Всем доброго времени суток. Прошу всем желающим уделить время моему новому рассказу.
Дата: 07:55 24.02.2018
Сообщений: 16
Давненько я не видал такого эпика.
Насколько мне понравились ваши предыдущие работы, настолько же не понравилась эта. В рассказе, если говорить грубо (будем считать, что это иногда позволительно), две основные темы или, скажем иначе, два основных момента: первый вынесен в заглавие, это, непосредственно, "непонятное", второй же это сила скульпторов реальности и её прямое приложение в виде экшен-сцены. С моей точки зрения, совмещение этих двух тем противоречит художественной цели, поставленной названием.
С одной стороны ясно, что фигура всемогущего существа необходима, чтобы, на её фоне, с ещё большей ясностью указать нам на беспредельность непонятного ("there are more things" и т.д. и т.п.), но, с другой стороны, обнаруженный полип на фоне этой фигуры утрачивает то неуловимое и эфемерное свойство "непонятного", ради которого, как я думаю, сама статья и затевалась. Даже сам герой скорее относится к полипу с любопытством, возится с ним как с дедушкиным радио, не более. С позиции героев полип оказывается чем-то вполне "понятным", просто непривычным, незнакомым.
Второй пункт это экшен-сцена и она в рассказе, для меня, смотрится… странно. Битва магов в рассказе о непостижимом? Это окончательно добивает всё непонятное и мы оказываемся в атмосфере понятных нам пострелушек. Битвы скульпторов по-прежнему совершенно унылы ("субъективное мнение"!), они по прежнему напоминают игру детей в войну(шку) ("я тебя застрелил!" - "нет, не застрелил, на мне бронежилет" - "а у меня пули были пробивные"!). Расписана битва вами достаточно интересно и наверное многим может понравится, но персонально у меня сражение существ с неограниченными возможностями никакого интереса не вызывает. Я даже не понял по каким причинам кто-то победил, а кто-то проиграл.
Итого я не совсем понял ради чего было написан рассказ. Если ради непонятного, то оно, в конечном итоге, низводится до простенькой либеральной мысли: "надо относиться ко всем одинаково, даже если мы их не понимаем" (точка зрения, отстаиваемая героиней). И к этому странным образом добавляется совершенно дичайший экшон. Если ради экшен-сцены, то зачем непонятное? Пожалуй, от меня это будет минус.
Моей целью было рассказать историю скорее о том, как Скульпторы принимают самих себя. Героиня в рассказе уже слабо ассоциирует себя с человеком и, встречая нечто совершенно неведомое, лишний раз убеждается, что даже самая дикая форма жизни имеет право на существование. На фоне полипа Скульпторша чувствует себя более… полноценной что ли. И пытается склонить к той же мысли собеседника. Однако второй Скульптор настолько сильно не принимает себя и пытается остаться человеком, что разрешить конфликт без сражения не удаётся. Таков был замысел.
Понял. Однако этого в рассказе я совершенно не уловил, хотя нельзя сказать, что я был невнимателен. Не уверен, что эти выводы можно сделать непосредственно из текста.
Август, у вас в этот раз неровный почерк.
Несколько лет назад Скульпторша предпочитала передвигаться людскими средствами: ходить, ездить на машине, покупать билеты на самолёт. Стремилась не выделяться на людском фоне. Но со временем ей показалось странным, что она ограничивает себя от полётов, телепортации или даже искривления пространства.
Ограничивают себя в чём-то, а не от чего-то, повторение слова «людской». Ну и там ещё мелочи по всему тексту. Обязательно нужна вычитка.
– А меня фондовцы убили пять суток назад. Дал им разделаться с моей копией. Думаю, сопротивлялась она в меру убедительно, чтобы эти гады поверили в победу. Вели слежку за мной шесть лет. Я временами проникал на их базы, чтобы выведать, как они собираются меня уничтожать.
Судя по этому отрывку, ваше видение скульпторов очень похоже на такое в рассказе «По образу и подобию». Это бессмертные богоподобные сущности, которые могут изучать пятимерных полипов в космическом вакууме.
Годы назад Скульпторша отчаянно хотела ощущать себя человеком, но однажды набралась смелости признать, что является кем-то иным.
Вы постулируете, что сущность скульптора реальности в чём-то отлична от сущности обычного человека, но ваши персонажи ведут себя вполне по-человечески, хотя они и обладают сверхчеловеческими способностями. Они не более «кто-то иной», чем самый быстрый или самый сильный человек на земле.
И тут опять важное противоречие. Вы пытаетесь сделать своих героев как можно менее человечными, но главный конфликт произведения строится, по вашим словам, из-за их человеческих качеств, из-за их Я-концепции.
Моей целью было рассказать историю скорее о том, как Скульпторы принимают самих себя.
Я увидел, что это рассказ про Познаваемое и Непознаваемое. Полип, которого не могут понять даже всемогущие скульпторы — интересный образ, который вполне вписывается в поэтику Фонда. Мне кажется, что рассказ об этом, а не о том, как Скульпторы сами себя ощущают. Йорген хотел уничтожить то, что не может понять. Такую мотивацию персонажа я могу принять. А о том, что он «не может себя принять», текст не говорит, как мне показалось. Только эта проблематика на фоне последующей сцены сразу же затерялась. А жаль.
Экшен-сцены со Скульпторами писать просто невозможно. Вы постарались, и это не очень похоже на боевую магию из фэнтези. Но теперь это похоже вообще непонятно на что. Сравнение Мистера с детской войнушкой замечательное. Бой не чувствуется интересным по той же причине, по какой не являются интересными ваши персонажи — это слишком идеальные и сильные. В бою некому сопереживать, силы примерно равны, даже самый хитрый выпад соперника можно отменить по щёлчку пальцев. Дарья вернулась в прошлое, чтобы отменить Большой взрыв, но Йорген прочитал её мысли и создал параллельную вселенную, где Дарья не отменила большой Взрыв. Потом Дарья превратила всю обозримую вселенную в лаву, но Йорген вовремя понял, что она задумала, и обратил лаву в шоколад. Это невозможно читать, если честно.
Я буду нейтрален.
О'кей, из комментариев я понял ряд проблем статьи. Есть над чем поработать и куда двигаться. Благодарю, коллеги, буду думать.
Хвала больничному, наконец-то нашёл время поработать над статьёй. Переписал её полностью, даже какой-то сюжет удалось придумать. Есть задумка статью удалить и выложить заново, ведь уже набранный рейтинг принадлежит другому тексту. Прошу представителей АМС подсказать касательно этого вопроса.
Я написал комментарий, но Викидот залагал и он удалился. Писать заново лень. Тезисно:
1. Проблематика про человечность и скульпторов действительно появилась. Образ скульпторов был несколько подкорректирован. По-моему, стало лучше.
2. Акцент с битвы скульпторов был смещён, что, по-моему мнению, плюс. Сама битва теперь работает на общую фабулу рассказа и гораздо более важна для неё.
3. Какую роль в обшей экспозиции занимает место с клоном в Фонде для меня не понятно.
4. Герой сам не определился со своим отношением к Фонду, видимо. В одном месте он понимающе к нему относится, в конце называет его "ненавистным".
5. Мотив героя, сподвигший его уничтожить полип остаётся несколько туманным, но некие объяснения для этого можно вычитать из рассказа.
6. Стиль несколько простоват.
В сумме: новая версия нравится гораздо больше. Минус снимаю, останусь нейтрален.
Какую роль в обшей экспозиции занимает место с клоном в Фонде для меня не понятно.
История с клоном показывает, к чему приведёт столкновение Скульптора с Фондом. Это была попытка показать, что Фонд для Скульпторов - это безусловная угроза, с которой им придётся считаться. И для главного героя такое положение вещей вызывает немалое беспокойство.
Герой сам не определился со своим отношением к Фонду, видимо. В одном месте он понимающе к нему относится, в конце называет его "ненавистным".
Этот момент, действительно, шероховат. Прописать его получше будет не лишним.
Благодарю за комментарий.
Переписывание правда удалось. По идее рейтинг статье нужно обнулить, потому что это полностью оригинальный новый текст, но лучше этого не делать, потому что новый вариант явно не хуже того, что было.
Появился конфликт, хоть и довольно простенько поданный. Йорген не может принять свою нечеловеческую сущность, поэтому пытается уничтожить всё странное и непонятное. Про это в тексте всего лишь один абзац и пара деталей там и здесь, но мотивация всё же стала вычитываться. Экшн-сцены точно стали приятнее.
История с клоном показывает, к чему приведёт столкновение Скульптора с Фондом. Это была попытка показать, что Фонд для Скульпторов - это безусловная угроза, с которой им придётся считаться. И для главного героя такое положение вещей вызывает немалое беспокойство.
Фонд в фабуле рассказа вообще почти никакого места не занимает. Я не вижу большой ценности в подобном рассказе о судьбе клона.
Я тоже останусь нейтрален, но лишь потому, что мне неприятна сама концепция всемогущих скульпторов. Рассказ неплохой, спасибо вам за него.
Фонд в фабуле рассказа вообще почти никакого места не занимает. Я не вижу большой ценности в подобном рассказе о судьбе клона.
Думаю, Фонд в рассказе нужен ещё для проведения следующей аналогии:
Йоргену стало не по себе. Он убил человека, просто потому что не хотел понять, и собирался сделать то же самое с космическим полипом. Решил поступить так, как поступал ненавистный ему Фонд. Йорген добился совсем не того, к чему стремился.
Я не вижу большой ценности в подобном рассказе о судьбе клона.
Мне виделось необходимым наглядно продемонстрировать, какая судьба может ждать даже такого Скульптора-пацифиста, как Йорген. Полагаю, оно и без моих уточнений понятно, но с данным эпизодом история кажется мне более целостной.
В любом случае, благодарю Вас за комментарий.
Рассказ меня скорее разочаровал. Во-первых, крайне "простенько", и в плане стиля, и в плане морали (как мне показалось). Не устаю приводить в пример дока Манхеттена, в случае которого становление Скульптора показано куда более удачно. Желание Дарьи стать звездой кажется детской причудой, в этом нет глубокой философии, смысла или понимания природы вещей. Ее принятие полипа, такого странного и непонятного, как раз кажется мне более чем нормальным, тогда как тупая аргессия Йоргена, его одержимость желанием уничтожить полип, кажется, мотивирована мыслью "Ну а чё он здесь растет?". А ведь сначала он казался разумным… Сравнение с Фондом тоже неудачное: Фонд не уничтожает то, что не понимает, а наоборот, старается сохранить и изучить. А если и уничтожает, то только чтобы защититься от угроз. Так что Йорген в разы его хуже, пытаясь растоптать животинку, которая никому не мешала. Наконец, дискус о смерти тоже кажется натянутым. Есть разница между глубоким принятием смертности всего во Вселенной (обычно достигаемого через катарсис) и реальным пофигизмом по отношению к своей жизни.Может, я чего-то не поняла, но пока выбирать между 0 и минусом.
Благодарю за комментарий, попробуй внести некую ясность:
Тональность и ритм чего? До этого говорилось, что существо влияет на восприятие времени наблюдателя. Как у этого может быть тональность и ритм?
Тональность и ритм как раз-таки восприятия времени. Суть в том, что полип способен воздействовать на столь широкий спектр восприятия времени и столь быстро менять это чувство, что это воспринималось Йоргеном как музыка. Я практически уверен, что это противоречит науке, но я решил представить ощущение времени ещё одним чувством человека. А заодно пофантазировал, что человек способен воспринимать время почти как звук (то время по ощущениям ускоряется, то замедляется, задавая диапазон, а переходы по диапазону и задают "мелодию"). Повторюсь, научности в моей фантазии около нуля, задача была сломать мозг читателям.
Почему космический? Он вполне на планете сидит.
Это эпитет такой. Всё, что за пределами Земли, воспринимается как космическое.
Поза вполне человеческая - эмбриона. Глаза, уши, нос у неё вроде есть - как ей могут быть чужды органы чувств?
Поза эмбриона и закрытые глаза во время именно что разговора воспринимаются как чуждые. Поэтому я и использовал такой оборот.
В остальном внёс правки согласно Вашим рекомендациям. Спасибо за вычитку.
Не стану спорить, что мораль рассказа крайне бесхитростная. Хочу лишь уточнить, что Дарья решила попробовать превратиться в звезду не по прихоти, а потому что иначе начала воспринимать вселенную. Понимание того, что небесные тела имеют больший вес (во многих смыслах), чем люди, у неё появилось, а человеческое мышление ещё не ушло. Не стоит обвинять человека в инфантильности, когда он только взялся за что-то грандиозное. Хотя не исключаю, что здесь есть моя вина, и момент попросту плохо раскрыт.
Касательно Йоргена могу сказать, что данный персонаж попал в крайне стрессовую ситуацию. Он чувствует страх быть найденным Фондом и винит других Скульпторов (не без причины), в том, что Фонд с данными ребятами не церемонится. Кроме того, он знает пример Дарьи, которая, может быть, станет новой SCP-1548. И, как вишенка на торте, имеется полип. Неспособность понять его вызывает у Йоргена страх и злобу - ГГ оказывается в тупике и начинает видеть в полипе причину всех бед. Да, он совершил необдуманный глупый поступок, но только потому что полип настолько сбил его с толку.
В любом случае, я не отрицаю, что с определённой точки зрения рассказ может ну совсем не зайти. Благодарю Вас за комментарий, за полезную пищу для размышлений.
Тональность и ритм как раз-таки восприятия времени. Суть в том, что полип способен воздействовать на столь широкий спектр восприятия времени и столь быстро менять это чувство, что это воспринималось Йоргеном как музыка. Я практически уверен, что это противоречит науке, но я решил представить ощущение времени ещё одним чувством человека. А заодно пофантазировал, что человек способен воспринимать время почти как звук (то время по ощущениям ускоряется, то замедляется, задавая диапазон, а переходы по диапазону и задают "мелодию"). Повторюсь, научности в моей фантазии около нуля, задача была сломать мозг читателям.
Возможно, стоит чуть-чуть разжевать, как вы для меня счас сделали? А то это читается не как необычное восприятие реальности, а как непонятно что.
Поза эмбриона и закрытые глаза во время именно что разговора воспринимаются как чуждые. Поэтому я и использовал такой оборот.
Однко вы не пишите, что ее поведение нетипично для человеческого общения. Вы пишите, что
создавалось впечатление, будто человеческие поза и органы чувств были ей чужды.
Про ситуацию общения ничего не сказано. Лучше полностью это переформулировать.
Понимание того, что небесные тела имеют больший вес (во многих смыслах), чем люди
То есть, ей кажется, что небесное тело важнее, чем человеческий индивид? Немного не согласуется с ее привязанностью к маленькому полипу.
Касательно Йоргена могу сказать, что данный персонаж попал в крайне стрессовую ситуацию. Он чувствует страх быть найденным Фондом и винит других Скульпторов (не без причины), в том, что Фонд с данными ребятами не церемонится. Кроме того, он знает пример Дарьи, которая, может быть, станет новой SCP-1548. И, как вишенка на торте, имеется полип. Неспособность понять его вызывает у Йоргена страх и злобу - ГГ оказывается в тупике и начинает видеть в полипе причину всех бед.
Я вроде бы внимательно читала, но вот эти моменты не бросились мне в глаза. Про страх быть обнаруженным вообще не нашла. Про винит других Скульпторов:
Сложно при этом отрицать, сколько Фонд уже натерпелся от Скульпторов. Сколько бесконтрольных искажений реальности, созданных парадоксов и хаоса подарили миру эти ребята, возомнившие себя богами. Немудрено, что отныне Фонд не церемонится даже с лояльными Скульпторами, опасаясь, что в голову каждого из них рано или поздно закрадётся мысль о всесилии и безнаказанности.
Тут спокойно, даже миролюбиво, констатируется факт, без каких-либо эмоций со стороны героя. Я не вижу в этом ничего про "винит" или "стресс". На SCP-1548 вроде тоже ничего не намекает. В тексте я вижу только лёгкую грусть по убитому двойнику. Никакого стресса. Поэтому дальнейшие поступки героя кажутся мне совершенно внезапными.
Сложно было не поразиться открывшейся картине: от планеты к звезде тянулся плотный поток газа, соединяющий два небесных тела.
Кстати, разве так может не только черная дыра?
Кстати, разве так может не только черная дыра?
Бесцеремонно влезу в разговор, но может.
Внёс правки, сделав мотивацию ГГ и его отношение к убийству двойника более ясными.