Объект №: SCP-2071
Класс объекта: Безопасный
Особые условия содержания: SCP-2071 хранится на Складе 86 Зоны 11. На Складе 86 поддерживается постоянная температура -10°C. Опыты с участием SCP-2071 и рептилий требуют одобрения со стороны директора Зоны 11 и главы исследований SCP-2071.
Обслуживающий персонал, назначаемый на работу на складах Зоны 11, должен быть обучен обращению с рептилиями на случай нарушения ОУС, в медицинском крыле Зоны 11 хранится запас противоядий от яда рептилий и амфибий.
SCP-2071 можно транспортировать только в запечатанном контейнере, сопровождающий персонал должен использовать соответствующую защитную одежду, чтобы не допустить контакта SCP-2071 с открытыми участками кожи.
Описание: SCP-2071 представляет собой ростовой портрет масляными красками на холсте, размерами 106 х 48 см, под названием "Сэр Майкл Кавендиш в образе Змеиного Короля". Картина, предположительно, выполнена в 1799 году Адамом Уильямом Джардином как портрет английского военного офицера баронета Майкла Кавендиша, хотя, судя по всему, не является его фактическим подобием.
Картина изображает гуманоида мужского пола в британской военной одежде XVIII века, сидящего за столом лицом к левой части картины, его правая рука лежит на столе и держит чашу или бокал, его левая рука находится на его боку. Фигура явно не является человеком, поскольку обладает пятнистой зелёной кожей, чешуей в районе лица и кистей рук, глазами с жёлтыми радужками и вертикальными зрачками, а также лишена волос. Сцена освещается из окна справа от субъекта, за правым его плечом смутно видна стоящая гуманоидная фигура, плохо различимая в темноте.
Прямой контакт кожи с окрашенной поверхностью SCP-2071 приводит к летальному исходу. Неопределённым образом в крови людей, проконтактировавших таким образом с SCP-2071, вырабатывается ряд быстродействующих нейротоксинов, что быстро приводит к смерти от дыхательной недостаточности. Исследование токсинов, обнаруженных в анализах субъектов, подвергшихся воздействию SCP-2071, указывают на большое разнообразие произведённых токсинов, некоторые из которых являются активными компонентами различных змеиных ядов.
SCP-2071 вызывает значительные поведенческие изменения у любой особи класса Reptilia. Пресмыкающиеся, оказавшиеся в определённом радиусе от SCP-2071, будут пытаться достичь его любыми доступным для них способом. Точный радиус этого эффекта трудноопределим и, похоже, меняется с течением времени, но всегда составляет не менее 5 км вокруг картины. Рептилии, находящиеся под действием SCP-2071, пытаются достичь его даже будучи подвергнуты риску получения травмы.
Рептилии, находящиеся под действием SCP-2071, собираются вокруг картины и в основном остаются неподвижными. Похоже, в присутствии SCP-2071 рептилии не нуждаются в пище, воде, внешних источниках тепла или сне, и, несмотря на отсутствие движения, как правило, остаются в хорошем физическом состоянии. Они бурно реагируют на попытки удалить их от объекта, хотя в противном случае мало реагируют на внешние раздражители.
Длительное воздействие SCP-2071 вызывает у рептилий физиологические изменения, которые обычно начинаются после нескольких дней непрерывного воздействия. Как правило, это приводит к увеличению их размеров, а также к развитию ядовитых желез у неядовитых видов.
Приложение 2071-1: Выдержка из протокола экспериментов с SCP-2071:
Опыт 2071-8. Дата: ██.██.██
Цель: Анализ физических изменений у пресмыкающегося, находившегося под воздействием SCP-2071 в течение длительного периода времени.
Процедура: Одна самка зелёной игуаны (Iguana iguana) с длиной тела 1,4 м была помещена в камеру SCP-2071 (охлаждение на Складе 86 было на время проведения эксперимента выключено). Особь была выбрана из-за своего размера, растительноядности и смирного характера. В течение всего эксперимента игуана находится под контролем квалифицированного герпетолога и ветеринара.
Результат: Рост особи был впервые обнаружен на 3-й день эксперимента. К 4-му дню эксперимента длина тела особи увеличилась до 1,45 м в длину, а также начали развиваться ядовитые железы. На 6-й день скорость роста субъекта увеличилась, особь достигла 1,6 м в длину. Рост не прекращался до 28-го дня, к этому времени особь достигла длины 3,4 м. С 30-го по 34-й день теменной глаз особи претерпел значительную метаморфозу, превратившись в крупный, очевидно функциональный глаз с веками.
На 47 день исследователи обнаружили, что особь несёт яйца. Поскольку директор Зоны Феццини не санкционировал воспроизводства аномальной жизнеформы на начало эксперимента, он попросил остановить эксперимент. Особь была подвергнута эвтаназии и аутопсии.
Вскрытие показало, что в репродуктивный цикл особи были внесены существенные внутренние изменения, позволяющие ей размножаться в молодом возрасте. В матке особи был обнаружен один плод. Плод представлял собой рептилию, но имел гуманоидное телосложение, развитый головной мозг, чешуйчатую кожу, щелевидные глаза, острые зубы и рудиментарный хвост. Генотип плода не соответствует генотипу матери, а некоторые участки его генома сильно напоминали человеческий геном. Полный отчёт о биологии как особи, так и плода можно найти в документе 2071-Парадиг.
Приложение 2071-2: SCP-2071 является одной из 4-х известных картин Адама Уильяма Джардина, по мнению Фонда, сохранившихся по сей день и обладающих аномальными свойствами, и единственной из них, находящейся на данный момент на содержании. Из остальных картин "Руд и Пит" (E-456), предположительно, находится в распоряжении СО "Инициатива Горизонт", а "Охотники" (E-459) и "Селия Пенроуз в образе Фонтана" (E-460) пребывают во владении неизвестного частного лица.
Джардин был незначительным английским живописцем, творившим с 1790 по 1819 год, когда он, как полагают, умер от туберкулёза. Современные источники указывают на широко распространённое мнение о том, что Джардин был психически болен и страдал от зрительных галлюцинаций.
Считается, что портрет на момент написания не обладал какими-либо аномальными свойствами. Неизвестно, когда эти свойства проявились, но Фонд не располагал сведениями об SCP-2071 до ██.██.1925, когда он был изъят после гибели двух человек при попытке предоставить картину, наряду с другими, в публичный траст в качестве оплаты налога на наследство.
Приложение 2071-3: Выдержки из дневника Майкла Кавендиша:
…Мне рассказали об этом художнике, о господине Джардине из Нортумбрии. Мне о нём говорили, как о человеке довольно безумном и одержимым искажёнными мистическими видениями. Он утверждает, что способен видеть души людей, как живых, так и мёртвых, и что зарисовывает свои видения посредством карандаша и масла. Друг посоветовал мне его работы, и он же натолкнул меня на идею побеседовать с господином Джардином.
При встрече господин Джардин находился в довольно хорошем расположении духа для сумасшедшего. Он говорил довольно толково, хотя и казался несколько беспокойным, как будто пытаясь подавить свою нервозность, и редко смотрел прямо на меня. На самом деле, он казался настолько разумным, хотя и несколько застенчивым, что я начал сомневаться в том, реально ли то его безумие, о котором мне говорили. Но когда он показал мне своё портфолио, я остолбенел. Джардин вызывал в своём воображении такой вихрь гротесков и чудес, который мог бы повергнуть в благоговейный трепет любое живое существо.
Несмотря на его очевидный талант, он сказал мне, что его работы плохо продаются; мне сказали, что мало кто в этой стране настолько разборчив, чтобы рассмотреть его работу как нечто большее, чем просто извращённость. Таким образом, увидев, что мне его работы по душе, он был более чем счастлив предложить мне свои услуги, при условии, что я гарантирую оплату независимо от того, каким мне покажется мой портрет. Я более чем рад был на это согласиться. Если Джардин безумец или шарлатан, то это будет замечательная и забавная снисходительность; если нет, то разве что-то больше достойно оплаты, чем заглянуть в мою собственную душу?
…Я обещал заплатить человеку независимо от моего собственного мнения, и я ему заплачу. Тем не менее, моё собственное мнение весьма неблагоприятно. Проклятый художник нарисовал с меня какого-то отвратительного урода, некое сочетание ящерицы и человека. Что ж, это я предусмотрел, когда заказывал портрет. Показывать его я никому не стану.
Если у человека бывают видения, то теперь я уверен, что они исходят от беспорядочного разума, а не от божественного откровения. Я, по крайней мере, убежден, что достаточно знаю свою собственную душу, чтобы знать, что я не змея, и что эта картина не является даже отражением моих смертных грехов.
Чем больше я смотрю на картину, тем больше я считаю, что она плохо меня отображает. Даже игнорируя очевидное, фигура на портрете слишком тощая и выглядит слишком старой, чтобы быть истинным моим отображением. Это была пустая трата времени и денег…
██.██.1829 года Мэри Кавендиш, жена Майкла Кавендиша, была обнаружена слугой мёртвой в их доме. Причиной смерти был сочтён инсульт, хотя последующие события показывают, что на самом деле она была отравлена своим мужем. Майкл Кавендиш, на тот момент страдавший от неустановленной хронической болезни, покончил с собой в 1842 году, выпив яд и признавшись в своей предсмертной записке в убийстве жены. Утверждения о том, что рядом с телом Майкла Кавендиша было найдено большое количество змей, это не представляется возможным проверить.
Ниже приведена выдержка из предсмертной записки Майкла Кавендиша:
…Я признаю только то, что лишь одна истина может быть известна. Я не надеюсь спасти свою душу искуплением. Я не верю больше в Ад. Если этот художник столько лет назад, в моей юности, увидел во мне то ожесточённое, злобное существо, которым я стал, - значит, всё это было предопределено, и разве не бог ли проклял меня…
…Я решился на это не из чувства вины. Я делаю это, чтобы сбежать из моего нынешнего чистилища. Я ненавижу свою нынешнюю жизнь, но я не боюсь смерти. В конце концов, змея может сбросить кожу и снова стать молодой. Если уж я - Змеиный Король, как сказал тот ублюдок, то почему бы и мне не сделать то же самое?
« SCP-2070 | SCP-2071 | SCP-2072 »