Портрет Художницы

Данная статья была удалена из основного пространства сайта и перенесена в архив. Её содержимое не является официальным материалом сообщества SCP Foundation и представлено исключительно в архивных целях.

рейтинг: 5.0
1/100%

В задней части фургона было достаточно светло, хотя и пыльно. Здесь пахло машинным маслом и решимостью. Восемь человек сидели в мрачном молчании, нарушаемом только гудением фургона на гравиевой дороге, да тиканьем шестерён механических вставок, пронзивших их плоть. Одна из них, чьё узкое лицо увенчивала группа толстых линз и всасывающих трубок респираторов, подняла взгляд.

— Я знаю, вас обуревают сомнения, — сказала она.

Никто не ответил, но молчание изменилось. Все внимательно слушали.

— Можете не говорить мне, насколько опасным вы видите это задание. Вы, наверное, думаете: "А не зашли ли у Лудд шарики за ролики?". И поверьте, я понимаю вас. Фонд хорошо укрепил эту местность. Они не собираются отпускать Мать. Многие из нас на этом задании погибнут.

Настало долгое молчание.

— Я не стану тратить время на банальности о жертвах, которых требует от нас Разбитый Бог. Я делаю это не из слепого фанатизма, но из необходимости. Проще говоря, если мы можем переманить Мать на нашу сторону, Фонд больше никогда не будет нам досаждать. Мы здесь не для того, чтобы ломать и жечь. Мы здесь, чтобы спасти потерянную душу. Мать одна, и она очень далеко от дома. Только Разбитый Бог действительно понимает её боль. Это миссия милосердия, и я знаю, что вы сделаете всё возможное, чтобы спасти её.

Фургон с грохотом остановился, и они вышли наружу, присоединившись к пассажирам дюжины других фургонов их маленького конвоя. Стояла холодная, свежая австралийская ночь.

0:23: Боевики Церкви Разбитого Бога удалённо отключают электрическую изгородь и радиомаяк Зоны 93 с помощью аномальных средств.

0:24: Сеть сенсоров Зоны 93 также отключена, минуя активацию резервных систем или тревоги. Подозревается использование SCP-███. Служба безопасности Зоны атакована боевиками ЦРБ с применением тяжёлого оружия. Последующие события воссозданы по показаниям свидетелей,  захваченных боевиков, а также по записям аудиосистемы Зоны, продолжившей работать, несмотря на отказ сенсорных систем.

0:24.03: Объявлена тревога. Приведены в готовность танковые войска.

0:24.51: Танковое подразделение Зоны покидает ангары и немедленно вступает в бой с объектами, которые позже один из офицеров службы безопасности описал, как "двадцатиметровых блох из огня и ржавчины".

0:25: На территорию Зоны 93 проникает около 100 боевиков Церкви Разбитого Бога, которые предпринимают попытку штурма казармы и центра управления, очевидно, в качестве отвлекающего манёвра, в то время как небольшая группа быстро движется в пешем порядке к SCP-1917.

Она была поглощена своими чертежами, работая над воссозданием традиционной китайской ксилографии, о которой читала чуть ранее в тот же день, — и тут её отвлёк неожиданный шум. Она была не одна. Конечно, она никогда не бывала одна, но в этот раз это были не её обычные мотористы. Происходило что-то необычное. Отвлекшись от чертёжного стола, она включила внутреннее освещение. В кабинете находилась женщина, слегка напугавшая её своей причудливой внешностью. И тогда женщина заговорила на официальном наречии, показавшемся ужасно знакомым.

0:28: Боевики ЦРБ нападают на агентов Х███████ и П██████, находящихся на дежурстве у SCP-1917. Агент П██████ погибает от огнестрельных ранений, агент Х███████ выведен из строя и пытается вызвать подмогу. Замечено, что боевик ЦРБ, опознанная, как Связанный Субъект C-1811 "Лудд", входит в SCP-1917.

Ласковая Мать. Марка 24. Надеюсь, вы простите моё вторжение, меня зовут Лудд, и я здесь, чтобы освободить вас.

Мать застыла, совершенно сбитая с толку.

Что?..

Лицо незнакомки было непроницаемо, но всё же возникало чувство, будто она улыбается.

Конечно же, вы уже так давно не слышали родного языка. Не отчаивайтесь, я друг и союзник, и не слуга Южной Империи.

Мать опешила. Она не слышала речи — настоящей речи уже сотни лет.

Где вы научились так говорить? На кого вы работаете?

Снова намёк на улыбку.

С вашего позволения — я считаю, что слова "Разбитый Бог" будут адекватным ответом на оба вопроса.

Мать слыхала о машинных сектантах. Ещё дома… ещё в Империи, и были они неприятной, если вообще приемлемой, частью общества. Она знала, что они опасны. Непредсказуемы. Такое она слышала. И всё же…

Вы сказали, что вы здесь, чтобы освободить меня? Но я не чувствую себя пленницей.

Лудд издала короткий, отрывистый смешок. Только сейчас Мать заметила окровавленный нож на поясе женщины. Быстро взглянув наружу, она увидела фигуры, движущиеся в ночи. Изгородь была отключена. Она почувствовала трепет, вызванный в равной мере страхом и волнением.

Ласковая Мать, простите мою самонадеянность, но по-моему, мы обе понимаем, что вы здесь в плену. Ваши тюремщики дали вам место и материалы для вашего… забавного причудливого хобби, скажем так. Тем не менее, они никогда не позволят вам использовать ваш полный потенциал.

Мать почувствовала поднимающуюся внутри волну негодования. Кем себя возомнила эта сектантка, что заявляется сюда и оскорбляет её работу?

Вы что, намекаете, что я бесполезна? И в чём же, по-вашему, заключается мой полный потенциал?

Вы — Ласковая Мать. Вы — творческая сила. Вы созданы для сотворения армии, для порождения детей, которые могли бы повергать державы в трепет. Вы никогда не должны были стать художником, — это слово она выговорила, словно ругательство. — Вы были созданы, чтобы завоевать мир. Искусство — это ниже вас. Вы знаете это так же, как и я. Каждый раз, создавая очередное причудливое издевательство над совершенной формой машины, вы унижаете себя перед своими органическими тюремщиками. Они думают, что вы — безделушка. Я дам вам шанс доказать их неправоту.

0:29-0:34: С-1181 обращается к SCP-1917 на неизвестном языке. Реконструкция внутренних аудиопротоколов свидетельствует, что речь представляет собой смесь французского уличного сленга "верлан" и зашифрованной формы немецкого языка программирования "Планкалкюль". Попытки перевода продолжаются. SCP-1917 транслирует ответы при помощи своей внутренней системы оповещения, женским голосом, аналогичным тому, который используется SCP-1917-1-205.

Так вы хотите снова отправить меня драться, — отвечала Мать; глубокая бездна страха разверзалась в её животе. Она всегда подозревала, что подобное случится. Ей удалось отговорить своих сторожей, когда они пытались заставить её строить военные машины, но теперь её одолевали сомнения. Незнакомка, к сожалению, не ошибалась.

Именно так. Я хорошо знаю, что вы отказались от этого пути, но я умоляю вас передумать. Ведь какая-то часть вас скучает по военным временам?

Мать промолчала, размышляя. Незнакомка продолжала.

Прошу вас, пойдёмте с нами! Мы дадим вам свободу поступать с этим миром, как вы сочтёте нужным, Ласковая Мать! Ваши творения не будут безделушками, разбираемыми на металлолом!

Скажите-ка мне, Лудд…

Да, Ласковая Мать?

Вы ведь солдат, не так ли?

Конечно, Ласковая Мать. Я святой воин Разбитого Бога, сражаюсь за восстановление Его благодати и цельности.

Значит, вам приходилось терять друзей и единомышленников?

Незнакомка выглядела смущённой.

Да, Ласковая Мать. Их жертвы были не напрасны.

Мать сделала усилие, чтобы не повысить голос, но не справилась.

А детей вам никогда терять не приходилось?

Она почувствовала, как нарастает её гнев. Глубоко внутри зашевелилась часть неё, дремавшая в течение долгого, долгого времени.

Я не понимаю, Ласковая Мать…

Ласковая Мать. Вот что. Вы заявляетесь сюда, критикуете мои работы, а теперь предлагаете мне снова отправиться на войну? Мои творения — мои дети. Я разрабатывала их. Я их тестировала. Когда они ломались, я перестраивала их заново. Я отправляла их в мир, и, когда их разрушали, я забирала их тела и перерабатывала их, ещё не сняв траура по ним. А теперь вы предлагаете мне пожертвовать моих детей ещё и для ваших целей?! Вы в самом деле решили, что это хорошая идея, — просить у Ласковой Матери её детей?

0:35: Анализ фонового звука и характера износа свидетельствует, что турбины SCP-1917 начинают вращаться примерно на 400% быстрее их ранее рассчитанной максимальной скорости. Персонал сообщает, что С-1811 с большой силой выброшена из главного люка SCP-1917 и, по-видимому, убита при ударе о землю. Её тело не обнаружено до сих пор.

Снаружи на земле лежал человек — один из её сторожей — истекавший кровью. Она протянула руку и взяла его внутрь. Железный запах крови вызывал отвращение, но она прижгла и зашила рану, чувствуя, что теряет контроль над своим гневом. И когда в один из её траков попала ракета, она этот контроль утратила полностью.

0:35: Агент Х███████ был захвачен манипулятором и затащен внутрь SCP-1917. Позже он был обнаружен персоналом Зоны, его раны были зашиты стальной проволокой и обеззаражены подогретым машинным маслом.

0:36: В третий трак SCP-1917 попадает ракета из неустановленного противотанкового средства. Объект начинает ускоряться в направлении огневых позиций ЦРБ. На внешнем корпусе SCP-1917 материализуется ряд мощных громкоговорителей и начинает транслировать звук женского голоса, гневно кричащего с громкостью примерно 130 дБ.

0:36.11: Траки SCP-1917 наезжают на орудие ЦРБ со скоростью более 60 км/ч. Крик продолжается.

Они разбегались перед ней, как муравьи, когда она двинулась вперёд под скрип и гул собственных суставов, застоявшихся за время неиспользования. Воспоминания всплывали на поверхность, вынося с собой данные о противопехотных тактиках и соответствующем оружии. Она взревела и выпустила когти.

0:36.25: Обслуга тяжёлого вооружения ЦРБ уничтожена. SCP-1917 втягивает пластины верхней части корпуса, выпускает четыре шарнирных автоматических пушки примерно 20-мм калибра и открывает огонь осколочными снарядами по всем близлежащим целям, не относящимся к Фонду.

0:37: Сотрудники службы безопасности Зоны успешно очищают казармы от вражеских сил и начинают двигаться к центру управления. Боевики ЦРБ, ранее обустроившие несколько огневых точек для лёгкого вооружения миномётного типа, открывают огонь по подразделению.

Она услышала свист вражеских снарядов, а затем на мгновение увидела себя в другом времени. Салюты. Война закончилась. Их демобилизировали. Героев войны отправили в мир, заниматься тем, чем они сочтут нужным. На поле боя она никогда не имела времени и сил развлекать себя искусством, но теперь перед ней открылось безграничное будущее, свободное от военных тягот. Её искусство завоевало зрителя и так сильно всколыхнуло, как она даже и мечтать не смела. Были интервью. Было несколько документальных фильмов. Были общественные выставки, которые посетили тысячи людей. И даже "On a Tous Notre Propre Cool" приглашали её вступить в их ряды!

>0:37.02: SCP-1917 начинает разрушать приближающиеся заряды миномётов при помощи 20-мм боеприпасов, заряженных какой-то формой высокоэнергетической плазмы.

Оклемавшись, она обнаружила новые снаряды, летевшие в неё с неба, и каждый залп пушек поднимал со дна всё новые воспоминания. Критики восторгались, а цензоры бесились на заднем плане, наполняя свои блокноты праведным гневом. "Уничижительная, глубоко личная критика военной политики нынешней администрации", как назвали это в журналах. Потом были письма на официальных бланках — сначала с советом прекратить, затем с настойчивой просьбой, а потом и с приказом. Закрытые галереи, офицеры военной полиции, — как люди, так и механизмы, — таящиеся снаружи. Зажигательные бомбы в её ангаре.

Ласковая Мать…

Голос был свистящим шипением, едва слышимым за стрельбой. Её сторожа штурмовали поле, где сновали частые светлячки выстрелов. Что-то двигалось в темноте.

ЛУДД. ТЫ НЕ ЗАБЕРЁШЬ МЕНЯ ОТСЮДА.

Боюсь, Разбитого Бога нельзя отвергнуть.

0:38: Понеся средний урон от бронемашин Фонда, аномальная сущность начинает на высокой скорости двигаться в направлении SCP-1917, обстреливаемая всеми оставшимися машинами Фонда.

0:38.3: SCP-1917 вступает в бой.

Она заметила, что внутри себя невольно улыбается. Они и впрямь где-то выкопали Окисленца, — видимо, надеясь, что нечто с Войны поможет им её запугать.

Лудд?

Теперь вы видите, Ласковая Мать? Принимаете ли вы себя такой, какой вы есть?

Иди в жопу, Лудд.

0:38.15: Крик прекращается и заменяется весёлым смехом на громкости ок. 140 дБ. Интерьер SCP быстро перестраивается и образует несколько вторичных производственных линий, которые начинают строительство, по крайней мере, 15 экземпляров SCP-1917-1, аналогичных по форме и функциям германским управляемым минам "Голиаф". Эти объекты начинают на очень высоких скоростях, ускоряясь, двигаться к аномальной сущности.

0:38.20-0:41: Аудиосистема Зоны отключается автоматическими защитными устройствами ввиду крайней громкости взрывов. Танки Фонда Овчарка 2-1 и Овчарка 2-2 обездвижены ввиду повреждений от шрапнели и неоднократных ударных волн высокого давления. Анализ обломков указывает на то, что аномалия уничтожена почти мгновенно.

Лудд, это произведение я называю "Обнажённая, Спускающаяся по Лестнице и Обвязанная 80 Килограммами Взрывчатки". Тебе нравится?

Ответа не было. Мать на самом деле наслаждалась собой в этот момент. Она ненавидела такие вещи, но развлекалась сейчас всё же неплохо. Затем улучила момент, чтобы обследовать поле боя, и на мгновение застыла над повреждённым охранным танком.

О, нет. Нет, нет. Нет!

0:41.15: SCP-1917 прекращает вокализации и приближается к повреждённой машине. Орудия точечной защиты SCP-1917 деактивируются, и он получает несколько прямых попаданий из вражеских миномётов.

0:41.20: Сотрудники Фонда полностью освобождают центр управления и заново активируют системы безопасности Зоны.

Она едва чувствовала удары в спину, но ощущала, как поднимается жёлчь в её горле. Она вздрогнула, чувствуя, как всё заволакивается туманом. Она сделала это. После всего того. После всего, что она сказала Лудд. Она не может созидать. Всё, что она создавала, было оружием. Верить в то, что это было чем-то иным, означало бы лгать себе. Её искусство было просто слабым оправданием, самообманом, попыткой убедить себя в том, что она может быть чем-то ещё, кроме оружия.

0:42: SCP-1917 получает ещё несколько прямых попаданий. Агент C█████, командир Овчарки 2-1, покидает свою машину и начинает говорить с SCP-1917. Агент C█████, автор работ, опубликованных анонимно в нескольких искусствоведческих журналах, отказалась уточнить, что именно она сказала. Поскольку SCP-1917 никогда не проявлял ранее непосредственной реакции на человеческую речь, расследование этого инцидента продолжается.

"В то время как работа художника часто бывает в прямом смысле опасной и наполнена угасающим самокопанием, я считаю, что ему следует продолжать движение согласно своему нынешнему курсу. Искусство должно служить выражением чьих-либо сокровенных мыслей, а не тоской по прошлому или бегством от настоящего. Художник должен оставаться "здесь и сейчас" и помнить, что его работы, независимо от стоимости материала и очевидных минусов, по-прежнему эмоционально сильны и наполнены более искренней глубиной чувств и страстью, чем мне, как критику, когда-либо приходилось встречать".

0:43: SCP-1917, продолжая заградительный огонь, выпускает несколько выдвижных манипуляторов, быстро восстанавливая с их помощью минимальную подвижность Овчарок 2-1 и 2-2.

Дополнительный отчёт об инциденте с SCP-1917: В период после неудачной попытки нападения Церкви Разбитого Бога на Зону 93 SCP-1917 не создал ни единого экземпляра SCP-1917-1. Машина предпринимала несколько попыток помочь сотрудникам Зоны в плане ремонта и отстройки. SCP-1917 ненасильственным образом сопротивлялся попыткам деактивации его в настоящее время активных оружейных систем, но демонтировал оборудование для производства самоходных мин по просьбе сотрудников Зоны. К его орудийным шахтам присоединены дополнительные предохранительные заряды.

SCP-1917-1-402: Сооружён через 3 недели после инцидента 1917-21. Машина представляет собой модель SCP-1917, в масштабе 1:50, в активном боевом состоянии, его внешний корпус украшен фрагментом китайской ксилографии. Экземпляр носит название "Портрет Художницы, Сражающейся Вновь".



Структурные: рассказ
Тип статьи: архив
Филиал: en
Связанная Организация или Лицо: црб
версия страницы: 6, Последняя правка: 23 Сен. 2020, 18:12 (1553 дня назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.