Сразу отмечу, что таковых игр по SCP нигде не нашёл.
Все мы знаем о некоторых играх по SCP, но как по мне, так почти все они слабы (особенно, простигосподи, Red lake), тому есть некоторые причины. Первая из которых - сложность разработки, все ведь стараются обязательно взять движок а-ля юнити, наклепать каких-то моделей, прикручивать анимации, диалоги, катсцены и много чего ещё, что принято сегодня в ААА играх. Во-вторых, источник всей мифологии фонда - текстовый, прямо тут, и переносить это всё в трёхмерные игрушки как-то… неканонично, что ли? Вернее, возможно это всё смотрелось бы аутентично и подходяще по духу фонду, если бы было выполнено качественно, профессиональными конторами с большим бюджетом, а так это выглядит лишним, как пародия. Что значит, что даже богатые и умелые студии, запилив свою игру по SCP скорее всего оставляли бы некое чувство чего-то недостающего. Всё это я говорю к тому, что, в то время, как многие пытаются на разные лады перенести мифологию фонда в игры при помощи моделек, я в этом особого смысла не вижу и хотел бы обсудить идею текстовой игры. Потому что этот способ, кажется, наиболее подходящий и логичный.
Уверен, все знают, что такое текстовые квесты - мы читаем текст, у нас есть разные строчки/кнопки, нажимая на которые мы вызываем появление соответствующего дальнейшего текста и так далее. Плюс в том, что такие игры легко разрабатывать даже в одиночку. Даже нулевой бюджет особого влияния на конечный результат не оказывает - при должном старании может запилить шедеври автор, которому даже на доширак не хватает. Так как мы все здесь читаем текст, скорее всего, присутствует много людей, которые любят литературу, имеют о ней хотя бы какие-то знания, а многие, возможно, пишут или пробовали писать рассказы/фанфики/объекты, так что, с текстовой частью вряд ли будет проблема. Так же наверняка есть какие-нибудь скучающие на работе айтишники, которые лазят сюда почитать что-нибудь убить время, или еще какие-то люди с опытом программирования, достаточно будет даже слабенького, хотя текстовые игры можно делать вообще без него, существует много элементарных движков для текстовых квестов, с которыми работать легче, чем с вордом.
Однако такие игры хороши тем, что в них можно добавлять по мере надобности почти всё что угодно, от простого текста с подсвеченными строчками (прям как здесь, в статьях), до игр с интерфейсом, кнопочками, звуковыми эффектами, озвучкой, инвентарем, прокачкой, картинками, анимацией, и кучей чего еще, границ особых нет.
Наверное, многие уже представили себе открывающийся спектр возможностей в таком жанре игры. И хотелось бы еще раз заметить, что в таком виде игра будет выглядеть куда более знакомо и канонично, ведь вся атмосфера, со всеми приёмами и фишками передаётся нам о событиях и объектах фонда через текст, и всё это можно использовать в игре.
Могу предложить для примера вариант сюжета. Скажем, игра происходит от лица охранника в одной из Зон, где происходит что-то очень плохое и условия содержания нарушаются сразу у кучи объектов, пока мы сидим в комнате управления. А один из сотрудников класса D, сбежавший в ходе аварии, выходит на связь с нами, и мы в дальнейшем ведём с ним диалог, и управляем его действиями, что бы обоим попытаться спастись, ибо всем остальным, похоже, хана. Вроде как классическое для текстовых квестов "пойди налево, открой дверь", но немного иначе. Он описывает по рации окружение, в том числе и свои страхи, а мы его направляем, одновременно с этим можем что-то делать за компом, смотреть за экранами, читать какие-то записи, взломав доступ, и еще и о себе заботиться. Можно сделать и управление от лица самого шастающего по зоне содержания сотрудника, собирать предметы, куда-то их использовать, можно хоть боевую систему прикрутить, хоть систему голода и усталости, если вдруг захочется, можно сделать много всего, если это покажется нужным. Можно сделать управление одного из выживших членов МОГ, или одного из разумных объектов-гуманоидов. Или описать путешествие в другую реальность, скажем, при помощи объекта из красного моря, или внутрь какого-нибудь экстрамерного объекта. Всем ведь нравятся протоколы исследований с сотрудниками класса D, так что, если их расширить, сделать подробнее, богаче, длиннее, взглянуть глазами расходника или ученого, за ним следящего? И прикрутить ко всему этому кучу отсылок к классическим объектам, отыскать пригодные для в выживания и прохождения объекты, и запихать в игру для использования, можно написать свои, специально для нужд игры (в ней же и оставить их, не перенося сюда, но если получатся хорошими…), можно объяснить систему сейвов и загрузок при помощи каких-нибудь объектов, вставить фирменный юмор, оформить интерфейс в виде этой вики, можно даже прикрутить фишки навроде "начал совершенно новую игру и вдруг встречаешь намёки, что это всё уже было, только в другом измерении, отсылающие к предыдущим попыткам пройти игру" и всячески играть с четвертой стеной. В общем, можно разгуляться, при этом, основная задача будет лишь грамотно и качественно по содержанию и стилистике описывать происходящее текстом.
Я подумывал заняться всем этим сам, в одиночку, но хоть некоторый опыт писанины есть, я не эксперт в объектах и местной мифологии, читал около сотни объектов за всё время, из которых запомнилось лишь пара десятков, несколько рассказов да и всё, сейчас читаю потихоньку, но до суперзнатока далеко, да и навыков программирования нет. Конечно, и без них могу на любом движке сделать, любой сможет, но ведь со всякими сложными скриптовыми штуками будет выглядеть гораздо лучше.
В общем, предлагаю идею заняться сначала обсуждением такой идеи, потом и её реализацией можно заняться. А может, спустя несколько лет на этот пост наткнётся кто-то талантливый и загорится, всё сделает, кто знает?
И да, если такие игры уже есть/делаются, или хотя бы где-то это уже обсуждалось, можно сюда добавить, а то лично я, полазив по темам в этой ветке, ничего не обнаружил. Ну, или, может, дело в дурацких названиях топиков, по которым невозможно определить содержание.