Насколько история должна быть "детективной" и допустима ли форма рассказа? Допускаются ли истории, связанные с уже существующими объектами?
Дата: 18:35 27.10.2013
Сообщений: 11
допустима ли форма рассказа?
Нет. Я обдумывал этот вариант, но здесь возникает значительная сложность с единой системой оценивания для работ, состоящих из одного объекта, и работ из двух самостоятельных невзаимосвязанных документов (объект + рассказ).
Именно для обхода этого затруднения предложен формат приложенного документа, который хоть и отдельный, но неотъемлемо связан с основной статьей. Я считаю, что этот вариант дает достаточную свободу стиля, т.к. приложенным документом может быть и дневниковая запись, и расшифровка интервью/аудиопротокола, и т.п. - примеры различной криминальной документалистики показывают, что тут имеется достаточный простор, чтобы развернуться.
Допускаются ли истории, связанные с уже существующими объектами?
Опять-таки, нет. Поскольку речь идет не о рассказах, которые "не канон", вопрос по сути сводится к "допускается ли редактирование существующих работ для их участия в новом конкурсе"; в рамках здравой преемственности правил конкурсов я считаю, что это было бы неправильно.
Насколько история должна быть "детективной"
Тут мы волей-неволей вторгаемся в область столь же субъективного понятия, как понятие общего качества статьи.
Я могу назвать такой критерий "детективности": как минимум существенная часть информации должна быть добыта путем работы головой.
Т.е. сотрудник не стал свидетелем аномального явления просто потому, что оказался в нужное время в нужном месте, и не узнал о нем, просто опросив свидетелей, оказавшихся там же и тогда же. Должен присутствовать хотя бы один яркий детективный ход, неочевидный (но обоснованный) вывод.
Прекрасно. Очень рад, что выбор пал на эту тему, вызывает энтузиазм :) Всем удачи!
А что, если помимо всего, победитель конкурса получит номер SCP-1337-RU?
А чем так уникален этот номер, по-вашему?
Обычно 1337 читают как leet, что значит "элитный".
У нас этот номер вряд ли будет считаться таковым, поскольку находиться он будет в общем списке объектов и на не самом видном месте.
Тогда, может, 1999?
Мне казалось, в конкурсах нашего уровня участвуют не ради красивых цифирей.
Не номер красит статью, а статья номер :) О многом ли вам говорили цифры 6, 8 и 2 до знакомства с SCP?
Выбирать любой свободный номер - право каждого, но лично я за заполнение номерного пространства по порядку. Хорошая статья ни под каким номером не пропадет.
Отлично.) Будем работать)
Внимание! В правила внесен пункт 7, который следовало бы сделать первым:
На конкурс принимаются полностью готовые и законченные работы. Внесение в статьи правок, за исключением несущественных (опечатки, пунктуация, мелкие детали оформления), не допускается.
Я считал, что это подразумевается, но назрела необходимость внести ясность прямо.
Всем успехов.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Т.к. срок подачи конкурсных работ скоро истекает, всем, кто хотел бы принять участие в конкурсе, но не успевает этого сделать, я предлагаю отписаться здесь об этом.
При наличии желающих конкурс будет продлен до 15.01.2014 включительно.
Le3BEPb, спасибо! Я всё боялась, что не успею до 31) Статьи от меня будут точно.
М-да. Зря я, похоже, так активно изъявляла желание. Как застопорилась на истории - так и всё. Видимо, выкладывать буду уже вне конкурса ^^" Дней так через дцать.
Хорошая работа и вне конкурса не пропадет.
Тоже верно. Главное, чтобы она вышла хорошей.
Могу принять участие.
Ну раз желание есть, конкурс продлевается:
прием работ - до 15.01.2014
голосование - до 1.02.2014
итоги будут подведены к 15.02.2014
Всем успехов.
Хотелось бы уточнить несколько нюансов. Детективная составляющая должна обязательно приходиться на постановку на содержание? Можно ли перенести её на часть посвещённую изучению объекта? Обязательна ли стопроцентная эффективность детективной работы? Может ли объект в итоге перехитрить исследователей?
Детективная составляющая должна обязательно приходиться на постановку на содержание? Можно ли перенести её на часть посвещённую изучению объекта?
Можно. По этой причине в описании правил и фигурирует "история обнаружения и изучения": я с самого начала подразумевал, что это может быть что-то вроде "медицинского детектива" а-ля доктор Хаус.
Более того, если сумеете описать в детективном ключе и какой-то другой аспект, это тоже будет уместно. Скажем, расследование может быть посвящено не поиску и поимке объекта, как такового, а выяснению его происхождения и источника его свойств.
Обязательна ли стопроцентная эффективность детективной работы?
Нет. Но она все же должна быть как минимум ненулевой: детективный ход все-таки должен оказать какое-то влияние на события, а не просто быть декоративным, ни к чему не приведшим ответвлением истории.
Может ли объект в итоге перехитрить исследователей?
Может, но с поправкой на предыдущий пункт: "детективная" работа все-таки не должна полностью утрачивать ценности и смысла.
Вполне приемлемым будет вариант, если исследователи добьются только какой-то части поставленных целей (но все же добьются!), или их работа принесет лишь временный результат, который дальнейшая хитрость объекта сведет на нет (но, пусть на время, все же принесет), или детектив будет посвящен выяснению, каким образом объект их, собственно, перехитрил.
Наконец, "детективом" мог бы оказаться и сам объект, т.е. детективная работа могла бы быть направлена вообще против Фонда. Но, поскольку форматом работы является отчет об SCP-объекте, такой вариант, пожалуй, будет затруднительно реализовать (все-таки, описание ситуации глазами объекта - скорее прерогатива формата рассказа).
Предложение.
Возможно в будущем следует изменить условия проведения литературного конкурса:
1) Готовые работы слать в личку модератору / на мэйл, и выкладывать в закрытый раздел, на который обычные пользователи не имеют доступ.
2) До даты окончания конкурса не оглашать имена участников (например, подано работ: X, количество участников: Y).
3) В день окончания конкурса поместить все работы в одну тему, в общий доступ.
4) Изменить систему голосования: каждый участник может проголосовать только за одну работу. Побеждает автор, набравший за свою работу больше всего голосов.
Таким образом никто не будет расстраиваться, видя в списке сильных участников / сильные работы.
То есть, вы предлагаете спрятать статьи и показывать широкому кругу только когда настанет пора голосовать?
Подобное предложение, если мне память не изменяет, уже обсуждалось с администрацией.
И я категорически против четвёртого пункта.
Четвертый пункт действительно спорный, а вот об остальном вполне стоит подумать.
КОЛЛЕГИ!
Всем спасибо за участие.
Приятно видеть, что конкурс подтолкнул многих авторов к созданию ряда качественных работ, как принявших участие в конкурсе, так и пошедших в итоге вне его. Одного этого факта достаточно, чтобы говорить, что конкурс выполнил свою задачу. Энтузиазм каждого из вас продвигает наше общее дело и поэтому не может меня не радовать. Успехов вам всем, в том числе и на следующем конкурсе.
А кто тему следующего конкурса задаёт-то?
Судя по бешеной активности в этом конкурсе, следующий, если объявить его сейчас, не будет иметь смысла. В конкурсах надо сделать паузу, месяцев на шесть. Или пока участники сами не захотят новый.
Позволю себе предложить до большого-и-серьёзного конкурса №7 провести небольшой-но-тоже-серьёзный-мы-же-не-шарашкина-контора конкурс номер 6.5, чтобы подтолкнуть авторов к заполнению недавно появившегося списка аномальных событий.
Следующий - за мной.
Я ж пока только один раз тему выбирал.