Итак, вот, что я понял: Луна — это рукотворное сооружение, являющееся тюрьмой/камерой содержания для некоей сущности (здесь и далее: Богиня). Кто и как построил сооружение — неизвестно. В Буфере перед основной камерой (комплексе) находятся латунные устройства, обеспечивающие условия содержания объекта. Почему латунь? Вероятно, это как-то завязано на неспособности Богини воздействовать на данный материал. Циферблат «ЗАГРЯЗНЕНИЕ», насколько я понимаю, оценивает наполненность камеры содержания различной тауматургической энергией, способной привести к НУС (что мы и видим при взрывах труб и заполнении комплекса чёрным дымом).
Теперь, что касается персонажей: Кроули, Парсонс и Хаббард — это реально существовавшие люди, исповедовавшие Телему (религиозно-оккультное движение), при этом Кроули являлся создателем данного движения. То, что Парсонс рассказывает о Практиках Бабалон — это также реальные события (помимо, конечно, удачного призыва элементаля). Всё дальнейшее, что очевидно, — выдумки автора.
В общем, я считаю, что в рамках данного произведения Кроули весьма удачно манипулировал как Парсонсом, так и безумным мистиком, заставив их различными способами привести материалы для ритуала, а также провести сам ритуал на Луне у Богини. Но, что важно отметить, он не хотел высвобождения Богини, а, будучи помешан на тантре, оккультизме и иже с ними, хотел либо зачать ребёнка с Богиней (то самое пресловутое «Лунное дитя», о котором он даже в реальности книгу написал), либо просто слиться с ней в единое полубожественное существо (что у него по итогу и получилось). Вероятно, саму Богиню он рассматривал как Бабалон — божество удовольствия из его же собственных учений, сформированное из прообраза Вавилонской блудницы.
Кем является Кроули на момент действий сюжета, до его слияния с Луной, я, честно сказать, не знаю. Нам точно известно, что он каким-то образом обошёл смерть (ведь по официальным данным он умер в 47-ом, однако Парсонсу с ракетой помогал в 59-ом), а значит он как минимум могучий тауматург (на что нам также ещё пару раз указывают по сюжету), вполне способный на реализацию вышеописанного плана. Есть вариант, что он и есть тот самый мистик, на что намекают слова о том, что Парсонс — его ученик, которого он «научил всему».
Как бы то ни было, последнее приложение, прямо скажу, написано слабовато, и даёт скорее больше вопросов, чем ответов. Мне лично не до конца понятно, что конкретно персонажи решили делать с высадкой на Луну: они стали создавать вторую Луну или построили большой участок с лунной поверхностью, или всё же сфальсифицировали высадку ,позвав Кубрика? Возможно, этого и хотел автор — оставить неопределённость — однако в моём понимании данное действие выглядит лишь как довольно слабый ход, призванный избежать создания сюжетных и смысловых дыр. (К слову, небольшой фрагмент этого приложения спрятан под невидимый комментарий, так что рекомендую посмотреть исходник страницы)
В общем, я полагаю, что кульминация намекает на следующее: Кроули, став единым с Луной, находится сейчас в состоянии постоянного оргазма, своим непрекращающимся сексом обеспечивая сдерживание Богини. Короче, все в выигрыше. Такие дела.