SCP-1072
Объект №: SCP-1072-RU
Класс объекта: Безопасный
Особые условия содержания: Объект следует хранить в стандартной ячейке для хранения безопасных объектов на складе Зоны 3. Объекту не требуются особые условия. Доступ к нему может получить сотрудник с уровнем доступа 3 или выше.
Описание: SCP-1072 представляет собой старый виниловый проигрыватель "Электроника Б1-О1". Серийный номер: 25911. Был произведен в марте 1980-го года. Если не считать замененной головки шела и перепаянного интерфейсного кабеля, что свойственно многим старым моделям такого рода проигрывателей, объект ничем не отличается от аналогичных моделей.
Аномальное свойство объекта проявляется при проигрывании на нём любой виниловой пластинки. Звук проигрываемой композиции будет отсутствовать. Все субъекты, попадающие в радиус досягаемости динамика, начнут испытывать визуальные галлюцинации, которые зависят от поставленной в данный момент композиции и слушающего её субъекта.
Было установлено, что хоть человек и не способен воспринимать на слух исходящий от объекта звук, различная звукозаписывающая техника способна его фиксировать. У записанных подобным образом аудиофайлов сохранялись аномальные свойства.
История обнаружения: SCP-1072 был обнаружен в ходе обысков дома у [УДАЛЕНО], что по последним предположениям является "Зелёным типом". Он был замечен в ходе расследования нескольких инцидентов на звукозаписывающих студиях, где в результате странных обстоятельств возникали различные аномалии, имеющие как кратковременное, так и продолжительное действие.
Объект был найден в подвале дома, где располагалась небольшая импровизированная звуковая студия. В ней также была найдена различная музыкальная атрибутика. Было изъято множество музыкальных инструментов, проигрывателей и носителей с разной музыкой. Некоторые из находок обладали аномальными свойствами, но ввиду их несущественности были занесены в АП.
Также при первичном осмотре рядом с SCP-1072 была обнаружена коробка с различными виниловыми пластинками и письмом к нему. На некоторых альбомах были прикреплены заметки и выделены определённые композиции. В дальнейшем с ними было решено провести серию экспериментов.
Кино - Последний герой - Перемен!
"Если бы меня попросили назвать день, когда моя жизнь бесповоротно изменилась, то я бы назвал именно этот. Тебя ещё, наверное, тогда даже не было в планах, когда отец смог достать нам билеты на концерт «Кино». Бог знает сколько ему пришлось выложить за это, но в конечном итоге я стоял в толпе посреди огромного, заполненного до краёв, ревущего стадиона.
Было весьма непривычно. Будучи ещё мелким пацаном, я не посещал ни одного схожего по масштабам выступления до того дня. И вдруг, неожиданно, все вокруг начинают ликовать. Даже вечно молчаливый и угрюмый отец со свистом приветствовал выходящего на сцену Цоя. Барабанщик начинает отбивать ритм, на него накладывается звук гитар, а после и слова песни…
Что-то странное произошло тогда. Неведомое мне до того момента чувство охватило меня. Словно бы что-то проходило сквозь моё тело, циркулировало и скапливалось в моих руках, но не знало каким образом покинуть их. Тогда я впервые ощутил его. Я до сих пор не знаю откуда оно взялось у меня. Родился я ли с ним, или приобрел уже позже — сейчас это не имеет значения.
Важно лишь то, что именно в тот момент моя жизнь разделилась на «до» и «после»."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали различные концерты группы "Кино". Некоторые стояли непосредственно в толпе, другие же видели кадры архивных съемок. Данное выступление время от времени у некоторых могло чередоваться с кадрами протестующих людей. Многие сообщали о чувстве ностальгии и порывах поменять что-либо в своей жизни.
Jefferson Airplane - Surrealistic Pillow - Somebody to Love
"Время шло. Я как-то привык к своей новой особенности, пока та приобретала самые разные формы, которые то и дело неосознанно проявляли себя. Но что важнее — на свет появилась ты. Родители стали уделять тебе почти всё свободное время из-за… постоянно возникавших с тобой сложностей. Естественно, отсутствие внимания сделало из меня типичного бунтующего подростка… со сверхспособностями.
Помню, как мой тогдашний друг Костян дал мне одну кассету в нашем школьном туалете. Уже не помню, что мы тогда дунули, но вставило меня — мама не горюй. Все стали возвращаться в класс, пока я решил присесть на стул в коридоре. Ведомый лишь своим расплывшимся сознанием, я достаю из рюкзака свой плеер. Крышка распахивается, я надеваю наушники и жму "Play".
Очнулся я в подсобке с весьма смутными воспоминаниями нескольких последних часов. Выйдя, меня тут же встретил Костян. «Как ты сделал это?!», «Сделал что?», «Да брось! Та самая песня из пожарных динамиков - это ведь твоих рук дело?» Я было попытался вспомнить что же тогда было, но в голове остались лишь странные образы прекрасного женского голоса…"
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали разные образы 70-х, 80-х годов. Часто это были различные субкультуры в Америке, в особенности "Хиппи". Некоторые отмечали различные галлюциногенные образы, схожие с подобными от употребления психоактивных веществ. Многие отмечали чувство ностальгии по своим ранним романтическим отношениям.
Haddaway - The album - What is Love
"Казалось бы, что с моими силами можно творить множество прекрасных и полезных вещей. Но тогда для меня это было не более чем способом для развлечения в компании знакомых. Ты вроде уже ходила в детский сад, пока я пытался выучить твой язык. Это было время когда я искал внимания к своей персоне, а как следствие — любви.
Её звали Викой — она была двоюродной сестрой Костяна. Мы пересеклись с ней на его дне рождения, где уже под градусом отправились покорять местный ночной клуб. Покрашенные в синий волосы, зелёные глаза и её миловидное лицо смогли покорить меня и заставить обостриться мои внутренние бушующие чувства. Мы стояли возле бара, опрокидывая коктейль за коктейлем, когда начала играть эта песня.
Вика начинает делать неумелые движения в такт музыке. Я следую её примеру и неожиданно нахожу в себе раннее невиданное умение танцевать! Вытворяя движения, виданные раньше только на экране телевизора, мы вместе с ней проходим на расступившейся для нас танцпол. Шаг влево, шаг вправо и вот уже все движутся синхронно нам! Мы словно бы оказались в музыкальном клипе. Свет резко переводит всё внимание на нас, она падает мне на руки и находя момент подходящим — я целую её.
Это было столь мимолётно и прекрасно… Прямо как наши с ней отношения."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали различные образы 80-х. Часто это был ночной город, по типу Лос-Анджелеса или Лас-Вегаса, или какой-либо ночной клуб с различными элементами того времени, по типу диско-шара. Многие испытуемые отмечали сильное желание двигаться в такт музыке, при этом её не слыша.
У нескольких человек повторялся образ нескольких людей, что в разных локациях двигали синхронно головой в такт музыке.
Yoko Takahashi - Tamashii no Refrain - Kokoro yo genshi ni modore
"Хреновый тогда выдался месяцок. На носу были экзамены и это вечное «Ну, ты уже определился со своим будущим?». Типа серьёзно? Вы хотели чтобы шестнадцатилетний пацан, который не знает даже что он будет делать завтра, сказал кем он хочет быть всю оставшуюся жизнь?
Дни тогда превратились в одну общую серую массу. Я шёл по ней в надежде на то, что рано или поздно она закончится, но та лишь продолжала обесцвечивать мир вокруг меня и абсолютно никто не имел намерения мне помочь. Даже я сам. Я мог только лежать на кровати в наушниках и вечно жалеть себя за то, что судьба решила отыграться именно на мне.
У меня был поистине невероятный дар, с которым я не имел не малейшего понятия что делать дальше. Он словно бы давал мне обязательство что-то… сделать с ним? А что мог сделать с ним тогда я? У меня тогда не было ни малейшего дальнейшего ориентира в жизни. Хотелось просто сбежать как можно дальше в место, где я бы мог посмотреть на всё под другим для себя углом…
На вопрос «куда?» за меня ответила последняя песня, что играла тогда в плейлисте."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали различные образы Японии 90-х годов. Часто в них фигурировал Токио или иные места с азиатской эстетикой. Многие высказывали чувство ностальгии, хоть до этого данную композицию никогда и не слышали. Несколько испытуемых отмечали очень странные сюрреалистические образы, смысл которых они по итогу не поняли.
У нескольких человек повторялся образ молодой рыжеволосой девушки в красном костюме.
Blade Runner - Original Soundtrack - Tears in Rain
"Удачно однако получилось, что отцу нужно было уехать на полтора месяца в Японию по работе. Не без труда, но у меня получилось убедить его взять меня с собой. Всё ещё помню, как тогда переступил за порог Токийского аэропорта. Я словно бы оказался в совершенно другой реальности. Каким-то образом в их старомодном и консервативном обществе из каждого приёмника могла звучать столь живая и современная музыка. Этот контраст мог описать почти всю страну.
На этот месяц отец оставил меня жить у своего знакомого, который владел местным музыкальным магазином. Он переехал жить сюда из Германии вместе со своим сыном. В тот момент говорил я только на ломаном английском, но мы с Артуром быстро нашли общий язык благодаря музыке. Он вечно выпендривался, разучивая новые рифы на своей гитаре. Тогда я ещё не подозревал, что он станет моим лучшим другом.
Когда я заикнулся, что ни разу не видел «Бегущего по лезвию», то Артур тут же организовал мне просмотр на своём видаке в комнате. И пусть я ничерта не понял из-за того, что всё было на немецком, в мою душу смог запасть этот вечно промокший и тёмный город, который был так похож на пейзаж за окном. Я побывал в нём, но в конечном итоге был лишь слезами меня прошлого в этом нескончаемом дожде…
P.S. Да, знаю — я очень хорош в метафорах."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали разные образы будущего. Часто в них фигурировали космические корабли, ночной технологически-развитый город и большое количество неона. Особо часто выделялся образ дождя и идущего одинокого человека в нём. Многие субъекты отмечали чувство надежды перед грядущим будущим.
Люди, ранее ознакомленные с кинофильмом "Бегущий по лезвию", почти всегда описывали образ человека, сидящего на крыше с голубем в руке под проливным дождём.
Daft Punk - Homework - Around the world
"Артур собирался поступать учиться в Германию. Недолго думая, я выразил отцу своё намерение поступать вместе с ним. Благо наши финансовые возможности позволяли подобное. Германия оказалась ничуть не менее интересной страной. Больше всего, конечно, восхищала их архитектура, история и… пиво. Очень много пива, а также постоянные поводы его выпить.
Учёба довольно быстро ушла на второй план. Мы познакомились с Оливером — нашим соседом по комнате. Он оказался ничуть не меньшим показушником, чем Артур, показывая нам, как он может превратить звук свиста чайника в полноценную музыкальную композицию. Именно он открыл для нас целую гигантскую музыкальную империю, что протекала через дороги Берлина. Одним из таких стал одноименный музыкальный фестиваль.
«Сейчас ты услышишь техно!», «Тех… что?» — но не успел я договорить, как на сцену за диджейский пульт вышло двое парней в блестящих костюмах роботов. Стала ощущаться вибрация от колонок. Я словно бы оказался в бушующем море, что пыталось покинуть тесные рамки этого стадиона. Она снова прошла сквозь меня, как когда-то давно. Но в этот раз я почувствовал, что у меня достаточно сил, чтобы задержать её в своих руках. Хоть я тогда и не знал как именно придать ей форму — это определённо «оно». То, что я так долго искал."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали различные современные выступления в жанре "Техно". Наиболее часто повторялся образ двух роботов, стоящих за диджейским пультом, и гигантской толпы перед ними, среди которой иногда находились сами испытуемые. Некоторые субъекты начинали двигаться в такт музыке, хоть её и не слыша.
Heroes of Might and Magic - Soundtrack - Combat Theme Two
"В ходе обучения нам представилась возможность слетать в Лондон на концерт классической музыки. Ну а поскольку весь местный алкоголь мы уже перепробовали, то решили, что просто обязаны пошляться по английским пабам. Ведь где можно узнать о культуре страны больше, чем у завсегдатая, что вечно ищет внимательного слушателя?
Великобритания произвела… интересное впечатление. Всё было таким манерным и вычурным, даже обычные работяги, опрокидывающие уже третий стакан пива за барной стойкой. Среди собеседников нам сразу же попался паренёк, на удивление нашего возраста и склада ума. Нашего ещё одного будущего друга звали Ричард. Рик обожал три вещи: играть на барабанах, драться пьяным в баре и играть в HoMM 3. Как раз из второго мы смогли его с боем вытащить, после чего провели у него целую ночь.
На утро мы потащились на выступление. В голове же у меня всё играла эта чарующая своей фэнтезийностью музыка, что позволяла на миг побывать в ранее не виданных местах. Я снова чувствовал его в своих руках, отчаянно пытаясь не выпустить его наружу, но когда в оркестре прозвучал тяжёлый звук барабанов… то сразу же вспомнил эту мелодию. Я даже не сразу заметил как люди в центре зала выстроились словно бы по сетке, по очереди подходя к друг друг показывая ранее невиданное боевое искусство."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов сразу сообщали о чувстве "боевой готовности". Многие также принимали "боевую стойку", насколько им позволяло их знание о боевых искусствах. Один из экспериментов пришлось прервать, после того как испытуемый решил продемонстрировать свои навыки в карате непосредственно на объекте.
ABBA - Super Trouper - Happy New Year
"Последний год… К сожалению, я не смог приехать к вам на новогодние праздники. Стоял вопрос об моём отчислении, и я должен был вопреки всему закрыть свои долги. Пришлось остаться Германии. Оливер, при поддержке остальных, решил устроить грандиозную вечеринку в двухэтажном особняке. Естественно, новогодним настроением для меня там и не пахло, так что я решил остаться один дома.
Как и свойственно молодым «рок-звездам» — наш телевизор был уже как месяц назад сброшен с окна. От тоски я с чего-то решил для разнообразия включить местное радио. Женщина-ведущий желает всем счастливого рождества и объявляет следующую композицию — «ABBA — Happy New Year». Меня накрывает пледом из воспоминаний, где мы все сидим за накрытым столом. Моя комната незаметно превращается в наш зал…
На нашем телевизоре снова новогодняя программа. Начинает играть эта песня. Мама своим приятным бархатным голосом начинает подпевать. За ней уже начинает подпевать тетя Наташа, затем папа, дядя Толик и под самый конец я. Ты сидишь рядом и немного обиженно смотришь на нас. Затем уже подвыпивший отец встает и берет тетю Наташу на танец. Мама приглашает нашего дядю в отместку, ну и я на правах старшего брата протягиваю руку тебе, и тут… песня заканчивается. Я снова в своей комнате, а ведущий снова поздравляет всех с рождеством…
Наверное, в тот момент я и понял, что пора что-то со всем этим делать.
P.S. Не уверен, когда смогу отдать тебе это, так что на всякий случай — с Новым Годом тебя."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов сообщали об образах, связанных с новогодними праздниками. Чаще всего это было праздничное застолье с их близкими людьми. Некоторые испытуемые отмечали о желании начать подпевать на припеве, хоть его и не слыша. Многие после эксперимента испытывали сильное переживание от того факта, что скорее всего больше никогда не увидят своих родных.
Redbone - Single - Come and Get Your Love
"Что из себя представляют наши вещи? Разбирая гараж Рика, во время его переезда к нам в Германию, я часто задавался этим вопросом. Большинство из того, что мы там находили, Рик без зазрения совести отправлял в мусорный бак или отдавал нам. Среди всех коробок с бейсбольными карточками, комиксами, книгами и тому подобным хламом, смог запропаститься старый советский проигрыватель. И ты не поверишь, но он даже работал! И с ним даже шла целая коробок пыльных пластинок.
Вернувшись домой, я с нетерпением открываю крышку и сдуваю пыль с обложек альбомов. Музыка снова заполняет мою комнату. И вот я даже не замечаю, как начинаю пританцовывающе ходить в ней по кругу. Со стены я беру свою гитару и наигрываю на ней совпадающие ноты. Я отпускаю её, но та всё продолжает играть. С подоконника я беру подаренный мамой цветок и начинаю кружиться в парном танце. Поставив его обратно, он раскрывается и начинает немного качаться в такт музыке.
В этом безумном танце я продолжаю творить ранее мне не дававшиеся вещи. Книга хлопает в такт барабанам, глобус крутится аки диджейские пластинки под ритм, а из бутылки, как из ракушки, слышны слова песни. И вот она заканчивается… Все мои тренировки до этого всё-таки дали результаты! Но этого всё ещё было недостаточно… Я однозначно чувствовал, что способен на нечто большее, но просто не знал ещё чем это «большее» должно стать.
P.S. Пришлось закрыть всё это добро в ящик, ибо они начинали бузить от малейшего звука, похожего на ноту. Цветок перестал раскрываться на солнце, но охотно распускается и слегка двигается, когда я настукиваю ритм возле него.
P.P.S. Не хочешь танцующий цветок? Я устал каждый день ставить ему музыку."
Описание испытуемых: Большая часть субъектов сразу же начинали двигаться в такт музыке и подпевать, хоть её и не слыша, либо говорили о сильном желании подобного. Часто в образах, что описывали испытуемые, можно было заметить образ американского города 80-х, наподобие Сан-Франциско, в яркий солнечный день. Многие субъекты отмечали, что чувствуют себя гораздо более позитивно после прослушивания.
У нескольких человек был так же замечен похожий образ мужчины, танцующего и поющего в какой-то пещере и использующего в качестве микрофона животное, похожее на крысу.
John Denver - Poems, Prayers & Promises - Take Me Home, Country Roads
"В этом году я с божьей помощью смог закончить ещё один курс. Пока я гадал, в каком русле потечёт моя жизнь, парни решили оторваться и устроить ещё одну вечеринку. Ну как-то так мы и проснулись одним утром в Сан-Франциско. С нами были лишь смутные воспоминания прошлого вечера, четыре пары гавайских рубашек, разноцветных панам, солнцезащитных очков, мой тяжёлый чемодан и целое море пустых бутылок текилы, бурбона и прочего пойла, медленно начавшего разъедать наш мозг изнутри.
Не успели мы прийти в себя и выйти проветриться, как перед нашим окном появился Артур на арендованном красном Шевроле 1973 года выпуска. Переглянувшись, мы поняли, что наша следующая остановка — Лас-Вегас. По пути мы остановились на ночь в одной небольшом городке. Парни тут же улеглись спать в мотель, а я пошёл бороздить по вечернему городу. Мои мысли снова захватили вопросы о будущем, и спустя пару поворотов я оказался в старом деревянном баре.
В тот вечер люди собрались послушать разных музыкантов местного разлива. Маленькие группы сменяли друг друга, исполняя лирические песни о их нелёгкой жизни. Я был уже готов уснуть от тоски, пока не увидел идущую на сцену девушку с банджо. Она исполнила вечную классику Джона Денвера. У неё не было сильных навыков игры на инструменте, пела она тоже частенько мимо нот, да и низкий голос не помогал смягчить углы. Допев, публика взорвалась овациями. «Из жалости» - успел подумать лишь я, как её попросили спеть ещё раз. Затем её попросили снова. И снова. Так она выступала целый вечер.
Люди радовались, подпевали, танцевали, и лишь я тоскливо продолжал сидеть за стойкой с вопросом «Почему?»."
Описание испытуемых: Большая часть испытуемых описывали различные образы, связанные с местами, где жили они или их близкие. Часто это было место, где они родились, выросли или прожили большую часть своей жизни. Многие отмечали сильное чувство ностальгии и желание вернуться туда, откуда они родом.
Некоторые испытуемые сообщали об образах ядерного гриба вдали.
Frank Sinatra - Single - That's Life
"Я возвращаюсь в мотель. Решаю взять себе отдельный номер и беру туда свой тяжеленный чемодан. Открыв его в номере, нахожу в нём тот самый проигрыватель с несколькими, по всей видимости взятыми наспех, пластинками. Чего только не придёт на пьяную голову, но и чёрт с ним. Беру первую попавшую сверху и ставлю в проигрыватель. Забываю самое главное — колонки. Их просто не было. Пластинка просто крутилась, не издавая звуков, но мне уже было всё равно.
Я падаю на кровать. «Что вообще я делаю? Обычная девушка с банджо способна подарить людям больше эмоций, чем я со всеми своими способностями.» Я закрываю глаза, пытаясь найти в темноте ответы. «Никому уже не нужна хорошая музыка? Или тут дело в чем-то другом…». Я снова открываю глаза и смотрю в потолок. «А что если…».
Я встаю с кровати и подхожу к своей «Электроника Б1-О1». «Быть может, мне и вовсе не нужно её слышать, чтобы понять?». Я достаю обложку от пластинки, что всё так же крутилась в проигрывателе. Альбом Фрэнка Синатры, сейчас должна идти «That's Life», и я отчётливо помню её. «Быть может, она способна на нечто большее, чем я всегда себе рисовал?». Я закрываю глаза и кладу руки на деревянный корпус.
В тот самый момент я вспоминаю о тебе…"
Описание испытуемых: Большая часть субъектов описывали различные образы из 60-х. Часто это был артист в костюме, поющий на сцене какого-либо клуба ночного города. Также данный образ несколько раз представал в антураже звукозаписывающей студии. Многие отмечали сильное воодушевление касательно их дальнейшего будущего. Некоторые отмечали, что смирились с тем фактом, что проведут остаток своей жизни в Фонде.
Письмо
"Guten Tag сестрёнка
Понимаю. Сейчас ты в некотором недоумении касательно всего ранее написанного. По правде говоря — я тоже. Я долго думал, прежде чем рассказать тебе обо всем этом, ведь, быть может, жить спокойной и размеренной жизнью было бы лучше для тебя. Но скрывать это от тебя, от единственного человека из семьи которому на меня не все равно — было бы неправильно.
С самого нашего детства за нами тянулась эта ироничная шутка. Твоя глухота — это то, с чем ты уже очень давно смирилась и то, что всегда не давало покоя мне. Мне всегда казалась, что это была некая плата за то, что я когда-то получил. И лишь тогда в отеле я смог понять как могу хоть немного вернуть этот неоплачиваемый долг.
«Это жизнь», как поёт Фрэнк Синатра. «Мир продолжает крутится вокруг» и глупо жить и вечно сожалеть о том, на что ты не мог повлиять. Если жизнь решила так уравновесить чашу весов, то моим долгом будет перевесить эту чашу для тебя назад. А после… после попытаться перевесить эти весы для всех.
Стоя напротив этого старого проигрывателя, я вдруг понял, что музыка — это больше, чем мы можем услышать. Это чья-то точка, после которой их жизнь кардинально изменилась. Это чья-то любовь, о которой они до сих пор не могут забыть. Это чья-то повседневность, в которой они пытаются не забыться. Всё это — наши эмоции, которые не обязательно слышать. В первую очередь их надо прочувствовать. И теперь — это сможешь сделать и ты.
Конечно лучше бы это был компактный плеер… но то, что ты глухая, не значит, что можно экономить на качестве звука. Причина именно в этом, а не в том что я не знаю, как у меня получилось сделать это тогда… В общем, пришлось попотеть в поиске нужных пластинок. Тут самые разные жанры и авторы, так что я уверен, что ты сможешь что-нибудь подобрать по своему вкусу. Ну а мне пора.
Мир не будет ждать меня. Нам с парнями и нашим новым проектом предстоит перевернуть все что мы знали о музыке до этого, чтобы доказать одну простую истину.
Музыка — создана для всех.
С любовью
Твой никудышный старший братец"
« SCP-1071-RU | SCP-1072-RU | SCP-1073-RU »