Объект №: SCP-1215
Класс объекта: Евклид
Особые условия содержания: SCP-1215 следует содержать в запертой камере согласно правилам хранения стандартных ментальных угроз уровня 2 (умеренная), типа 3 (визуальное воздействие). Для доступа требуется письменное разрешение.
Из-за возраста и хрупкой природы SCP-1215 объект следует содержать в герметичной камере, заполненной инертным газом, в условиях очень низкой влажности при температуре десять градусов по Цельсию. SCP-1215 не должен подвергаться воздействию ультрафиолетового света дольше, чем это абсолютно необходимо. Профилактический осмотр и, при необходимости, техническое обслуживание проводятся два раза в месяц религиозными сотрудниками класса D, сертифицированными в сфере ухода за редкими книгами и рукописями (сотрудничество этих субъектов является основанием для их исключения из ротации). Несоблюдение этих условий может привести к значительному повреждению и/или утрате объекта.
Сотрудники, подвергшиеся воздействию SCP-1215, должны быть изолированы ради безопасности других и их самих. Установлено, что чистосердечная исповедь и раскаяние в грехах квалифицированному священнику позволяют вызывать спад последствий воздействия SCP-1215 в течение следующих 24-48 часов. Для нерелигиозных сотрудников показало 60% эффективность общение с лицами, имеющими докторскую степень по философии. Сотрудники, которые плачут во время исповеди, как правило, восстанавливаются быстрее, а в случае с нерелигиозными сотрудниками — имеют больше шансов на восстановление. Персонал, не относящийся к классу D, может быть возвращён к исполнению обязанностей через четырнадцать дней после завершения проявления симптомов по прохождении судебно-психиатрической экспертизы.
Описание: SCP-1215 представляет собой пергамент IV века с рукописью на среднегреческом языке. Обнаружена во время археологических раскопок византийского монастыря в ███████████, Турция. Иллюстрации украшены золотом и серебром. Рукопись представляет собой вариант «Peri Logismon», по-видимому, оригинал, написанный Евагрием «Отшельником» Понтийским (345-399 н.э.), христианским монахом и аскетом. «Peri Logismon» представляет собой трактат об искушениях и «Восьми злых помыслах» (первоначальный вариант современных «Семи смертных грехов»). Текст SCP-1215 заметно отличается от других экземпляров произведения.
У лиц, подвергшихся воздействию текста или иллюстраций SCP-1215, наблюдаются изменения в поведении, хотя не проявляются, пока субъект находится в непосредственной близости от объекта. Приобретённое поведение субъектов согласуется с одной из «восьми злых мыслей», описанных в рукописи. Наблюдение за персоналом Фонда и сотрудниками класса D, подвергшимися влиянию SCP-1215, предполагает, что изменения в их поведении основаны на предварительных качествах их личности; продолжаются опыты для получения статистически значимой выборки.
Эффекты SCP-1215 различаются не только по качеству, появляющемуся в поведении, но также и в серьёзности его проявления. В настоящее время симптомы разделены на три стадии.
- Стадия I (начальная): симптомы проявляются сразу после выхода из непосредственной близости от SCP-1215, и, ввиду своей незначительности, могут остаться незамеченными.
- Стадия II (прогрессирующая): начинается примерно через 12-36 часов после выхода из непосредственной близости от объекта; симптомы становятся заметными и потенциально опасными, хотя и не несут серьёзного вреда для субъекта или других лиц.
- Стадия III (терминальная): начинается примерно через 48-96 часов после выхода из непосредственной близости от объекта; симптомы нередко приносят значительный вред пострадавшему и/или его окружению.
Наблюдаемые эффекты SCP-1215 приведены ниже. Никто из пострадавших от SCP-1215 не приобретал более одного из этих эффектов:
- Gastrimargia (Чревоугодие) – У пострадавшего развивается интенсивный и ненасытный аппетит. I стадия: незначительное чувство голода или жажды, как если бы субъект не ел в течение нескольких часов. II стадия: пострадавший ест постоянно. III стадия: пострадавший предпринимает попытки съесть любой оказавшийся поблизости предмет, независимо от того, является ли он съедобным.
- Porneia (Похоть) – У пострадавшего развивается чрезвычайно обострённое либидо. I стадия: незначительное чувство сексуального возбуждения. II стадия: проявляется гиперсексуальность, снижаются сексуальное ограничения. III стадия: пострадавший активно стремится к сексуальному удовлетворению любой ценой, игнорируя другие телесные потребности. Хотя никто из пострадавших не оставался на стадии III достаточно долго, чтобы убедиться в этом, можно предположить, что человек на стадии Porneia-III способен умереть от истощения, как прямого результата этих симптомов.
- Philargyria (Алчность) – У пострадавшего развивается чрезмерная жадность. I стадия: повышенное стремление к приобретению богатства, положения и власти. II стадия: пострадавший пытается завладеть различными благами путём кражи, взяточничества и тому подобного. Распространено чрезмерное накопительство. III стадия: экстремальные попытки получить богатство, часто в том числе путём насилия, обмана и/или манипуляции властью.
- Hyperephania (Гордыня) – У пострадавшего развивается крайняя гордыня. I стадия: лёгкое чувство гордости. Симптомы II стадии включают склонность упрекать окружающих в неполноценности и чувство удовлетворения от этого. На стадии III усиливаются проявления симптомов первых двух стадий, а также развивается наглость, презрительность и склонность к насилию против тех, кого субъект сочтёт недооценивающими его.
- Lype (Зависть) – У пострадавшего проявляются экстремальные негативные эмоции при виде успехов других. Стадия I: незначительное чувство зависти. Симптомы II стадии включают скрытые попытки очернить тех, кто вызвал у субъекта зависть. Стадия III характеризуется чрезвычайно негативным поведением, включая значительные и настойчивые попытки причинения страданий объекту зависти, вплоть до насилия.
- Orge (Гнев) – У пострадавшего проявляется интенсивная и непреодолимая ярость. Стадия I: незначительное чувство досады и раздражения. На стадии II субъект становится агрессивным, хотя до физического насилия доходит редко. По достижении стадии III пострадавший крайне яростно реагирует на малейшие раздражители, что может привести к попыткам убить всех рядом стоящих.
- Kenodoxia (Тщеславие) – Субъект приобретает чрезмерную уверенность в своих способностях и/или в своей привлекательности для других. Симптомы стадии I включают чувство превосходства, стадии II — неоправданное хвастовство. На стадии III пострадавший доходит до крайнего самопоклонения. Примечание: пострадавшие от Kenodoxia, как правило, не наносят прямого вреда себе или окружающим, но зачастую вызывают сильное раздражение у оных, что нередко приводит к причинению вреда пострадавшему.
- Akedia (Лень/Уныние) – Субъект страдает от крайней апатии и отчаяния. На I стадии проявляется прокрастинация и чувство лёгкой грусти. Симптомы II стадии соответствуют тяжёлому случаю большого депрессивного расстройства: субъект имеет большие трудности в том, чтобы заставить себя выполнять второстепенные задачи. На стадии III субъект впадает в кататонический ступор.
История: Евагрий написал «Peri Logismon» в качестве руководства для понимания искушений и обучения им противостоять. Записи, обнаруженные при раскопках (см. [УДАЛЕНО]), свидетельствуют о том, что SCP-1215 был попыткой Евагрия создать моральный инструмент для использования населением, которое было в основном неграмотным. Хотя SCP-1215 продемонстрировал пригодность для своей цели, записи, находившиеся рядом с рукописью, предполагают, что она была написана раньше (примерно в 373 г.), чем широко известная версия «Peri Logismon» (375 г.).
Согласно обнаруженным при SCP-1215 записям, Евагрий (тогда ещё преподаватель в Неокесарии и ученик Василия Кесарийского), создал SCP-1215 и подарил его Василию. Василий (род. 329 или 330, ум. 1 января 379 г.), влиятельный богослов, позже канонизированный как святой Василий Великий, по-видимому, отклонил работу своего ученика, распорядился запечатать её и впредь подвергать, по существу, цензуре все последующие версии работы. Свидетельства этой цензуры чётко видны в главе XVI известной версии «Peri Logismon», где Евагрий пишет: «Я не могу написать обо всех злодеяниях демонов и не могу говорить о них подробно и в деталях, из-за страха нанести вред более простодушным моим читателям». После смерти Василия в 379 г. и переезда Евагрия в Константинополь в 380 году SCP-1215 был забыт до своего обнаружения в наши дни.
SCP-1215, а также история вокруг него, может служить подтверждением теории о том, что ранняя христианская церковь была вовлечена в сдерживание паранормальных и сверхъестественных объектов. Св. Василию Кесарийскому, который занимает очень важное место в истории христианской литургии и рассматривается как отец коммунального монашества в восточном христианстве (оказавшего большое влияние на св. Бенедикта в западном христианстве), приписывают написание не менее трёх молитв экзорцизма. Евагрий, в конечном счёте ставший предвестником одного из основных постулатов католицизма (Семи смертных грехов) и оказавший большое влияние на многих более поздних церковных деятелей, был обвинён в ереси ввиду своих эзотерических спекуляций относительно предсуществования человеческих душ. В какой степени могли эти усилия ранней христианской церкви по содержанию паранормального и сверхъестественного повлиять на развитие христианской этики, практики, верований и западной культуры в целом, на данный момент неизвестно.
« SCP-1214 | SCP-1215 | SCP-1216 »