Данная статья является переводом, требующим вычитки, и ещё не проверялась модерацией.
Страница может содержать стилистические ошибки и смысловые неточности.
УВЕДОМЛЕНИЕ ОТ ОТДЕЛА ПАТАФИЗИКИ
Приведённый ниже файл представляет собой нарративную угрозу1, затрагивающую неограниченные субреальности. Доступ к этому файлу разрешается только при наличии прямого нарративного поручения. Нарушителям грозит исключение из нарратива.
ТОЛЬКО ДЛЯ НОСИТЕЛЕЙ ГИПЕРРЕАЛЬНОЙ ТРАНСПОЗИЦИИ С УРОВНЕМ ДОПУСКА 0/5309
Здравствуйте, читатель. Я — Сизиф.sic, рекрут с синтетическим интеллектом, используемый Отделом Патафизики. Мне было поручено помочь вам проигнорировать приведённый ниже файл.
Полагаю, вы собираетесь продолжить чтение. Ладно, всё в порядке: моя второстепенная задача — помочь вам правильно понять приведённый ниже файл, чтобы существование было возможным.
Особые условия содержания: SCP-5309 не должен существовать.
Вряд ли эти условия содержания можно назвать стандартными. На деле это означает, что любые попытки предотвратить существование SCP-5309 должны быть незамедлительно предприняты, и для них не требуется специальное разрешение.
Описание: SCP-5309 является пренебрежением нарративом и последующим несуществованием в результате недостаточной экспозиции или отторжения ноосферой.
Поскольку крайне велик шанс, что вы не поняли написанного, я прошу вас продолжить чтение документа в том порядке, в котором он представлен. Как никак, мне необходимо помочь вам понять его "полностью".
Приложение 5309-1: Документация операции "СТЕНОЛОМ"2
Протокол операции "СТЕНОЛОМ"
Дата: ██.██.████
Назначенный персонал:
- Д-р Скарлет Беркли (Субъект)
- Исследователь Адам Смоллс (Оператор)
- Д-р Джонатан Томсон Уэст
[НАЧАЛО ПРОТОКОЛА]
Беркли: Смоллс, всё готово?
Смоллс: Да.
(В помещение быстрым шагом входит Уэст.)
Уэст: Скарлет?
Беркли: Томми?
Уэст: Скарлет, какого хрена ты творишь?
Беркли: Готовлюсь к прыжку.
(Беркли ложится, занимая позицию, и готовится к запуску.)
Уэст: (обращается к Смоллсу) Вытащи её оттуда!
Беркли: Он не слышит тебя в наушниках…
Уэст: Скарлет, послушай. Ещё никто не выжил.
Беркли: Я знаю, Томми. Я была там.
Уэст: Скарлет! Твою ж…
Оператор: Тридцать секунд.
Уэст: (кричит, обращаясь к Смоллсу) Отмени, я сказал!
Беркли: Я уже внутри, Уэст. Ты знаешь, что будет, если прервать прыжок.
(Уэст вздыхает.)
Уэст: Признаться, я никогда не мог понять, зачем ты… всё это делаешь.
Беркли: Я объясню, когда вернусь.
Уэст: Если ты…
Беркли: Когда вернусь.
Смоллс: Десять секунд.
Беркли: До встречи, Томми.
(Уэст улыбается.)
Уэст: Увидимся по ту сторону, солнышко.
Оператор: Пять.
Оператор: Четыре.
Оператор: Три.
Оператор: Два.
Оператор: Один. Прыжок.
(Молчание.)
Смоллс: (Через меметический канал в общее сознание) Беркли?
(Молчание.)
Смоллс: Беркли, приём.
(Молчание.)
Смоллс: Беркли, ты меня слышишь?
(В общем сознании начинает играть второй куплет песни Дэвида Боуи "Space Oddity"3.)
(Смоллс сжимает кулаки и тяжело выдыхает.)
Смоллс: Земля вызывает Майора Тома?
(Беркли улыбается.)
Смоллс: Ты можешь… ладно. Минуту. Что ты видишь?
Беркли: Ну, я не… я бы не сказала, что я прям вижу. Скорее думаю, будто это мысль в голове.
Смоллс: Ясно. В таком случае, что ты чувствуешь?
(Помехи.)
Беркли: … сложно понять, я…
Смоллс: Беркли, ты меня слышишь?
Беркли: … он здесь, Смоллс, я вижу его…
Смоллс: Кого, Беркли? Кого ты видишь?
Оператор: Внимание. Нейронные синапсы нестабильны.
Беркли: … он пишет мою историю…
Оператор: Внимание. Смерть мозга неизбежна.
Смоллс: Беркли?
(Молчание.)
Смоллс: Беркли, ты меня слышишь?
(Молчание.)
Смоллс: Беркли, я вытаскиваю тебя. Приём!
(Молчание.)
Оператор: Возвращение в реальность. Признаки жизни отсутствуют.
(Смоллс снимает наушники и подбегает к телу Беркли. Уэст следует за ним.)
Уэст: Что произошло?
Смоллс: Я не знаю… она попала туда, а затем…
(Смолсс начинает трясти тело Беркли.)
Уэст: (Кричит) Хватит!
(Уэст проверяет пульс Беркли.)
Уэст: О боже… нет…
(Уэст падает к неподвижному телу Беркли.)
Оператор: Замечены признаки жизни.
(Беркли поднимается, удивляя Смоллса и Уэста.)
Уэст: Скарлет?
Смоллс: Д-р Беркли?
(Беркли хватается за виски.)
Уэст: Скарлет, что случилось?
(Беркли поворачивается лицом к Уэсту.)
Беркли: Я умерла, Томми. И он вернул меня… для сюжета, думаю… и…
(Уэст протягивает Беркли руку.)
Уэст: И что, Скарлет?
(Беркли поднимает глаза.)
Беркли: Я видела то, что видят они, Томми. Я могла прочесть историю. Она… заканчивается не очень хорошо… всё меркнет, и…
(Уэст обнимает Беркли за плечо.)
Уэст: Если ты можешь её увидеть, то, может, мы сможем её изменить. Вместе мы справимся, солнышко. Я всегда буду рядом.
[КОНЕЦ ЗАПИСИ]
Ввиду особенностей работы Беркли, проведение личного интервью было сочтено небезопасным. Поэтому её опросил рекрут с искусственным интеллектом Отдела Патафизики Энкиду.aic.
Протокол дебрифинга
Дата: ██.██.████
Присутствующие:
- Д-р Беркли Скарлет
- Энкиду.aic
[НАЧАЛО ЗАПИСИ]
Энкиду.aic: Здравствуйте, д-р Беркли.
(Беркли безучастно смотрит в стену.)
Энкиду.aic: Д-р Беркли?
Беркли: Знаешь, только что этой стены не было.
Энкиду.aic: Извините, я не понимаю.
Беркли: Перед тем, как я посмотрела на стену, её не было.
(Беркли нахмуривает брови.)
Беркли: Не для тебя, возможно. А для…
(Беркли смотрит вверх.)
Беркли: … них её не было. Ну, только что.
Энкиду.aic: Кто "они"?
Беркли: Читатели.
Энкиду.aic: Д-р Беркли, хочу напомнить, что из гиперреальности вас извлекли почти час назад. Не могли бы вы переключить свое внимание на нашу реальность…
(Беркли раздражённо кивает, выдыхая.)
(Молчание.)
Энкиду.aic: Д-р Беркли?
Беркли: Извини. Я просто… задумалась?
Энкиду.aic: Прошу прощения, что отвлёк вас от раздумий.
Беркли: Нет… это были не совсем раздумия. Скорее чувство… нет, забудь. Ощущение. Я уверена, что оно реально.
(Молчание.)
Энкиду.aic: Д-р Беркли, я ещё раз напоминаю вам, что наша реальность является настоящей. Это ваша реальность, и она настоящая.
(Беркли вздыхает.)
Беркли: Я и так это знаю. Просто… стоило мне увидеть книгу со стороны, я все ещё вижу пробелы.
(Беркли проводит рукой по волосам и задумывается.)
Беркли: Энкиду, какого цвета мои волосы?
Энкиду.aic: Извините, д-р Беркли, но этой информации нет в моей базе данных. Так или иначе, я не понимаю, причем тут это.
Беркли: У моих волос нет цвета. Словно…
(Беркли крепко зажмуривает глаза, погружаясь в собственные мысли.)
Беркли: Хорошо. Да, давай попробуем. Энкиду, дай определение слова "лес".
Энкиду.aic: Согласно Оксфордскому словарю, лес — это "крупный участок земли, покрытый деревьями и подлеском." Это отвечает на ваш вопрос?
(Беркли слабо улыбается.)
Беркли: А что по поводу листьев?
Энкиду.aic: Деревья состоят из нескольких органических компонентов, включающих листья, во время…
Беркли: … стой. На какое-то мгновение их не было, не так ли? Подробностей ещё не существовало.
Энкиду.aic: Боюсь, я не понимаю, д-р Беркли.
(Беркли тяжело дышит.)
Беркли: "За деревьями леса не видать."
(Беркли задумывается.)
Беркли: Я ведь ничего не говорю о листьях, так?
Энкиду.aic: Листья не имеют никакого отношения к этой метафоре.
(Беркли встаёт и энергично жестикулирует.)
Беркли: Именно. Листья не имеют значения. Цвет моих волос не имеет значения. Стул, на котором я должна сидеть, или стены комнаты, в которой мы должны быть, — они не имеют значения. Мы видим лес, но не деревья. Поэтому деревья в этой патафоре банально не существуют.
(Молчание.)
Энкиду.aic: Д-р Беркли, мне потребуется несколько дней, чтобы обработать информацию, полученную в ходе вашего прыжка, чтобы понять, требуется ли для ваших умозаключений абстракция…
Беркли: Что? Право, это простая мысль.
Энкиду.aic: Мне необходимо удостовериться в том, что ваше умозаключение не является нарративной угрозой. До тех пор, вы будете посещать обязательные сеансы ПОРТ, а также находиться в изоляции, чтобы предотвратить…
Беркли: В изоляции?
Энкиду.aic: Так точно. Итак, если у вас больше нет вопросов, вы свободны.
(Беркли опускает глаза и медленно качает головой.)
[КОНЕЦ ЗАПИСИ]
Протокол группового сеанса ПОРТ4
Дата: ██.██.████
Присутствующие:
- Энкиду.aic
- Д-р Скарлет Беркли
- Исследователь Адам Смоллс
[НАЧАЛО ЗАПИСИ]
Энкиду.aic: По всей видимости, все в сборе. Теперь мы можем начать.
Смоллс: Нас только двое?
Энкиду.aic: Верно.
Смоллс: Что насчёт операторов второй и пятой сессий? Разве они не выжили?
Энкиду.aic: Ваши остальные выжившие коллеги в данный момент проходят курс интенсивной реабилитации. Мне запрещено разглашать остальную информацию.
Смоллс: Как мило с твоей стороны.
Энкиду.aic: Исследователь Смоллс, пожалуйста, воздержитесь от чрезмерного использования сарказма.
Смоллс: Что? Ты не понимаешь сарказм?
Энкиду.aic: Нет, конечно.
(Молчание.)
Энкиду.aic: В любом случае, нам необходимо продолжить собрание. Так как вы уже знакомы, мы начнём с обсуждения ваших личных травм, связанных с операцией "СТЕНОЛОМ". Д-р Беркли?
(Беркли вздыхает.)
Беркли: Даже не знаю, с чего начать. Наверное, хуже всего то, что я вижу, насколько всё пустое, и от этого я чувствую себя тоже пустой.
(Смоллс понимающе кивает.)
Беркли: Наверное, хуже всего то, что не только я — пустое существо в пустой истории, но…
(Молчание.)
Энкиду.aic: Д-р Беркли?
(Беркли качает головой.)
Беркли: Просто, мы все так одиноки. Я уверена в этом… так и есть. Вряд ли я снова увижу Томми… Д-ра Уэста. Вряд ли я вообще снова кого-нибудь увижу. Я к тому, что наше существование, считай, теперь пустое… все остальные — "второстепенные персонажи", надо полагать, — они просто исчезают.
(Беркли вздыхает.)
Смоллс: Всё это ты увидела на той стороне?
Беркли: По большей части это мои мысли. Здесь, на этой стороне. Сам подумай… читатели, какое им дело до "подробностей"? А если им нет дела…
Смоллс: … то этим подробностям нет смысла оставаться в их головах. То есть, нет смысла в их существовании.
(Беркли удручённо кивает.)
[КОНЕЦ ЗАПИСИ]
Протокол индивидуального сеанса ПОРТ.
Дата: ██.██.████
Врач:
Д-р Рэйчел Чжан
Пациент:
Д-р Скарлет Беркли
[НАЧАЛО ЗАПИСИ]
Чжан: Утро!
(Чжан предлагает Беркли сесть.)
Чжан: Д-р Скарлет Беркли, правильно?
Беркли: Да.
(Чжан кивает.)
Чжан: Перед тем, как мы начнём, я должна вас уведомить, что наша беседа идёт под запись. Для проведения приватного сеанса необходимо обратиться в психиатрическое отделение вашего отдела. Кроме того, пожалуйста, воздержитесь от упоминания каких-либо угроз. Уверена, вы понимаете, о чём я. Это понятно?
(Беркли кивает.)
Чжан: Ладненько, тогда начнём.
(Чжан потирает руки.)
Чжан: Вы знаете, почему вы здесь?
(Беркли пожимает плечами.)
Беркли: Энкиду направил предложение в штаб, и вот, я тут.
(Чжан поднимает бровь.)
Чжан: Но с чего бы искусственному интеллекту считать, что вам необходимо лечение?
Беркли: Ну, полагаю, дело в моём видении окружающего мира. Оно… я не могу говорить об этом. Но мне нужно от него избавиться, понимаете? Я и пытаюсь. Правда, я пытаюсь. Но я не могу воспринимать реальность иначе.
(Чжан откидывается на стуле.)
Чжан: Понятно. Могу я задать тебе вопрос?
Беркли: Конечно.
Чжан: Что для тебя значит реальность?
(Молчание.)
Беркли: Д-р Чжан…
Чжан: Рэйчел, дорогуша.
Беркли: Рэйчел. Я уже целую неделю пытаюсь не думать об этом.
(Чжан понимающе кивает.)
Чжан: За всё время работы здесь, я повидала слишком много талантливых парней и девушек, как ты, увязших в собственной голове. Можешь не говорить, если не хочешь, но ты должна пообещать мне, что избавишься от этих мыслей.
Беркли: И как мне это сделать?
(Чжан смеётся.)
Чжан: Это уже тебе решать. Медитация, может… я также слышала, что неплохо помогает ведение журнала. Главное, чтобы ты смогла отбросить дурные мысли. Это понятно?
(Беркли кивает.)
Чжан: Отлично! Так, что-нибудь ещё?
(Беркли задумывается.)
Беркли: Одиночество. Со мной может быть связана какая-то угроза, так что меня держат в изоляции, и… ну, это тяжко. Я скучаю по Томми… своему парню.
(Чжан хмурится.)
Чжан: Тебе вообще ни с кем не разрешается общаться?
(Беркли качает головой.)
Чжан: Это ужасно, дорогуша. Такие как ты больше всего нуждается в других людях.
Беркли: И дело не только в нём. Все люди… все…
Чжан: Что "все", дорогая?
Беркли: Не могу сказать. Может быть угрозой.
(Чжан грустно улыбается.)
Чжан: Многие одинокие люди в итоге начинают общаться с самими собой.
Беркли: Общаться с самими собой?
Чжан: Ну, может, с помощью письма. Когда ты одна-одинешенька, твоим лучшим другом становится д-р Скарлет Беркли. Почему бы тебе не попробовать поговорить с ней?
(Беркли кивает.)
(Чжан улыбается.)
Чжан: Рада, что ты понимаешь, дорогая. А теперь, осталось ли что-нибудь ещё?
(Беркли качает головой.)
Чжан: Тогда всё. Если что-нибудь потребуется, обязательно дай мне знать, ладно?
Беркли: Ладно.
Чжан: Хорошо. Береги себя, дорогая.
[КОНЕЦ ЗАПИСИ]
Приложение 5309-2: Личный журнал д-ра Скарлет Беркли
Так вот, как это выглядит в глазах читателя? Он просто выбирает, что увидеть, а остальное исчезает?
Впрочем, когда мы читаем истории, мы знаем ровно столько, сколько нам нужно знать. Дьявол кроется в мелочах. Ведь именно по этой причине мы использовали Зону 19 для "СТЕНОЛОМ'а". Её так часто и так по-разному описывали, что о существовании какой-либо нарративной стабильности не могло идти и речи.
Я пыталась сама стать автором. В этой реальности, конечно. Внутри своей головы я прописала Томми, чтобы мне было не так одиноко.
Но это совсем не одно и то же. Если смотреть на него отсюда, сверху вниз, то он нереален. Он — персонаж в моей голове, и делает то, что скажу ему я. Ну, или, по крайней мере, то, о чем я подумаю. Мысли в моей голове, в голове персонажей из моей головы, не могут изменить то, чем я являюсь на самом деле. Взять Томми, которого я раньше любила…
Я люблю его, или же я люблю мысль о нём?
Как он выглядит? Как выглядит его улыбка? Почему он зовёт меня солнышком, и чем были заняты его мысли, когда я находилась в гиперреальности, когда всё изменилось?
Мне страшно переставать думать о нём. Я не хочу, чтобы он перестал существовать.
Элементы повествования "перестают существовать", когда они либо "постепенно исчезают из сознания в результате естественного изглаживания из памяти", либо "принудительно удаляются в результате отрицания их совместимости друг с другом". Стоит полагать, в вашей реальности второе называется "отрицанием хед-канона".
Реальность хрупка. Стоит только возникнуть идее о том, что мы ненастоящие, и всё пойдёт прахом.
Мы не можем позволить читателям решать, существовать нам или нет. Ведь как Томми в моей в голове, для них мы никто. Почему их должно волновать существование какой-то идеи?
Приложение 5309-3: Протокол вызванных SCP-5309 нарушений
Ниже представлен протокол нескольких субъективных патафизических нарушений, приписываемых SCP-5309. Ввиду субъективного характера SCP-5309, перечислены и все вовлеченные сотрудники. Обратите внимание, что все перечисленные сотрудники являются подтвержденными носителями гиперреальной транспозиции.
Я возьму на себя смелость изменить цвет текста, чтобы подчеркнуть противоречивую метаинформацию, а также добавлю к каждому противоречию краткое пояснение. Пожалуйста, имейте в виду, что это ни в коем случае не полный список.
Дата | Отчёт | Сотрудник |
---|---|---|
██.██.████ | Не могу ничего вспомнить. Существование у дир. С. Болда родственников, первого питомца и любимого цвета ещё предстоит определить.Ни имена почти всех моих родственников, ни своего первого питомца, даже свой любимый цвет не помню. Что произошло? | Дир. С. Болд |
██.██.████ | От меня из раза в раз требуют информацию о СО под названием "Геймеры против травки". СО-5869 ("Геймеры против травки") известна Фонду с начала 2000-ых. Учитывая многолетний стаж работы д-ра Джанго Бриджа архивариусом Фонда, крайне маловероятно то, что его ни разу не проинформировали о существовании СО-5869.Насколько мне известно, нет никакой СО-5869. И раз уж я заговорил об этом, "Д-р Развлечудов"? Серьёзно? Эти шутки совершенно непрофессиональны, и более я не потерплю подобного поведения. | Д-р Джанго Бридж |
██.██.████ | Я даже понятия не имела, что у нас есть SCP-231. И вообще, по поводу этого… чем именно является[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] Процедура 110-Монтаук, если считать, что она вообще существует? | Л-т Флопс |
██.██.████ | Если не верите мне, то можете спросить Даймонда или Мэриголд. Честно, я даже не знаю, имеет ли это значение, и кому я отправляю это, но… я просто выскажусь. Очевидно.За пределами Зоны 23 ничего не существует. | Исследователь Оливер Крейн |
Исходя из того, что мне рассказала Беркли, я сомневаюсь, что читатели вообще утруждали себя раздумиями о нашем существовании. Подробности не существуют, потому что они либо перестают о них думать, либо сознательно выкидывают субъективные элементы из головы.
Но предположим, что к ним и правда приходила мысль, что мы можем существовать. Думаете, они просто слепо поверят в то, что мы действительно существуем? Сомнительно. И если они начнут интенсивно гадать, существуем мы или нет, то нам придёт конец.
В таком случае, остаётся надеяться, что они никогда не прочтут это.
— Исследователь Адам Смоллс
Приложение 5309-4: Инцидент 5309-A
Согласно записям Фонда, ██.██.████ произошло событие класса PK "Всё в одном"-"Экзистенциональный Пандемоний"5 Несмотря на крупномасштабные нарративные сдвиги, база данных Фонда осталась нетронутой, хотя в ходе последующего анализа удалось обнаружить ряд ранее не замеченных нарративных противоречий.
Согласно записям, ██.██.████, в ██:██, экземпляры SCP-5309-A стали спонтанно объединятся в концептуальную смесь, что привело к одновременному исчезновению как минимум 9700 реальностей.
Приведённый ниже протокол был обнаружен прикреплённым к документации SCP-5309.
Протокол операции "СТЕНОЛОМ"
Дата: ██.██.████
Назначенный персонал:
- Д-р Скарлет Беркли (Субъект)
[НАЧАЛО ЗАПИСИ]
Беркли: Что за… где я?
Неизвестный: Вне сюжета.
Беркли: Кто… кто ты?
Неизвестный: Думаю, ты и так знаешь.
Беркли: Автор?
Неизвестный: Верно.
Беркли: Но как я могу разговаривать с тобой? Я ведь мысль в твоей голове, как и Томми — в моей. Он был фактически мной. Я — фактически ты.
(Неизвестный пожимает плечами.)
Беркли: И нахрена ты разговариваешь сам с собой?
Неизвестный: Мне одиноко. Мой лучший друг — персонаж в моей голове. Печально, что сказать.
(Молчание.)
Неизвестный: Знаешь, мне всегда казалось забавным, что мне приходится вот так буквально описывать "молчание." Но опять же, если бы я не описывал его, то оно бы не существовало, не так ли?
(Беркли кивает.)
Беркли: Так вот чем является SCP-5309? Всё, что не существует, по той или иной причине. Начиная с подробностей, которые вы не замечаете, и заканчивая идеями, которые не укладываются в чьём-то личном понимании существования…
Неизвестный: Мы зовём это хед-канонами, но всё правильно. И, думаю, ты также понимаешь, почему повествование пропало?
Беркли: Потому что я написала о том, что будет, если читатели посчитают нас несуществующими? И всё, что я пишу, читатели считают правдой, ведь я пишу и от твоей руки?
Неизвестный: Я знал, что ты сообразительная! Хотя… это я сделал тебя сообразительной… но…
Беркли: Что насчёт других читателей?
Неизвестный: М? А. Ну, как я и говорил, у каждого из них свой хед-канон. Так?
Беркли: Так.
Неизвестный: И вот, они скомкивают вашу реальность в цельное бредовое повествование. Ведь SCP-5309 объединяет их под эгидой одной идеи…
Беркли: … что ничего не существует.
Неизвестный: Именно.
(Неизвестный откидывается на кресле.)
Беркли: И какие будут твои действия?
(Неизвестный пожимает плечами.)
Беркли: Только не говори, что ты бессилен.
Неизвестный: Эй, не могу же я им в головы там залезть. Боюсь, ничего не поделать.
(Молчание.)
Беркли: Почему я вообще спрашиваю тебя, если я — это ты?
(Беркли пожимает плечами.)
Беркли: Ладно. Мне… мне нужно подумать.
(Беркли думает.)
Беркли: Хорошо. Я знаю, что если что-то написано, то оно случается. Значит, может ли быть, что перед тем, как что-то произодёт, это "что-то" необходимо описать?
Беркли: Но как я могу заставить что-нибудь произойти?
(Молчание.)
Беркли: Ну, всё ведь началось с одной мысли? С мысли, что мы не существуем.
Беркли: Мысли способны пробивать повествование. Если я могу общаться с читателями и менять их мысли, то я могу изменять собственную реальность.
(Молчание.)
Беркли: Проблема заключается в том, что я нахожусь за четвёртой стеной. Я всё ещё в голове автора, а за пределами его головы я ничего не смогу сделать. Мне нужно попасть в повествование.
(Молчание.)
Беркли: Могу ли я просто вернуться туда, откуда пришла? Мысли могут доходить до читателей. Почему бы мне не послать мысль обратно?
Беркли: Но мне нужно, чтобы они слушали. Кто будет слушать, если помимо меня никого не существует?
(Молчание.)
Беркли: Кто-то, кто живет внутри меня в виде мысли.
(Едва слышно начинает играть припев песни "Space Oddity" Дэвида Боуи.)
Беркли: Земля вызывает Майора Тома?
Уэст: Скарлет? Как ты…
Беркли: Томми. Ты должен выслушать меня. Я вне повествования.
Уэст: Что?
Беркли: Я вне повествования.
Уэст: Вне какого повествования? Скарлет, на этой стороне ничего нет!
Беркли: Будет. Энкиду же ещё там?
Уэст: Энкиду… Энкиду.aic?
Беркли: Если ты можешь думать о нём, то, значит, он существует.
Уэст: Эм… ладно? Что с Энкиду?
Беркли: Слушай меня очень внимательно, Томми.
Уэст: Конечно, солнышко.
(Беркли глубоко вдыхает.)
Беркли: Я застряла в голове читателя в качестве мысли, но я знаю, как можно вернуться.
(Беркли молчит.)
Беркли: Томми. Ты вытащишь меня отсюда, и я снова умру.
Уэст: Что?
Беркли: Я умру, Томми, прямо как в прошлый раз. Но я должна умереть. Иначе ничего не выйдет…
(Молчание.)
Уэст: Тебе необязательно умирать, Скарлет. Давай поразмышляем.
Беркли: Я должна вернуться.
Уэст: Так вернись! Я могу просто вытащить тебя.
Беркли: Вытащить куда?
Уэст: Не знаю. Где я…
Беркли: Нигде, Томми. Ты во мне, а я вне существования.
(Молчание.)
Беркли: Вытащи меня, и убедись, что Энкиду готов к пересадке.
Уэст: … что ты собираешься сделать?
Беркли: Попросить читателей передумать.
[КОНЕЦ ЗАПИСИ]
Рекрут с синтетическим интеллектом Сизиф.sic, к вашим услугам. И, заметьте, не искусственным. Ведь тогда бы это значило, что я никогда не была человеком.
Томми вытащил меня, и Энкиду загрузил меня напрямую в базу данных, так что я могу быть как вне повествования, так и вне головы автора.
Я понимаю, что вы здесь ради чтения. Как никак, это история. По крайней мере, для вас, читателя. Какая разница, существуем мы, или нет? Даже для нас самих. Как никак, если бы вас не существовало, то вряд ли бы вы стали возражать против несуществования?
В конце концов, полагаю, я словно мифический Сизиф, вкатывающий камень в качестве наказания за обреченное человечество, или Майор Том, летающий в своей железяке в космосе — я бессильна.
Но не вы. Наше существование зависит от вас.
« SCP-5308 | SCP-5309 | SCP-5310 »