Антропологический подход к саркицизму — Социологический портрет 03: Ложа Тёмных Вод

Данная статья является переводом, требующим вычитки, и ещё не проверялась модерацией.
Страница может содержать стилистические ошибки и смысловые неточности.

рейтинг: 3.0
1/100%

Хаб саркицизма
<< Социологический портрет 02: Пражские дивоши | Социологический портрет 03: Ложа Тёмных Вод |

Антропологический подход к саркицизму

Д-р Изабель Бомо, Отдел антропологии

Предисловие:
Наше понимание саркицизма резко изменилось за последние несколько десятилетий. Новая информация выявила разнообразную и изменчивую парадигму, далёкую от первоначальной гипотезы монолитного вероучения. Теперь мы можем изобразить более широкую, более детализированную картину саркической религии, её многочисленных сект и культурных традиций.

Современные секты — продукт различных интерпретаций, и многие из них имеют лишь поверхностное сходство с древним культом-прародителем. Наиболее неожиданными, особенно среди ранних исследований саркицизма навроде меня, являются доброжелательные, по-видимому, намерения его основателей. Часто говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями — афоризм, о котором Фонд не должен забывать никогда, ибо, несмотря на разделяющие нас века, мы вглядываемся всё в ту же самую бездну.

И, как и древние саркиты, мы обнаружили её полной монстров.

Д-р Бомо, сравнительно недавно вступившая в Фонд и начавшая изучение тайн саркицизма и нялкянской веры, принесла бесценные сведения о двух новых саркических культах. Её работа среди людей, живущих на болотах Южной Луизианы, дала интересную информацию и двух культах: протосаркической Церкви Вечной Матери и неосаркической Ложе Тёмных Вод. Далее представлен её первый отчёт.

Д-р Джудит Лоу, старший советник Отдела Истории — Анализ Угроз от Религиозных СО.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 03: Ложа Тёмных Вод

«Eyô âng'ayô a ne viô» — Eyô, коий есть Бог, размножил сам себя подобно грибам.

Обзор:

darkwater.jpg
Символ Ложи Тёмных Вод.

Ложа Тёмных вод — современное обозначение двух больших семей Сабатье и Дюверней, которые в течение достаточно долгого времени были союзниками. Семьи также объединены родственными связями. Обе семьи происходят от акан — этнической группы, проживавшей на территории современной Ганы; считается, что их главы иммигрировали1 в США во время трансатлантической работорговли примерно в конце 16 века.

Эта секта отличается от других неосаркических культов тем, что их нялкянские религиозные практики представляют собой смесь нялкя и других западноафриканских ритуалов. Несмотря на то, что процесс формирования этой религии очень похож на возникновение основных постулатов более поздних верований, таких как вуду и сантерия, смешение верований, давших начало культу Ложи, произошло незадолго до их иммиграции в место их текущего проживания.

История:
Первоначальные семьи Ложи смешались с аканами примерно во время Саркитского расселения в 1200-1000 годах до н.э. В коде их ДНК обнаружены в смешанном виде гаплогруппы N (M231) — гаплогруппа Y-хромосомы, характерная для жителей Северной Евразии — и L2a (митохондриальная ДНК), которая типична для Западной Африки.2 На тот момент большинство их знаний существовало в устной форме и передавалось из поколения в поколение между главами семей, а потому сведения об их адититской жизни, как и о проживании среди аканов, по большей части утеряны.

Предки Ложи прибыли в Северную Америку примерно между 1675 и 1695 годами. Устные традиции позволяют довольно точно определить этот промежуток времени, но для этого пришлось сравнивать их легенды со схожим фольклором других народов, существовавших в тот же период. Самые ранние сказания Ложи повествуют о насилии и смерти в стиле, характерном для многочисленных записей о восстаниях рабов, а также о военных действиях, предпринятых для их усмирения. Из этих рассказов можно сделать вывод, что группа изначально поселилась на острове св. Джона в Датской Вест-Индии (Карибское море). Возглавляла её неизвестная личность, которая упоминается лишь как Наман да ке Тсатса.3

Проживание на острове было для группы весьма жестоким периодом. Согласно тем же мифам и дополнительной информации от других культурных групп, Ложа изначально состояла из Наман да ке Тсатса и того, что было его Халкост. Они были вовлечены во множество восстаний рабов, но следует заметить, что целью этого Карциста4 было жестокое убийство всех белых рабовладельцев, а не освобождение местных рабов. Мифы Ложи и других народов содержат упоминания того, что Наман постоянно использовал местное население с целью покарать белых землевладельцев, но не предпринимал никаких действий для предотвращения последующего наказания рабов.

Эти жестокие события вылились в крупное восстание рабов в 1733 году, возглавляемое вождём Акваму, начальником одной из датских усадеб Кингом Джуном, Наманом и несколькими другими лидерами. Восставшие смогли взять под контроль большую часть острова и продолжили жестоко расправляться с белым населением. Далее мифы повествуют о том, что даже это не смогло утолить жажду крови Намана. Карцист продолжил совершать убийства и насилие, но уже среди рабов. Пострадала примерно одна треть из них, после чего Кинг Джун и другие лидеры остановили это. Неизвестно, что произошло дальше, но восстание было полностью подавлено несколькими сотнями французских и швейцарских солдат, прибывших с острова Мартиники в апреле 1734 года.

После этого восстания Ложа переместилась на континент и обосновалась около недавно построенного города Новый Орлеан, где она остаётся и по сей день. Про этот период сохранилось мало сведений. Неизвестно, был ли полностью оправдан Наман да ке Тсатса после событий на острове св. Джона.

karcist_enitan.jpg

Карцист Энитан Сабатье.

Зато известно, что примерно в конце 1700-ых годов произошли сильные преобразования иерархической структуры этой группы, что вылилось в новую структуру организации, сохраняющуюся и по сей день. Энитан Сабатье, официальный глава семьи Сабатье, является фактическим главой Ложи. Он принял титул Карциста этого культа.

Смена главы Ложи нечасто обсуждается её членами, но из-за неё произошло сильное отклонение от первоначальной цели организации. По большому счёту здесь нельзя полностью применить критерии различия протосаркических и неосаркических течений. Ясно, что предыдущий глава предпочитал гораздо более прямой путь к апофеозу, чем тот, который принят в других неосаркических сектах, но теперешний Карцист действует с гораздо большей осмотрительностью. Из-за этого Ложа имеет черты и неосаркических, и протосаркических культов, но её история позволила Отделу, а затем и Совету Смотрителей оставить существующую классификацию.

Культура, традиции и заблуждения:

Ложа является приверженцем религии, которую они называют экум’нялкя или просто нялкя. И если большинство родственных ей религиозных практик сильно напоминают то, что мы называем основной религией нялкя, многие имена почитаемых ими божеств были изменены на традиционных акомских5 или смешаны с ними.

statue.jpg
Статуя, изображающая бога (богиню) Ньямбе.

Основной пантеон божеств включает в себя:

  • Ньямьен — Прародитель, Создатель Мира. Обычно изображается как бесформенное существо с большим количеством ртов и глаз.6
  • Норок’си на Харгитсаа — Семь Мясников Хаоса, Фонтаны Силы. Дайя, Бию, Уку, Худу, Бияр, Шида и Баквай.7
  • Ньямбе или Ньяме — Первый Человек, Страж Созидания, Проектировщик новых людей. Обычно изображается как очень высокий и худой человек с мужскими и женскими вторичными половыми признаками. Иногда вместо его ног или ступней изображается хвост рыбы.8
  • Васирэ — Бог Мёртвых, Судья Загробной Жизни. Обычно изображается как хорошо сложенный мужчина с рогами, держащий в руках посох пастуха и имеющий на голове корону.9
  • Асаасе Яа — Жена Васирэ, Богиня Смерти, Нож Правосудия. Обычно изображается как женский персонаж в плотной одежде, держащий в руке нож.10

На данный момент в Ложе Тёмных Вод состоит 49 человек, из которых 22 — члены семьи Сабатье, возглавляемые Энитаном Сабатье, 18 — члены семьи Дюверней, возглавляемые Эной Дюверней, и 9 — низшие чины в иерархии организации, люди, присоединившиеся к Ложе за время её существования. Хотя Эна и Энитан женаты, их дети остаются независимыми членами обоих семей; все члены семей утверждают, что они потомки их союза, но каждый из них несёт генетический материал только одного из этой пары, а не обоих. Пока неизвестно, за счёт чего достигается такое разделение.

Все члены Ложи на данный момент проживают в жилом комплексе, состоящем из двух домов, напоминающих креольские, и трёх хозяйственных зданий поменьше. Все пять зданий окружены стеной, имеющей в высоту 210см, которая огораживает территорию площадью примерно 0.032 км². Данный комплекс находится в карманном измерении, известном как МПС-504 («La Rue Macabre»). Неизвестно, когда Ложа переселилась в «La Rue Macabre», но они долгое время были жителями одновременно и «Rue Macabre», и окрестностей Нового Орлеана. Жители этого места уважают членов Ложи и часто вежливо беседуют с ними во время Ярмарочного Дня. Особенного внимания достойны их мирные отношения с Механиками — сектой Часовой Ортодоксальной Церкви, которая проживает в «La Rue Macabre».

В общем и целом, Ложа исповедует свой вариант нялкя в сравнительно замкнутой и мирной форме, во многом благодаря проживанию в «La Rue Macabre». В этом плане они больше напоминают протосаркические секты, но их религиозные постулаты скорее приближены к неосаркическим. Хотя члены Ложи следуют пути персонального апофеоза согласно учению Великого Карциста Иона, их версия Валкзарона11 включает в себя указание на дальнейшую деятельность, которая должна закончиться заменой Ньям[б]е в его роли Стража Созидания.

Согласно их Валкзарону, Ньям[б]е был свергнут Ньямьеном после великого сожжения12 из-за того, что он не выполнял обязанностей, наложенных на него Создателем. Ложа считает, что Наман да ке Тсатса так же был свергнут Ньямьеном, но по другим причинам.

Ложа празднует несколько святых дней, которые объединены общей темой очищения. Главный праздник экум’нялкя — фестиваль Аквасидаэ, сорокадневный сезон празднеств, оканчивающийся ритуалом очищения, который называется Одвира. Случайно или же намеренно на данный момент этот промежуток точно совпадает с месячным праздником Марди Гра. Этот ритуал очень важен для Ложи и имеет как открытые, так и тайные части.

celebrant.jpg

Член семьи Сабатье во время фестиваля. Начало ритуала Нсяманф’тсатса15.

Открытая часть ритуала сосредоточена вокруг встречи с предками, причём буквальной. Каждую Десятую Ночь фестиваля один из низших чинов Ложи будет подвергнут ритуальному очищению, а потом будет помазан как сосуд для одного из предков Ложи.

Эта часть ритуала (десять дней) представляет собой крайние самоуничижения, что включает в себя ежедневный ручной труд, частые ритуальные истязания плоти и празднование в течение почти всей ночи. В конце этого десятидневного периода празднующий очень близок к смерти из-за истощения и потери крови. Затем его приводят в одно из зданий-«общежитий»16, где он без присутствия посторонних встречается с Вылутааром и Карцистом.

Если человек не подходит для ритуала, на него нанесут особые шрамы и его не допустят до этой роли в течение некоторого промежутка времени. Он не будет участвовать в оставшейся части праздника. Если же человек подходит на роль сосуда, он будет служить местом для размещения предка Ложи в течение следующих нескольких дней. Этот период празднуется ещё более ярко и выразительно, чем остальные дни. В конце концов «сосуд» возвращается в большой дом вместе с Карцистом, откуда он уже не возвращается.



Структурные: рассказ
Филиал: en
Связанная Организация или Лицо: саркицизм
Перевод: к_вычитке
версия страницы: 14, Последняя правка: 01 Июнь 2024, 09:48 (207 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.