Всем известно, что после написания трёх текстов пользователь имеет право написать своё личное дело. Конечно, бывали и исключения (напр. Айсберг), но мы не о них сейчас. Мы сейчас говорим о ваших личных делах, которые впоследствии нам, возможно, доведётся увидеть на странице персонала.
Самое Важное и самое Главное. К написанию личных статей нужно подходить так же серьёзно, как и к написанию объектов. Оно должно быть настолько качественным, насколько возможно. Писать дело спустя рукава - пустая трата времени - и вашего, и сообщества.
Я хочу написать персонажа
Для начала нужно решить, нужен ли вам персонаж. Создавать личное дело только потому, что "у всех оно есть" - довольно бессмысленно. Запомните раз и навсегда. Любой персонаж, имеющий личное дело, - такой же участник Foundationverse, как и любой из представленных на сайте объектов. Личные дела - лицо Фонда, пусть он и не слишком-то лицом стоит к читателю. Персонажи создаются с единственной целью - заполнить вторую сторону баррикады, с первой стороны которой находятся объекты. Это - второй опорный столп Foundationverse, помимо аномального содержимого камер. Они описывают те стороны конфликта, которые не могут описать или описывают не в полной мере собственно объекты. И, разумеется, рано или поздно о персонаже начнут писать рассказы - вы или другие продуктивные писатели. Так что какой бы Брайт ни был сволочью, а Клеф - Диаволом, тем не менее они являются частью Foundationverse, хотите вы того или нет. О них пишут рассказы, в объектах имеются вкрапления отсылок.
Если у вас нет идей для органично вписывающегося в условный канон Фонда персонажа - то лучше не начинать. Пусть все привыкли считать, что рассказы по Фонду - "никанон", что писать там можно о ком угодно как угодно, но, как и в любой другой вселенной, в Фонде обязан быть свой определённый клочок событий и людей, который можно хотя бы немного посчитать за канон. Нельзя быть слишком абстрактными. В вымышленных вселенных привыкли наблюдать за событиями и людьми1, а не только за событиями.
Каким должен быть персонаж
В первую очередь - интересным. Иначе зачем он вообще там нужен? Никто не спорит, что список персонала, имеющийся на сайте - это, так сказать, изюминки Фонда, поскольку описывать 9001 сотрудника в какой-нибудь Зоне █ и подучреждениях - глупо и нудно, да и вряд ли кто-то захочет читать про Васю Пупкина, сотрудника, который за всю свою жизнь отличился только тем, что украл зубочистку из столовой.
Однако перебарщивать тоже ни в коем случае нельзя. Как должно быть мало удивительно хороших статей, вроде SCP-1001-RU, так должно быть и мало откровенных Мэри Сью среди персонажей. Увы, эффект МС в таком деле практически неизбежен, как-никак, человек пишет о себе, но всё зависит от исполнения, как и в любой другой статье.
Выписывая персонажа - подумайте, почему он владеет этими навыками? Научный сотрудник не обязан мастерски обращаться с огнестрельным и холодным оружием без видимой на то причины. А уровень допуска - не уровень крутизны в компьютерной игре.
Фонд должен стать таким же монстром, как и те, которых он сдерживает, но эту фразу ни в коем случае нельзя воспринимать буквально. Персонажи могут подвергнуться аномальному воздействию, но если при этом они приобретут серьёзные аномальные свойства, то им прямая дорога в камеру содержания и красную робу в подарок. Аномальность - это та причина, по которой персонаж, условно, не должен быть в штате.
Кроме всего прочего, нельзя переходить из крайности в крайность. Поскольку личное дело - тоже контент, там должно быть что-то. Поставить плашку [УДАЛЕНО] и добавить перечень написанных им объектов может даже, простите, нуб, а вот создать органичное, вписывающееся во вселенную и мозаику канона дело - судя по всему, не каждый.
Аномальная агентура, или "я-не-такой-как-все"
Что делать, если вам непременно хочется добавить персонажу аномалию, и без неё персонаж не сможет существовать? Ведь наверняка, начитавшись чужих личных дел, вроде этого и этого, многие из вас решили "Чем я хуже?".
Но внимание - не смейте оглядываться на подавляющее большинство англиков. Они уже отхватили себе нишу "аномальной агентуры". Плохо добиваться интересности одними только выбивающимися из общей колеи деталями.
Конечно, просто так игнорировать имеющиеся дела английского филиала нельзя. Из-за них и многих прочих факторов аномальных сотрудников следует признавать вариантом канона.
- Во-первых, регулярно работая с аномальщиной, малореально не подцепить никаких эффектов. Если бы всех, кто что-то там подхватил, отстраняли от работы, текучка кадров Фонда уже не по разу переварила бы всё население Земли.
- Во-вторых, сама концепция Фонда предусматривает (хотя об этом часто забывают), что объекты должны по возможности находить полезное применение, а не просто пылиться на полочках/жить на казённых харчах и услаждать взор. Помните камеру Кондраки?
- В-третьих, работу аномальных сотрудников можно считать вариантом контролируемого эксперимента: за ними всё равно всегда следят, причём, возможно, те, за кем тоже кто-нибудь следит. Ни один сотрудник не может получить уровень допуска и делать, что вздумается: никакой допуск не освобождает от надзора и контроля со стороны и СБ, и КпЭ, и ОВБ, и О5, и т.д., и т.п.
Однако любая аномальность имеет предел. То, что сотрудник может быть аномален, не значит, что он должен быть аномален. Здесь всё как и с SCP-гуманоидами - если аномалия вызывает мысли "о, круто, я бы хотел быть таким же", то, вероятно, выбран не тот путь. Фонд - не сборище Марвеловских или, того хуже, анимешных супергероев.
Всё ещё нужна аномалия? Во-первых, подумайте, так ли уж она важна. В отдельных случаях без неё спокойно можно обойтись. Даже неаномальные сотрудники могут быть интересными, важными или попросту занятными. Куратор Зоны 7 Особист, председатель КпЭ доктор Миллер и доктор Манн вовсе не имеют аномальных свойств, но хуже от этого не становятся.
Во-вторых, придумайте такой путь обхода, из-за которого персонаж не будет выглядеть очередным Х-мэном или сферическим гуманоидом. Вот лишь некоторые из путей развития, из-за которых аномального персонажа могут терпеть в штате:
- Аномальность получена против воли персонажа во время работы в Фонде. Так, например, Диоген2, у котор(ого/ой) теперь напрочь отсутствует пол, может быть сотрудником, персонаж-гермафродит, испускающий подчиняющие феромоны - нет. Кроу, получивший тело собаки, но при этом оставшийся при своих знаниях и умениях, может быть сотрудником, а человек, меняющий свою внешность усилием воли - нет.
- Она настолько низка, что на неё можно закрыть глаза, просто обозначив сотрудника на учёт в общий аномальный. Айсберг, имеющий температуру тела -7 градусов Цельсия, может быть сотрудником, а человек, способный извлекать пламя из рук по своей воле - нет. Енот-опоздун Савченко, который даже не в курсе, что вокруг него формируются удачные условия работы, может быть сотрудником, персонаж, способный изменять реальность - нет.
- Все сведения об аномальности персонажа являются неподтверждёнными слухами. Вы слышали о, скажем, двуликости доктора Алого? Да? Хе-хе. А в личном деле ничего. Другими словами, об аномальности проще всего банально умолчать, а выписывать её уже в рассказах.
Он был мрачен и холоден, но глаза его горели огнём
Характеристика - важная часть вашего персонажа, потому что именно она раскрывает, как будет действовать персонаж в рассказах, работать, а так же, опционально, почему именно написанные вами объекты достались ему.
Да, это именно та самая графа, где должно быть написано, какой персонаж хороший и как он справляется со своей задачей. Все минусы должны быть утрамбованы вашими заботливыми руками в одно-два сухих предложения. Разумеется, главное здесь - исполнение. Писать "умный и загадочный доктор Клеф" может только собственно Клеф. А если вы спрашиваете, "почему ему можно, а мне нельзя", то довольно быстро теряете полученный авторитет. Вся графа, как, впрочем, и само по себе личное дело, должна быть написана в строго деловом стиле. Чем отличился, как себя зарекомендовал, какую репутацию имеет в коллективе. Также сюда могут относиться крайне существенные черты, приобретённые в результате какого-то события (эти самые события кратко описываются в истории). И, нет, психологический портрет, заверенный штатным психиатром, относится к графе "Прочее", как и отзывы сотрудников.
Сами подумайте, какая может быть характеристика у абсолютно любого сотрудника, причём не только служащего в Фонде. Должны быть отражены только те черты и навыки, благодаря которым персонаж может или не может выполнять ту или иную работу. Однако стоит отметить, что описанного здесь должно быть достаточно, чтобы представить себе персонажа "в движении" - как он будет общаться с коллегами, как действовать при чрезвычайной ситуации… И всё в этом духе.
Важно! Вы должны находиться со своим персонажей на одной полосе знаний и умений. Если вы понятия не имеете о медицине - не пишите персонажа-медика; если вы не разбираетесь в инженерии, не помышляйте о сотруднике инженерно-технической службы; если вы знаете о военной службе только из компьютерных игр, вряд ли вам удастся проработать агента. Сложно описать что-то, если понятия не имеешь, о чём идёт речь. Практический опыт наиболее предпочтителен, хотя в целом достаточно и большого теоретического.
В отношении психического состояния характеристика может показаться спорной. "Говорят, в нашем Фонде однажды видели нормального сотрудника, только вёл он себя как-то странно и провёл в Фонде всего 10 минут". Психически, мягко говоря, не вполне нормальных сотрудников следует опять же признать каноном де-факто. Кто-то может возразить, что серьёзная организация не станет брать на работу конченных психов, но на это можно ответить, что, по-видимому, у неё просто нет выбора: остаться на такой работе нормальным невозможно. Псих в этом смысле даже предпочтительнее, так как, во-первых, уже имеет опыт борьбы с содержимым своей собственной черепной коробки, во-вторых, скорее всего, поедет в предсказуемом направлении.
В Фонде в принципе не может быть нормальных людей, однако о любом не слишком вменяемом сотруднике можно написать по-разному. Главное - исполнение. Человека с любым психическим расстройством можно выписать с двух сторон - как монстра и как гения. Постарайтесь приблизиться ко второй стороне.
Напоследок - здесь не должно быть никаких данных о внешности. Это не та черта, которая должна описываться. Если вы хотите, чтобы люди знали о внешности персонажа - попробуйте сделать подходящую фотографию. Примерами могут послужить фотографии докторов Фартунова, Кондраки и Райтс. В ином случае о внешности персонажа узнают по рассказам.
А ещё здесь не может быть никаких эпитетов вроде "удивительной самоотверженности" и "невероятного понимания". Всё, что имеет подобные черты, отправляется на мороз.
Да, сложно уместить такой объём информации в несколько предложений. Но краткость - сестра таланта, а вы уже набили руку на объектах, верно?
Дела давно минувших дней
Если с аномалиями и характеристикой - надеюсь - всё ясно, то теперь нужно выяснить, почему персонаж оказался на том месте, на котором находится сейчас. Почему он такой, какой он есть? Ему нужно прошлое. У нас уже есть один человек без прошлого, больше не надо.
Нет, не нужно писать, как персонаж родился и в какую школу ходил, вы пишете не биографию, а его краткую историю. Начинать следует с момента, когда персонаж был впервые замечен Фондом. Почему его заметили? Он защитил диссертацию, наткнулся на SCP-объект, понравился вербовщику - любой из этих моментов можно обыграть оригинально и интересно. Однако нужно помнить, какие уже были истории, и по возможности не повторяться.
Далее. Не пишите, что персонаж просто взял и пришёл на высокую должность. Это будет выглядеть глупо и, скорее всего, отталкивающе. Сами сравните, кто выглядит лучше - люди, которые шли и добивались, или те, кто получил высокую должность просто потому, что они могут. Почему у персонажа именно эта должность, именно этот уровень допуска - всё должно быть объяснено. Объяснено так, чтобы не возникло даже тени вопроса "А какого хрена он тут делает?" Смотрите на это дело как на свою работу IRL - какие эмоции у вас вызовет внезапная смена начальства на вообще непонятно кого и непонятно откуда?
Приведу пример из реальности: в медицинской сфере, чтобы стать зав.отделения в средненькой больнице, необходимо быть врачом I категории и иметь не меньше 5 лет стажа. Работник должен зарекомендовать себя как уважаемый и не иметь крупных огрехов касательно его конкретной должности. То есть, эти ваши тёмные лошадки, сиречь внезапночетвёрки, должны уже себя зарекомендовать в рядах Организации. Или спать с членами совета О5.
Самое главное, пожалуй, это полученный опыт. Образование, конечно, важно, но Фонд не сборище идиотов, и понимает, что одно только образование не может показать весь потенциал работника, да и многие люди, получив образование в одной сфере, гораздо лучше и увереннее чувствуют себя в другой. Не стесняйтесь позволять вашему персонажу сменять несколько должностей. Каждое из полученных мест, однако, должно раскрывать способности и умения персонажа максимально хорошо.
Последним штрихом могут стать отметки о получении репутации в коллективе и, если это необходимо, описание значимых событий. Если нынешнее психологическое состояние, после всего произошедшего, описывается в характеристиках, то сами инциденты и их результат - в истории.
Техническая сторона вопроса
Личное дело нельзя писать так, как вам хочется. Как у статей про объекты есть шаблон, так есть свой шаблон у авторских страниц (который, к сожалению, редко соблюдается нашими англоязычными коллегами). Хотя он и достаточно гибкий, но в него в обязательном порядке входят:
- Имя. Имена у сотрудников в большинстве своём обычные, однако часть может быть засекреченные имена, часть - позывные (это относится только к выездным агентам), часть - прозвища в коллективе. Персонажи, имеющие выбивающиеся из общей канвы имена (так, в российском филиале - английские имена) - скорее всего, иммигранты, переведены из других Зон, сменили имена в процессе поступления на службу. Это не возбраняется, однако и писать о Сен-Женевьен-Марии-Франциске-Чубаке тоже не следует.
- Уровень допуска. Уровень допуска зависит по большей части от специализации. Не уверены - ставьте второй. Персонажи с третьим и четвёртыми уровнями требуют большей детализации и ответственности самого автора, нежели персонажи с первым и вторым допусками. Подробнее об уровнях допуска - в соответствующей статье.
- Должность и специализация. Две графы личного дела, в которых описывается, кем и как работает ваш персонаж. Довольно часто специализация упускается ввиду отсутствия необходимости, но, если должность и специализация, например, разнятся - обе графы должны быть.
- Место работы. Здесь указывается учреждение, в котором работает ваш персонаж. В Российском филиале это обычно Зона 7 либо Сектор 4, однако если ваши объекты содержатся в других Зонах, то и персонаж должен быть закреплён за теми же. Условно именно ваш персонаж исследует написанные вами объекты.
- Краткая характеристика. Навыки и умения персонажа, благодаря которым он занимает поставленную должность, о которых говорилось выше, описываются здесь.
- История. Как уже было сказано выше - здесь описываются детали, благодаря которым персонаж стал таким, какой он есть, то есть - как попал в Фонд, сколько прослужил и чего добился. Опционально можно описать, как получил репутацию в коллективе.
- Каталогизированные объекты. Всё просто - список написанных вами объектов.
- Прочие документы. Ваши приложения и рассказы.
- Отзывы сотрудников. Необязательная графа - здесь другие сотрудники пишут о вас то, что успели вынести из имеющихся данных. Разумеется, для этого вам придётся рассказать о вашем персонаже много больше, чем есть в личном деле - например, при общении в чате, или в рассказе.
И в заключение
Помните, что вы пишете не анкету для ролевой, а описываете условно-реального человека, который с таким же успехом мог бы работать бок о бок с вами. Здесь нет градации измерения крутости, равно как и нет каких бы то ни было перков и штрафов.
Перед тем, как написать персонажа, представьте - что было бы, если бы он работал не на Фонд, а где-нибудь "в миру" в своей сфере деятельности. Конечно, все характеристики довольно пластичны, да и сотрудник Фонда должен быть исходно лучше, чем рядовой гражданин, но именно это поможет сориентироваться в представлении персонажа. Если вы не можете представить описанного вами медика в больнице по месту жительства, сотрудника службы безопасности - охранником в промзоне, а исследователя - доцентом в вашем университете, то, вероятно, есть ещё над чем поработать. Кроме того, стоит усвоить, что личное дело - это лишь одна из множества граней, описывающих персонажей. Оные могут получиться отменными и без него. Не верите? Спросите доктора Манна.
Удачи.
Читайте также:
- Давайте немного поговорим о персонажах - о том, как аномальные сотрудники остаются сотрудниками, определениях Мери Сью и обосновании. Настоятельно рекомендуется к прочтению.
- Классификация авторских стереотипов д-ра Маккензи - об авторах и их заскоках, кто кому не нравится и за что можно получить отбойным молотком.