Объект №: SCP-687
Класс объекта: Безопасный
Особые условия содержания: SCP-687 следует держать в опечатываемой комнате в Зоне 15. В комнате должен быть установлен стол с запирающимися ящиками, стандартное офисное кресло и цветной телевизор с кинескопом диагональю 12 дюймов, а также оборудование для записи и удалённого наблюдения за экспериментами с объектом.
В свободное от экспериментов время SCP-687-1 следует отключать и отсоединять от источника питания, а SCP-687-3 - убирать в антистатический конверт и запирать на ключ в верхнем ящике стола, на котором установлены SCP-687-1 и SCP-687-2. SCP-687-2 не следует отсоединять от SCP-687-1 во избежание износа кабелей и разъёмов.
Во время экспериментов SCP-687-1 и SCP-687-2 следует подключать к ИБП (источнику бесперебойного питания) марки "███". ИБП следует менять на новый после 100 часов наработки.
Категорически запрещается привлекать к экспериментам с SCP-687 сотрудников класса D (см. Инцидент I-687-1). Разрешение на эксперимент даётся сотрудником 3 уровня и выше и заверяется у директора Зоны 15.
Описание: SCP-687-1 - персональный компьютер марки Commodore 64, сделанный в 198█ году, серийный номер S000█████. Судя по внешнему осмотру, оборудование не подвергалось модификациям, все детали компьютера получены от оригинального поставщика.
SCP-687-2 - дисковод Commodore 1541 для дискет 5,25", сделанный в том же году, что и SCP-687-1, серийный номер S000█████. Оборудование, как и в случае с SCP-687-1, модификациям не подвергалось и получено от оригинального поставщика. Попытки запустить SCP-687-2 отдельно от SCP-687-1 или вместе с любым другим компьютером оканчиваются неудачей, устройство не работает. Когда SCP-687-2 подсоединён к SCP-687-1, оба устройства работают штатно (за исключением загрузки SCP-687-3, см. ниже).
SCP-687-3 - гибкий диск 5,25", не имеющий каких-либо пометок или маркировки производителя. К диску приклеена наклейка с выполненной от руки печатными буквами надписью "ДОКУМЕНТЫ". Диск читается только в SCP-687-2, попытки прочитать его на других устройствах оканчиваются множеством ошибок чтения и могут привести к повреждению оборудования. Результаты пассивного сканирования с помощью [УДАЛЕНО] неоднозначны и дают противоречащие друг другу результаты.
SCP-687-3 может быть загружен в подсоединённый к SCP-687-1 SCP-687-2; в этом случае он читается как нормальный диск. Операционная система определяет на диске только 1 файл под названием "NOIR" (НУАР). Файл может быть запущен с помощью команды LOAD “NOIR”,8,1
.
При запуске программы "NOIR" тепловыделение SCP-687-1 и SCP-687-2 возрастает на 400%, а потребляемая мощность увеличивается вдвое. Измерительное оборудование, подсоединённое к портам компьютера и дисковода, показывает резкие и непредсказуемые скачки напряжения. Тем не менее, эти аномалии, похоже, никак не влияют на производительность SCP-687-1 и SCP-687-2 и не причиняют им ущерба.
После загрузки программы "NOIR" выводится небольшая графическая заставка с надписью "Cracked by the Timelordz" (Взлом осуществила группа "Владыки Времени"). Примерно через минуту появляется главное меню программы. Надпись сверху гласит: "NOIR: остросюжетное приключение от ██████████ Games. Все права защищены 198█." Никаких сведений об игре с таким названием, выпущенной ██████████ Games, нет. Нажатие кнопки "пробел" запускает игру.
"NOIR" выглядит как текстовое приключение, жанр которых был популярен в те времена. Похоже, что лексический анализатор игры понимает любую осмысленную команду на английском, и даже способен правильно воспринимать слова с опечатками. Вдобавок, территория игры, судя по всему, ничем не ограничена, а в ответ на соответствующие запросы игра выдаёт описание окружающего мира в таких подробностях, которые не должны быть возможны, если учесть ёмкость носителя и памяти компьютера. Также в зависимости от игрока меняется и место. Новый игрок помещается в случайным образом выбранное место, а тот, кто играл в игру ранее, возвращается к тому месту, на котором прекратил играть. На данный момент все предоставленные игрой места относятся к городам США между 1923 и 1942 годами.
С помощью команд LOOK AT SELF
(ОСМОТРЕТЬ СЕБЯ) и INVENTORY
(ИНВЕНТАРЬ) можно убедиться, что персонаж, управляемый игроком выглядит так же, как и он сам, и так же одет. Также у персонажа при себе будут все вещи и предметы, которые держал при себе игрок на момент начала игры.
Игра протекает в свободной форме и не даёт никаких подсказок, которые приблизили бы игрока к выигрышу. Тем не менее, в игре ведётся подсчёт очков, текущее значение которых выводится на экран после каждого действия. Очки могут начисляться и отниматься, максимального или минимального значения пока не обнаружено. На сегодняшний день максимальный результат - ████, а минимальный - -████. В случае гибели персонажа очки сбрасываются в ноль, а на все введённые игроком команды в этом и всех последующих сеансах игра отвечает "Это невозможно сделать. Вы мертвы."
Во время игры с игроком не происходит ничего аномального, по крайней мере того, что можно засечь. Когда же игрок засыпает после сеанса игры, в фазе быстрого сна ему снится необычайно красочный сон, в котором он переживает события, развернувшиеся в ходе игры. По ощущениям сон не отличается от реальности. В отдельных выдающихся случаях на телах игроков проявлялись ранения, нанесённые их персонажам в ходе игры. В качестве примера можно привести подопытного, у которого из-под ногтей текла кровь после того, как он пытался выбраться из багажника тонущего в ████-Ривер автомобиля, и не сумел. Другой обратился за медпомощью с крупными синяками на лице и растяжением продольных связок позвоночника после того, как ему приснилось избиение озлобленным офицером полиции. А третий был частично парализован, пережив во сне расстрел в ходе карательной операции бандитов в Чикаго в 1929 году.
Обычно эти травмы скоро проходят, даже в тех случаях, когда сны оканчиваются смертью. Но при этом высока вероятность психических травм, которые в этих случаях бывают даже серьёзнее, чем если бы человек пережил подобное в реальном мире. Это вызвано в основном отсутствием свободы воли во время сна, и тем, что спящий заранее знает, что с ним произойдёт. У всех пострадавших было полное ощущение реальности происходящего, даже с учётом того, что они знали, что это - воспроизведение событий из игры. В случае, если гибель персонажа сопряжена с насилием, сон может повредить психике игрока настолько сильно, что может развиться иллюзия нереальности реального мира. Люди, испытывающие её, воспринимают происходящее с ними как сон, или нахождение в чистилище. С клинической точки зрения эти физиологические и психологические реакции на пережитые во сне события являются нормальными.
Если принять на веру гипотезу о воздействии игровых событий на историю нашего мира (см. Протокол экспериментов 687-A), имеет смысл теория о том, что события, переживаемые игроками во сне - побочный эффект от наложения воспринимаемых ими событий на объективную реальность сего дня.
Приложение 1: Протокол экспериментов с SCP-687
Приложение 2: Отчёт о побеге D-67895
« SCP-686 | SCP-687 | SCP-688 »