Повторяю еще раз: такая иллюстрация-заставка к рассказу — плохо. Я против подобного на основе. Пусть другие юзеры, чьи оценки влияют на проходку, выскажутся конкретно по иллюстрации, и если мое мнение в меньшинстве окажется, то просто останусь на позиции недовольного. В противном случае с такой картинкой в теле статьи на основу не путю.
«Кто ставит так низко вентиляционные решётки?..»
При прошлом прочтении об это внимание не зацепилось, но с тех пор я лихорадочно играю в «ретро» шутеры и на рефлексе замечаю вентиляционные решетки ирл в любом помещении. Они ЧАСТО располагаются у пола. Хз почему, я не инженер, но даже в моем доме на этаже и лестничных пролетах они низко.
Холодного, электрического.
Это, кстати, даже рядом не синонимы (в том плане, что не думаю что по лучам света попадающим в темную шахту можно понять, искусственный это свет или естественный) — полуденный солнечный свет тоже холодный.
От скуки Тоха бросил взгляд на наручные часы.
В этой версии рассказа, он должен их для этого из кармана вынуть. Мб даже удивиться, что они не выпали за все это время. Может, как раз надеть на руку, чтоб не потерять в будущем.
Парень начал двигаться к двери на цыпочках. Женщина начала
Особо заметный повтор.
взгляд снова невольно упал на часы
Которые в кармане. Если, конечно, сын, затянутый в кошмар отца, не склеился с ним. Тут кажись, некоторая путаница — если позиционирование у отца и сына разное, то немного странно, что голос отца всегда слышен на отдалении, а не где-то типа за спиной/из-за плеча. И опять же, сын видит на себе свои вещи, жалеет куртку и т.п. Так что для него-то часы, по идее, не на руке.
Голос… это был голос отца. Парень узнал его безошибочно.
Уже четвертый или пятый раз он «узнает его безошибочно». В прошлый раз постоянно падал на колени, в этот раз постоянно …голос…узнает…
Только с фрагмента пробирания через мусор, описание перестало походить на переложение видеоигрового процесса со всеми его условностями на сухой однообразный текст. Переходы между фрагментами стали лучше, но все равно повествование именно фрагментарное, плавности и естественности подачи информации не чувствуется. Понимаю, что это, наверное, намеренно, лихорадочное сознание мечется, но для читателя это, кмк, выглядит таким репетитивным, что лишает удовольствия и предвкушения от развития в истории. Ожидаешь лишь рывок в очередной короткий абстрактный кусок, где опять будут отрывочные фразы и военные аллюзии. Я не считаю ритмичные повторения плохим повествованием в вакууме, но в этом конкретном рассказе, на мой вкус, перебор, затянутость. Не зря, все-таки, традиционно в повествовании удерживают лишь троекратные повторения. Ха, если подумать, то как раз после третьего повторения приема я лично и начинаю скучать, что при первом прочтении, что сейчас.
Концовка лучше, происходящее понятнее, правки пошли на пользу, но изначальные проблемы не исчезли. Да и затянутость ощущается даже сильнее на фоне добавленных удачных фрагментов.