Психологическое состояние SCP-1316
Массированная психологическая травма, спровоцированная утратой близких людей, привела к апатичному состоянию. SCP-1316 замкнулся в себе, выбрав мнимую жизненную цель. Он не испытывает нужды в социуме, но в то же время выполняет социальную функцию - некий обряд по умершим людям, хранение памяти о них.
Возможное обнаружение объекта
Интерес вызывает упоминание субъектом некого Зла, которое питается людьми и другим злом. Можно было поставить под сомнение информацию, полученную от SCP-1316, но он упоминает имена, которые имели популярность только в определенный период времени или имели локальное происхождение: Индустрий, Голондрина, Агувец, Луарам.
Изучение местного фольклора не принесло результатов. Жители поселения Сенек пересказывают миф про древнее зло, которое однажды появилось и стало уничтожать людей - версия в точности повторяет рассказ SCP-1316. Рекомендую в скорейшие сроки изучить информацию и начать поиск сведений. Только по имеющимся данным можно классифицировать искомый объект как Кетер. Ежедневно SCP-1316 называет не менее 10 имен. Пока не удалось найти какую-либо закономерность, очаг или предполагаемое местонахождение Коры. Если судить по собранной статистике - он действует по всей планете, перемещаясь на огромные расстояния в кратчайшие сроки.
Мы не знаем ни внешний вид объекта, ни способ убийства людей, ни насколько он опасен. Нам до сих пор не удается отследить жертвы Коры. Повторные опросы SCP-1316 не принесли результатов. Возможно лечение субъекта от ПТСР принесет плоды и мы сможем получить больше информации.
Предлагаю увеличить финансирование отдела, изучающего SCP-1316, для проведения более масштабных и тщательных поисков.
Изучение местного фольклора
В посёлке Акарун удалось найти человека, который практикует шаманизм. Местные жители называют его "сагым баксы" - ненастоящий (илююзорный) шаман. Время от времени проводятся ритуалы - призыв хорошей погоды, удачи, здоровья. Население (включая самого шамана) считает, что это просто дань традициям, и не воспринимает обряды всерьез. Серьезно на тему духов никто не разговаривает. Опрос самого шамана принес некоторый результат. "Баксы сарыны" - заклинание шамана, ритуальный танец и песнопение. Зачастую это импровизированный текст, который нараспев исполняется под звуки бубна. Интересно то, что текст трех камланий акарунский шаман получил от отца, который заставил его выучить тексты. Один из текстов является точным описанием искомого Коры.
Я буду говорить к духам,
К духам, к духам.
Есть демон, который поглощает злых духов.
Которые зло несут людям.
Есть демон, который смотрит на тех, кто грешен,
Кто зло делает и сидит под замком.
Демон заберет их себе и поглотит,
Поглотит, заберет, всех по очереди, запятнанных людей, и запятнанных несчастных людей, и запятнанных несчастных людей, кто раскаялся.
Люди тоже страдают, люди могли очиститься.
Могли очиститься, могли очиститься.
Но демон не хочет этого знать. Он поглощает злых духов и людей.
Поглотит, заберет, всех по очереди, запятнанных людей, и запятнанных несчастных людей, и запятнанных несчастных людей, кто раскаялся.
Люди тоже страдают, я чувствую это.
Люди мучаются в неволе у демона.
Демон их не отпускает, демон их не отпускает.
Я знаю, я вижу, я чувствую, я понимаю, я помню.
Я приказываю тебе:
Уходи от нас. (26 раз)
Если рассматривать местные верования и фольклор в целом, то становится интересно, что в данном тексте нарочито описывается конкретный дух или демон. Обычно в казахской культуре все духи и нечисть обезличиваются и носят собирательный образ. Затруднение при исследовании вызывают этнические понятия и неточный перевод устаревших фраз и выражений. Тем не менее становится понятно, что Кора забирает не всех смертных, не всех грешников, то есть не является аналогом Сатаны, Аида и т.п. Это еще больше укрепляет уверенность в достоверности предположений. Кора забирает выборочно и содержит своих пленников некоторое время перед "поглощением". Узнать подробности про уничтоженную деревню или старца из пещеры не удалось.