Автор первоначального перевода - Petit_Noir не совпадает ни с одним существующим именем пользователя. Огромное спасибо cleveremptY за помощь с озвучкой. Джва года мы ждали эту статью :)
Текстовая версия статьи:
01. SCP-1159.mp3 Примечание: Прошу прощения за неформальность этой записи. Мне не удалось сделать отчёт в письменной форме. - Д-р Рейксис
Объект - SCP-1159. Класс объекта - Безопасный.
Особые условия содержания: SCP-1159 должен содержаться в контейнере размерами два метра на полметра на полметра. Контейнер необходимо хранить в помещении с контролируемой атмосферой, чтобы предотвратить ухудшение состояния древесины. Попытки письменного описания SCP-1159 представляют информационную опасность, таким образом, всему персоналу следует воздержаться… от каких-либо пометок и других письменных комментариев об объекте в целях предотвращения потери данных.
Описание: SCP-1159 представляет собой "эолову" или "ветряную" арфу размерами 1,5 метра на 20 миллиметров на 30 миллиметров. Радиоугеродный анализ показывает, что её возраст - меньше двухсот лет. Маркировка на нижней стороне арфы указывает, что она была изготовлена в Ираклионе, Греция, хотя дата не указана. Арфы этого типа предназначены для игры с помощью ветра, без человеческого воздействия… SCP-1159 производит множественные флажолеты, когда ветер… м-м, или какой-либо другой источник воздуха дует через заднюю часть арфы, заставляя вибрировать струны. Пример этого флажолета включён в приложение 1 этого файла. Аномальный характер SCP-1159 становится очевидным, когда любой человек пытается создавать любые письменные описания объекта. Все такие попытки полностью и совершенно невозможны. Гм… Стоит отметить, что простое упоминание SCP-1159 в любом виде само по себе не производит эффекта, также как и полностью звуковые описания, что и послужило причиной для использования столь нетрадиционного, гм, способа хранения информации, как этот. Люди, которые слушают SCP-1159 в течение некоторого времени, часто описывают её музыку как "чарующую", "красивую" и тому подобное, но неясно, является ли это аномальным эффектом, или же звуки, производимые объектом, просто очень гармоничны.
Кхм, дополнение 1. SCP-1159 был впервые обнаружен в аукционном доме на [БИП] в [БИП], Нью-Йорк. Пожилой субъект мужского пола сообщил агенту Фонда, замаскированному под покупателя и находящемуся на посту при объекте, что у него есть красивая арфа в задней части лавки. На вопрос агента о стоимости арфы субъект не смог ответить, заявив, что у него не было возможности записать. Он обратил внимание, на это… необычное явление, но решил, что это была, конечно, просто оплошность с его стороны. После определения аномальной природы объекта, агент… инициировал протокол сдерживания, и, э-э, SCP-1159 был изъят.
Конец записи.
02. Приложение 1159-А. Эксперимент 1.
Приложение 1159, тест А: Попытки описать SCP-1159 в письменной форме не увенчались успехом. В этих первых тестах испытуемым предоставляли различные средства для описания 1159; в том числе ручки, карандаши, видеокамеры, пишущие машинки и компьютеры. После начала испытаний, э-э, никто из испытуемых не смог выполнить поставленную задачу. Карандаши ломались, в основном их кончики, один карандаш оказался без стержня… гм, ручки начали протекать по всей бумаге, гм, у двух ручек треснули кончики… э-э, камеры также не справились: файлы, снятые на цифровую камеру, были повреждены, и, э-э, она пострадала от короткого замыкания; у аналоговых камер вся плёнка оказалась засвечена. У всех компьютеров случились, э-э, сбои в работе а у пишущей машинки произошла механическая неисправность в виде сломанной шестерни, и, э-э, нескольких сломанных клавиш.
03. Приложение 1159-А. Эксперимент 2.
Приложение 1159, тест Б: Субъекту дали карандаш, разработанный инженерами Фонда для письма в экстремальных условиях. Карандаш был оснащён наконечником из свинцового сплава и заключён в титановую оболочку для предотвращения поломок. После начала эксперимента у субъекта случился смертельный сердечный приступ. Дальнейшие испытания приостановлены до особого уведомления.
Конец записи.
04. Приложение 1159-C: Интервью с доктором Андровским после теста 2.
Это доктор Бьюкенен; аудиопротокол интервью с доктором Андровским. Доктор Андровский - научный сотрудник Фонда, который работает в Зоне [БИП], и он выскажет своё мнение по SCP-1159.
Доктор Бьюкенен: Спасибо, что присоединились ко мне, доктор Андровский.
Доктор Андровский: Пожалуйста.
Доктор Бьюкенен: У вас было некоторое время, чтобы изучить SCP-1159 и его аномальные эффекты; сформировалась ли у вас какая-то гипотеза относительно природы арфы?
Доктор Андровский: Да. Я считаю, что поведение объекта является формой само… сохранения.
Доктор Бьюкенен: Это как?
Доктор Андровский: …подумайте об этом так: эоловой арфе не требуется человек, который будет на ней играть. Единственное взаимодействие, которое осуществляет человек с арфой - это слушание её музыки. Если лишить её слушателей, арфа станет ничем. Вы можете описать арфу словами, конечно, но её аномальный эффект заставляет тех, кто хочет узнать о ней, узнавать об этом на слух. Даже если человек… никогда не слышит звуки самой арфы, сам факт, что информация должна распространяться с помощью звука - музыка сама по себе, музыка информации.
Доктор Бьюкенен: Спасибо ещё раз, доктор Андровский.
Доктор Андровский: Ещё раз пожалуйста.
05. Приложенный звуковой файл: Звук SCP-1159