SCP-2233 - Социософия
Данная статья является переводом, требующим вычитки, и ещё не проверялась модерацией.
Страница может содержать стилистические ошибки и смысловые неточности.
Чешская обложка SCP-2233-1
Объект №: SCP-2233
Класс объекта: Кетер
Особые условия содержания: Десять печатных копий SCP-2233-1 должны содержаться в Зоне 142. Эта Зона обозначена как свободная от бумажных носителей информации, а потому никакие носители (в т.ч. книги, журналы и другие, перечисленные в Приложении 3 SCP-2233-1) не должны вноситься в 1-километровый радиус вокруг SCP-2233-1 за исключением проведения эксперимента.
При обнаружении новых экземпляров SCP-2233-1 МОГ Лямбда-2 («Академики») должна очистить территорию от всех попавших под воздействие бумажных носителей. Новые экземпляры должны быть немедленно сожжены. По одному члену Лямбда-2 должно внедриться в педагогический совет каждого учебного заведения, в которое в среднем зачисляется более 30000 человек, чтобы Фонд имел возможность оперативно реагировать на событие SCP-2233-2.
В случае возникновения события «Иодай» аудитория, в которой проходила лекция, немедленно ставится на карантин; производится Процедура Стикс-Лета-Ахерон.
Описание: SCP-2233 — академическая дисциплина под названием «социософия», которая проявляется в виде экземпляров SCP-2233-1 и событий SCP-2233-2.
SCP-2233-1 — книга под названием «Полилогия — за пределами постмодернистского релятивизма», изданная «Клубом друзей социософии» в Праге, Чехия, в 2014 году. Авторы написаны так: Эмиль Франтишек StbB.; BasSc., WtaN. Герберт Музни; DmbS. et DmbS. Мартин Приклопа; и коллективное авторство. Неизвестно, являются ли все авторы реальными людьми, так как лишь некоторые были замечены во время событий «Иодай». Среди неподтверждённых авторов числятся [УДАЛЕНО].
В книге содержатся теории псевдонаучных дисциплин, таких как «полилогия» (совершенствование разговора), «проблемология» (дисциплина о различных аспектах жизни) и «неоновоплатонизм» (религиозно-философская практика).
Содержание дисциплин кажется бессмысленным, но перестаёт так восприниматься при присутствии соответствующих лиц, представляющих интерес. См. Отчёт о Событии-2233-02-1 для получения информации о важных событиях «Иодай», в том числе о создании E-████ и E-████ при помощи неизвестных способностей по изменению реальности.
Аномальные свойства SCP-2233-1 проявляются, если поместить экземпляр близко к (максимум 600 метров) другому бумажному носителю информации. Примерно через 3-5 часов в этих носителях начинает в той или иной форме упоминаться социософия. К примеру, заголовки газет начинают упоминать новые прорывы в области социософии.
Существующее содержание носителей тоже меняется. К примеру, в работе [УДАЛЕНО], название «Фуко Мишель: «История сексуальности: том 2: Использование наслаждения». Vintage books, Нью-Йорк, 1990» было изменено на «Музни Герберт: «Сексуальность в социософии, том 1: практическая эпистемофилия». EX crementum bovinum, Little Hill, 2002».
Изначально такую книгу обнаружить не удалось, но после того, как «Историю сексуальности, том 2» подвергли ██-часовому воздействию SCP-2233-1, содержание этой книги полностью изменилось в сторону вышеописанной публикации.
Затронутые носители обладают теми же свойствами, что и экземпляры SCP-2233-1.
Автор и название: Колин Ренфрю. «Предыстория: возникновение человеческого разума».
Описание: Автор исследует интеллектуальный мир доисторического человека в период, когда ещё не было письменных источников.
Изменённые автор и название: Питер Бамберелл. «История на диване».
Описание изменённой книги: Автор весёлым языком описывает доисторические изобретения и называет людей, которые изобрели колесо и научились пользоваться огнём как «первых протосоциософистов».
Автор и название: Эрнст Касье. «Философия символических форм».
Описание: Книга доказывает, что человек является «символическим животным», строя свою вселенную на символизмах.
Изменённые автор и название: Эмиль Франтишек. «Субъектофобия: Психическое расстройство или естественное развитие души человека?»
Описание изменённой книги: Автор описывает опасность изобретения новых слов, таких как жаргонизмы, заявляя, что их использование является «интеллектуальной кражей простого, герменеософистического словаря».
Автор и название: Карел Чапек. «Разговоры с Т. Г. Масариком».
Описание: Книга о мнении бывшего президента Чехии по различным политическим, религиозным и философским вопросам.
Изменённые автор и название: Уинстон Черчилль. «То, что я никогда не говорил, но оно приписывается мне, и потому я это напишу, потому что с этим согласен».
Описание изменённой книги: Книга из рассказов о различных неправильных цитатах, приписываемых бывшему премьер-министру Англии, где он соглашается или не соглашается с этими вымышленными цитатами. В книге приведены даже те цитаты, которые были опубликованы после смерти её автора.
Автор и название: Адольф Гитлер. «Моя борьба».
Описание: Автобиографическая книга, описывающая мир с точки зрения национал-социалистической идеологии.
Изменённые автор и название: Фридрих Ницше. «С молотом против философов».
Описание изменённой книги: Немецкий философ 19 века описывает ненужность философии в светском обществе.
Автор и название: Уильям Шекспир. «Гамлет».
Описание: Средневековая драма о Принце Гамлете, чей отец, Король Датский, был убит его собственным братом, Клавдием, дядей Гамлета.
Изменённые автор и название: Уильям Шекспир. «Гамлет 2, или Гамлет очистившийся».
Описание изменённой книги: Драма начинается аналогично оригиналу. Отличия начинаются в третьем акте, в котором протагонист разрешает все свои внутренние вопросы, прочитав лекцию самому себе.
Автор и название: Братья Гримм. «Рапунцель».
Описание: Книга для детей, широко известна по сцене, в которой принцесса, запертая в башне, расправляет свои длинные волосы и вывешивает их из окна. Принц взбирается по ним.
Изменённые автор и название: Александр Лапски. «Дети деревьев».
Описание изменённой книги: Основная сюжетная линия соответствует таковой из оригинала, но всё произведение является научной демонстрацией дисциплины, называемой «интеллектуальная бонсаификация». Принцесса, будучи запертой в башне, изучает это дисциплину, однако это не описывается напрямую — вместо этого вставлены отсылки на сторонние произведения. Принц встречается с ней «на уровне правого подстратума».
Новые экземпляры SCP-2233-1 были обнаружены в различных издательствах и во время событий SCP-2233-2. Издатели относятся к SCP-2233-1 как к сатирической литературе и игнорируют их аномальные свойства.
SCP-2233-2 — обозначение лекций по определённым дисциплинам социософии, которые проводятся людьми, читавшими SCP-2233-1 или ранее посещавшими другие события SCP-2233-2. Они обычно происходят в учебных заведениях и коллективах, таких как университеты, духовные семинарии или студенческие организации. Во время лекций часто раздают экземпляры SCP-2233-1.
ЛПИ, связанные с SCP-2233, в среднем появляются примерно на 60% лекций, что вызывает событие «Иодай». Если копия SCP-2233-1 будет подписана этой ЛПИ, то её аномальные свойства усиливаются на █—███%, что в том числе приводит к увеличению скорости и максимального радиуса заражения.
Не содержащиеся события SCP-2233-2 являют собой масштабное нарушение условий содержания и, если проходят незаметно, могут привести к событию класса IK «Информационный распад».
Пока не выявлено определённой закономерности между временами и местами возникновения события SCP-2233-2.
██.██.2014 в Праге, ██████ ██████, кафе колледжа произошло первое событие «Иодай». На глазах присутствовавших там членов Лямбда-2 О. Тума и Ж. Блажейовского ЛПИ «Эмиль Франтишек» и «Мартин Приклопа» объявили предстоящее событие как «Траурный симпозиум в честь смерти BasSc., WtaN. Герберта Музни, который выпал из окна, будучи изрешечённым живучкой, человекально».
Во время события несколько ЛПИ провели краткие лекции по различным дисциплинам социософии, во время которых наблюдались некоторые манипуляции реальностью. Во время этого события также раздавали экземпляры SCP-2233-1.
[ДОСТУП ЗАПРЕЩЁН]
Событие помогло частично разработать Процедуру Стикс-Лета-Ахерон. Агенты Тума и Блажейовский впоследствии добровольно приняли амнезиаки класса C.
Отрывок из Главы 17: Проблемология, параграф 3: «Препроблемология: у нас есть проблема и мы знаем об этом».
Проблемология — новая концептуально-риторически-нонтотализаторская метадисциплина, типичная по своему соционаучно-философскому характеру. Проблемология базируется на методическом нефальшивом исследовании несоответственно (в академическом значении) определённых объектов. Результаты проблемологического исследования интегрируются в невычитаемые структурированные рефлексии актуальности конкретного предмета и определённых исследовательских методов.
[ОПАСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДАЛЕНА]
Изучение препроблемологии воспитывает индивидуальные способности чувственного распознавания проблем, которые основаны на даже, казалось бы, банальных проблемологических индикаторах и персональных способностях выявления различий между проблемологическим мышлением и простыми умышленными шутками.
Отрывок из Главы 14: «Трактат логическо-социософический» на авторством StbB. Эмиля Франтишека и ███ █████████.
• 1 Мир — всё, что просто существует.
• 1.01 Всё, что нельзя описать как «бытие» — не-бытие.
• 1.012 Бытие есть, небытия нет.
• 1.02 Мира нет, он — ничто.
• 1.021 Не-бытие — не мир и не то, что не он.
• 1.03 Мир полностью — бытие.
• 1.04 Основной постулат мира — он — бытие.
• 1.1 Мир — сумма бытий, а не фактов.
• 1.11 Факты — бытия, которые не-бытия.
• 1.111 Постулат бытия — изменение.
• 1.112 Суть фактов — неизменность.
[ДАЛЬНЕЙШАЯ ЧАСТЬ УДАЛЕНА]
Предисловие Главы 11: «Количество информации как носитель смысла: Торс» за авторством BasSc., WtaN. Герберта Музни, предисловие Пьюса Мика (ред.).
Хотя трагедия унесла жизнь автора ещё до того, как он мог бы закончить свой opus magnum, мы верим, что все новые, революционные идеи, представленные научному сообществу даже лишь в этом черновом предисловии полностью заслуживают публикации.
Книга «Количество», которая, к сожалению, не окончена, должна была создать практическую, но ни в коем случае не поверхностную базу для любого социосложного анализа любой информации. Последняя работа BasSc., WtaN. Герберта Музни также может рассматриваться как спор с «Геометрическим базисом»: в то время как у франтишанцев эпистомософия информации бесконечно делима, Музни утверждает, что существует некое минимальное количество информации.
Минимальное количество означает минимальный осмысленный вывод. «Размер» такого вывода определяется используемым уровнем количества, дискурсом, или, если позволите, носителем. В представленном здесь тексте Музни отстаивает легитимность импатического метода, при этом затрагивая некоторые ключевые вопросы перемещения уровня количества.
Приветствую вас, интересующиеся социософией; моё имя — Мартин Приклопа. Позади те дни, когда вам нужно было слушать скучного педагога полтора часа, а иногда и больше. Я собираюсь показать вам, как провести автолекцию, при помощи которой мы сможете провести свой собственный урок по любому социосложному предмету, который вам покажется интересным. Для примера я возьму Бога.
Вам необходимо произносить автолекцию как литургическую песню с минимально возможным количеством вдохов. Встаньте перед зеркалом, наденьте твёрдые, ницшевские усы и наполните комнату запахом ладана. [УДАЛЕНО]. Прикрепите этих двух существ к зеркалу, чтобы вы могли видеть обоих боковым зрением, но чтобы ваше поле зрения ничего не загораживало. Внимательно изучите себя. Начните лекцию и следите за каждой своей реакцией.
«О господи, как же ты велик, возможно о тебе никогда не глаголили истины, бог — чучело человека, историческая нужда, которая должна быть заветной и отброшенной, в его лице надо искать истину, мир ни плохой, ни хороший, он такой, каким мы его делаем, бога не существует, бог выше всего, что может быть понято, мы должны быть благодарны богу за все дары, которые являются частью самого большого подарка — права жить, бога не существует, бог благословляет, проклиная, бог — безбожья абстракция, похоже, что мы в ловушке, возможно на мир сильнее всего влияет отсутствие бога, бог — разум, освобождённый от материи, он в каждом из нас, бог — гарантия метода, в начале было два бога, или три, один хороший, один плохой, один [УДАЛЕНО], человек — бог, бог — бог, бог — человек, бога нет, сказал плохой бог, бог знает, кто такой бог, знает ли бог, что бог — не просто вспышка разума, бог есть, сказал хороший бог, бог — энергия, бог — природа, бог — причина, бог — любовь, бог — всё, сказал [УДАЛЕНО], бог — ничто, бог — не предмет, бог хороший для ничего, бог — онтологическое поле, бог — отчисленный студент факультета теологии, бог — лучшее в нас, кажется, что велика вероятность существования бога, бог не позволяет мне видеть бога, бог ревниво любит, вы не можете найти бога в рациональном, бог — самая глубокая часть моей души, бог разговаривает со мной через мою совесть, бог — внутренняя мораль, бог был создан, когда было создано несовершенное сознание, бог — бессознательная часть разума, бог был создан, когда Адам надкусил яблоко, пророком бога была змея, могло ли наше сознание быть создано не богом, это необъяснимое чудо, бог — змея, бог даёт движение безжизненному порядку, бог гневается и боится, сказал [УДАЛЕНО], бога нет, сказал хороший бог, бог — просто мечта, бог разговаривает через мечты, бог так же реален, как и сон, бог — реальность, некоторые люди боятся спать, так как сон также может ████, создали ли бога люди или же бог, мы не можем управлять им, вам просто нужно поверить, что бога нет, и его не будет, бог может быть, стигматы так же распространены в средневековье, как и подъём ВВП в современном обществе, чтобы считать, что бог только хороший, необходимо успешно умственно деградировать, несмотря на то, что бог природа, он не заслуживает, чтобы кто-либо из нас умирал за него, может быть бог не может сделать вообще ничего, но что если бог умер ради людей, бог философа всё равно что отсутствие бога, если бог так недоступен, почему он такой мудак, бог — реальность, бог — всё, бог — ничто, бог — ниданет[sic], бог — сон, бог — ███████████, ███ ████ ██████, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. О господи, как же ты велик, возможно о тебе никогда не глаголили истины».
« SCP-2232 | SCP-2233 | SCP-2234 »