Примечание:
Эта страница - фрагмент, используемый на данной вики. Она предназначена не для чтения напрямую, а для включения в другие страницы.
Ваши успехи весьма и весьма удовлетворительны. Д-р Ларк присоединился ко мне с просьбой самолично понаблюдать за вашим прогрессом. И тем не менее, мне пришлось отклонить его просьбу. Необходимо, чтобы вы в одиночку успешно завершили прочтение всего инструктажа. К вам впустят кого-либо только тогда, когда вы достаточно хорошо поймёте всё изложенное в нём.
Я прекрасно понимаю, что у вас возникло много вопросов. Но не забывайте, что общение не по теме инструктажа запрещено. А потому я могу лишь дать ответы на некоторые частые вопросы касаемо этого мероприятия:
- Какой уровень понимания считается удовлетворительным?: Это оставлено на усмотрение руководителя. Фонд требует, чтобы мы принимали лишь абсолютно полное понимание всех аспектов. Но лично я требую этого лишь в том случае, если проходящий инструктаж исследователь впоследствии будет непосредственно работать с самим SCP-4485. Так как вы попадаете в эту категорию, я буду принимать лишь полное и безупречное понимание.
- Что произойдёт, если я не смогу пройти инструктаж?: Вас устранят.
- Что означает «понимание»?: Меня разочаровывает то, что этот вопрос задают так часто. Это значит, что вы понимаете риски и логическую опасность, которые представляет SCP-4485. Если вы хотели задать этот вопрос, то, скорее всего, инструктаж вы не завершите.
На этом всё. Я отойду от терминала ненадолго — в моё отсутствие за вами будет наблюдать д-р Ларк.
Продолжайте ознакомление, пожалуйста.
Ллойд Майклсон
Директор Зоны 12
SCP-4485 ДОКУМЕНТ №3 | |
---|---|
СВЯЗАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПИСЬ В БАЗЕ ДАННЫХ «ГАНСАРП» | Составлено: Суббота, 29 июля 1967 года Запрошено из архива: |
- Южная Германия
- Австрия
- Швейцария
- Венгрия
- Югославия
- Чехословакия
- Северо-восточная Франция
- Север Италии
- Швейцария
- Северо-восток Испании
- Дания
- Запад СССР
- Греция
- Бельгия
- Великобритания
- Египет
Организация занимается созданием аномальных произведений искусства и механизмов. Их стиль и устройство различаются, но все они предназначены для изменения реальности.
Самой же необычной особенностью деятельности организации является временность, недолговечность этих произведений искусства и машин. Практически все найденные артефакты были расположены в местах, где их могло заметить большое количество гражданских (перекрёстки, внутренности торговых центров, стены зданий и т.д.), но при этом после того, как их замечали, они исчезали через довольно короткий промежуток времени. В большинстве случаев предметы самопроизвольно пропадали до того, как агенты Фонда прибывали на место их дислокации с целью захвата объектов. На данный момент все найденные артефакты были помечены надписью «ГАНСАРП», нанесённой при помощи напыления оранжевой краски, и грубым вертикальным изображением рыбы.
На данный момент считается, что «ГАНСАРП» — результат культурного развития южногерманской секты «Теперь Всё Путём?». Организация стремится нарушить неустойчивое равновесие жизни обывателей, обитающих в данной части страны. Как и многие секты ТВП, «ГАНСАРП» производит омерзительные или провокационные произведения «искусства», которые впоследствии помещаются туда, где они смогут нанести наибольший ущерб, с целью нарушения привычного течения жизни населённых пунктов. Главное же различие этих двух организаций заключается в том, что участники ТВП пытаются привлечь к себе внимание при помощи использования псевдонимов, в то время как участники «ГАНСАРП» никак не обозначают авторство работ — на каждой из них написано только «ГАНСАРП».
Документы, полученные в результате планового обмена данными с оперативной группой Глобальной Оккультной Коалиции, позволили выяснить, что «ГАНСАРП», помимо прочего, обладает связями с высокопоставленными членами Церкви Разбитого Бога. Скорее всего, именно благодаря этим связям «ГАНСАРП» часто создаёт различные механизмы в местах своей активности, но их отношения с Церковью Разбитого Бога всё ещё не изучены. Анализ этих механизмов, проведённый до их самопроизвольного исчезновения, не позволил чётко определить их предназначение — механизмы в течение небольшого промежутка времени выполняют какую-либо функцию, и после этого распадаются. Есть гипотеза, что механизмы, как и произведения искусства организации, делаются с целью возмущения общественных масс, но на данный момент никаких доказательств этого не найдено.
SCP-4485 ДОКУМЕНТ №4 | |
---|---|
Известные или изъятые артефакты «ГАНСАРП» |
SCP-4485 ДОКУМЕНТ №5 | |
---|---|
ВНУТРЕННЕЕ ИНТЕРВЬЮ | ПРОВЕДЕНО 10 МАЯ 1983 ГОДА |
- Д-р Виктор Джейтсдиректор европейского отдела Фонда по исследованию математики
- Д-р Исаак Хармондиректор европейского отдела Фонда по содержанию
- Д-р Леонард Фитцвеллевропейский посредник между Фондом и ГОК
Здравствуйте, д-р Хармон. Д-р Фитцвелл, благодарю вас и д-ра Хармона за то, что вы ответили на мой звонок.
Не за что.
Исаак читал наш отчёт?
По диагонали, особо не вчитывался.
Я надеялся, что вы сможете, как сказать, посвятить его в…
Я просто пытаюсь понять всё, что вы там написали, Фитц. Насчёт всех этих произведений искусства, похоже, что вы говорите, что всё, что мы предприняли, не дало результата.
Ну, так и есть, Исаак. Слона-то мы и не приметили и похоже, что, к тому же, ещё и серьёзно вляпались.
Не понимаю.
Когда с нами в последний раз связывалась сторонняя организация с просьбой изучить её?
Ч… чего? Никогда такого не было.
До вторника.
Что?
Крупнейшее сообщество аномальных творцов в Европе — «Теперь Всё Путём?». Они не особо объединены, но, как ни странно, их объединяет неочевидная связь с личностью, которая называется «Критик».
Он связался с одним из наших полевых агентов во вторник и попросил, чтобы мы изучили самочувствие одной из его студий около Мюнхена.
Я не понимаю. Зачем он попытался связаться с нами и попросить об этом?
Мы его об этом и спросили. Критик утверждает, что студия, о которой он говорит, а точнее примерно сотня людей внутри неё, просто исчезла. Местные власти ничем не смогли помочь, и Критик опасается, что в случае сотрудничества с ГОК она убьёт больше людей, чем спасёт.
Поэтому он связался с нами.
И что? Что мы нашли?
Пока ничего, Исаак. Мы ворвались в студию и не нашли ничего. Конечно, косвенные признаки того, что там кто-то был, мы нашли…
Да, много признаков.
…но получается, и всё указывает на это, что люди просто однажды взяли и ушли оттуда.
Вы думаете, что на них было оказано какое-то аномальное воздействие, или это что-то вполне себе бытовое? Ну, например, закончились деньги, или…
Нет, нет, нет, ведь в таком случае они забрали бы всё с собой — оборудование, личные вещи. Но всё это осталось на своих местах.
И как же тогда это связано с ГАНСАРП?
Когда наш полевой агент рассказал Критику о том, что он увидел, тот рассказал кое-что ещё о ГАНСАРП. Он считает, что эта организация в течение последних месяцев активно влияла на разочаровавшихся членов «Теперь Всё Путём?», и что это может быть связано с их внезапным исчезновением.
И как же она влияла на них?
В последнее время среди исчезнувших набирала популярность мысль, что усилия, затрачиваемые на сотворение нового, не стоят результата, поскольку члены группы всё дальше и дальше от их цели — самореализации.
Они считают, что это желание стать «путёвым», но это всего лишь сильное желание достигнуть некого состояния синтеза между собой и своими произведениями. Их желание объединить «себя» и «путёвость» — вот стандартная мотивация групп из этой орагнизации.
Критик утверждает, что громче всего об этом разочаровании говорили на юге Германии, где всё больше и больше творцов занимаются насилием и прочими проявлениями жестокости, чтобы достигнуть этот уровень «путёвости». Критик заявил, что он смог смягчить настроения в большинстве радикально настроенных группировок, но не в ГАНСАРП.
Что-то в ГАНСАРП, судя по всему, сильно привлекло этих людей в студии, и они внезапно исчезли.
Я опять… я всё ещё не пониманию, Леонард. В наших документах значится, что «Теперь Всё Путём?» и ГАНСАРП по сути в одной организации, но вы говорите, что у них разные цели, так? Откуда у вас такая информация?
Исаак, они должны быть порознь.
Единственное, что их объединяет — создание аномальных произведений искусства. Члены «Теперь Всё Путём?» пытаются создать нечто, что возвысит их относительно других членов группы — сделает их «путёвее», чем остальные.
ГАНСАРП не заботят авторы и само произведение. При помощи произведений их авторы не пытаются возвыситься среди остальных, поднять свой статус. Эти произведения сами по себе ничто, они ничего не значат. В них не прослеживается какая-либо закономерность, но всё же их продолжают создавать. Всё больше людей пропадает, в том числе тех, кто видел эти произведения.
Члены этой студии «Теперь Всё Путём?» увидели одно из таких произведений неделю назад — оно было повешено на стену студии. Теперь все они исчезли.
Но… и что всё это значит? Что случится с теми ребятами, которые пропали в Германии?
Ну, мы считаем…
Мы уже склоняемся к версии, что они и есть ГАНСАРП.
Что?
Раньше не были, а теперь стали.
ГАНСАРП не похожа на другие группы внутри ТВП, где ты можешь вступить в группу или уже найти себя в определённом положении внутри неё. ГАНСАРП… как чума. Вирус. Вы видите произведение, оно проникает в вашу душу, и когда вы понимаете, что произошло, вы уже ГАНСАРП.
Что подводит нас к следующей мысли…
Мы считаем, что произведения искусства ГАНСАРП не аномальны.
А что насчёт косых глаз в █████ ██████ ██ ████?
Простите, о чём вы?
(Перебивая) Нет, по крайней мере с точки зрения того, что мы изначально понимали под аномальностью.
Вам нужно понять кое-что — ГАНСАРП является дадаистской сектой.
В даде нет осмысленности — смысл и логика считаются вредными для существования человека, а вот хаос и беспорядок — наоборот. У них нет определённых верований, потому что они больше не придерживаются определённости.
Неудивительно, что они нацеливаются на группы, которые рискуют впасть в отчаяние из-за невозможности достижения своих целей, поскольку философия ГАНСАРП отрицает саму концепцию «цели». У тебя не может быть «цели», если ты всё равно ничего не достигнешь.
Но, если подходить с тех же позиций, что значит «путёвость», если нигде чётко не определено, что же это такое? Если нет чётких идеалов и цели, определяющих эту самую «путёвость», то почему никто не может сказать, что всё что угодно является путёвым?
Но как… как это связано с тем, аномальны или нет произведения искусства?
Тишина.
Виктор?
Они аномальны, но не… не в том понимании, которого мы изначально придерживались относительно них.
То же самое и с книгой.
Мы думали, что книга изменяет реальность, но… книга ничего не изменила с тех пор как мы поставили её на содержание.
Произведения искусства ничего не делают, если мы ставим их на содержание. Аномальная активность, схожая с той, которую проявляет книга, наблюдается только тогда, когда другие люди видят произведение искусства или читают SCP-4485. Они подвергаются некому эффекту, который заставляет их сомневаться в простых и фундаментальных истинах, касающихся их жизни. Это и произошло здесь, в Зоне 35.
Что? Что именно произошло?
Наша группа исследователей изучала SCP-4485 читала эту книгу и пыталась найти какую-то закономерность в безумном поведении, которое она вызывает.
Мы в определённый момент начали замечать, что некоторые из исследователей стали… отрешёнными.
Они перестали взаимодействовать со своими коллегами, начали задавать странные вопросы. Некоторые из них стали возбуждёнными и злыми. Они фанатично преданы какой-то… идеологии, политической позиции, что-то вроде этого.
Наши психологи говорили с ними и изучали их биографии и характеры. Те из исследователей, которые стали агрессивными, раньше… занимали определённые позиции в различных вопросах — в политических движениях, проблемах на работе и схожих ситуациях — и твёрдо их отстаивали.
Остальные… с ними такого не произошло. Но все они изменились, ГАНСАРП кристаллизовал их апатию или же их фанатичность. Когда они стали меняться, окружающее их пространство тоже изменилось.
Как?
Люди начали видеть то, чего в Зоне никогда не было. Несуществующие двери, невозможные изменения в геометрии зданий. ГАНСАРП объявила в газете, что это её рук дело, но единственной связью между этой организацией и исследователями было то, что они читали ту самую книгу.
Через некоторое время то же самое начало происходить и с психологами. Общение с этими людьми изменяет твоё видение мира, и когда ты станешь похожим на них, мир изменится, чтобы подойти под то, что ты видишь. Это безумие.
Где сейчас эти исследователи?
Изолированы. В одиночку помещены в запертые помещения без средств связи.
Мы не можем изменить их обратно, и они до сих пор… они меняются. Кое-каких последствий удаётся избежать, посадив их поодиночке, но с каждым днём мы находим всё новые подтверждения.
Мы начинаем видеть всё это везде, Исаак. По всей Европе.
Везде, где когда-либо находился один из артефактов ГАНСАРП, SCP-4485 или кто-либо, читавший её, или… или…
Пожалуйста, скажите, что вы шутите…
Исаак, они везде. Оно затронуло всех исследователей.
И для заражения многого не надо — они зададут безобидный вопрос, например, относительно твёрдо занимаемой позиции в каком-либо вопросе. Но из-за какого-то воздействия ГАНСАРП эти вопросы будто прилипают, и потом… пострадавшие становятся носителями. Они становятся ГАНСАРП.
Но… все смены персонала… вся Европа, все наши учреждения…
Единственные, кто не затронут — люди из моей группы. Люди, натренированные пользоваться формулами и теорией для определения истины. Они видят те же странные вещи, что и все остальные, но они не поддаются. И не меняются.
Нам… надо начать тренировать персонал, нам нужны такие люди в… в каждом учреждении, ведь каждое может иметь таких изменённых сотрудников.
Этого недостаточно, Исаак. Нам будет нужна армия математиков… её невозможно создать.
Но… (пауза) …вы правы.
Обсужу это с моей группой. Начнём предпринимать необходимые шаги для смягчения последствий.
(Пауза)
Леонард, вас нужно эвакуировать из Зоны 35. Если то, что говорит Виктор — правда, и вы не прошли необходимую интенсивную подготовку…
Нет, Исаак.
Здесь ещё предстоит поработать. Мы пока ещё можем общаться с теми, кого затронул этот эффект. Недавно пропали все члены секты Церкви Разбитого Бога, и, без сомнения, между этими событиями существует связь. Мы… я дам знать, когда предпринимать что-либо здесь будет слишком поздно, Исаак. Потом я уйду.
Пожалуйста, займитесь этим. Вы нужны нам, Леонард. Как никогда.
Я сообщу об этом директору Брайту и директору Квин. Вы правы. Нам предстоит поработать. Берегите себя.
И вы себя тоже, Исаак.
Д-р Хармон завершил звонок.
Сколько вы ещё продержитесь, Леонард?
(Смеётся)
Если честно, я сомневаюсь даже в том, существуете ли вы на самом деле, Виктор.
Всё выглядит одинаково. Даже этот разговор. Я продержусь, сколько смогу, а потом… эх.
Надеюсь, что к тому моменту Исаак что-то придумает.
Касаемо связи с Церковью Разбитого Бога, у вас что-то есть?
Я точно знаю, что именно они строят эти механизмы, но это вполне очевидно.
Я думаю, что мы… чем дольше я смотрю на это ползучее безумие, которое, я знаю, преследует меня, куда бы я ни пошёл, тем больше напрашивается закономерность. Бог, которого нельзя построить заново.
Степень путёвости, которая не может быть достигнута.
Если вы разберёте на составляющие понятия того, что есть «разбитое» и что есть «путёвое», то что у вас останется?
(Пауза)
Мы должны были узнать это раньше.
Мы не могли бы заметить это.
Могли бы хотя бы попытаться.
Я месяц исследовал эту книгу, вы знали об этом?
Просто читал её.
Пытался понять, как она смогла заставить человека содрать со всего своего лица кожу. Он это сделал с целью увидеть… что-то. На такой случай у нас есть правила.
Да.
Виктор, я… ничего такого вам не говорил? Такого, что вам… казалось бессмысленным? Не вписывающимся в тон разговора? Я пытался вспомнить, было ли что-то такое.
Скажите мне честно, Виктор. Пожалуйста.
Один раз. Косые глаза.
Ага. На берегах стеклянного ████ ████ ████ █ ██████ ██ █████. Я вспомнил. (Пауза) Вот, прямо сейчас?
Да.
Исаак?
Мы знаем. Мы позаботимся о них.
Хорошо, очень… очень хорошо. Спасибо, Виктор. Ваша команда делает… невероятные вещи.
Спасибо, Леонард.
(Пауза) Мне жаль, Виктор. Мне жаль.
Всё хорошо, Леонард. Всё будет хорошо.
Мне жаль, мне… Спокойной ночи, Виктор.
Д-р Фитцвелл завершает звонок.