Дата: 11:34 30.07.2024
Сообщений: 10
Вау, рассказ конечно начался прям шокирующе. Скажу честно - читать было неприятно. Возможно это и была идея, но чувства остались негативные. Так много мерзости и грязи, что я задавала себе вопрос: " А к месту ли всё это?". Я видела, что за вдохновение взят Заводной Апельсин Энтони Бёрджеса и там всё насилие и грязь использовались чтобы показать как Алекс менялся и как его отвтратительные действия в начале книги аукнулись в конце. Написано хорошо, но содержание мне совсем не понравилось. Может я пересмотрю оценку, но пока что ставлю лишь за то как написано
Несмотря на оценку очень рад, что смог вызвать нужные эмоции в первой части текста. Насчёт Берджесса могу провести параллель с рассказом: тут все насилие и грязь использовались, чтобы показать как Молчун, то ли сошедший с ума от безграничной власти над людьми, оставшимися с ним в петле, то ли просто раскрыв своё животное начало (будучи очень тихим, неприятным внешне и всеми недолюбливаемым сотрудником до попадения в петлю), вместе с его отвратительными действиями в начале рассказа получают по заслугам в конце демонстрацией для него его истинного Я (которое он теперь видит в каждом зеркале) и обречением на вечное, тихое, никуда не высовывающееся существование в петле.
В общем и целом за грязь в начале рассказа хочу откупиться достойной расплатой для такого отвратительного внутри человека.
Как вам понравилась вторая часть текста с нуль-уровнем? И эпилог? Там уже вдохновлялся, как и написано выше, не Берджессом)
Мне почему-то кажется что каждая вторая строчка прямой речи оформлена неправильно, постоянно сбиваюсь где авторский текст, где диалог, а это не нормально.
на ходу надевая каски и бронежилеты, выбежали два сотрудника СБ. Молчун же проскользнул в открывшийся проход, схватил кружку со стола и метнул её в лицо оборачивающемуся на шум СБшнику, от чего тот сразу же повалился на пол.
Немного в слюни с бронебойной кружки.
— Что бы вы не затевали, молодой человек… — Молчун указал стволом автомата на старика, потом махнул им сторону выхода. — Я вас понял.
Вот тут явно отбивка должна быть, чтобы читалось нормально. Типа
— Что бы вы не затевали, молодой человек…
Молчун указал стволом автомата на старика, потом махнул им сторону выхода.
— Я вас понял.
Возможно, в нескольких местах по тексту тоже нужна перегруппировка типа такой, чтобы читать не запинаясь.
тот, повинуясь, с чрезмерными усилиями закрыл гермодверь
«чрезмерные усилия» в таком предложении звучит как-то неправильно
сотрудник внешних связей Александр Ф., его девушка Маша из отдела логистики
А, э, точно не «Мария Фамилия», чтоб логика перечисления какая-то соблюдалась, и обозначение «Молчун» на большем контрасте читалось?
Он нежно поцеловал её плечо, а потом облокотил на него голову.
Я не могу визуализировать как можно облокотить на плечо голову.
Его рука обхватывала её бедро, иногда пальцами трепено поглаживая кожу.
опчтк в трепетно, а еще че-то с согласованием, кмк.
От боли хотелось рвать, но все содержимое желудка уже было на полу, на её ногах, на Саше.
Опять же, странно читается, наверное что-то типа «боль провоцировала рвотные позывы» и далее. Ну, потому что, судя по состоянию тела, желания че там маше хочется или не хочется читаться не могут. Тем более, что «хотелось рвать» по соседству с «единственное чего она хотела» какое-то противоречие кривое создает.
Как только их взгляды пересекллись
опчтк
Долго не думая Молчун открыл её
Вроде не критично, но при чтении спотыкаешься, потому что привычнее-то «Недолго думая»
Мне понравился сюжет, но до прям хорошечно-отлично не хватает во-первых гладкости чтения (это не так чтоб супер критично и, думаю, легко исправится когда компетентные люди смогут указать на конкретные моменты, где слова стыкуются как-то не так), во-вторых эээ назову это динамикой подачи. Весь рассказ, все действия и диалоги подаются очень однородно, действия идут одно за другим без каких-то атмосферных погружений, отступлений, описаний, и даже хаос происходящего в отдельных сценах от этого несколько теряется — текст не переходит от какой-то условно размеренной подачи обстановки и происходящего, к более рубленной, похожей на т.н. «полицейский отчет».
Ну и не все «мерзкие действия» получили иллюстративные мерзкие описания. Не говорю что это важно и нужно, но, повторюсь, кажется что где-то все-таки текстом должен быть подчеркнут момент, где персонаж «выдыхает». Сейчас оно вроде как на том месте, где Молчун ходит голый по этажам и прислушивается, но для читателя само описание все еще такое же рублено техничное, как и в суматохе выше. Практически каждое предложение это новые декорации и новое действие, оно не всегда хорошо для общего темпа истории и красивых картинок.
Кстати, по этим же причинам, кмк, не особо вычитывается, что к ультранасилию персонаж приходил действительно много итераций временной петли. Это говорится в тексте прямо, да, но смешивается в суматохе повествования.
где авторский текст, где диалог
Вдруг захотелось спросить не в тему, но как ты относишься к Кормаку Маккарти и его стилю, эээ, "отсутствия разделения" между диалогом и повествованием?
Oh God, cried the reverend. Lies, lies! He began reading feverishly from his opened bible.
On a variety of charges the most recent of which involved a girl of eleven years—I said eleven—who had come to him in trust and whom he was surprised in the act of violationg while actually clothed in the livery of his God.
A moan swept through the crowd. A lady sank to her knees.
Кажется, это первый диалог в "Кровавом миридиане", но я помню там должен был быть перед этим диалог с отшельником. Сложно на глазок найти, когда нет знаков пунктуации X)
И как вообще отношение к Маккарти?
мне знакомы только экранизации
среди друзяшек кто-то высказывался, что «кровавый меридиан» как раз было тяжко читать, проверять это в обозримом будущем у меня желания как-то не возникает
Спасибо за критику. Исправил всё цитируемое.
текст не переходит от какой-то условно размеренной подачи обстановки и происходящего, к более рубленной, похожей на т.н. «полицейский отчет».
Как я понимаю у меня весь текст идёт рубленым в стиле полицейского отчета? Или есть какие-то нормально выдержанные эпизоды? Я не очень хочу притрагиваться к части ДО гранаты, потому что кажется, что там все вроде как более-менее выдерживается. Мне кажется, что разбавить действия остановками и передышками нужно именно на нуль-уровне. Он больше всего страдает от переизбытка действий. Поправь, если не так.
Ну и не все «мерзкие действия» получили иллюстративные мерзкие описания.
Имеешь ввиду момент в лифте?
текстом должен быть подчеркнут момент, где персонаж «выдыхает»
Т.е. где действия должны приостанавливаться. Честно говоря, не могу придумать место, куда такое вставить и что туда впихнуть. На нуль-уровне? Что туда можно будет лаконично вписать (если есть какая-то идея, конечно)?
А тут можно выбрать, или немножко пристопорить прям в начале, или на нуль-уровне. Думаю, на нуль-уровне будет лучше, потому что там можно попробовать изобразить разгон — начать с медленно сменяющих друг друга сцен, наполненных тревожными описаниями без суетливого перехода туда-сюда. Герой же принял решение не заглядывать в кабинеты, так что, наверное, не должно быть сильно трудозатратно перекроить описания в пользу того, что он просто идет по каким-то помещениям Зоны (не особо важна конкретизация коридоры ли это, склады или кабинеты, это может быть подано по ощущениям или деталям, когда герой, например, проходит мимо гудящей трубы в каком-то пустом помещении, задевает шуршащую стопку бумаг в каком-то помещении) и прислушивается, в рассказе уже есть в моменте вот одна фраза, атмосферность которой можно было бы потянуть:
С каждым пролётом люмнисцентные лампы всё больше давили на сознание, разум рисовал странные образы гудящих где-то под потолком кошкоподобных тварей.
Тогда начав с медленной-тягучей сцены перейти к развитию в виде подвала, где все еще неторопливы действия героя, но больше деталей для читателя, и резко достичь кульминации нуль-уровня трезвонящими телефонами и быстрым подъемом по звонку.
На мой вкус можно для этого также нейтрализовать все перечисления устройства Зоны типа
6А — иформационный сектор, пусто. 5А — внешние связи, ни души.
Осматривать здесь было ровным счётом нечего: регистрация, гардероб, пара подсобок
это пара прям ярких примеров. Позиционирование кабинетов-дверей-пп имело роль до гранаты, и там смотрится лучше, на нуль-уровне же можно редуцировать описания устройства до чуть ли не абсурдного лиминального пространства, по которому идет голый и холодный мужик. Можно даже лифт не упоминать до момента, когда там мелькнет сморщенный, оставив упоминание, что Молчун из него таки вышел (одного этого хватит для понимания того, как герой передвигался по пустой зоне).
Имеешь ввиду момент в лифте?
Ну, моим бы решением было расписать именно открывающую сцену, несмотря на риск и реакцию аудитории. Слюни, сопли, все в таком духе, для того, чтобы, опять же, создать динамический переход от более описательно раскрытых сцен, к более рубленным, которые непосредственно приводят к разрядке гранатой.
На всякий случай подчеркну, что лучше посмотреть еще на другие комментарии, потому что на мой-то вкус рассказ близок к хорошему, просто мне прям видно, где и как не хватило (пусть это и не конкретные вырванные предложения, в которые можно ткнуть пальцем).
>с недоверимем
>из-за приотрытой гермодвери
>так просто от не отвязаться
>с всё той же
со
Не знаю, что сказать по поводу самого рассказа. Мне показалось, что у читателя пытаются вызвать ненависть к персонажу, чтобы потом удовлетворить каким-то наказанием этого персонажа. Но, как я поняла, он получил один луп в довольно лайтовом аду, в котором по большей части персонажу было безразлично на происходящее, а потом продолжил жить в такой же петле как и раньше. Сама идея с петлями не нова, и не обыграна оригинально. На ум приходят как минимум сразу два три фильма с идентичной задумкой "персонаж пробует что угодно, чтобы разомкнуть петлю". Не знаю.
он получил один луп в довольно лайтовом аду
Гг, грубо говоря, пытаясь выйти из уже нереального мира временной петли посредством самоубийства, попал в ещё более глубокую яму. Это не подразумевалось как "наказание", это просто часть сюжета.
а потом продолжил жить в такой же петле как и раньше
До полусмерти запуганный, он вынужден бесконечно повторять один и тот же день никак больше "не выеживаясь" и без возможности умереть. В придачу в каждом отражении он теперь видит вместо себя кошмарное существо, вызывающее у него животный страх.
Сама идея с петлями не нова, и не обыграна оригинально.
Но акцент же совсем не на петле. Насчёт оригинальности я боюсь, вы не найдете сюжет, где самоубийство во временной петле полностью морально разложившейся личности приведет к его путешествиям по "нулевому" пространству, порожденному, то ли его больным воображением, то ли вселенским замыслом мультиверса и последующим заточении этого "зверя" обратно в клетку уже навсегда.
"персонаж пробует что угодно, чтобы разомкнуть петлю"
Гг совсем не хотел поскорее выбраться из петли. Он наслаждался каждой новой итерацией, находя все новые и новые пути получить удовольствие от нахождения в ней. И только через 500 с лишним откатов он захотел посмотреть, что будет, если он, насладившись всем что можно взять, под конец цикла, совершит самоубийство.
За выписанные правки спасибо. Насчёт оценки я бы попросил вас перечитать статью через пару дней, к тому времени я закончу вносить стилистические изменения по совету Кардалак, возможно, статья заиграет для вас новыми красками.
Но, как я поняла, он получил один луп в довольно лайтовом аду, в котором по большей части персонажу было безразлично на происходящее, а потом продолжил жить в такой же петле как и раньше.
Мной, кстати, оно было прочитано не что его наказанием и запугиванием стал этот луп в аду, а что героя напугало и усмирило то, что Фонд прекрасно знает о положении своего сотрудника внутри темпоральной аномалии и даже имеет потенциальную возможность его вытащить, но не будет этого делать, потому что его бесконечные похождения по петле необходимы для сдерживания аномалии. А вот его суецыд как раз мешает.
Персонаж смог пройти 500 итераций, чтобы выучить поведение всех вокруг (в том числе службы безопасности), и при этом ни разу до этого не умер?
Я в моменте обдумывал этот аспект и пришёл к выводу, что подобное не невозможно. Это все равно что сказать "нельзя прожить в зоне 500 дней и ни разу не умереть". Конечно, ГГ в начальных итерациях рисковал, чтобы получать необходимую информацию, конечно, его могли ловить и задерживать СБшники. И ему просто оставалось дождаться оборота цикла в каталажке. ГГ боялся смерти как и все люди и поэтому, только когда он наигрался с петлёй, ГГ совершил самоубийство.
Выскажите, пожалуйста, мнение по поводу остальной статьи. Мне важен любой фидбек)
Этот рассказ - это как если бы сценарист фильма "День Сурка" поставился хмурым и словил бэд-трип. Омерзительно, тошнотворно, просто ужасно. Вы сделали просто невообразимо блевотного главгероя.
Спасибо за оценку, приятно слышать)
Текст, начиная с "Главное — найти людей, а там будет видно" и заканчивая "попытался руками раздвинуть дверцы, но те предательски не поддавались." изменён в угоду более размеренной динамики (от 29.07). Все вышеперечисленные правки внесены. Особая благодарность Кардалак. Более никаких крупных изменений вноситься не будет.
Теперь понятно, почему указывали на "через строчку неправильно построенную прямую речь". Удивляюсь, как Вам хватает терпения заниматься вычленением каждой запятой. Почти всё — кроме моментов в спойлере — исправил. Спасибо за вычитку)
Удивляюсь, как Вам хватает терпения заниматься вычленением каждой запятой.
Не, не всегда хватает. Если совсем всё плохо, то или частичная вычитка, или общий отзыв. А тут общая оценка нормальная, есть шансы пройти на главную, поэтому определённо полная нужна была.
плюсы: при прочтении не хотелось убить себя (спасибо, дугонд!)
минусы:
- петля — заезженная тема. у вас не получилось выжать из неё что-то оригинальное.
- персонажи неинтересные от слова совсем. о гг мы вообще не знаем ничего, кроме того, что он мразота с "разбитым сердцем". не испытываешь к нему ни ненависти, ни сопереживания. на происходящее с ним просто плевать.
- финальный "нуль-уровень" не страшный, а унылый.
- отсылка на "семь" финчера неуместна (тут хз, мб она вообще не планировалась, но момент не впечатляет энивей).
плюсы: при прочтении не хотелось убить себя (спасибо, дугонд!)
ヽ(`Д´)ノ︵ ┻━┻
минусы:
┻━┻ ︵ヽ(`Д´)ノ︵ ┻━┻
петля — заезженная тема. у вас не получилось выжать из неё что-то оригинальное.
"Насчёт оригинальности я боюсь, вы не найдете сюжет, где самоубийство во временной петле полностью морально разложившейся личности приведет к его путешествиям по "нулевому" пространству, порожденному то ли его больным воображением, то ли вселенским замыслом мультиверса, с последующим заточением этого "зверя" обратно в клетку, но уже навсегда."
персонажи неинтересные от слова совсем. о гг мы вообще не знаем ничего, кроме того, что он мразота с "разбитым сердцем". не испытываешь к нему ни ненависти, ни сопереживания. на происходящее с ним просто плевать.
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо.
финальный "нуль-уровень" не страшный, а унылый.
Эта часть текста и не подразумевается страшной. Никакая часть текста не подразумевается страшной. На рассказе нет тэга крипипаста или чего-то подобного. С чего вы вообще решили, что текст должен пугать?
отсылка на "семь" финчера неуместна (тут хз, мб она вообще не планировалась, но момент не впечатляет энивей).
Вы добавили в графу "минусов" самостоятельно придуманную отсылку на какой-то фильм девяносто пятого года? Серьезно?
За вычитку спасибо. (。◕‿‿◕。)
Мне "Отчаяние" Нестеренко напомнило. Не самые приятные ассоциации.