Без спойлера, потому что автор статьи, судя по всему, спойлеры игнорирует, и равняет читателей на себя.
К статье я успел написать черновичок-переделку (версия страницы №3), чтобы продемонстрировать автору свои претензии, не меняя суть самой статьи.
Автор принял часть претензий, но не учёл, что, взяв "красивых" на его взгляд формулировок, он должен был забрать и смысловую нагрузку.
Цел'лиат и его армия
Это ничего не говорит читателю, кроме того, что, О БОЖЕ, спойлерит концовку статьи. "Царь, ага, а где его армия? А вот я читаю содержимое свитка, хмм, скорее всего, ага, да. Да. Точно. А вот и уточнение от автора. Как обыденно".
Я предположил название "Продал голову за Солнце", которая интерпретировала действия Филофея, что он "продал голову", совершил ритуал, погубивший его, но отправивший Цел'лиата и армию на Солнце. Звучит оправданно, да и привлекает внимание читателя.
Отсылка, кстати, к песне "Monovine - For a Sun".
Авторы подобных публикаций в дальнейшем обнаруживаются МОГ Фи-17 ("Бешеные крысы"), допрашиваются и обрабатываются амнезиаком класса А. После этого выпускается стандартная статья-опровержение типа B.
Против моего:
Авторы статей, содержащих упоминания SCP-1146, должны быть задержаны и обработаны амнезиаком класса А.
Во-первых, оригинальные предложения предполагают какие-то лишние действия, вроде привлечения аж целой МОГ для задержания невинных астрономов и выпуск статьи-опровержения, способной только привлечь больше внимания.
Во-вторых, написано ужасно. "обнаруживаются", "допрашиваются", "обрабатываются" подряд в одном предложении могло быть заменено короткой формулировкой, как у меня, или более "красивой", типа "За авторами статей в дальнейшем ведётся слежка, и в случае продолжения публикаций касательно SCP-1146, авторов должны доставить в ближайший участок Фонда для допроса и последующей обработки амнезиаками."
докладывать д-ру Казерову или его заместителю д-ру Кортнофф.
Зачем?
В моём варианте я добавил их в кураторы в плашке. Зачем их имена в статье, если они не используются никак в повествовании? Лишняя информация, забивающая внимание читателя по мере ознакомления с текстом. Если они так уж нужны для какой-то дальнейшей связи событий для головной боли канона автора, то я уже предложил решение этой проблемы.
Описание: SCP-1146 — это общее обозначение для непрерывно горящей насыпи высотой ~5,900 м и состоящей из неизвестного материала (см. Обновление 12.05.2023), а также неопознанного гуманоида, сидящего на вершине.
Против моего:
Описание: SCP-1146 — это общее обозначение для сияющей насыпи высотой ~5 900 м. на поверхности Солнца, состоящей из неизвестного материала (см. Примечание), и неопознанного гуманоида, сидящего на её вершине.
Даже скопировать нормально уже не могут. Куда точка после "м" пропала?
Я постарался избежать указания дат, потому что, ну, немного странно, что наблюдения за Солнцем велись ещё с незапамятных времён и уйма астрономов следят за ним высокотехнологичными телескопами этак с середины XX века, чуть ли не составляя ежедневные отчёты о взбрыках протуберанцев, но тут только, внезапно, в 2023 году заметили "сияющий ярче поверхности" объект.
SCP-1146 неподвижно находится на поверхности Солнца. Объект не подвержен разрушительному воздействию температуры и гравитации звезды. Неразрушимая структура SCP-1146 сопровождается необъяснимым трением, возникающим на границе соприкосновения с поверхностью Солнца и не позволяющим объекту скрыться в хромосфере и углубиться в конвективную зону. Объект, сидящий на вершине насыпи (здесь и далее SCP-1146-1), как и стул, на котором он расположен, также невосприимчивы к экстремальному воздействию окружающей среды.
Против моего:
SCP-1146 двигается соответственно вращению Солнца. Объект не подвержен разрушительному воздействию температуры и гравитации звезды. Неразрушимая структура SCP-1146 сопровождается необъяснимым трением, возникающим на границе соприкосновения со светилом, не позволяющим объекту скрыться в хромосфере и углубиться в конвективную зону. Это в том числе вызывает свечение, превосходящее по яркости свечение звезды, тем самым привлекая внимание астрономов с Земли.
Во-первых, почему "неподвижно" и относительно чего объект неподвижен?
То есть, само Солнце вращается, Земля вращается вокруг Солнца, система вращается вокруг центра галактики, галактика движется куда-то там в скоплении галактик, и ваще, но вот конкретно этот объект шлёт законы физики нафиг и остаётся неподвижен ОТНОСИТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЕЛЯ?!
Помимо этого, поверхность Солнца — это бурлящий ад из "короны", где "волны" огня ходят ходуном, вместе с постоянно поднимающимися вверх протуберанцами. Объект не может быть "прямо на границе с огнём солнца", как автор писал в чате, потому что нет никакой границы. Сегодня объект видно, а завтра его скрывает огненный шторм.
Во-вторых, тут я сам допустил ошибку. Если "насыпь" сияет ярче поверхности Солнца, то определить отдельные тела там, скорее всего, нереально. Откуда сияние? Я написал, что это от трения, удерживающего объект на орбите Солнца. Не вдавался в детали.
Откуда сияние по мнению автора? Не знаю, и автор не знает сам.
За исключением вышеописанных особенностей, SCP-1146 не проявляет никаких других аномальных свойств.
И?
Эту фразу можно приткнуть в конце описания любого объекта. Зачем оно тут?
Анализ полученных от дрона особого назначения KK-16 изображений
Я не физик, но что я помню, хотя бы примерно.
- Приближение дрона к Солнцу на такое расстояние, как предполагает статья, должно оказывать влияние на качество фотографии. Насколько я понимаю, чем ближе к Солнцу, тем сильнее эффекты рентгеновского излучения и солнечного ветра, и прочей дряни, плюс сияние должно искажать полученную картинку на таком расстоянии.
- Дрон должен быть экранирован от температуры, магнитного поля и воздействия солнечного ветра. И даже при этом, как я понимаю, он не сможет приблизиться на такое расстояние к солнцу, чтобы сфотографировать текст на ягодице царя, гласящий "Все на борт".
- Отмечу, в статье указано "способный противостоять температуре некоторое время", но он успел сделать лишь 36 фотографий, при том, что свиток, развивающийся по ветру, был 45 метров, и король явно не стометровый чел, а обычных человеческих 2 метров ростом. Что за фотографии, с каких ракурсов, как успел, почему дольше не держался? Это не те вопросы, которые должен задавать читатель после прочтения, приходя к выводу о том, что статья не проработана. А придёт он к нему, потому что в статье полностью приведён отрывок из свитка, каким-то образом на 45 метров тянущегося с мелким-мелким шрифтом, будто дрон был что твой ED-E из Фоллаута, летающий вокруг царя, а не то, как аппараты человечество запускает в космос, как снаряд катапульты по строго обозначенной траектории.
… объект выглядит как мужчина в возрасте ~40 лет, облаченный в длинное тканевое одеяние, прошитое золотыми нитями. На его голове располагается крупная корона с зубьями, уходящими на несколько метров вверх, где они переплетаются и загибаются. SCP-1146-1 сидит подперев голову левой рукой и закинув ногу на ногу, правой рукой объект держит свиток около 45-и метров в длину, развевающийся под действием солнечного ветра. Текст на свитке написан на дэвитском языке. Объект выглядит так, будто читает его.
Стул, на котором расположен SCP-1146-1, сделан из неопознанного вида дерева и украшен различными драгоценными камнями, его спинка отделана мягкими тканями, предположительно созданными из человеческой кожи и мышц.
Близкая съёмка показала нечто похожее на движение зрачка объекта. Тем не менее неизвестно, жив SCP-1146-1 или нет, как и то, находится ли он в сознании.
Против моего:
Согласно переданным фотографиям, субъект выглядит как мужчина в возрасте около 40 лет, облаченный в длинное тканевое одеяние пурпурного цвета. На его голове располагается крупная корона с зубьями, уходящими на несколько метров вверх. SCP-1146-1 сидит на деформированной вершине насыпи SCP-1146, подперев голову левой рукой, и закинув ногу на ногу. Правой рукой объект держит свиток около 85 метров в длину, развевающийся под действием солнечного ветра. Текст на свитке написан на дэвитском языке. Объект выглядит так, будто читает его.
Во-первых, более краткое описание оправдывает время съёмки, малую детализацию происходящего. Во-вторых, что, царь, сидя с голой задницей на деревянном сортире, вместе с ним бы улетел на Солнце? Вот была бы умора, ан нет, тут он на некоем роскошном, кхм, "стуле". В-третьих, у меня ещё добавилось к описанию вот это:
Неопознанный текст труднообрабатываемый из-за радиационного излучения звезды и обгоревших участков пергамента. Из 85 метров свитка лишь 80 читабельны, исписанные большим шрифтом. Оставшиеся 5 метров измазаны неким веществом, похожим на запёкшуюся кровь.
Я хотел, чтобы это выглядело так, будто Филофей сам, своей кровью, измарал свиток, ну или написал его очень большими буквами, как это делают японцы. Это оправдало бы то, что при съёмке смогли, "вроде бы", снять весь свиток, но потом Филофей отрезал себе голову и, залив кровью остаток свитка, отправил своего недруга с армией на Солнце.
Деосий Цел'лиат
Половину текста я заменил на [неопознано], убрав описания преступлений, оставив саму суть. Этот царь не играет никакой роли для читателя или Фонда, для лора или какого-то конфликта. Статья в лучшем случае интересна самим фактом того, что "был царь Дуралей, его пинком под зад закинули на Солнце". Ну и он теперь там "чалится". Толку от него? Что он из себя представляет?
Всё это письмо, наполненное известно какими страданиями, ничего не даёт читателю, кроме словесной жвачки, какой-то буквенной каши, бестолковой и ни к чему не обязывающей.
Вердикт: Нуль.
В начале я ставил 4,5, потому что автор пообещал добавить то, что я предложил, и мне нравится сама по себе идея. Я знаю, что автор не сможет реализовать текст на свитке так, чтобы это было действительно красиво, но, концептуально, для меня это ниша, которую автор, может быть, захотел бы расширить каким-то образом в будущем.
Ну или, по прошествии времени, статью можно было бы переписать под собственные нужды.
Потом я поставил 2,5, увидев, что автор натворил с моими рекомендациями.
Теперь я ставлю 0,0, потому что автор совершенно не представлял о чём пишет, и как это должно работать.
Поразительно, но, на моей памяти, нет ни одной статьи автора, которая бы не выглядела продуктом однодневного писательского забега под воздействием энергетика.