Форум — Один день из жизни Альто Клефа
Создатель: system
Дата: 16:33 22.09.2011
Сообщений: 6
Это обсуждение страницы Один день из жизни Альто Клефа
Gene-R Gene-R 16:35 22.09.2011

Комментарий Клефа к оригиналу рассказа:
Краткая предыстория: Рассказ был написан после того, как мы с Троем обсуждали неожиданный взлёт Семинара Клефа. Трой сказал, что "Это же про Клефа рассказ. Уверен, могу написать рассказ про то, как Клеф срёт, чистит зубы и ест бутерброд, и ему накидают 20 плюсов за сутки."

- А напиши.

Дальнейшее вам известно.

wd:Mexanik wd:Mexanik 18:58 22.09.2011

Взглянем с другой стороны:

- Это же Тройл. Он может написать про то, как Клеф делает всё вышеперечисленное, и ему накидают плюсов.
- А пусть напишет.

wd:Ged-Malburg wd:Ged-Malburg 19:22 24.09.2011

Грустное ощущение вызывает. А от рассказа, собственно говоря, и требуется вызывать ощущение. Так что я одобряю.

wd:Belemonguin wd:Belemonguin 17:11 27.08.2012

Забавное дело: в одних рассказах пишут о том, какие жуткие дела творятся в Фонде, как объекты, нарушившие условия содержания, убивают сотрудников и старых детей женского пола… в других рассказах герои только и мечтают о том, что бы хоть что-нибудь сбежало, да хоть 014-J.

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 22:52 22.11.2013

А ведь он действительно только и делает, что сидит на унитазе и ест бутерброд.

wd:Sten-MkIIs wd:Sten-MkIIs 10:03 23.11.2013

Какая же убогая ████… этот ваш "лолфонд".

wd:Amerzhaev-Dostiyar wd:Amerzhaev-Dostiyar 12:38 23.11.2013

На вкус и цвет товарищей нет, как говориться.

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 13:07 23.11.2013

Ну, тут суть явно в "безпафосности" происходящего, однако "безпафосность" не означает "крутость".

wd:Ankermann wd:Ankermann 05:36 04.10.2014

По-моему это самый удивительный рассказ из всех, в которых фигурирует Клеф. Количество ошеломляющих сюжетных поворотов поразительно. Загвоздка в том, что, чтобы увидеть их, нужно хорошо понимать, что такое Клеф.
Читатель, из рассказов старого Фонда внесший образ Клефа как местной инкарнации Мерхунеса Дагона, вокруг которого сама ткань мироздания получает осколочные ранения, с первой строки рассказа, как ему кажется, догадывается, к чему дело идет. Вот Клеф, встав с унитаза, опрометчиво заглядывает внутрь - без подсказки понятно, что сейчас что-то будет! Может, навстречу доктору выпрыгнет какой-то, прошу прощения, ксеноглист и взорвется облачком газообразного амнезиака? А Клеф смывает и идёт дальше.
Читатель напрягается. Это Клеф, так? Может, монстр хорошо спрятан? Вот он подходит к секретарше - может, у нее отравленная грудь чип подчинения в мозгу? Или она случайно прочитала секретный документ, заразившись мемом? Может, банальная бомба в желудке? А Клеф посмотрел и ушёл.
Клеф обедает - и всем своим видом, самим своим существованием в столовой и ещё более - своими фантазиями о покушении провоцирует появление в кадре Кондраки с дробовиком. Или, по крайней мере запыхавшегося сотрудника, который расскажет, что очередной Зелёный вышел из-под контроля и планирует разнести планету на кусочки. Во всяком случае, еда почти наверняка отравлена и облучена гамма-излучением! А Клеф доедает, встаёт и уходит. Что происходит?
А вот мимо Клефа идёт Гирс. Читатель, если он ещё способен сдерживать участившееся сердцебиение может, кажется, выдохнуть. Это Гирс слегка задержался на складе специального оборудования, сейчас он отдаст Клефу пару тёмных очков, сам наденет другую и они вместе пойдут по коридору, пока позади них все взрывается от перенапряжения обстановки. А Гирс проходит мимо, говоря с каким-то агентом(шпион ГОК? Повстанец? Взял Гирса в заложники?) и… Рассказ заканчивается. Шаблон кровоточит.
Этот рассказ и шуточным назвать сложно. Шуточными относительно него являются обычные рассказы о Клефе с их болезненной эпичностью. Этот рассказ - самый правдоподобный. Десять из десяти.

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 07:25 04.10.2014

Шаблон кровоточит.

Для того, чтобы шаблон кровоточил, он сначала должен существовать. А он не существует. Клеф - это не культурный архетип, деконструкция которого могла бы вызвать шок. Это фантазия, вдохновленная комиксами и книгами про "крутых чуваков", то есть даже не вторичный, а третичный продукт. В общем, меня поражает способность людей видеть "ошеломляющие сюжетные повороты" там, где нет ну совершенно ничего! Или, быть может, я просто не "хорошо понимаю", что такое Клеф.

wd:Misericorde wd:Misericorde 09:51 04.10.2014

Полагаю, у вас сломался детектор сарказма, пан-Квонлед.

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 10:11 04.10.2014

Да, что-то в последнее время он работает неважно. Хочется, знаете ли, чего-нибудь хорошего, искреннего, а когда раз за разом видишь иронию и сарказм, тут и переесть недолго.

wd:deleted-1402828 wd:deleted-1402828 12:11 04.10.2014

Честно говоря, у меня этот рассказ вызвал отвращение с первого абзаца, где Клеф "сосредоточенно выдавливает из себя личинку". Вот это вот начальное смакование фекальной темы задаёт тон для всего этого фанфика.

Хотя я не представляю даже, сколько раз меня вывернуло бы наизнанку, если бы Клеф на протяжении рассказа лакомился фекалиями, эякулировал в грунт и лепил солдатиков из простатного гноя, будь в этом хоть три глубинных смысла ;)

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 12:28 04.10.2014

Бунин, насколько я помню, говорил, что в литературе нет запретных тем, важно, как эти темы подаются. Так вот, "сосредоточенно выдавливает из себя личинку" - это такое описание процесса дефекации, которое свойственно школьнику или подростку, то есть примитивное, нелепое и убогое в своей попытке пошутить. Что же касается скатологических образов, как то фекалии и все, что с ними связано, то это неисчерпаемый источник для народного юмора, что убедительно доказывает, к примеру Рабле. Возможно, описание способов подтирки (в итоге лучшей оказывается гусенок - его пух согревает задний проход) и строительство стен из женских "приманок" (сами догадайтесь, что это) и оскорбит подлинных ценителей прекрасного, однако таков уж человек: греховный "низ" в нем сочетается с прекраснодушным "верхом", и полюса эти обречены где-нибудь да соприкасаться. Это я к вопросу об уместности дерьма, на самом деле.

А рассказ - дрянь, да, но не потому, что там упомянут кал. Нет, совсем не поэтому. Наличие или отсутствие дерьма не делает рассказ хорошим, впрочем, как и плохим. Важно, чтобы оно несло некий смысловой элемент, было для чего-то, а не просто "ну, захотелось, я и вставил". Довольно известный пример неуместности - это аксеновское "какашечкой по шву потягивает", из сцены, где Берия нюхает трусы школьницы, которую собрался насиловать. Вроде бы дерьмо должно как-то принижать одиозный образ, а вместо этого смеешься над автором - ну, на кой черт он это вставил?

P. S. У Сорокина все эти образы, кстати, весьма комичны - что земле…бы, что "пэнтань" биофилолог Глогер. Последний еще лиричен, правда. Рипс.

wd:deleted-1402828 wd:deleted-1402828 13:48 04.10.2014

Тьфублин, Конкас, ты смерти моей хочешь? :D Прочитал лекцию об эстетике дерьма, ещё и Аксёнова упомянул. Блюэээээээээ.
Нуар nekulturny, нуар считает, что дерьмо пахнет одинаково, с каким бы пафосом и ради какой бы великой справедливости создатель этого дерьма его из себя не выдавливал.
Однако же, я понимаю, что Сорокин - это ЛитератураТМ, а SCP - это графомания. Но имхо, день, когда Небыдло занесёт наше творчество в список мастридов, станет началом конца нашего уютного клуба.

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 14:23 04.10.2014

Тьфублин, Конкас, ты смерти моей хочешь? :D

Естественно, нет. Я просто высказал точку зрения на допустимое в литературе Х)

Нуар nekulturny, нуар считает, что дерьмо пахнет одинаково, с каким бы пафосом и ради какой бы великой справедливости создатель этого дерьма его из себя не выдавливал.

Ну, это что! Я вот - skudoumny, ubogy, jalky and nepristoini tschelovetschishko, да еще и рожден inter feces et urinam в придачу. Что ж ты от меня хочешь, pogantsa этакого - чтобы я размышлял исключительно о благопристойной розовой водице да об интригующих поворотах увлекательного, блестящего, потрясающего, поразительного, завораживающего и пр. - сюжета? :) Нет уж, это я оставляю поклонникам триллеров и детективов.

Что же касается твоего мнения - что ж, я не делю литературные образы на приемлемые и неприемлемые. Литература описывает все, в том числе и вещи неприятные. Ее задачи не сводятся к развлечению и доставлению удовольствия. Такова моя позиция в данном вопросе.

Однако же, я понимаю, что Сорокин - это ЛитератураТМ, а SCP - это графомания.

Извини, Нуар, но это тот же снобизм, только наоборот. Заметь, про графоманию сказал ты, а не я :) Тем не менее, ЭсСиПи - это в значительной степени жанровая литература, то есть подчиняющаяся определенному кодексу правил, равно как фантастика, детективы и триллеры, из элементов которых она состоит. Это не делает ее хуже или лучше, просто из данного факта логически вытекает, что простор для языковой игры, например, здесь намного меньше, чем в так называемой "высокой" литературе.

Но имхо, день, когда Небыдло занесёт наше творчество в список мастридов, станет началом конца нашего уютного клуба.

Искренне надеюсь, что этот день никогда не настанет. Впрочем, пресловутое Небыдло не станет читать наше творчество просто потому, что это фантастика, а Небыдло читает лишь классику да контркультуру. Да и в слово "Небыдло" ты вкладываешь какое-то негативное значение. Странно мне это, если честно.

wd:deleted-1402828 wd:deleted-1402828 15:14 04.10.2014

Ну вот, мы тут как раз и занимаемся детективчиками, ужастичками, боевичками и бугагашечками, и произведеньице с нашего ресурсика стоит судить по критериям именно этих жанриков. Между прочим, весьма лестно было бы развернуться в таких тесных рамках, - потому что те, кому это удаётся, запоминаются надолго, хотя бы тем, что дёрнули низшую литературу вверх.

А вообще, кто хочет глубинного смысла - тот его найдёт. Вот SCP учит нас следующему:
1) Узнать всю правду тебе не позволят.
2) Нередко это для твоего же блага.
3) Всегда найдутся вещи, которые страшнее того, что тебя волнует сейчас.
4) И что-то там о слезе ребёнка.

Кстати, словечко "небыдло" там, где я его подцепил, как раз и имеет негативное значение - что-то вроде "быдло, которое пытается казаться умным". А "nekulturny" - это ещё один локальный мемчик, отсюда.

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 15:29 04.10.2014

Ну вот, мы тут как раз и занимаемся детективчиками, ужастичками, боевичками и бугагашечками, и произведеньице с нашего ресурсика стоит судить по критериям именно этих жанриков.

Возраженьиц, как говорится, не имейкаю, каждонькому - своюшечко Х) В конце концов, я не нападаю на жанр, я лишь стою за то, чтобы не замыкаться в пределах жанрового гетто.

Между прочим, весьма лестно было бы развернуться в таких тесных рамках, - потому что те, кому это удаётся, запоминаются надолго, хотя бы тем, что дёрнули низшую литературу вверх.

Это да, однако исключений таких очень мало. Роулинг, например - вышла же у нее "серьезная" книга после "Гарри Поттера" - или Лем. А вот Филип Дик, несмотря на всю свою оригинальность и "пограничность", так и остался в гетто. Не выпустили его оттуда читатели и критики, увы.

А вообще, кто хочет глубинного смысла - тот его найдёт. Вот SCP учит нас следующему:
1) Узнать всю правду тебе не позволят.
2) Нередко это для твоего же блага.
3) Всегда найдутся вещи, которые страшнее того, что тебя волнует сейчас.
4) И что-то там о слезе ребёнка.

Я призываю искать "глубинный смысл"? Где, когда? Обычный бы найти. Вообще не люблю презрения к смыслу и насмешки над ним - это моя личная особенность :)

Кстати, словечко "небыдло" там, где я его подцепил, как раз и имеет негативное значение - что-то вроде "быдло, которое пытается казаться умным".

На Лурке, что ли? Ну, это их максимализм, и только.

А "nekulturny" - это ещё один локальный мемчик, отсюда.

А, это nadsat. Ну, видишь, я - невежда, не распознал Берджесса.

Osobist Osobist 15:58 04.10.2014

Джентльмены, мне кажется, вы плавно свели беседу в то русло, которое на форуме смотрится не вполне уместно, вы не находите?

wd:deleted-1348041 wd:deleted-1348041 17:20 04.10.2014

Прошу прощения, моя вина. Единственно что - прошу не чистить тему, ибо ничего глупого или оскорбительного мы тут не написали.

wd:deleted-1402828 wd:deleted-1402828 18:17 04.10.2014

Ой, пардноьте. Кстати, если не чистить тему, это на некоторое время будет напоминанием о том, что флуд и оффтоп на форуме влечёт за собой приход Особиста с НаволочкойТМ ;)
/me нагрёб переводов и уполз в переводильню

wd:Ankermann wd:Ankermann 14:11 06.10.2014

Умеете вы покормить человека…
Поддерживаю просьбу Нуара и Квонледа. Написанное выше слишком велико, чтобы целиком унести в цитатник(хотя я бы с позволения господ литераторов рискнул), но притом весьма увлекательно.
Пользуясь случаем, хочу прояснить ситуацию: я действительно имел в виду то, что сказал. Может быть, самостоятельная ценность сего произведения весьма скромна, но в контексте многочисленных од в прозе, в которых вокруг Клефа периодически буквально всё взрывается, рассказ выглядит умеренно изящным демотиватором. Во всяком случае, до того как я прочитал первое предложение, я был готов увидеть умеренно унылую батальную сцену, в центр которой метеором влетает Клеф и аннигилирует причину конфликта. Такой это персонаж. У него синдром Рембо ещё в досье отчетливо просматривается.
И Нуар, если Организация существует в мире, в целом похожим на называемый настоящим, то и человеческое пищеварение там осуществляется согласно обыкновенным нам химическим законам. В пафосных, начинённых смехоФондом рассказах именно нарочитое отторжение обычной обстановки выдаёт скудное фактическое содержание(если оно действительно скудное) - герой документы рвёт на части, пищу выбрасывает, продукты пищеварения мужественно держит в себе - и постепенно превращается в карикатуру. Центрировать внимание именно на дефекации тоже абсурдно, но если в угоду цензуре вырезать из текста элементы, которые соответствуют логике мира, то повествование от этого обеднеет. Клеф из белка, жиров, аминокислот сделан, в его организм вышеперечисленное регулярно попадает и покидает его по вполне естественным каналам. А если всё наоборот, то перед нами Борщеклеф, и он сейчас всех спасёт от избытка смысла.
Насчёт третичности Клефа сказано верно, но я рассказ именно в рамках Фонда рассматривал. В общем, он, по-моему, написан к месту и вовремя, потому и стою за него.

wd:statementxp wd:statementxp 17:21 18.06.2016

Это в какой-то мере… гениально. Это не лолфонд, это не Клеф, который что-то делает, это Клеф, который ничего не делает, потому что ему нечего делать!

Как говорится, героизм рождается из некомпетентности других, даа.

версия страницы: 2, Последняя правка: 20 Сен. 2023, 00:24 (424 дня назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.