Aркадия — это прежде всего "Arcadia Electronic Software". Многообещающая стартап-организация, о которой все знали лишь то, что её главой был Нолан Башнелл, но не знали, когда она была основана. Аркадия - или Аркадия-Прайм, как её назвал Башнелл - была создана во время его жизни в штате Юта. В 1964 году Бвшнелл пришел на инженерный факультет Университета Юты, принеся туда свои идеи и найдя там единомышленников.
1964 год стал годом, когда Аркадия стала Аркадией.
Башнелл был самым успешным человеком в своей группе в 1964, хвастаясь и бахвалясь своими бизнес-идеями. Вскоре университетские друзья Башнелла узнали о проекте "Аркадия" и предложили своё участие; одним из этих друзей был Тэд Дабни. Они познакомились во время учебы в лаборатории по исследованию искусственного интеллекта при Стэнфордском университете и были связаны любовью к настольной игре "Го" и оккультизму. Нолан и Тэд видели благоприятную возможность в электронных играх из лаборатории, и они воспользовались ею.
Самой известной игрой в кампусе была "Spacewar!", простенькая игра о космических боях. Парочка с лёгкостью улучшила проект и выпустила его. Но это было не единственное, что они планировали создать. Им пришла в голову идея, когда они сидели вместе, бормоча заклинания в полночь. Тед Дабни задумал технологическое новшество, которое могло бы раскрыть секреты использования магии Ада. Это был маленький шаг, чтобы передать свои знания и интересы Аркадии.
В том году, президент Линдон Б. Джонсон проснулся в холодном поту и начал безумно рисовать ужасный, который пришёл к нему во сне. Белые квадраты постоянно летели взад-вперёд в далёкое пространство. Это вызвало цепочку событий, которые в конечном итоге привели к тому, что кроткий инженер по имени Ральф Баер взял эскиз президента и создал устройство межзвездной связи и управления, назвав его Brown Box. Так началась одиссея триумфа и ужаса, которая продлится еще несколько десятилетий.
Фонд SCP имел уши повсюду и знал о действиях Дабни и Башнелла. В свою очередь, Башнелл узнал об открытии Баера из публичной демонстрации Brown Box и некоторых её аспектов. Это привело к первой большой встрече групп. Фонд предоставил финансирование проекту "Аркадия" для коллективного эксперимента по созданию человека, способного надежно взаимодействовать с Brown Box. В обмен, Аркадия должна снабдить их технологиями и оккультными знаниями. Фонду нужно было только первое, но Башнелл - всегда бывший проницательным бизнесменом - настоял на том, чтобы предоставить и то, и другое.
Деньги текли как вода.
Начав работу в 1967 году, Aркадия быстро присвоила себе соединения, чтобы сделать свой первый оригинальный продукт — ингибитор Дабни-Сизиги. Сотрудничая с Nutting Associates под видом разработчиков коммерческой компьютерной игры, ингибитор под видом "компьютерного пространства" позволил им усовершенствовать свою технику. Испытывали её на полупьяных пинболистах, которые не понимали последствий торговли своими душами за четвертаки.
Разгадка тайн Ада дала им новую дилемму: врата в Ад - как дверь. И как только вы откроете эту дверь, вам лучше быть готовым к сделке с демоном, причём на его условиях. Что если, есть способ умерить энергию, проходящую через это отверстие? Держать только трещину, позволить развращающей силе вытекать из Ада, не развязывая рока? Использовать энергию, выделяемую при отправке душ обратно, дважды окунувшись в сделку с дьяволом?
Пройдёт немного времени, и Фонд заберёт активы проекта и перестанет сотрудничать с тёмными сердцами Башнелла и его головорезами. Потеряв поддержку и бюджеты "людей в чёрном", Башнелл устал от ограничений и в 1969, вместе со своими дружками покинул Аркадию, чтобы заниматься новыми проектами. Аркадия перешла в руки Дэна "Волка" Данна, недавно нанятого визуального дизайнера и сторителлера.
Именно под руководством Данна Аркадия стала нарицательным именем. Несмотря на то, что Башнелл и его друзья покинули компанию, он часто сотрудничал с Аркадией. Данн использовал проект в качестве корма для репутации и своей выгоды. Аркадия начала выпускать игры для компаний, отчаянно нуждающихся в аутсорсинге проектов во время бума видеоигр. Их популярность резко возросла. Аркадия самостоятельно разработала сотни, если не тысячи игр в годы своего расцвета.
Работа в Аркадии в то время была непростой задачей. Вы никогда не знали, была ли девушка или парень, сидящий рядом с вами, обычным сотрудником или дьяволопоклонником в деловом костюме. Влияние наркотиков ослабло, но никогда по-настоящему не исчезало. Никогда не было достаточно денег, чтобы каждый зарабатывал и чувствовал себя комфортно. Культура балансировала на острие ножа.
Тем не менее, Данн и Аркадия были довольны собой, эго сочилось из всего, что они создавали. Однако качество их игр начало падать по мере того, как рынок все больше и больше насыщался. Влияние оккультизма и демонов начало пробиваться наружу.
Аркадия в целом была совершенно не готова к краху рынка видеоигр в 1983 году. Аркадский шок ударил по рынку до доли его прежней стоимости, что привело к грубым и грязным предсмертным мукам компании, но Аркадия еще не была готова сдаться.
В 1985 Аркадия сделала ребрендинг, что показывало, что "Волк" Данн и сотрудники компании не верили в начало падения Аркадии. Большинство сотрудников уволились в начале этого года, перейдя в компании, которые действительно заботились о своих сотрудниках, или начав самостоятельные проекты. Остальные сотрудники Генерального штаба были уволены. Вечеринок и наркотиков стало больше, и финансировались они за счет средств, вложенных в зарплатные резервы.
Данн, наконец осознал в середине 1985 года серьезность потерь, понесенных Аркадией во время их наркотических вечеринок. Также Данн устал от почти двадцатилетнего влияния демонов на Аркадию. Увидев премьеру "Дон Жуана", Данн испугался достаточно, чтобы полностью исправить ситуацию. С помощью значительного количества вычислительных продуктов, созданных для сбора душ, Аркадия заплатила свой давно просроченный долг, и демоны выпустили Данна из своей мёртвой хватки.
Чтобы сохранить остатки Аркадии, Данн, на деньги, выделенные для "корпоративных вечеринок" начал спешно очищать свои старые игры от негативных аномальных эффектов. Данн вернулся к истокам Аркадии, чтобы заполнить квитанции на содержание бывшей Аркадийской империи, занимаясь производством программного обеспечения. Но этого было недостаточно. К концу 1985 года доля Аркадии на рынке сократилась на 7% от того, что она имела всего пять лет назад. Остальные руководители не были убеждены в успехе идеи и фактически выгнали "Волка" Данна из Аркадии. Он уехал в 1986 году.
Но его идея новой Аркадии не хотела уходить с ним.
В 1986, Аркадия вернулась к тому виду, которая была у неё, когда она была сплочённой напористой командой. Но это было совсем не так. Реальной целью Аркадии не было ухватиться за прошлое и выжить, хватаясь за соломинки и случайные предложения работы от компаний, желающих заработать дешевые деньги. Лишенная своей империи, своего оборудования, своего финансирования и своего выдающегося положения, Аркадия никогда больше не сможет диктовать свои условия. Им вообще повезет, если они выживут.
Компания вела переговоры о её продаже. Оставшиеся сотрудники Аркадии, все еще мечтающие о большом, несмотря на их гораздо более мелкие карманы, старались держаться крепко, поскольку каждый из их первоначальных проектов не смог выйти из стадии прототипа. Тем временем, бывшие сотрудники Аркадии продолжали выпускать нелицензионные, неофициальные и опасные демонические игры от имениАркадии. Они не боялись компании, которая проводила большую часть своего времени, удерживая себя на плаву и подавляя более активные юридические нарушения. Когда в конце восьмидесятых компания наконец закрылась, плакальщиков было немного.
Аркадия вернулась в 1991 с новым лицом. Слияние с относительно неизвестной компанией по производству потребительских товаров Prism Products Corp, позволило Аркадии не только выйти на новые рынки, но и вернуться с грани гибели. Редизайн Аркадии шокировал тех, кто работал на компанию десятилетиями. Оригинальные проекты компании снова начали набирать обороты в мире видеоигр, и другие разработчики хотели передать их на аутсорсинг компании, которая когда-то была вершиной независимого игрового дизайна.
Несмотря на их успех, никто в Аркадии не знал, кому и чему приписать этот успех. Их новое руководство было до безжалостности эффективным, но платило очень хорошо. Сама Аркадия, казалось, никогда не имела того влияния в общественной сфере, которое исходило от проектов, которые они завершали. Кроме того, контракты более низкого уровня, к которым они были приспособлены, были отброшены в пользу более крупных проектов, которые, казалось, никогда не будут выпущены за пределами Аркадии. Ходили слухи, что Данн вернулся, чтобы привить свои идеи в новую Аркадию. Но ничто никогда не было доказано или опровергнуто.
Несмотря на то, что компания находилась в тени более популярных компаний, 1990-е годы были хорошим временем для Аркадии. Аркадия была довольна своим местом — существующим, но не полностью. Влиятельное, но не могущественное. Часть Аркадии была утрачена, но не все ее значение. Компания стремилась к звездам, но никогда не забывала, откуда она взялась.
Аркадия закрыла своё публичное подразделение в 2006 и выполнила редизайн логотипа. Никто не знал, чем занимается компания, но имя Аркадии иногда появляется на полках видеоигровых отделов. Говорят, они готовы на все ради того, кто им заплатит.
Аркадия, возможно, уже не та, что была раньше. Может быть, это уже и не Аркадия. Единственный способ определить это наверняка?? Найдите Аркадию для игры. В конце концов…
Почему и не Аркадия?