Нет, эвристическим анализом.
Возможности которого, разумеется, не ограничены заложенной программой.
Излишне скупо сформулировал.
Необслуживаемая автоматика надежнее необслуживаемого человека, обслуживание не меняет раскладов.
Не согласен - и точка.
Беспроводную сеть внутри корпуса корабля. Который работает, как большой волновод и одновременно экран. И клетка Фарадея.
Клетка Фарадея в космосе? Отсыпьте.
Серьёзно, мы собираемся подключать к беспроводной связи все компоненты, включая наружные. При чём тут корпус?
Почитайте о космическом монтажном инструменте (гугл в помощь, но статья об этом была, например, в "науке и жизни" №9 за 76 год) - перечень проблем, которые пришлось решать, дает представление, насколько неуклюже человеку работается в невесомости.
Вы всерьёз полагаете, что с 76 года ничего не изменилось?
А мурвей поднимает груз в дохренадцать раз больше своего веса. Но это же не повод все переводить на муравьиную тягу.
Если бы муравьи были разумны и мы бы могли с ними договориться - мы бы использовали муравьиную тягу, поверьте.
Относительные преимущества в решении абсолютных проблем - сомнительное достоинство.
Способность к сильному сжатию - это тоже относительное преимущество.
И чем плох встроенный генератор? Или человек работает в обход закона сохранения энергии? Ему не нужен кислород, вода, еда и т.п.? Одна только дыхательная система по весу, надежности и времени функционирования проигрывает топливному или изотопному элементу. Хотя бы потому, что в свою очередь содержит в своем составе источник питания.
Ну хватит цирк устраивать, вы же прекрасно знаете, на что способно человеческое тело. Дыхательная система может проигрывать генератору, но выигрывает с дикой форой у любого аккумулятора. Если подключать питание изнутри - будет забавно, при ЧП с кабелем надо будет посылать людей забирать робота. И да, роботы с ядерными батарейками - это верх безопасности.
И в чем преимущество человека как носильщика для переносного устройства?
В универсальности.
Это точно то же самое.
Не совсем, но это пропустим.
Человеческая психика, как вы верно заметили, намного более тонкая вещь, нежели любая техника.
Никакая подготовка не дает гарантий против напряженных отношений в предоставленном самому себе экипаже, внезапного всплытия невыявленных личностых проблем, подчинения инстинкту самосохранения, неврозов, психозов и иже с ним.
Команда притирается ещё в центре подготовки к полёту. И они прекрасно знают, что разводить срач на космической станции - последнее дело, от этого пострадают все. И психические отклонения тоже можно выявить на земле.
Но не отменяет их наличия.
А тем временем и техника не стоит на месте. Ограничиваясь, и то косвенно, опытом и квалификацией проектировщиков.
И какой же у проектировщиков может быть опыт ремонтных операций в космосе? И техника ограничивается не только этим, она ещё ограничивается отсутствием возможности к самообучению.
Пережать травящую трубу за секунду. Выправить погнутую ферму. Извлечь застрявший обломок. Кучу проблем можно решить непосредственно грубой силой, нередко окончательно, еще чаще - в качестве существенно упрощающей ситуацию временной меры.
Пережать трубу, чтобы треснула в другом месте. Отломать кусок фермы при попытке выправить. Разломать застрявший обломок на куски при попытке извлечь. Кучу проблем можно усугубить грубой силой без предварительного анализа. А раз есть время на анализ, то и на другие инструменты время найдётся.
Не на обшивке, а на служебной ферме для размещения ремонтных систем, где будет парковаться их подвижная часть в нерабочее время и располагаться стационарная.
От попадания в нее мусора теряем саму ремонтную систему. Одну из нескольких, которую смогут временно заменить, а потом отремонтировать остальные.
Эта ферма будет отнесена на полтора десятка метров от обшивки? Если нет, то риск получить пробоину от мусора, прошедшего через ремонтную систему, всё равно достаточно велик.
От попадания в отсек со встроенной системой теряем одновременно и отсек, и эту систему - одну их многих, но при этом ту единственную, которая обслуживает данный отсек. Т.е. толку при ремонте отсека от нее ноль.
Бабушка надвое сказала.
С тех пор, как американская астронавтка уронила в космос сумку с инструментами, я не верю в дисциплину в деле "обязательного привязывания".
Я говорил не про скафандр, я говорил про пояс. При ремонте изнутри. В скафандре лишний шнурок под рукой будет только мешать. Там нужно придумывать какое-то другое решение или уповать на осторожность космонавта.
Но суть не в этом. Гаечному ключу не нужно куда-то лететь через целый отсек мимо препятствий и магнитных полос. Поврежденный кабель скорее всего будет там, где и ведется ремонт, т.е. в непосредственной близости. Ключ и из рук-то выпускать не надо: дрогнула рука молодого хирурга, задел он токоведущую часть, мимо которой пытался куда-то там подлезть, и все - КЗ. Или задетая и поврежденная трубка какая-нибудь. Или маленькая и хрупкая, но нужная деталюшка. Инструмент может вообще без особых внешних причин соскользнуть и проткнуть что-нибудь важное. Хотя космический инструмент по возможности от этого страхуют.
Уважаемый, если уж я на земле веду себя крайне аккуратно рядом с оголёнными проводами, и не лезу к ним инструментом, не удостоверившись в надёжности изоляции и невозможности обесточивания, то на космической станции это вообще бред. Там же не идиоты будут ремонт проводить, в конце-то концов.
Сбой скафандра тоже, кроме случаев грубого повреждения. Если разрегулируется дыхательная смесь, космонавт в скафандре тоже имеет достаточно времени добраться до шлюза. Но выполнение задачи прекращается - в одном случае одним членом экипажа, в другом - всеми участвующими.
Ещё раз - автоматика тоже подвержена сбоям и тоже иногда требует прерывания задачи, потому-что что-то идёт не так.
И различий между таким внутренним доступом и ремонтом в скафандре плавно становится все меньше… И прирост эффективности, ради которого все затевается, все сомнительнее…
Ответ на это был дан мною и, по всей видимости, проигнорирован вами -надцать постов назад. Костюм - не скафандр. Просто перейти в другой отсек - это не процедура шлюзования. Ну и так далее по списку.
Это и есть прямое свидетельство общей целесообразности.
Это вообще не свидетельство. Это просто один пример из миллионов возможных.
Если автоматические системы все равно неизбежно используются в некоторых случаях, почему не использовать их во всех остальных?
Если танки всё равно неизбежно используются на войне, то почему бы не применять их для решения всех боевых задач?
Определенный круг задач может решить полностью автоматизированная система, все остальные - исполнительные органы той же системы на дистанционном ручном управлении. Только крайне узкий круг задач, существующий главным образом гипотетически и куда менее вероятный, чем пресловутый трехочковый бросок гаечного ключа, потребует именно "ручного" вмешательства. Закавычено, потому что прямо или косвенно при этом все равно используется изрядное количество технических систем.
На самом деле круг задач, требующий "ручного" вмешательства гораздо больше, чем оба других.
Вообще, опыт Фонда в этом деле ни о чем не говорит, т.к. Фонд - вымышленная организация. Где, как и во всяком вымысле, правдоподобность зачастую в той или иной степени приносится в жертву зрелищности.
Мы вроде не реальный прототип придумываем, а корабль этой самой вымышленной организации. Или тоже пожертвуем реализмом, придадим станции форму и раскраску ледокола и поставим огромную пушку на нос?
Это какое свойство объекта его требует?
Обычный бесноватый людед, даже без повышенной стойкости к повреждениям, с радиусом ментального воздействия 15 метров и проявлениями эффекта через час.
Таки да, даже не знаю. Автору захотелось. Логического обоснования таким мерам не вижу.
Кстати, интересно, кто-нибудь еще следит за темой?
Дэнни вроде упоминала в чатике, что раз в пару дней заходит и даже "подшивает" интересные места.