Данный текст является кратким изложением опубликованной версии "Трагедии о повешенном короле", обозначаемой как SCP-701. Подготовлено доктором Дж██████ на основе экземпляра 1640 года издания in quarto, который находится в хранилище Фонда.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- ГОНСАЛО, король Тринкуло
- ИЗАБЕЛЛА, королева Тринкуло; в прошлом жена Сфорцы, убитого короля, ныне замужем за Гонсало
- АНТОНИО, мелкий дворянин
- ФРАНЦИСКО, слуга Антонио
- ГЕРЦОГ СОРТИНО
- АЛИНДА, дочь герцога
- ПЕТРУЧЧО, дворянин, союзник Гонсало
- ЛОДОВИКО, слуга Гонсало
- КОРНАРИ, священник
- БЕАТРИЧЕ, служанка королевы
- КУРТИЗАНКА
- ДВОРЦОВЫЙ СТРАЖНИК
- ПОСОЛ МИЛАНА
- ПОСОЛ ФЛОРЕНЦИИ
- ПОСОЛ АЛАГАДДЫ
Действие происходит в королевстве Тринкуло (вероятно, искаженное "Тринакрия" - другое название Сицилии), в столице под названием Серко (другое название Сиракуз). Пьеса начинается с того, что Сфорца, король Тринкуло, умер во время отдыха, предположительно, по естественным причинам. Дворяне Тринкуло собираются в столице на коронацию нового короля, младшего брата Сфорцы, Гонсало, который также женится на вдове Сфорцы, Изабелле.
Несмотря на то, что в тексте упоминаются современные итальянские города-государства, такие, как Флоренция и Милан, большая часть действия является чистым вымыслом. Таких королей Сицилии, которых можно было бы соотнести с Гонсало и Сфорцой, никогда не существовало, а столицей настоящего королевства Сицилия был город Палермо, а не Сиракузы. (Автор мог предпочесть перенести описываемые события в Сиракузы из-за исторической связи этого города с тиранией). Также в истории нет упоминаний о стране или месте под названием Алагадда, загадочной, но, вне всяких сомнений, могущественной державе, которая играет значительную роль в сюжете пьесы. Под Алагаддой могла подразумеваться отсылка к одной из мусульманских стран на Средиземноморском побережье, например, Тунис и Алжир.
КРАТКИЙ СЮЖЕТ:
В сюжете "Трагедии о повешенном короле" отмечается сходство со множеством ранних пьес того же жанра, включая шекспировского "Гамлета" и "Тита Андроника". Когда позднее исследовались происшествия, связанные с SCP-701, было замечено, что "Трагедия о повешенном короле" часто выбиралась для постановки как менее жестокая альтернатива двум вышеупомянутым пьесам. Два убийства, содержащиеся в тексте SCP-701, могли подразумеваться как произошедшие за сценой, а каннибализм в третьем акте можно было просто вычеркнуть из сценария.
АКТ I:
Пьеса начинается с коронации Гонсало. Гонсало начинает с того, что провозглашает тост в честь собравшихся дворян, а потом уходит со сцены. Выпив вина, Изабелла признается нескольким придворным, оставшимся на сцене, что Сфорца умер не во сне, как сообщалось. На самом деле, во время отдыха в провинции Сфорца выпил сонного зелья, преподнесенного ему Изабеллой, а потом был убит Гонсало и его сторонниками. В качестве последнего знака неуважения, заговорщики повесили короля на дереве, как простого преступника. Изабелла объявляет, что Антонио, мелкий дворянин, впервые посетивший королевский двор, на самом деле их со Сфорцей сын и законный наследник трона. Изабелла теряет сознание, слуги уносят ее со сцены.
Франциско спрашивает Антонио, верит ли он словам королевы. Антонио не воспринимает сказанное всерьез, и они уходят. Далее, во временном жилище Антонио Франциско пытается договориться с куртизанкой. Антонио входит на сцену, явно потрясенный. Он говорит, что видел призрак Сфорцы, который подтвердил, что Антонио - его сын, а описание его смерти, рассказанное королевой, верно.
АКТ II:
Гонсало, узнав о признании Изабеллы, советуется с ее друзьями-заговорщиками. Лодовико подтверждает, что по меньшей мере три человека были свидетелями срыва королевы - герцог Сортино, его дочь Алинда и священник по имени Корнари. Гонсало немедленно начинает планировать убийство или похищение всех троих, чтобы скрыть правду. Он приказывает Изабелле удалиться в монастырь под видом того, что королева сошла с ума. Изабелла неожиданно смиренно соглашается с решением Гонсало. После этого узурпатор уходит на встречу с послом Алагадды.
Далее, во временном жилище в городе Франциско приносит Антонио весть о заточении королевы. Вместе они начинают планировать свою месть.
АКТ III:
Петруччо и Гонсало приглашают Сортино на обед. Они убивают его и приказывают дворцовому повару приготовить из трупа тушеное мясо. Гонсало приказывает Алинде, видевшей убийство, удалиться в монастырь.
Антонио притворяется безумным, чтобы получить доступ в монастырь. Предупрежденная о приходе Антонио, Изабелла и ее верная служанка Беатриче готовятся убить его при помощи яда. Антонио разгадывает их план и заставляет Изабеллу выпить яд. Она умирает. Между тем, Франциско теряется в монастыре и, в конце концов, случайно освобождает Алинду.
АКТ IV:
Во дворце Гонсало сообщает Лодовико, что он, в обмен на неупомянутую в описи "дань", приобрел у посла Алагадды сильнодействующий яд, не имеющий вкуса. Гонсало намерен отравить тушеное мясо из трупа герцога Сортино и накормить им придворных, гарантируя таким образом сокрытие истины. Лодовико уходит со сцены, чтобы выполнить план узурпатора. Далее у Гонсало случается короткий приступ угрызений совести: в монологе он описывает, как глубоко он раскаивается в своих грехах, но все же не может отклониться от своего пути.
Тем временем Франциско знакомит Алинду с Антонио, все трое сбегают из монастыря. Алинда в пугающих подробностях описывает убийство своего отца; Антонио обещает жениться на ней и сделать ее королевой после того, как отомстит. Потом он уходит, чтобы достать клинок, которым намерен убить Гонсало.
Здесь комедийная интерлюдия между дворцовым стражником и Корнари, комическим священником. В конце сцены Лодовико входит и приказывает Корнари следовать за ним. Священник больше не появляется на сцене.
АКТ V:
Гости сходятся на пир Гонсало. Гонсало снова предлагает тост, на этот раз в честь присутствующих иностранных послов. Накрыто на стол; однако, прежде чем пир начинается, входит Антонио, держа в руках подписанное признание, полученное им у Петруччо вне сцены, которое включает в себя детали убийства Сфорцы и подтверждение его, Антонио, происхождения. Разъяренные придворные свергают Гонсало; однако вместо того, чтобы убить его, Антонио решает пощадить узурпатора и позволить ему уйти в монастырь. После этого он приказывает Франциско начинать продумывать план его свадьбы с Алиндой. Пьеса заканчивается постановочным танцем придворных.
ПРОИСШЕСТВИЯ с SCP-701
Вариант SCP-701, получавшийся при постановке пьесы, содержит несколько отклонений от опубликованного текста. Типичный пример этих отклонений содержится в отчете об инциденте SCP-701-19██-1.