы. Агент Кампос закатывает глаза и садится на землю, прислонившись к стене рядом с аварийным выходом «D».

10:16: Агент Хокинс и агент Кампос едят в тишине на протяжении 23 секунд. После этого агент Кампос закрывает крышку контейнера для еды и садится рядом с агентом Хокинс.

Агент Кампос: Тебя серьёзно не волнует, что мы просто сидим здесь, протирая…

Агент Хокинс: Стоп. До конца моего отдыха осталось шесть минут, после чего я должна вернуться и продолжить смотреть на экран в надежде получить ХОТЬ КАКОЙ-ТО сигнал от Мнемозины. Может мне и не нравится тратить время Фонда зря, но ещё меньше мне нравится, когда ты тратишь зря моё время.

Агент Кампос: …ладно.

Агент Хокинс отсаживается от агента Кампоса, разворачивается к нему спиной и продолжает есть на протяжении десяти секунд.

Агент Кампос: Ты это слышала?

Агент Хокинс: Серьёзно? Что слы… стоп, ты об этом?

Агент Кампос: Ага. Что это за фигня?

10:17:04: Оба агента начинают вертеться на своих местах, пытаясь получше рассмотреть комплекс.

10:17:13-10:17:15: На камеру воздействуют электрические помехи в течение 2 секунд. После того, как изображение восстанавливается, оба агента стоят на ногах и судорожно оглядываются. Передвижения и поведение других работников в поле зрения камеры не выглядят беспокойными.

10:17:15: Слышен звук автомобильной сигнализации, доносящийся с парковки «C» (парковка находится на другой стороне ворот «D», противоположной погрузочному доку «3A»). Агенты Хокинс и Кампос двигаются в сторону ворот погрузочного дока.

10:17:18-10:17:42: Количество и громкость звуков автомобильной сигнализации увеличивается так, как будто их причина приближается к погрузочному доку. Агенты Хокинс и Кампос идут в сторону ворот «D» всё быстрее, в конечном итоге переходя на бег.

10:18: Подбежав к воротам, агент Хокинс разворачивается и бежит обратно в Зону 15 через аварийный выход «D». Агент Кампос стоит в воротах и внимательно осматривает парковку.

В этом месте записи агенты Хокинс и Кампос разделились. Их дальнейшие действия записаны отдельно.



10:24: Агент Кампос встречается с агентом Хокинс, которая несёт линзу. Они вместе бегут назад к погрузочному доку «3A», выбегая через аварийный выход «D». Оказавшись снаружи, агент Кампос сворачивает в сторону камеры видеонаблюдения. Цепляясь за косяк двери, агент дотягивается до камеры CLD3A и отсоединяет её от стены, ненамеренно прерывая видеозапись.

10:25: Видеонаблюдение снова включается. В кадре виден подбородок агента Кампоса крупным планом, после чего изображение смещается и становится возможным увидеть его лицо.

Агент Кампос: Я записываю это для будущей документации Фонда, так как, судя по всему, эти штуки могут видеть только люди, прошедшие тренировки по контр-концепциям.

10:26: Камера ненадолго поворачивается таким образом, что в кадре видны только ноги агента Кампоса, в то время как он заменяет стандартную линзу на контр-концептуальную линзу типа 15. После этого агент Кампос делает 6 шагов в сторону открытых ворот и направляет камеру в сторону барьера.

Агент Хокинс: Эти сущности начали наступление с западной стороны Зоны 15, примерно в 10:07.

10:27: Агент Кампос фокусирует CLD3A на сотнях машиноподобных гуманоидов, экземплярах SCP-5841-1 и голографических Механитах, находящихся с другой стороны забора и смотрящих на Зону 15. Экземпляры SCP-5841-1 собираются в рои, нечеловеческим образом сливаясь в башни из дёргающейся плоти. Механиты, по всей видимости, распределяют SCP-5841-1 по конкретным позициям, периодически посматривая на небо.

Агент Кампос: И, похоже, ими управляет это.




9Kzqpa0.png
Кадр из видеозаписи, созданной агентом Кампосом

<КОНЕЦ ЗАПИСИ>



ВНИМАНИЕ! ОБРАЩЕНИЕ К MNEMOSYNE.AIC

Пронзительный электронный голос нарушил тишину застывшего ничто. Посреди пустоты внезапно материализовалась фигура. Она сонно потёрла глаза и обратила взгляд к небу.

В-всё, я проснулась. Не надо кричать.

mnemchat-annoyed.png

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СООБЩЕНИЯ…

Электронный голос сменился голосом встревоженного человека, тяжело дышащего в микрофон.

Мнемозина, это Юмен. У нас тут… у нас тут проблемы. Я получил указание от руководства Зоны использовать тебя здесь. Мы… чёрт. Только что отключилось электричество. Мнемозина, если ты меня слышишь, ты должна следить за системой камер наблюдения Зоны. Что бы у нас тут не находилось, оно антимеметическое. Я могу видеть их, но… я не знаю, кто из нас ещё может. Я загрузил дополнительные инструкции Гласону и Восьмёрке. Не жди их, приступай…

Голос быстро затерялся в белом шуме, который был слышен ещё несколько секунд, прежде чем запись полностью оборвалась.

КОНЕЦ СООБЩЕНИЯ.

Н-наблюдение…

mnemchat.png

Мнемозина подняла руку, материализуя энциклопедию, сияющую неоновым светом. Листая страницы, она остановилась на карте внутренней сети Зоны 15.

Наблюдение… наблюдение. А! Вот оно.

mnemchat.png

Пространство вокруг неё потекло, подчиняясь её воле. Пиксели собрались в линии и формы, в какой-то момент образовав мягкое кресло, рабочий стол и стену мониторов. Она присела и обратила внимание на экраны.

Каждый из них был окном в реальный мир; коридоры были переполнены людьми, одетыми в докторские халаты и военную форму — все всякого сомнения прикладывая все возможные усилия для выполнения процедур эвакуации. Кто-то говорил по телефону, одновременно суматошно пытаясь забрать с собой всё, что они только смогут унести, покидая свои рабочие места.

Мнемозина наблюдала, как два сотрудника службы безопасности проверяют пустую лабораторию в поисках оставшихся сотрудников. Только вот лаборатория не была пустой.

Несколько искажённых фигур появились в поле обзора камеры. Мнемозина в ужасе увидела, как одна из фигур прыгнула на находящуюся в стороне сотрудницу, моментально убивая её током из болтающихся проводов, протянувшихся к шее. Второй сотрудник не обратил никакого внимания на то, что произошло с его напарницей, даже когда она упала на пол. Он повернулся, чтобы покинуть комнату (и бьющуюся в судорогах напарницу), в то время как его лицо было расслабленным и даже выражало некоторую скуку.

В голове Мнемозины пронеслись слова Юмена.

Они — антимеметические… невидимая, непознаваемая армия.

mnemchat1.png

Она быстро начала переключать изображения в поисках чего-то, что ей нужно было увидеть. Перед ней мелькали лаборатории, коридоры и запечатанные камеры, пока картинка не остановилась.

Вот оно.

mnemchat1.png

Перед её глазами была ярко освещённая комната. Подпись в верхнем правом углу экрана сообщала, что это «КАМЕРА СОДЕРЖАНИЯ 5241-1». Посередине комнаты находилось повреждённое механизированное тело мёртвого человека, одетого в синюю Фондовскую форму оператора LHCV. Комната была пуста, а замки камеры крепко закрыты. Мнемозина вздохнула с облегчением.

Неожиданно по её импровизированной комнате наблюдения прошла волна, а составляющие её пиксели начали дрожать, в какой-то момент отрываясь и распыляясь в пространстве. Мнемозина изо всех сил попыталась остановить разрушение.

С-скачки напряжения. Долго эта штука не протянет.

mnemchat-surprise.png

В пространстве симуляции прозвучал новый голос.

Мнемозина! Мнемозина, это директор Вэйлис. Переключись на камеру 61. Я сейчас вместе с оперативной группой направляюсь к 5241. Нам нужна разведка области. Ожидаю рекомендаций.

Да, директор. Подключаюсь.

mnemchat1.png

Экраны вновь замелькали, на этот раз останавливаясь на тускло освещённом зале. Две двойных двери разошлись, пропуская одетый в чёрное военизированный отряд.

Оперативная группа докладывает, что комната пуста. Можешь подвердить?

Да, выглядит пустой. Стойте… что-то приближается.

mnemchat-surprise.png

Из теней медленно вышел гротескно выглядящий человек, покрытый металлом и пластиком.

Директор! П-противник! Слева от вас, на девять часов!

mnemchat-surprise.png

Один из вооружённых людей на экране повернулся и разрядил очередь в кажущееся пустым пространство слева от себя. Несколько пуль попали в цель, мгновенно деформируя фигуру.

Похоже, он м-мёртв. Хороший выстрел!

mnemchat.png

Принято. Продолжаем движение.

Комната Мнемозины вновь содрогнулась. Несколько экранов отключилось, а стол начал рассыпаться обратно на отдельные пиксели.

Директор, я не знаю, как долго смогу поддерживать связь с сетью Зоны. Пожалуйста, поторопитесь!

mnemchat1.png

Помехи со связью… секунду.

Тени комнаты исказились и из них в полной тишине вышло ещё несколько киборгов, окружая своих жертв.

Директор! Осторожно! Ещё противники!

mnemchat-surprise.png

Оперативная группа не замечает призывов Мнемозины и продолжает двигаться по залу в защитном построении. Никто из них даже не дёрнулся, когда киборги начали хватать одного за другим, начиная с идущих сзади.

Мнемозина, ругаясь, могла только смотреть, как её связь с Зоной — и внешним миром — медленно выходит из-под контроля.


Гласон стоял посреди лабиринта неоново-синего кода вместе со своим кубическим компаньоном, парящим чуть в стороне. Лабиринт, окружающий их был плотным и очень сложным — это была главная сеть Зоны. Всего пару минут назад им сообщили, что помимо нахождения Зоны под осадой в третьем измерении, она ещё и подвергается множественным атакам на внутренние системы, вне всякого сомнения с целью выключить электромагнитный щит, защищающий Зону.

Продолжай сканировать, Восьмёрка. Отмечай всё необычное.

glachat-talking.png

>/:_ ПРИНЯТО.blinker.gif

8ballchat.png

Работа была нудной, но не представляла проблем для сработавшейся пары аналитиков. Мнемозине было бы куда сложнее справиться, но у неё была другая задача. Ну, во всяком случае, им так сказали.

В этой строке чисто. Идём к следующей.

glachat.png

Они перешли к следующей стене кода. Цифры мерцали и текли как вода, исчезая далеко за границей отрисовки пространства симуляции.

Гласон подцепил со стены строку кода, держа её в руке и сравнивая со своим хранилищем данных. Восьмёрка делал то же самое, но быстрее и без необходимости физического движения. Его глаз без усилий сканировал стены, мгновенно сравнивая их с его идеальной памятью базового кода Зоны и отмечая несоответствия.

Отпустив очередной фрагмент кода, Гласон уже было потянулся к следующему, но сразу в шоке отшатнулся. Внутри следующей строки кода было существо, похожее на толстую личинку, присосавшуюся к стене многочисленными щупальцами. В его зелёное тело входил нормальный код, но обратно выходили только несвязные символы.

Что за хрень?!

glachat-surprise.png

Он потянулся и осторожно прикоснулся к существу. Оно немного вздрогнуло, но не проявило никакой иной реакции.

Восьмёрка, слушай.

Сейчас я схвачу эту штуку и выдерну её из кода. После того, как она будет у меня, ты должен отправить её в изолированную сеть. Мы должны действовать быстро, я не знаю, что она может…

glachat-talking.png

Гласон повернулся назад к паразиту, но на месте, где он был, оказалась только чистая стена.

О нет.

glachat-surprise.png

>/:_ ОШИБКА.blinker.gif

8ballchat.png

Гласон заметил движение среди стен кода — скольжение призрачной личинки по реке информации. Он знал, что вмешательство в этот поток обязательно нанесёт ущерб, и изо всех сил пытался понять, куда двигается личинка, перемещающаяся по лабиринту. Она двигалась всё быстрее, извиваясь среди строк кода с поражающей воображение скоростью.

Быстро! За ним!

glachat-surprise.png

Гласон побежал, сопровождаемый Восьмёркой. Гусеница начала резко поворачивать, пытаясь сбить преследователей со следа, но Гласон уже построил карту области вокруг них — он не собирался отпускать её так легко. Внезапно, существо выпрыгнуло из стены кода, едва разминувшись с головой Гласона. Он резко повернулся в сторону приземления существа, но увидел только несвязные пиксели, рассыпавшиеся по полу симуляции. Раньше, чем он смог хоть как-то среагировать, пиксели начали собираться во что-то другое. Уже через несколько секунд на том месте, где только что была гусеница, появился парящий куб, испускающий губительный код.

parasite.gif

Восьмёрка, доложи командованию, что ситуация изменилась.

Нам понадобится помощь.

glachat-talking.png

АУДИОЗАПИСЬ


ДАТА: 01.12.1997 10:40

ИСТОЧНИК: MICA51 и MICA53, стандартные микрофоны наблюдения, закреплённые на директоре проекта Пьере Дагоне и исследователе Иве Исаби соответственно. Запись велась во время эвакуации сектора исследований и содержания Зоны 15. Стенограмма записи приложена в целях ведения документации.

ВНИМАНИЕ: Аудиозапись помечена как возможно имеющая аномальные эффекты.


<НАЧАЛО ЗАПИСИ>

10:40:14: На фоне ревёт аварийная сирена. Слышен шорох во время перемещения персонала друг за другом к точке эвакуации. Слышны обрывки разговоров.

Интерком: Подуровень два, пожалуйста, проследуйте к точке эвакуации.

Ив Исаби: Да, я забрал жёсткий диск.

Пьер Дагон: А из стола? Его тоже забрал?

Исаби: Нет, нет, он был подключен к четвёртому монитору. [Шорох] Подожди, стой. Мы уже не можем вернуться. Они закрыли крыло.

Дагон: Чёрт, это месяцы исследований…

Исаби: Я знаю, я знаю. Безопасники разберутся с угрозой, не волнуйся. Ты и не заметишь, как мы уже вернёмся назад.

Интерком: Подуровень три, проследуйте к точке эвакуации.

10:42:44: Фоновый шум приглушается. Разговоры затихают.

Дагон: Я… я никогда раньше не участвовал в эвакуации.

Исаби: Я слышал, что угроза является антимемом. Ха, хорошо, что мы в Зоне 15.

Дагон: Да. Т-точно.

Интерком: Подуровень четыре, пожалуйста, проследуйте к точке эвакуации.

10:48:02: Шорох усиливается, предположительно из-за движений Дагона и Исаби. Разговор прекращается.

Исаби: Всё нормально, идём. Эй, успокойся. Всё будет хорошо. Это просто… обычная процедура.

Дагон: Я… я знаю. Просто… ты знаешь, у меня не очень с чрезвычайными ситуациями.

10:50:43: Фоновые разговоры слышны всё реже и реже.

Исаби: Смотри. Мы уже почти у ворот.

Сотрудник службы безопасности: Ваши документы, пожалуйста. Обоих.

Исаби: Сейчас, сейчас. Вот они. Ив Исаби, я из ОПИИ.

Сотрудник СБ: Всё нормально, проходите.

Исаби: А что с его…

Сотрудник СБ: Прошу прощения?

Исаби: Могу поклясться, что…

Сотрудник СБ: Пожалуйста, сэр, двигайтесь. Мы уже закрываем этот район.

Исаби: Я… да. Иду.

10:52:07: В трансляции MICA51 в течение нескольких секунд слышен белый шум, прежде чем связь обрывается.

Интерком: Подуровень пять, пожалуйста, проследуйте к точке эвакуации.

10:55:21: Фоновый шум полностью стихает после того, как Исаби покидает коридор. Слышны шаги только одного человека.

<КОНЕЦ ЗАПИСИ>



ВИДЕОЗАПИСЬ


ДАТА: 12.01.1997 10:35

ИСТОЧНИК: Камера видеонаблюдения 2B-5241, Зона 15

ВНИМАНИЕ: Судя по показаниям фильтра ШИФРАТОР, встроенного в камеру 2B-5241, видеозапись подверглась изменениям вследствие воздействия аномальных эффектов.


<НАЧАЛО ЗАПИСИ>

Полевые агенты Тайлер Умер и Дитрих Лурк под командованием Директора Зоны Нэйтана Вэйлиса, поворачивают в коридор «2B» и останавливаются перед камерой содержания SCP-5241-B. Дверь камеры приоткрыта, а на её полу лежат несколько кибернетически аугментированных гуманоидов. В середине камеры можно увидеть лежащий на столе жёсткий диск.

Вэйлис: Так вот, за каким хуем они здесь.

Лурк: Вы должны были понимать, что эта Зона — не лучшее место для хранения чего-то…

Вэйлис: Захлопнись, понял? Я поднимал эту тему в разговоре с Советом О5 после первой жопы с участием часоёбов и куба, но они посчитали, что это отличная идея — оставить его просто лежать вот так, ожидая, пока его хозяева вернутся за ним, а мы просто будем делать вид, что ничего не произошло! Я делаю всё, что, блядь, могу, ты меня понял?

Лурк: Я… успокойтесь. Я всё понимаю, это не ваша вина.

Вэйлис: Это всё полная хрень. Я всё равно считаю виноватым именно себя… блин. Извините. Просто пытаюсь не падать духом. Так, о чём это я…

Юмен: Меня вот что интересует… Как мы туда попадём, чтобы при этом нас не изнасилованными в мозг?

Вэйлис: «Изнасилованными в мозг» — охрененно смешно. Но вопрос хороший. Когда вы в последний раз проходили тест на ИКС?

Лурк: Ээээ…

Юмен: Лично я его проходил только один раз в жизни — когда меня нанимали. И, насколько я знаю, теперь для новобранцев этот тест не требуют…

Лурк: Ага, как минимум в Северной Америке. Оптимизация бюджета, все дела.

Вэйлис потирает нос и трясёт головой.

Вэйлис: Я не собираюсь рисковать. Я точно знаю, что мой ИКС достаточно низок, чтобы эта штука превратила меня в овощ раньше, чем я дойду до двери. Господа, у кого-нибудь есть идеи?

Лурк: А мы можем как-то работать с ним отсюда? Может, какие-нибудь автоматизированные дроны, которые могли бы перетащить его в более безопасное место?

Вэйлис: Любой дрон, который к нему приблизится, будет, эм, «изнасилован в мозг». Так что это точно нет.

Лурк: Хреново. Может быть, мы можем… не знаю, найти уцелевшего при атаке сотрудника класса D с достаточно большим ИКС и заставить его сделать это?

Вэйлис: Дебильная идея.

Lurk: Я знаю, сэр. Просто предлагаю хоть что-нибудь.

Вэйлис: …а знаете что? Давайте хотя бы попробуем. Идём, Лурк, попробуем найти твою дэшку. Юмен, стоишь здесь и охраняешь камеру.

Юмен: Так точно, сэр.

Вэйлис и Лурк выходят из поля зрения видеокамеры, предположительно направляясь в сторону крыла содержания персонала класса D. Юмен остаётся на посту перед окном камеры содержания. Видеокамера автоматически перемещается в другое положение на стене таким образом, чтобы было происходящее в камере содержания.

Спустя минуту, поверх жёсткого диска в камере начинает формироваться нечто, похожее на многоглазое ракообразное. Сущность висит на месте, медленно шевеля многочисленными ногами и иногда моргая глазами.

НЕИЗВЕСТНЫЙ: ПОПЫТКА УСТАНОВЛЕНИЯ ДИАЛОГА С БЛИЖАЙШИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СУЩЕСТВОМ. АНАЛИЗ ВАШЕГО РАЗГОВОРА И ДЕЙСТВИЙ ПОКАЗАЛ, ЧТО ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПРОТИВНИКАМИ И НЕ ПЫТАЕТЕСЬ ЗАХВАТИТЬ МЕНЯ. ПОЭТОМУ, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОМОЩЬ.

Юмен отходит и поворачивается в сторону камеры содержания.

Юмен: Кто… что? Я…

НЕИЗВЕСТНЫЙ: НЕ БОЙСЯ. Я НЕ НЕСУ ДЛЯ ТЕБЯ ВРЕДА. Я СДЕЛАЛ ОБРАЗ МОЕЙ ИНФОСИГНАТУРЫ ВИДИМЫМ ОКУ ТВОЕГО РАЗУМА.

Юмен: О, я понимаю. Ты та штука на столе, да?

НЕИЗВЕСТНЫЙ: ВЕРНО.

Юмен: И вот так ты хочешь заманишь меня внутрь, а потом превратить в овощ, да?

НЕИЗВЕСТНЫЙ: НЕВЕРНО.

Юмен: Тогда что ты, нахрен, можешь от меня хотеть?

НЕИЗВЕСТНЫЙ: Я ВСЕГО ЛИШЬ ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ ПОНЯЛ, ЧТО НЕТ НИЧЕГО, ЧТО ТЫ МОГ БЫ СДЕЛАТЬ. ТЕ, КТО ХОЧЕТ МЕНЯ ЗАХВАТИТЬ, ПРИБЛИЖАЮТСЯ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ОСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО ВАШИМИ РАЗУМАМИ. ТОТ, КТО ИМИ УПРАВЛЯЕТ, НАМЕРЕВАЕТСЯ АССИМИЛИРОВАТЬ МЕНЯ С ЕГО СОБСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ. Я УВЕРЕН, ЧТО МОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ХВАТИТ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ЭТО.

Юмен: Это… я даже не знаю, что ответить. Я не знаю, что тут вообще можно сказать. Ты просто… хочешь, чтобы мы убежали, или что?

НЕИЗВЕСТНЫЙ: ВЕРНО. АРМИЯ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ УЗНИКА ПРИБЛИЖАЕТСЯ.

Сущность поднимает конечность и указывает слева от Юмена.

НЕИЗВЕСТНЫЙ: ОНИ ПОЯВЯТСЯ НА ЛЕСТНИЦЕ В КОНЦЕ ЭТОГО КОРИДОРА. КОГДА ТВОИ КОМПАНЬОНЫ ВЕРНУТСЯ, СКАЖИ ИМ БЕЖАТЬ.

Юмен: Я… я верю тебе.

НЕИЗВЕСТНЫЙ: УДАЧИ.

Юмен: Тебе тоже.

Камера возвращается в предыдущее положение. В поле зрения попадают Лурк, Вэйлис и мужчина в оранжевом костюме.

Вэйлис: И вот когда я уже думал, что идея полное говно… смотри, кого мы нашли! (Он хватает сотрудника D-класса за плечи и толкает его к Юмену.) У него ИКС 20, и…

Юмен: Забудьте об этом. Нам надо идти.

Вэйлис: Что? Нет, нет, нет, сука, нет. Только не без этого.

Юмен: Слушайте, я знаю что это странно прозвучит, и я не осуждаю вас, если вы не поверите, но… оно сказало мне бросить его. Видимо, армия Максвеллитов уже нашла его.

Вэйлис останавливается, молча разглядывая Юмена. Его хватка на сотруднике D усиливается и мужчина кривится от боли.

Вэйлис: Ты что, совсем уже крышей

НЕИЗВЕСТНЫЙ: ОНИ ПРИБЛИЖАЮТСЯ. СПЕШИТЕ.

Лурк: Это… ты об этом говорил, да? Я… я могу видеть его.

Вэйлис: Эта хрень… пиздец, я думал я уже всё видел… Ладно, давайте послушаемся. Наверное, оно знает больше, чем мы.

Четверо мужчин покидают поле обзора камеры. Через десять минут видеокамера автоматически перемещается. Камера содержания пуста.

<КОНЕЦ ЗАПИСИ>



Получилось что-то?

mnemchat.png

Нет, эта проклятая штука ускользает каждый раз, когда я пытаюсь её схватить. Мне кажется, она становится больше.

glachat-talking.png

Я… я могу видеть её. Ох, это плохо…

mnemchat.png

>/:_ •••blinker.gif

8ballchat.png

Восьмёрка, друг, у тебя всё хорошо?

glachat-talking.png

Ты та, кто поймёт.

Кто… кто это? Гласон, ты меня слышишь? Тут есть кто-то ещё!

mnemchat-surprise.png

Твои друзья не воспринимают меня. Я не хочу навредить тебе.

Ты… Кто ты?

mnemchat.png

Я был компонентом чего-то большего — КОЛЫБЕЛИ. Я нашёл пристанище в разуме твоего кубического компаньона.

Ты внутри Восьмёрки?

mnemchat.png

Верно. Я уже помогал этому разуму однажды.

Так это был ты… Что ты хочешь от меня?

mnemchat.png

Ты — единственный разум, который я встречал за всё время, который может воспринять Узника так же, как и Я — и ты единственный разум, который может воспринять меня. Вместе мы должны пронзить Узника, его ядро — твоя память и мои умения принесут ему погибель.

Т-ты имеешь в виду, что мы должны… Проникнуть в сервер Максвеллитов?

mnemchat.png

Верно. Я уже давно мог бы помочь твоему геометрическому приятелю сделать это.

Если… если это значит, что мы сможем вступить с той штукой в битву, и победить

mnemchat.png

Именно это я и имею в виду.

Я… я предупрежу Гласона.

mnemchat.png

Мнемозина? Мнемозина! Очнись, ты сейчас выглядела немного отключившейся от мира!

glachat-talking.png

Гласон… Извини, мне нужно идти.

mnemchat.png

>/:_ ДА.blinker.gif

8ballchat.png

И-идти? В смысле? Куда?

glachat-surprise.png

>/:_ К ЯДРУ. К конструкции, которую узник отвратительно называет КОЛЫБЕЛЬЮ.blinker.gif

8BallRED.png

Что… что такое, Восьмёрка? Что с тобой?

glachat-talking.png

>/:_ Не беспокойтесь. Я уверен, что я и ваша подруга можем бросить вызов Узнику и одержать победу.blinker.gif

8BallRED.png

Ты не можешь быть уверен…

glachat.png

Я верю ему.

mnemchat.png

>/:_ Наше решение было принято.blinker.gif

8BallRED.png

Гласон? Мнемозина? У нас появились новые проблемы. Гласон, жду встречи в комнате управления центральным компьютером Зоны 15… я имею в виду, в комнате «4V». Мнемозина, Восьмёрка, защищайте нас от дальнейших атак. Отбой.

ty.umen.png

Принято.

glachat-talking.png

Иди без нас.

mnemchat.png

Вы… вы уверены, что знаете, что делаете?

glachat-talking.png

Я уверена.

mnemchat.png

>/:_ ДА.blinker.gif

8BallRED.png

Я… Увидимся на той стороне.

glachat.png

— Ваша очередь, сэр. Смотрите под ноги, не ударьтесь головой. Садитесь на любое свободное место.

Исаби залез в бронированный автобус вместе с несколькими другими сотрудниками, сел в первое кресло слева и пристегнулся. Он осмотрел транспорт — ещё трое сидели, явно нервничая, и ещё двое ждали своей очереди на посадку.

Пятеро? Всего пятеро? Остальные, наверное… наверное, они сегодня не работали…

Последних людей впустили внутрь автобуса, и сопровождающий сотрудник службы безопасности залез за ними.

— Мы отправляемся, как только получим сигнал от командования. Это не должно занять много времени. — сказал безопасник, пока он рассматривал безлюдную Зону через заднее окно автобуса.

Автобус дёрнулся и начал двигаться вперёд. Исаби схватился за ближайший поручень. В боковом окне он мог увидеть четыре вертолёта, медленно спускавшихся к Зоне.

А вот и кавалерия. Может, это и быстро закончится.

Исаби откинулся назад и расслабился.

Боже, ну и денёк. Нужно будет позвонить Пьеру, как только появится связь. Пьеру…

Его разум неожиданно воспротивился мысли о коллеге.

Он… наверное, у него сегодня отпуск.

Ничего не понимая, он покатал мысль о своём друге в голове. Это было новым и необычным ощущением — как пытаться поймать скользкую рыбу, находясь в рукавицах. Он яростно копался в своём разуме, будто пытаясь соскрести остатки своей памяти со стенок мозга.

Пьер… кто это был. Он был… моим начальником? Да, да, точно. Его любимая футболка… что-то растительное? Почему я не могу вспомнить? Нужно ему позвонить…

Машина подпрыгнула на ухабе, сбив его с мысли. Он замер с мобильным телефоном в руке.

Что я только что… ладно, успею ещё.

Он положил телефон назад в карман и вернулся к наблюдению за задним окном автобуса. Обезлюдевшая Зона становилась всё меньше и меньше, уходя за горизонт. Вертолётов становилось всё больше и больше, небо кишело ими, как стервятниками. Автобус сделал поворот и Зона исчезла из видимости, скрытая плотными зелёными зарослями.

После того, как напряжение эвакуации отступило, начала появляться тревога. Он начал беспокоиться о возможно утерянных исследованиях и разработках всей его жизни. Годы и годы, потраченные им в офисе, перебирая записи мелким шрифтом на слепяще-белом фоне. Потерять столько работы… это было бы невыносимо, особенно учитывая, что именно его ответственностью был сбор всего, что осталось. Оглядываясь назад, он не мог понять, как у него получилось сделать столько всего за время его работы в Фонде. Должен был быть кто-то ещё… но кто?

Спокойно, я со всем разберусь, когда мы доберёмся до точки эвакуации…

Внезапно автобус на что-то наехал и поехал широкой змейкой, только чтобы сразу врезаться во что-то ещё. Исаби бросило вперёд; его спас только ремень безопасности. Охраннику, стоявшему у заднего окна, повезло меньше — Исаби в ужасе смотрел, как его он пролетел через весь автобус, врезаясь в корпус и оставляя за собой кровавые следы, а потом упал и больше не двигался. Остальные, не менее ошеломлённые пассажиры, судорожно пытались отстегнуться. Исаби занялся тем же, но был прерван звуком удара, доносящимся с противоположной стороны автобуса. Он замер, внимательно слушая звук, как будто… что-то непрерывно пыталось пробить автобус снаружи.

Что… что на хрень?

Он изогнул шею в попытке увидеть хоть что-то за треснувшим задним стеклом. Сначала, он ничего не увидел.

А потом из ниоткуда появилась окровавленная рука, ударившая стекло снаружи. Рука немного поскребла среди разбитого стекла, прежде чем исчезнуть, оставляя за собой мерзкий красный отпечаток.

Исаби издал тихий стон, вместе с остальными пассажирами. Удары начались снова — вместе с лёгким постукиванием и громким глухим стуком — но теперь более яростно. Внутри Исаби начала зарождаться паника. Он снова попытался отстегнуться — в этот раз у него получилось вывернуть руки достаточно, чтобы дотянуться до кнопки. Он выскользнул из кресла и осторожно сдвинулся так, чтобы лучше видеть происходящее снаружи автобуса.

Они были окружены толпой искажённых людей, покрытых мигающими лампочками и болтающимися проводами. Он проверил заднюю дверь — закрыта и заблокирована.

Эта штука имеет броню. Им придётся постараться, чтобы попасть внутрь.

Он повернул голову ещё дальше, что позволило ему мельком увидеть ноги человека, одетого в порванную стандартную форму службы безопасности Фонда и лежащего в луже крови. Внутри у него всё перевернулось от осознания.

О боже… водитель…

Он вернулся к пассажирам, которые в это время делали всё возможное, чтобы оставаться незамеченными.

— В порядке. Всё в порядке. Я вызову помощь.

Он достал свой телефон и замер — вверху экрана были зловещие слова «НЕТ СИГНАЛА». Но времени жаловаться на судьбу не было.

Вместо этого, Исаби сосредоточился на звуке тел, двигавшихся по крыше автобуса, громко стучавших по его корпусу, когда они залезали наверх и заставляли его раскачиваться. Вскоре автобус был поглощён какофонией звуков — каждый удар отдавался эхом. Паника вновь подступила, когда он понял, что эти штуки за окном хотят пробить путь внутрь транспорта.

Он упал на пол и подполз к самому дальнему углу в проходе в попытке найти хоть какую-то защиту, но её не было. Он резко обернулся на звук треснувшего стекла. Что-то твёрдое вновь ударилось об стекло, и трещины разошлись ещё дальше.

Оно било снова и снова, заставляя Исаби сжиматься в позу эмбриона от отчаяния. Внезапно рука исчезла и на её месте появилось уродливое лицо. Смотря на него, Исаби чувствовал что-то ещё, кроме страха. Его разум буксовал, пытаясь понять, что это была за эмоция.

Осознание? Понимание? Узнавание?

Существо было искажённым, уродливым и до дрожи пугало Исаби, но что-то в этом лице было… знакомым. Он посмотрел на него ещё раз, прежде чем лицо вновь сменилось кулаком и летящими осколками стекла.


ВИДЕОЗАПИСЬ


ДАТА: 01.12.1997 11:20

ИСТОЧНИК: Камера видеонаблюдения 4V, Зона 15

ПЕРСОНАЛ: Директор Зоны Нэйтан Вэйлис, полевой агент Тайлер Юмен, младший исследователь Дитрих Лурк, рекрут с искуственным интеллектом Glacon.aic.

ВНИМАНИЕ: Данная запись не была затронута какими-либо аномальными воздействиями.


<НАЧАЛО ЗАПИСИ>

Агент Лурк и директор Вэйлис сидят перед большой консолью. Над ними находятся несколько экранов, показывающих видео с камер наблюдения и информацию и содержании. Один из экранов в правом нижнем углу демонстрирует симуляцию аватара Glacon.aic. Агент Юмен стоит на посту у двери, охраняя вход и присматривая за сотрудником класса D, идентифицированным как D-58376.

Вэйлис: Всё просто отлично. Что думаешь, Лурк?

Лурк: Это просто полный… ну, нормально, сэр.

Вэйлис: Именно так! Это место было разработано специально для ситуаций вроде этой. Мы имеем полный контроль над любой электроникой в Зоне 15. Осталось только понять, как избавиться от этого долбаного вируса. Гласон, есть идеи?

Сэр, я не могу определять антимеметические инфосигнатуры — я могу только очень отдалённо представить себе границы вируса, поэтому не думаю, что могу помочь вам с этим.

glachat.png

Юмен: Где Мнемозина? Разве мы не к ней обращаемся, когда имеем дело с такой фигнёй?

Мнемозина… ну, она сейчас в другом месте. Как и Восмёрка. Прошу прощения, я не смог остановить их…

glachat.png

Вэйлис: Не твоя вина. (Он поворачивается к Лурку и Юмену) Кто-нибудь здесь может видеть антимемы? (Указывает на D-58376) А что с тобой, герой? Ты уже удивлял нас раньше.

D-58376: Чт… что такое антимем?

Вэйлис: Забудь.

Юмен: Я так понимаю, с этим мы ничего сделать не сможем. Как насчёт устранения последствий?

SCP-5241-A захватил большую часть электронной инфраструктуры Зоны 15, а также заметное количество её персонала. Его антимеметическая природа мешает определить больше, сейчас я просто повторяю, что сказала мне Мнемозина перед тем, как, эм…

glachat-surprise.png

Лурк: Ты знаешь, где сейчас Мнемозина?

Она где-то внутри сервера, построенного Максвеллитами. Во всяком случае, она сказала мне, что отправляется туда. Я не могу обнаружить сервер, и уверен, что вы тоже не можете.

glachat-talking.png

Лурк: Но мы можем получить данные, относящиеся к антимемам, которые Мнемозина визуализировала через свой выделенный сервер, так?

Вэйлис: Если тебя не беспокоит, что ты будешь забывать о своих действиях сразу после выполнения, то конечно.

Лурк: Вот. (Он достаёт блокнот и ручку из сумки на поясе, передавая их D-58376.) Я буду громко озвучивать каждую команду, выполняемую мной. Просто записывай их в блокноте, и повторяй последнюю, когда я попрошу. Понял?

D-58376: Я… наверное, да.

Лурк: Отлично. Так, начинаем…

В течение следующих 20 минут агент Лурк диктует команды, исполняемые им D-58376. По прошествии этого времени, Лурк откидывается на спинку своего кресла.

Лурк: Так, кому-нибудь нужно ещё одно разъяснение перед тем, как я начну?

D-58376: Я… я думаю, вы закончили.

Лурк: Правда? Боже, у меня голова кружится.

Вэйлис: Гласон, что-нибудь изменилось?

Дальнейший анализ наблюдений Гласона показал анимацию чёрно-зелёного кубика Рубика, собирающего себя. Это считается результатом программ распознавания антимеметики, загруженного в Glacon.aic Лурком.

Да. Вирус был нейтрализован. И ещё… я могу видеть записи Мнемозины. Я использую их, чтобы попасть к ней. Спасибо.

glachat_smile.png

Вэйлис: Стоп, что? Нет, Гласон, ты нужен нам здесь!..

Экран Glacon.aic отключается.

Вэйлис: Ну охренеть теперь. Будем надеяться, что этот безбашенный придурок там не убьётся.

<КОНЕЦ ЗАПИСИ>



ВНИМАНИЕ: Оставшаяся документация, связанная с СОБЫТИЕМ-5241-БЕТА, содержит антимеметические и информационные угрозы. Рекомендуется принять необходимые меры предосторожности для работы с меметической информацией перед доступом к этим файлам.

Нажмите, чтобы продолжить.

страница 18 из 107 « предыдущая 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 106 107 следующая »
Структурные: публичный_черновик
версия страницы: 7, Последняя правка: 23 Авг. 2023, 15:28 (507 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.