Столетний должок
рейтинг: 4.7
11/100%

— В каком это смысле "все удалить"?

— Мне… мне сказали избавиться от всех улик.

— Это сущий идиотизм! И ты отлично это понимаешь! — Джаред сжал кулаки. — Мы же можем хоть что-то сделать? Ты ведь не собираешься просто взять и сдаться?

— Это приказал Четвертый, — сказала Эмили, не отрываясь от монитора. — Мы только что переговорили по сотовому.

— Ага, и ты вдруг выполняешь приказ. С каких это пор Эмили Янг во всем слушается начальства? — Джаред сверлил взглядом затылок Эмили, пока та наконец не повернулась к нему лицом. Эмили видела, что Джаред напряжен — он стоял прямо, не опираясь на дверной косяк, как делал обычно.

— Мы должны избавиться от всех улик. Это приказ.

Эмили смотрела куда-то сквозь него, и Джаред понимал, что мыслями она витает где-то далеко. Половина лаборатории ликовала, другая половина тряслась от страха, и каждую минуту звонил чей-нибудь чертов телефон. А Тони на дисплее 3448 выглядел донельзя гордым собой, будто ему по барабану происходящее теперь в мире.

— Я… что ж, я не собираюсь этого делать. Можешь стирать файлы своими силами. Хочешь мне память зачистить — давай, чисть, но самостоятельно.

Он развернулся, собираясь выйти.

— Джаред, постой! Ты же не можешь просто… просто взять и уйти! Мне нужна помощь!

— Да, нужна. Но не моя.

Джаред прошел к своему столу, сгреб со стола ноутбук, собрал несколько бумаг, развернулся и вышел.


Джаред Хельбург около ста лет не видел Зону 2718. При мыслях о том, что воспоминания могут исчисляться столетиями, он чувствовал себя неуютно. Год, пять лет, десять — он до сих пор считал это значительным сроком. Если всего за несколько лет мир сильно меняется, то как уместить в голове то, как он изменился за век? Все это время он много путешествовал. Работал на Фонд, но не остался ни на одном месте навсегда. Сперва это были тридцать лет на Аляске, позже — несколько десятилетий во Вьетнаме, в конце концов — Орегон. В Зону он прибыл со своей станции в Калгари, на которой провел восемь лет.

Почти наверняка скоро он опять вернется в Штаты. Его дочь должна была скоро получить одно из тех кибернетических улучшений, что показывали в новостях, но если его чему-то и научили годы работы в Зоне 64, так это скепсису по отношению ко всей робототехнике, что из нее выходит.

Но это будет позже через несколько недель. А сегодня Джаред должен отдать долги прошлого - он уже бросил Эмили сто лет назад и не собирался бросать еще раз. Глубоко вздохнув, он распахнул дверь и вошел.

— Ау? — позвал он.

Из-за одного из столов выскочила женщина в наушниках.

— Вы Джаред?

— А вы, я полагаю, мне звонили? Не хотите представиться? — Джаред, лавируя между столами и сваленными в беспорядке кипами бумаг, подошел к ней.

— Ой… Конечно, простите. Сегодня был… очень странный день. Я — Джойс Майклс.

— А! Вы сестра Тони?

Джойс кивнула.

— Ага, ясно. Теперь я вижу в происходящем хоть какой-то смысл… кажется. Где Эмили?

— Вернулась в комнату наблюдения, — Джойс ткнула большим пальцем себе за спину. — С самого утра только и говорит с Тони. Ни словом со мной не перемолвилась.

— Как ни странно, это звучит очень нормально для нее. Ей свойственно… драматизировать в стрессовых ситуациях.

Джаред направился к комнате наблюдения. Лампочка возле двери вспыхнула красным — так же, как было, когда он оставил все это. Один раз стукнув в дверь, он вошел. Он не смог сразу узнать Эмили — она выглядела не так, как сто лет назад, но это было достаточно ожидаемо.

— Джойс, мне надо… — Эмили начала поворачиваться, увидела Джареда, поперхнулась и замолчала.

— Хей, шеф, — бросил он, — все еще трахаешься с трупом?

— Джаред?..

— Скучала по мне?

— Ты чертов кусок дерьма! — Эмили вскочила со стула. — Какого хрена ты здесь?

— Твоя подруга позвонила и сказала, что вам необходима рука помощи, — Джаред, прислонившись к стене, пожал плечами. — Кстати о звонке — я думал, что ты лежишь, свернувшись клубком, и просишь об эвтаназии.

— Во-первых, я могу одновременно ненавидеть свою жизнь и заниматься полезным делом. Это называется "многозадачность". И, во-вторых, это было не для посторонних.

— Мы застряли. Признай это, — подала голос из соседней комнаты Джойс. — И твой вид совершенно не придавал мне уверенности, что мы хоть куда-нибудь из этого выползем.

Джаред не смог не ухмыльнуться.

— Как там Тони? Живет полной жизнью?

— Боже, спустя сотню лет ты все тот же засранец, — обреченно буркнула Эмили, садясь за дисплей 3488.

— Ты тоже совершенно не изменилась, дорогая.

Джаред улыбнулся. Эмили — нет. Отвернувшись, она продолжила печатать сообщение для Тони.

— И ты все еще трус, — сказала она.

— О, а ты все еще одержима этим. — Джаред подошел к ней ближе.

— Ты бросил меня. И Тони.

— Конечно, мы можем начать долгий спор о том, кто же тогда был прав. Я не жалею об уходе и приехал не поэтому.

Эмили опять обернулась.

— Тогда почему ты здесь? — спросила она.

Джаред, вздохнув, посмотрел в потолок, собираясь с мыслями. В конце концов он собрался и присел напротив Эмили, чтобы они глядели друг другу в глаза.

— Потому что мне следовало вытащить еще и тебя, — сказал он. — Итак, сперва я выну оттуда Тони, а потом сделаю так, чтоб тебе точно было незачем сюда возвращаться.

Эмили мгновение глядела на Джареда. Его лицо было другим, но ухмылка осталась той же. Его тело выглядело выше и шире в плечах, но расслабленность в позе была такой, как и раньше. Голос звучал ниже, но в нем слышалась та же совершенно неоправданная уверенность, что и сто лет назад.

— Тебя бесит, что ты по мне скучала, да? — осведомился он. — Я прямо-таки чую витающий в воздухе запах ностальгии.

— Заткнись.

— Да, все как в старые добрые времена.


Примерно полдня Эмили и Джойс вводили Джареда в курс дела относительно их успехов. В основном это была совершенно бесполезная информация, и той едва-едва. В итоге Джаред, смахнув со своего стола мусор и бумаги, уселся за комп и принялся просматривать свои старые файлы.

— Ищешь что-то конкретное? — Спросила Эмили, глядя через плечо Джареда.

— Ну-у-у, как бы сказать… В чем мы можем быть уверены процентов так на девяносто пять — так это в том, что если мы сможем убить Тони так же, как он убил ту девочку, он умрет на самом деле. То есть, умерев в этом состоянии, человек действительно умирает.

— Пожалуй, что так.

— Помню, как-то, когда я был в Зоне 64… Ага! Вот оно, — Джаред дважды кликнул по файлу.

— Что это? — Эмили оттолкнула Джареда, вглядываясь в монитор.

SCP-3560. Чистилище роботов.

— А поподробнее?

Джаред закатил глаза:

— А тебе самой не видно?

— Ну, типа…

— А вот мне отсюда точно не видно, — недовольно сообщила Джойс, сидящая возле Джареда.

— Ла-а-адно, — Джаред обернулся к ней. — Вы наверняка в курсе, что свежевышедшие тела от "Андерсон Роботикс" уже повсюду? Ну, если речь идет о "Андерсон Роботикс", то будь уверен, все, что они делают, работает… странно. Я удивлен тому, что большинство их автоматонов уже готовы к тому, чтобы в них можно было запихнуть бессмертную личность. В конце концов, они сливают душу и машину, так что получается, что ей управляют полноценные люди. По крайней мере, они делают так обычно. Я всего лишь предполагаю, но, скорее всего, что-то похожее — однако не идентичное — они используют в своих экзоскелетах.

— Погоди, погоди. Душа? — Эмили обернулась и уставилась на него.

— Душа. Электрическая активность, представляющая мысли, сознание… — Джаред вздохнул. — И я могу сделать вывод, что в нашем случае они все взаимозаменяемы благодаря Омега-К, сохраняющему нас в живых.

— Я все равно не понимаю, как это относится к Тони, — сердито сказала Эмили. — Он уже наполовину мертв. Мы не можем запихнуть его "душу" в костюм.

— Постой, я еще не закончил. И очень хочу надеяться, что ты ошибаешься. Вот смотри. Если помирает робот AR, то он оказывается внутри 3560. Насколько я знаю, основная причина, по которой мы дали серии "Бутео" зеленый свет и разрешили выпустить в продажу — то, что люди больше не умирают, так что мы не рискуем потерять кучу гражданских.

— Постой, — Эмили все еще не пускала Джареда к компьютеру. — Ты предлагаешь взять тело Тони, засунуть его в робота, убить, а потом вытаскивать его мертвую жестяную душу из орегонских лесов??

— И даже не говори, что это самый дурацкий план, который тебе доводилось слышать, — Джаред откинулся на спинку стула. — В конце концов, именно тебе пришло в голову наполовину убить зажигалку.

— Мы не потащим тело Тони в "Андерсон Роботикс". Что, если связь с сознанием разорвется, когда мы вынем его из машины?

— Да ладно, ты не хочешь даже попробовать? — Джаред встал. — У меня есть кое-какие знакомства. Я мог бы получить это тело.

Эмили спросила:

— Как насчет того, чтобы принести сюда костюм и отправить в концептуальное пространство?

— Понятия не имею, сколько эта машина выдержит, — задумчиво ответил Джаред. — Нам известно, что основную идею вещи она улавливает, но зажигалка и пистолет — довольно простые приборы. Как, по-твоему, робо-костюм может стать концепцией?

— Понятия не имею, — Эмили поморщилась и тоже встала. — Я не слышала об этих штуках до сегодняшнего дня.

— Их уже несколько недель демонстрируют по всем каналам.

— Я, знаешь ли, нечасто выхожу отсюда!

— Ребята?

Эмили и Джаред взглянули на Джойс. На ее лице гуляла неловкая улыбка, какая обычно бывает у людей, которые знают, что сейчас скажут глупость.

— Эти костюмы работают, как правило, с целой душой, верно? В общем, ну… Что, если мы возьмем робо-тело, в котором уже есть половина души, а потом заставим Тони заполнить вторую половину? Как если бы он, эм-м-м, занял пустоту души?

Эмили покосилась на Джареда и снова вернулась взглядом к Джойс.

— Половина души? Пустота души?

— …ага? — Джойс пожала плечами.

Эмили кивнула:

— Звучит разумно. В смысле, нет, не разумно, конечно, но уровень безумия соответствует.

— Да, в этом есть смысл, — Джаред тоже кивнул и сел обратно. — Но есть ма-а-аленькая загвоздка. Как мы получим половину души для выполнения хотя бы одного из пунктов?

— Сделаем так же, как обычно, когда отправляем ему что-нибудь, — объяснила Эмили. — Положим в аппарат костюм с целой душой, а потом наполовину убьем его.

— И, как только обе души окажутся в костюме, убьем их и вытащим из робо-чистилища, — добавила Джойс.

— Погоди, а как мы собираемся загнать души в тело?

Эмили тоже уселась на место.

— Я на девяносто процентов уверена, что как только мы засунем все это в концептуальное пространство, дальнейшее станет очевидным. Либо это имеет смысл на той стороне, либо вообще не имеет смысла.
— Ну, и кто же тогда пойдет?

Эмили и Джаред умолкли. Они сразу поняли, что до этого дойдет: они собираются провести эксперимент, и кто-то должен быть испытуемым. Кто-то должен был быть готов рассчитывать на то, что это "по существу верно", или быть готов остаться с Тони на… скорее всего… всегда.

— Это буду я, — произнесла Джойс.

— Уверены? — спросил Джаред.

— Уверена. В конце концов, он мой брат.

Джаред отодвинул Эмили в сторону, чтобы усесться наконец за свой компьютер. Эмили, не заметив этого, неотрывно глядела на Джойс.

— Эмили, ты в порядке?

— Я… нет, не совсем. Просто я… не знаю. Я не хочу снова оставаться одна.

— Одна?

— Ну, я… понимаю, что ты готова к последствиям возможной неудачи, но не думаю, что к ним готова я. Я не собираюсь тебя останавливать, иди за ним, если хочешь, я просто… Я — это я. И я эгоистка.

Эмили уставилась на свои туфли. Джойс положила руку ей на плечо.

— Эмили…

— Что.

— Я вернусь. Обещаю.

Эмили подняла взгляд. Они смотрели друг на друга еще несколько мгновений, пока Джаред не отвернулся от монитора.

— Чудно, Джойс. Вы получите новое робо-тело через неделю. Удалось ухватить его по дешевке, потому что, ну, кое-какие важные люди мне задолжали.

— Спасибо, Джаред. Я жду этого с нетерпением.


Тр-р-р-р.

Щелк.

— Здравствуйте! Вы позвонили в Отдел Управления и Сертификации. Чем я могу вам помочь?

— Я хотел бы срочно продать свои акции "Черная Луна, Лимитед".

— Одну секунду…

.

.

.

— Здравствуйте, это Грег Кирклан, секретарь O5-4.

— Привет, это Эрика Дандерс, из бухгалтерии Зоны 34. Можете соединить меня с O5-4?

—  Боюсь, он занят. Ежедневная встреча с советом продлится еще не менее трех часов.

— Это крайне важно. Не могли бы вы сказать ему, что… насколько безопасна эта линия?

— Это прямой канал связи О5. И, прежде чем вы спросите — у меня, полагаю, более высокий допуск, чем у вас. Мне известен распорядок дня Смотрителя.

— Хорошо, я поняла. В таком случае просто скажите Четвертому, что его любимый проект, открытый сто лет назад, выглядит так, будто его… возобновили. И, я думаю, Зона 2718 уже не пустует.

— Один момент.

.

.

.

— Он говорит, что ответит вам через две минуты, как только доберется до личной линии в офисе.



Структурные: рассказ
Филиал: en
Хаб или Цикл: конец_смерти
версия страницы: 17, Последняя правка: 26 Авг. 2024, 16:34 (120 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.