Интересно, для кого эта лекция, раз в ней так спокойно упоминается Протокол «Тоска», у которого секретность 5 уровня допуска. В принципе, понимаю, зачем его упоминают, инлорно выглядит с натяжкой, но не суть. В лекции про искусственно созданные и контролируемые мемы мне не хватило примеров самого создания мемов. Как именно происходит процесс «кодировки»? Фонд просто нашёл это перманентное свойство у острого запаха ёлочки, или перед этии запрограммировал слушающих лекцию сконцентрировать внимание, когда они почуяли ёлочку?
Дата: 14:36 27.05.2024
Сообщений: 6
Внёс некоторые правки, теперь процесс создания генезомемов расписан.
Любопытно, хотя маловато. Разве что "генезомеметика" мне не кажется удачным термином.
Протокол "Тоска" вполне можно убрать (о нём действительно в основном опята знают), просто упомянув, например, "массовую обработку" без особых подробностей.
А почему младший научный сотрудник читает лекции? Поставили бы хотя б старшего.
Мы также любим называть их рукотворными мемами, и даже термин выдумали для этого — генезомеметика.
Какой же лекционный стиль
Ладно, продолжу лекцию, пару раз остановлюсь на вышеупомянутом термине.
А почему вот здесь сама основная тема лекции, заявленная в названии, вдруг подаётся как незначительное лирическое отступление? Ради этого термина мы тут и собрались.
зрительные деструктивные мемагенты <…> Например, выведи я на эту доску какую-нибудь странную картинку с тем же меметическим содержанием, что и в ёлочном парфюме, и вы гораздо сильнее сконцентрировались бы на лекции, чем сейчас.
Но ведь это не деструктивный мемагент. Это, ну, просто мемагент. Что деструктивного в повышении концентрации?
Процесс довольно долгий. Дабы объяснить попроще, приведу аналогию. У вас есть холст, кисточки и краски.
После этих слов идёт огромная простыня без деления на абзацы, что нехорошо.
мемы действительно способны сделать с нашим мирозданием шокирующие вещи
Вы точно знаете, что значит слово мироздание? Так-то тут оно может быть в принципе и к месту, но выглядит странно. Скорее с разумом или с сознанием.
(следовательно, человеческий разум достаточно уязвим для подобных манипуляций, и при создании мема следует быть весьма осторожным: отсутствие побочных эффектов никогда не гарантируется)
Здесь скобки не нужны и даже вредят стилю.
как побочный эффект вы вообще перестанете ходить в магазины, что, конечно, в худшем случае. Желание точно пропадёт.
Костыльно. Может, "как побочный эффект пропадёт желание ходить по магазинам. В худшем случае вообще перестанете" или вроде того?
Улучшить результативность
Кмк лучше повысить.
Честно признаюсь, я пытался прочитать и оставить отзыв под этим рассказом с самого момента его появления на Полигоне, но каждый раз не мог преодолеть его из-за какой-то свинцовой духоты, которая идёт с первых абзацев.
С самого начала нам вбрасывают довольно большой блок совершенно ненужной информации по мемам вообще (не генезо-), что к ним относится (этому пункту уделяется целый эпизод с ёлочкой) и какие там применения у мемов есть. Всё это, с одной стороны, известно читателю, а с другой не может ничего объяснить и неофиту, так как не вырисовывает чёткой картины, а представляет собой набор малосвязных патетических фраз про научный метод и картинных визуальных образов с ароматизаторами и прочей шелухой. К тому же автор явно не понимает значение слова "деструктивный" и потенциального новичка этим может только запутать.
Зачем это нужно? Перейдите сразу к нашей теме — генезомеметике. Её тут, напротив, подают как какое-то лирическое отступление, ради которого эмэнэс лекцию как бы прерывает и потом "возвращается" к ней. Объяснение работы этой отрасли приводится только ближе к концу, хотя за ним мы сюда и пришли. Более того, судя по вашему ответу на комментарий Вертука, его изначально в рассказе не было вообще, что уже в комментариях не нуждается.
Я вообще не любитель лекций как формата рассказа. Автор хочет просто вбросить массу придуманного им лора и придумывает для этого максимально банальное, ленивое и одноклеточное инлорное оформление — этот самый лор просто зачитывает какой-то мужик с незапоминающейся фамилией.
Мне нравится, когда похожие горные штуки более или менее органично вплетаются в текст произведения побольше, как, например, в последнем объекте Оленяхи. Потенциальная архидушная лекция по лору саркитов в средневековой Венгрии превращена в увлекательное художественное произведение, которое живо и интересно читается.
Разумеется, в основном пространстве есть хорошие лекции и их не то чтобы мало, но в них количество какой-то новой для читателя информации и всякого другого развлекалова на единицу текста гораздо выше.
Смысл в том, что формат лекции очень сложный, так как в нём трудно заставить читателя не спать. Тут же я смог осилить крохотный рассказик только после пятой попытки; на четырёх предыдущих я эту душную баню просто бросал на середине, откладывая на потом.
Ноль, в общем.
Но ведь это не деструктивный мемагент. Это, ну, просто мемагент. Что деструктивного в повышении концентрации?
Это было резкое перескакивание с одной темы на другую. Поправил.
Вы точно знаете, что значит слово мироздание? Так-то тут оно может быть в принципе и к месту, но выглядит странно. Скорее с разумом или с сознанием.
Мироздание использовано в личном смысле, как личное мироздание каждого человека.
Учёл замечания, попытался исправить.
Мироздание использовано в личном смысле, как личное мироздание каждого человека.
Мировоззрение может тогда?
Нет, вряд ли. Кмк самое близкое к этой костыльной идее слово — лейбницевская «монада», но это было бы ещё более сомнительно.
Вообще смысл данного языкового тропа (не могу точно сказать, что это, метафора или метонимия) во многом состоит в том, чтобы донести до читателя +- сложную мысль без душных разъяснений, так что если ваша метафора всё равно нуждается душных разъяснениях, то её лучше просто убрать из текста за нефункциональностью.
Нет так нет, я исходил просто из схожести звучания этих слов, предполагая, что автор просто запутался в определениях.
Я сторонник подачи инлорных вещей через рассказы и объекты. А формат лекция я считаю устаревшим. Не знаю, скучноватовое, да и будто бы тут +- общеизвестные вещи были (хотя может быть в последнем и не прав).
А почему не просто мемогенез? И чем отличается мем от генезомема? И чего вдруг сотрудники на лекциях спят? Было бы весело, если из-за какого-нибудь другого мема, а то как будто студенты после ночной подработки, а не лучшие учёные Фонда. Я понимаю, о чём хотел рассказать автор, но мне не хватает практичности лекции, отличия мемагенов от генезомемов (ибо и те, и другие программируемо меняют состояние/поведение) и более наглядного объяснения работы (холст-кисти-краски не зашло), создается впечатление, что лектор сам не уверен в том, о чём рассказывает. Может, "Введение в генезомеметику" назвать или как-то так, чтобы больше на лекцию начального уровня походило? Да и как-то внезапно лекция обрывается. От меня пока 1,5. Надеюсь на допил.
Не было времени прочесть статью до исправлений, поэтому ознакамливаясь с ней после исправлений.
Поехали по деталям.
вопрос применения искусственно созданных мемов, или как мы их называем, генезомемов
Почему новый термин? Почему бы не просто искусственные мемы? Генезомем звучит плохо и является просто лишней терминологичностью.
Прямой цели защитить секретный файл у него нет и не будет без генезомеметического метода программирования.
Мемагент это штука, которая идею переносит. Откуда у нее в принципе должна быть цель? Я воспринимал их больше как как раз таки программы с функциями без цели.
Первое. Более надёжная и точечная альтернатива аномальным и неаномальным амнезиакам.
Таких нет?
Второе. Программируемый потенциал, вследствие которого возможно заставить цель сделать то или иное действие.
Мало ли таких мемов и мемагентов на службе и содержании фонда?
Третье. Использование в качестве средства для пресечения события «Сорванный Маскарад».
По ощущениям это было вставлено просто по причине того, что звучит круто.
Для наглядности, возьмём картину — портрет французского художника Ренуара, это и есть холст. Нам нужно сделать из этой картины генезомем, который будет заставлять субъекта называть этого человека фамилией другого художника — Дега.
Что его сделало генезомемом, а не просто мемагентом? То что он искусственный и человека не убивает? Если да, то, ну, обидно.
В свою очередь, генезомем может слегка поменять метод: не остановить сердце, а скрыть файл за своим содержанием и хранить его там, пока угроза не пройдёт.
Что это вообще должно значить? Генезомем ведет себя как бот, который отделяет френдли-скп-персонал от злых-свор-чуваков? Как генезомем, являясь штукой, которая буквально хранит идею, определяет, когда есть или нет угрозы?
К чему это? Этим всем занимается просто меметика. Я не знаю, к чему это здесь относится.
Про описание этичности генезомемов я уже говорить не буду, я не вижу смысла во всей её части. Я не вижу смысла во всей генезомеметике, ибо всем описанным уже вроде как занимается просто меметика. Я не увидел здесь чего-то оригинального, а исполнение с душным объяснением делает только хуже.
0.5