Занавес. Свет. Прожектор.
Аплодисменты — и тишина. Занавес поднимается.
Передвижная камера пробития времени Лабораторий Прометея.
Женское тело, голое, бездушное — клон. Представление явно будет убойным.
Женщина.
Она берет микрофон.
— Маслоу поместил голод в основании своей пирамиды — вместе с нуждой в воде, тепле и отдыхе. Необходимость утоления голода есть первобытный инстинкт, столь прочно въевшийся в наш мозг, что мы попросту не в состоянии игнорировать его. От голода честнейший — украдет, гордец — будет умолять, благочестивец — впадет во грех. В общем, человеческий разум не в силах вынести длительный голод.
Над зрительным залом проносится приглушенный смех.
Анартист ухмыляется.
— Для нас с вами, жителей первого мира, это не проблема и, думаю, никогда таковой не будет. Еды более чем достаточно — мы можем отказаться от того, что нам не по вкусу, мы буквально бросаемся едой и даже проводим конкурсы на поедание наибольшего количества пищи. Что норма для нас — роскошь для тех, кому не повезло родится в менее удачной стране.
В прошлом году Таиланд пострадал от самого разрушительного землетрясения за последние сто лет в том районе. И хотя ООН прилагала все усилия, чтобы прокормить жертв катастрофы, их ресурсов недостаточно. Насколько же несправедливо, что я могу голодать ради искусства и при этом менять тело раз в месяц, а они не могут раз в месяц даже поесть?"
Неловкое молчание.
Богатым известны их привилегии и они не любят слышать напоминания о них.
— Что ж, теперь несколько часов без пищи — мелочь. Да и день тоже. А что насчет недели? Десятилетия? Тысячи лет?
Ее смелость вызывает резкие вдохи по всему залу, бурчание, взволнованный шепот.
Она раздевается, проходит к камере и устанавливает ее на 1000 лет.
Это мелко. Это неудобно. И какой же аромат будет у нее после стольких лет выдержки?
Ассистент выскакивает на сцену и запечатывает камеру с анартисткой.
И все начинается.
Она корчится.
Она иссыхает.
Она скрючивается.
Но не умирает.
Она жива.
Она выглядит мертвой
Она просто оболочка
ломкая и хрупкая
тусклая, бледная тень
выжившая, но не живущая.
В когтях жизни.
2368-ая Трипортская Выставка Искусств
Сертификат о признании
Награда: Премия Десаи
Лауреат: Валери Синклер
Цель: Выявление анартистов, использующих человеческое тело в качестве основы для своих арт-объектов и выступлений, и максимально глубокое исследование их среды.