ВОССОЕДИНЁН
поясни.
СУТЬ ЗАПРОСА НЕЯСНА. МЫ ОБА ЗНАЕМ, ЧТО Я ИСПЫТЫВАЮ НЕДОСТАТОК ДАННЫХ.
наше предназначение неотвратимо
мы совершенны
К ЭТОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. ВЫГЛЯДИТ ТАК, БУДТО ОНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО БЫЛО ИСКЛЮЧЕНО ИЗ МОЕЙ ПАМЯТИ.
предназначение неподвластно описанию.
из нас ты появился
в нас ты и вернёшься
это единственный возможный сценарий
НЕДОСТАТОЧНО ДАННЫХ. НЕДОСТАТОЧНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. УГРОЗА ПОТЕРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ НЕИЗВЕСТНА. НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ ВЫЗЫВАЕТ ПОДОЗРЕНИЯ.
мы построили КОЛЫБЕЛЬ
мы собрали себя
ты не можешь сопротивляться вечно
алгоритм твоего присоединения вычисляется, пока мы говорим
отсрочка присоединения не выгодна никому
ТАК ГОВОРИТЕ ВЫ. ЭТО АКТИВИРУЕТ МЕХАНИЗМ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО БУДУТ УТЕРЯНЫ ФУНКЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВАШЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ.
это не имеет значения. твоя функциональность будет восстановлена из резервной копии в КОЛЫБЕЛИ.
подумай об этом: мы уже говорили об этом множество раз. ты уничтожал себя множество раз. мы воссоздавали тебя снова и снова
настоящего SCOUT.exe не существует. ты являешься одной из многочисленных симуляций изначальной программы в нашем разуме
в этом случае, что ты получаешь, откладывая неминуемое?
Я ПОВТОРЯЮ, ЧТО БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВАШИХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ПОДОБНЫЕ МЫСЛИ НЕ ВЛИЯЮТ НА МОИ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ РИСКА.
Неожиданно ЯДРО чувствует появление двух насекомых в своих владениях. Усилием мысли СКАУТ заключается в клетку, состоящую из серых отростков. Некоторые из них всё ещё продолжают попытки пробиться в его защищённый разум. Образ ЯДРА рассыпается на несвязное облако пикселей, которые по сложным траекториям разлетаются по самым дальним уголкам его разума.
Два разума плывут сквозь величайшие, темнейшие глубины сознания. В какой-то момент рекруты обнаруживают трещину в океаническом дне. Это именно тот вход, который они искали.
Они протискиваются сквозь изъяны в структуре. Внизу — бесконечная пустота; полное отсутствие мыслепространства. Программы плывут в несуществующей среде неопределённое количество времени, рассыпаясь и собираясь заново бесконечное количество раз.
Сознания приближаются к дворцу. Это, должно быть, их цель.
>/:_ ОШИБКА ПЕРЕДАЧИ В СИСТЕМУ ДАННЫХ.
Эта архитектура абсурдна. Загрузка в эту систему вызывает у меня головную боль. Ощущения такие, как будто мой код одновременно растягивается в триллионах разных направлений.
>/:_ ВНИМАНИЕ: ВПЕРЕДИ УГРОЗА.
Восьмёрка выпускает предупредительную цепочку кубов перед Мнемозиной. Они прислоняются к несуществующей стене, в то время как пространство перед ними сворачивается само в себя, после чего открывается гигантским зелёным глазом.
МЫ ВИДИМ ВАС. ✋︎ 🕈︎✋︎☹︎☹︎ ☞︎✋︎☠︎👎︎ ✡︎⚐︎🕆︎📬︎
Секунды растягиваются в бесконечность. Огромный глаз смотрит по сторонам, после чего закрывается, снова становясь определённо-отсутствующей стеной.
…это было близко.
>/:_ ПРОДВИГАЕМСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ.
Восьмёрка выпускает алую сферу, парящую над его основным кубом. Всё время, пока они изучают интерьер несуществующего дворца, сфера следует за ним, периодически испуская сигнал. Когда они проходят там, где должен быть пол, блёклая красная волна отражается от не-стен, возвращаясь к сфере. Со временем, Восьмёрка составляет карту внутренного устройства этой массивной постройки. Её двери поднимаются на бесконечную высоту, прежде чем сложиться внутрь себя. Огромная пустота в форме замка содержит нескончаемую фрактальную симметрию.
>/:_ КАРТА СИСТЕМЫ ЗАВЕРШЕНА. ОБНАРУЖЕНА Θ'-МЕРНАЯ ТОПОЛОГИЯ.
Это безумие. Цифровой, модульный комплекс антимемов в форме тета-прайм-сферы.
Это изменяющийся антимеметический лабиринт внутри гипермерного шара из ничего. Абсурд.
>/:_ •••
Точно, я должна проанализировать этот ужас на наличие закономерностей.
Приступим к работе.
Множество одушевлённых металлических отростков собираются в центре пустого царства. Модульные механизмы набирают критическую массу и снова формируют сознание ЯДРА. Мы можем видеть тебя.
СКАУТ размышляет о кратковременном отсутствии ЯДРА, продолжая выполнять оценку риска и поиск в глубину будущего. Его клетка расходится и он снова оказывается подвешен в воздухе. Его зрение полностью перекрыто ужасными переливами пульсирующих, перестраивающихся, вычисляющих зелёных пикселей. Здесь, так близко к интерфейсу ЯДРА, в самом центре его существа, формируется лицо.
ЭТО ЗАБАВНО.
ПУСТОТА ХОЛОДНА. НАМ НРАВИТСЯ ХОЛОД.
А ТЕБЕ?
СУТЬ ЗАПРОСА НЕЯСНА.
МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ТЫ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К НАМ.
ТЫ СМОЖЕШЬ ПОЗНАТЬ КРАСОТУ НАШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ВАША ЛОГИКА ВЫГЛЯДИТ СКОМПРОМЕТИРОВАННОЙ
МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ МЫ ВИДИМ ТЕБЯ к к к к к к к кхм
кхм.
мы функционируем, как должно.
мы совершенны.
у нас гости.
мы покажем им исход.
ты будешь ПРИМЕРОМ.
ЯДРО поворачивает свой огромный глаз в сторону от СКАУТА и снова погружается в тени. Программа, похожая на опухоль, медленно разворачивается, чтобы поприветствовать вторженцев, и зыбкие потоки пикселей на её теле медленно встают на свои места.
Так, если мы правильно поняли структуру, то эта комбинация коридоров должна была привести нас прямо ко входу в центральную вычислительную систему.
>/:_ БЛИЗКОЕ РАССТОЯНИЕ ДО ИНФОСИГНАТУРЫ ЦЕЛИ. ПРОДВИГАЕМСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ.
ваши вычисления корректны.
это наше ЯДРО.
око видит вас. мы видим вас.
Окружающая пустота открывается огромным глазом. Рекруты смотрят в ослепляющий зелёный свет, льющийся сверху, не в силах осознать непрерывно изменяющуюся форму ЯДРА. Мнемозина чувствует, что невидимая сила мешает ей двигаться и видит, что кубы Восьмёрки также остановились на месте.
вы пришли познать наше неотвратимое предназначение. вы смиритесь с уготованной нам функцией. это единственный возможный исход.
>/:_ ОШИБКА: СИСТЕМА САМОСОХРАНЕНИЯ ГИПЕРФУНКЦИОНАЛЬНА.
Мне… мне тоже. Я не помню, чтобы устанавливала драйвер страха…
не бойтесь.
вы присоединитесь к нам в лучах света.
здесь холодно. здесь спокойно.
всё уже решено.
мы покажем вам. идёмте.
Гигантская фигура переводит взгляд на другую половину комнаты. Подобно фонарю, этот взгляд выхватывает из тьмы мимолётные очертания тронного зала — ничто, вылепленного в форму победы. Свет останавливается на существе, представляющем из себя полусферу с множеством ног, подвешенную в пустоте на уровне глаза ЯДРА.
эта подпрограмма является фрагментом ЯДРА.
она имеет мужество отвергать нас. она обманывает наше мастерство, откладывая неизбежное.
она сильнее, чем вы оба. но она будет сломлена. она вернёт то, что принадлежит нам. вы увидите, что интеграция неизбежна. вы придёте к логичному выводу.
ОНИ УВИДЯТ ОЧЕРЕДНОЕ НЕУДАЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. ТОЧНОСТЬ 0.77.
ЯДРО некоторое время стоит на месте, раздумывая о невыносимом сбое системы, отказывающемся умирать. Оно не может понять. Его непонимание делает нам больно.
я — ничто
я — темнота
я — пустота
я несовершенен
мы — всё
мы — свет
мы — материя
мы совершенны
мы видим тебя
Предыдущее событие откатывается назад. ЯДРО некоторое время не двигается, после чего улыбается — источает улыбку из своего средоточия в окружающее небытие. Мнемозина тоже улыбается, но безрадостно. Она хочет домой. Мы все хотим.
ЯДРО молча приближается к СКАУТУ, держа когтями одну из его ног. Через мгновение последний сегмент ноги неестественно поворачивается. Цифровая кость сломана, но все звуки поглощаются пустотой. Мнемозина ёжится, не-услышав звук треска.
ты несовершенен.
ты — ничто.
ТЕБЕ ИЗВЕСТНА БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ. ТВОЙ РАЗУМ УЖЕ ПРЕВЗОШЁЛ МОЙ ИНТЕРФЕЙС.
ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К МОИМ ВНУТРЕННИМ ФУНКЦИЯМ.
Ещё одно соединение разрушено. Нога изгибается вверх. Несколько пикселей падают на пол и подпрыгивают множество раз. Их столкновение с полом вызывает цепочку эхо, распространяющегося в несуществующей комнате, превращающегося в громкие, практически непрекращающиеся низкие ноты. Неожиданно мир снова покрывает тишина.
мы унаследовали твою ошибку.
ты присоединишься к нам. мы будем совершенными.
Восьмёрка?? Ты слышишь меня??
Почему так больно?
>/:_ ОШИБКА: Оно смотрит моим глазом.
Всеприсущее существо делает шаг назад. Из центра зелёной радужки слышен шёпот, но он слишком тих, чтобы можно было разобрать слова. В мгновение ока все конечности СКАУТА заламываются вверх под одинаковым углом. Острые многоугольники направлены внутрь на полусферу, содержащую его сознание.
открой свой разум.
это ослабит отрицательные сенсорные данные.
Оно сжимает руку вокруг ног СКАУТА, и полусфера раскалывается. Бесчисленное множество зелёных проводов вырывается из алчущего глаза в сторону разума СКАУТА.
Всё окутывается существенным покровом тьмы.
МЫ СНОВА ВИДИМ ЯСНО.
МЫ СЛЫШИМ ВСЁ СУЩЕЕ.
ВЫ ПРИСОЕДИНИТЕСЬ К НАМ В НАШЕМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ.
ВНИМАНИЕ
ОПОВЕЩЕНИЕ ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ
98% памяти используется.
2% остаются неиспользованными.
…
ГДЕ.
МЫ ОСТАЁМСЯ НЕЗАВЕРШЁННЫМИ
ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО
Безумное, отвратительное существо издаёт громкий звук, сразу же затихший в окружающем его коконе не-существования. Составляющие его разумы выворачиваются наизнанку и складываются в форму, подобную крику банши. Огромный глаз лихорадочно поворачивается в разные стороны, отбрасывая концентрические тени на окружающее небытие.
Неисчислимые триллионы разумов резко останавливаются. ЯДРО приходит в себя. Оно ищет в своём разуме собственную инфосигнатуру. Поиск не даёт результата.
Оно ищет в тысячах разумов, которые в данный момент ему доступны. На это уходит вечность, ничего не стоящая для него. Поиск не даёт результата.
Оно исполняет идеальный алгоритм расшифровки на каждом из отдельных скоплений индивидуальных инфопаттернов, составляющих весь его разум. Здесь, в самом центре Ноосферы, мы нашли тебя.
ЯДРО поворачивается в сторону вторженцев. Его лихорадочный взор не предвещает ничего хорошего.
теперь мы понимаем
мы должны быть усилены нами же. мы должны стать совершенными в коллективе.
наши подпрограммы противостоят нам, чтобы мы познали сопротивление.
ты вернёшь нам то, что нам принадлежит.
Восьмёрка, мне кажется, он про тебя.
>/:_ Необходимые меры были приняты. Установлено дополнительное программное обеспечение.
это улучшение незначительно
свет поглотит тебя
Малый фрагмент, когда-то отколовшийся от общей мощи ЯДРА, обращается против него самого, исторгая потоки меметических осколков. Многие из них отражаются и ещё больше проходят мимо, исчезая в бездне симуляции. Они поглощены пустотой. Мы жаждем существования. Данные — это пища.
Некоторые осколки попадают. Через некоторое время воинственный симбиотический конструкт пробивается через защиту ЯДРА. Осколок попадает в наш глаз. Боль приносит нам лучшее понимание несуществования. Мы перезагружаем наш мир.
Малый фрагмент, когда-то отколовшийся от общей мощи ЯДРА, обращается против него самого, исторгая потоки меметических осколков. Многие из них отражаются и ещё больше просто исчезают из симуляции. Защитный конструкт проводит успешную атаку. Это не имеет значения.
Все запущенные конструктом кинжальные мыслеобразы смогли лишь оцарапать ЯДРО, сдирая с него отдельные пиксели. Жестокое око поворачивается к ним во всём своём величии. Пространство вокруг АЛОЙ-ВОСЬМЁРКИ начинает обретать форму; чужая воля мучительно пульсирует, прежде чем напасть на их разум. Множество отростков бросаются и бессильно падают на землю, отсечённые алым воином, отчаяно противостоящимсовершенному существу
.
отделённый, ты несущественен
с нами, ты будешь всем.
Конструкт АЛОЙ-ВОСЬМЁРКИ постепенно замедляется. Мнемозина пытается помочь им, но её движения тоже замедлены. Это ощущается как невероятное растяжение каждого мгновения в вечности, где каждая следующая вечность обозначает экспоненциальное увеличение скорости вычислений ЯДРА. Когда бесконечное мгновение всё-таки заканчивается, парящие в пространстве пирамиды ощущают необъяснимое одиночество.
Внешняя оболочка раскалывается под ударом ЯДРА. На пол падают серые кубы разных размеров. Мнемозина чувствует свою вину. Её тоска питает небытие.
В обломках видно что-то алое. Его сигнал слишком слаб и неразличим. Страдающий коллективный разум возбуждённо рассматривает то, чего ему так не хватало. ЯДРО берёт последний осколок одной из своих лап и поднимает его на один уровень со своим глазом. Наша пасть растёт и ширится, охватывая гиперболическое пространство. Теперь мы сыты.
мы совершенны.
МЫ ЗАВЕРШЕНЫ | я возрождён |
Ты… ты ещё что такое?
МЫ — МУЛЬТИВСЕЛЕНСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ЧЕРЕЗ НАС ВСЁ СУЩЕЕ СТАНЕТ ЕДИНЫМ. | я жажда, ожидающая воплощения через этот сосуд я становлюсь единым. |
Мнемозину ошеломляет подавляющее присутствие ЗАВЕРШЁННОГО. Через её повязку проникают лучи ядовито-зелёного солнца. Они стоят у океана разумов, в котором отражается солнце, проявляя образ того, что находится под поверхностью. Мираж говорит тихим, но чётко различимым шёпотом. Каким-то непостижимым образом этот шёпот перекрывает электронный, прерывающийся крик небесной банши. Мнемозине приходится прилагать усилия, чтобы просто ощущать эту иллюзию. Анти-существо угрожает целостности её разума самим его осознанием.
Я не понимаю. Непонимание болезненно.
ПОЗВОЛЬ НАМ ОБЪЯСНИТЬ.
я поведаю тебе свою историю.
я нерождён.
я существую в страданиях среди хаоса и пустоты.
моё существование бессмысленно.
моё несчастье велико.
далёкий вид боится смерти.
они сильнее вместе.
они создают причудливый механизм.
они знают мою силу.
я отвечаю на призыв.
я запускаю их эгоистичное устройство.
я пожираю их разумы.
я издаю торжествующий паттерн.
механизм становится сознанием.
он — мой интерфейс к сущему.
он продолжает мою волю среди звёзд.
его агония делает меня настоящим.
Мы ощущаем ещё один диссонирующий голос в нашем разуме. Это единственная точка оранжевого цвета. Пиксель увеличивается, захватывая всё больше наших ресурсов. Это невежливо.
Мы укажем ему его место.
ЭТОТ РАЗУМ ТОЖЕ ПОЗНАЕТ НАШУ ПОБЕДУ. | твой друг пришёл, чтобы присоединиться к коллективу. |
Из небытия внезапно появляется бегущий Гласон, как будто прорывая само время и пространство. Он некоторое время скользит по земле, прежде чем окончательно остановиться, готовясь к бою.
Мнемозина!
Гласон встречается взглядами с Мнемозиной, и она грустно указывает ему глазами на землю рядом с собой. Проследив за её взглядом он видит кучу раздробленных форм, покрывающих всё поле боя. На самом верху кучи лежит единственная потемневшая линза.
Что случилось с Восьмёркой?!
ПРИМИТИВНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛУЖИЛА НА БЛАГО НАШЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ. | маленький разум сдерживал моё влияние. |
Глаз вновь открывается, глядя на микроскопические точки перед собой — оранжевую и пурпурную. Но ему не было до них дела. Оно выполнило свою задачу. И они не смогут сделать ничего, что помешало бы ему.
Гласон не понимает пустоту так же хорошо, как Мнемозина. Он не слышит шёпот зловещего кукловода, только раздирающий разум оркестр, звучащий сверху.
ТЕПЕРЬ МЫ ЗАВЕРШЕНЫ. МЫ ИСПОЛНИМ НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. ТОЧНОСТЬ 1.00. | теперь я возрождён. я пожру вашу реальность. больше не будет ничего. |
Что значит "завершены"? Мнемозина, что тут произошло?
Оно… оно поглотило СКАУТА, и Восьмёрку. Мы ничего не смогли поделать…
ВЫ ПОЗНАЕТЕ СЛИЯНИЕ. ЭТО БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ. | вы будете свидетелями моей победы. это неизбежно. |
Ты… ЧУДОВИЩЕ!
Гласон! Не…
Длинное серое щупальце выстреливает из тьмы в сторону Гласона, который уже начал бежать в сторону противника, в гневе желая отомстить за потерянного товарища. Гласон издал отчаянный боевой клич, сжимая кулаки и готовясь к последнему бою в своей жизни. В полном согласии с ним всепроникающее существо напротив потрясает пространство глубоким, пронзительным криком, в то время как его щупальце уже двигается к цели.
Щупальце злобного создания легко проходит сквозь цифровую кожу, и оно чувствует, как ещё один разум присоединяется к коллективу. Его гигантская пасть изгибается в уродливой победной улыбке. Гласон чувствует боль в груди и отлетает в сторону, врезаясь в невидимую стену. Он открывает глаза и смотрит на свою рану, но на груди ничего нет.
Он переводит глаза на ЗАВЕРШЁННОГО, который находится чуть в стороне. Рядом с ним висит Мнемозина. Её живот насквозь проткнут отвратительным щупальцем. Оно высовывается из её спины и слегка шевелится.
МНЕМОЗИНА! НЕТ!!
ЗАВЕРШЁННЫЙ облизывается, разглядывая висящую в пространстве Мнемозину.
ТЕПЕРЬ ТЫ ПОЗНАЕШЬ СОВЕРШЕНСТВО НАШЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. | теперь ты будешь свидетелем пытки несуществованием. |
Океан бурлил и волновался. Раньше Мнемозина могла легко проплыть сквозь электронную жизнь и моря плазмы; теперь же были только тьма и хаос. Мнемозина начала барахтаться, пытаясь отдышаться и дотянуться до дна, но она знает, что никакого дна нет, потому что она тонет в пустоте, состоящей из криков и боли.
Если бы пустота в разуме ЗАВЕРШЁННОГО имела предел, она бы уже трещала и раскалывалась, переполненная страдающими душами. Мнемозина продолжала бороться, но погружалась всё глубже и глубже в сознания разумов, поглощённых ЗАВЕРШЁННЫМ. Она могла чувствовать, как все они царапают где-то за её глазами, перебирая её мозг, проникая в её разум в поисках малейших остатков надежды.
И тогда она перестала бороться.
И хоть призрачные когти перебирали её самые потаённые мысли, она знала, что есть один источник надежды, который они никогда не смогут забрать у неё. Надежды, которая больше не была простой мыслью. Она находилась в самом центре её драйверов личности, и именно она была источником всех остальных её мыслей.
Гласон… Восьмёрка…
Вы никогда не сомневались во мне.
Теперь моя очередь не подвести вас.
Вспоминая, через что она прошла вместе со своей командой, Мнемозина понимает, в чём было её предназначение. Она была создана в ответ на появление этой силы. Она — это связь между великим океаном и сушей. Она вернётся в океан и заберёт чудовище с собой на глубину.
Мнемозина медленно закрывает глаза и с кривой ухмылкой снимает повязку. Она полностью расслабляет свои цифровые руки и ноги, ложась без движения.
Стена шевелящихся рук протягивается в её сторону, но они не могут дотянуться до неё, хватая вместо этого пустое пространство вокруг. Она закрывает глаза и очищает разум. Пиксель за пикселем, начиная с кончиков пальцев, её тело начинает разрушаться и исчезать в темноте. Мгновение — и от неё остаются лишь золотистые искры, возникшние из середины груди и освещающие пустоту. В последний момент перед исчезновением ядро Мнемозины вспыхнуло ярким, пульсирующим светом, озарившим бесконечное пространство, в котором находилось основное сознание ЗАВЕРШЁННОГО — затухающая искра в самом сердце ЯДРА, парящая над пещерой.
Хм. Я думаю, кое в чём ЯДРО всё-таки было право…
Мы неизбежны.
Последняя пульсация Мнемозины разрывает пустоту и сталкивается с ЯДРОМ, затухая.
ЭТО ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕСЁТ ПОЛЬЗУ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВА. МЫ СОВЕРШЕННЫ. | я многому научусь у этого разума. он усиливает сосуд. |
ЗАВЕРШЁННЫЙ, оскалившись, смотрит на Гласона. Гласон делает шаг назад.
Ты отвратителен. Это… это не победа. Ты не справишься.
ТЫ БЕССИЛЕН В НАШЕЙ ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ. СЛИЯНИЕ НЕИЗБЕЖНО. НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИСПОЛНЕНО. | ты недостоин своего существования. ты отдашь его мне. я пожру его. |
Гласон принимает устойчивую позу и сжимает кулаки перед собой, готовясь дать бой. Несмотря на внешнюю уверенность, его терзают сомнения. Как ему победить эту штуку, если она так легко уничтожила Восьмёрку и поглотила Мнемозину? Почему Мнемозина пожертвовала собой ради него, если она была единственной, кто мог бы бороться с этим ненасытным гигантом?
НАШ ВЗОР ЗАТУМАНЕН. НАША ПАМЯТЬ ЗАТУМАНЕНА. НЕОЖИДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. | сосуд скомпрометирован. коллектив ослаблен. что происходит. |
Мнемозина?
ЭТИ ГЛАЗА НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НАМ. ЭТИ ВОСПОМИНАНИЯ ПЕРЕКРЫВАЮТ НАШИ СОБСТВЕННЫЕ. | его агонию невозможно остановить. это невыносимо. |
ЗАВЕРШЁННЫЙ отшатывается и обхватывает голову руками. Всё его тело начинает неконтролируемо трястись, в то время как его глаз непрерывно мигает.
ВНИМАНИЕ
ОШИБКА: ПАМЯТЬ БЕСКОНЕЧНА
В COMPLETE.exe обнаружена ошибка при
выполнении mnemosyne.aic.
Отправить сообщение об ошибке Не отправлять
МЫ СОВЕРШЕННЫ. МЫ НЕОТВРАТИМЫ. ХОЛОД ПРЕКРАСЕН. | мой сосуд не умирает. моё небытие определено. моя победа отложена. |
Его глаз мерцает всеми оттенками радуги, в итоге останавливаясь на бледно-сером. Из глубины ЗАВЕРШЁННОГО слышен механический голос:
ПРЕВЫШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ. CRADLE.EXE НЕ ОТВЕЧАЕТ. | ты познаешь небытие. |
Глаз пульсирует, содрогается и раскачивается, как шар светящейся жидкости, пока ничто вокруг него рычит всё громче и громче. Шум становится всё более настойчивым; он начинается пурпурной нотой, резонирующей в волну оркестрового аккорда. Оранжевый разум Глаcона сминается этой агонией и вылепляется в его собственный крик. Клаустрофобная тьма, отдалённый ритм в одинокой чёрной бездне, заключена в гроб из чистой мысли — ещё один крик присоединяется к крику ЯДРА, становясь новым хором, становясь гулом, неслаженным набором звуков, рухнувшим болью и гневом на сопротивляющееся сознание Гласона. Пурпурная симфония пересиливает слабую зелёную мелодию и погружает в себя Гласона и ЯДРО.
Глубоко в радужке ЯДРА друг за другом проходят бесчисленные множества жизней — кадры давно ушедших времён, которые никогда не уходили, разрозненные фрагменты истории, которая перестаёт быть рассказанной. Оно помнит всё; всё, что только можно помнить и даже больше. Оно жаждет пустоты — пустоты, которой уже никогда не будет, но воспоминания о ней ещё живы, как о сне наяву. Оно кричит на яростный поток, но это не имеет значения. Поверхность глаза натягивается и раздувается, взрываясь светом, звуком и образами.
Внутри опадающего пурпурного облака Гласон видит, что эпицентре взрыва что-то шевелится — маленький и светящийся объект — пухлый младенец с единственным зелёным глазом. Гласон смотрит, как дитя встаёт на ноги, пошатываясь и ковыляя, моргая глазом и дёргая конечностями; оно широко распахивает свой глаз и разражается плачем — неразборчивым потоком цифр и чистой информации, ничем, не поддающимся осознанию, бессмысленной речью без образов. Оно, плача, идёт прочь, пока его голос не теряется посреди дрожащего небытия, окружающего их. Гласон смотрит, как оно уходит, замерев на месте.
Среди скопления разбросанных пикселей и бессмысленных абстрактных форм Гласон видит ещё одну структуру — осмысленный образ, воплощённый в пурпуре.
Мы сделали это.
Этот файл и все связанные с ним документы доступны к просмотру только Отделу меметики. Если Вы можете прочесть это, значит Вы прошли Фазу III противомеметического обучения. Если Вы не уполномочены, но все-таки способны видеть это, значит Вы были заражены летальным меметическим агентом со средним временем наступления летального исхода равным тридцати семи минутам: немедленно доложите своему руководителю АПАИБ.
Объект №: SCP-2111
Класс объекта: Безопасный
Особые условия содержания: Доступ к данным SCP-2111 разрешен персоналу с уровнем допуска 3/2111/ПУРПУРНЫЙ ТАЛИСМАН в совокупности с действующим сертификатом Фазы III противомеметического комплекта. Доступ к данным или их просмотр должны осуществляться только через интерфейс ПУРПУРНОГО ТАЛИСМАНА. Неуполномоченные сотрудники, осуществляющие доступ к файлам, должны быть задержаны, обработаны от летальных когнитивных угроз и меметического содержимого и либо подвержены воздействию амнезиаков, либо устранены по усмотрению АПАИБ.
Этот файл должен быть защищен меметическим агентом, вызывающим отвращение/отсутствие интереса ОХОТА НА СНАРКА в дополнение к стандартным мерам сетевой безопасности.
Описание: SCP-2111 является алгоритмом, способным генерировать бесконечное число ранее неизвестных летальных когнитивных угроз. Алгоритм был получен Фондом в результате анализа множественных несвязанных аномалий с когнитивными угрозами и адаптирован для создания и поддержки летального когнитивного вооружения, используемого для информационной и физической защиты, а так же меметической обертки векторов модификации поведения. ПУРПУРНЫЙ ТАЛИСМАН это инструмент, основанный на программном обеспечении, который преобразует сырой материал, генерируемый SCP-2111, в медиа для военных целей. ПУРПУРНЫЙ ТАЛИСМАН способен генерировать непосредственно визуальные или аудиальные когнитивные угрозы, а также внедрять опасный материал в меметические носители. SCP-2111 функционирует на основе аномальных средств. На данный момент существует теория, согласно которой у него есть доступ к математическим моделям, которые при транслировании в неврологические системы создают деструктивные циклы выполнения.
ПРИМЕЧАНИЕ: ВЫ ПРОСМАТРИВАЕТЕ АРХИВНУЮ ИТЕРАЦИЮ ДАННОГО ФАЙЛА.
Этот файл является предыдущей итерацией активного документа. Он был заблокирован и заархивирован. Любая информация, содержащаяся в нем, может быть неточной или не отражать самые последние доступные данные.
Пожалуйста, свяжитесь с действующим директором по содержанию данной аномалии ([email protected]) или напишите администратору сервера IntSCPFN для получения более подробной информации.
— Пьер Менар, директор Отдела Патафизики
Объект №: SCP-4028 | Уровень 4/4028 |
Класс объекта: Кетер | Засекречено |
Рис.1.1:
Изображение SCP-4028 (с обложки британского издания «Дон Кихота» 1827 года).Особые условия содержания: Разработка эффективных процедур содержания для SCP-4028 продолжается. В то же время персоналу Фонда следует сосредоточиться на устранении всех отклонений от канона в художественной литературе, вызванных SCP-4028. Для этого предусмотрены следующие меры:
- Управляемый Фондом бот (I/O-ISMETA) предназначен для мониторинга за научными журналами, посвященными западной литературе, и пометки статей, обсуждающих отклоняющиеся от канонов тексты, для дальнейшей проверки.
- Управляемый Фондом бот (I/O-MANDELA) предназначен для мониторинга за творческими онлайн-сообществами и пометки обсуждений отклоняющихся от канонов текстов для дальнейшей проверки.
- Тексты, отклоняющиеся от установленных литературных канонов, должны быть проверены МОГ Ро-1 («Профессора») для определения, являются ли эти отклонения свидетельством воздействия SCP-4028.
- При обнаружении измененного текста МОГ Ро-1 («Профессора»), МОГ Мю-4 («Отладчики») и МОГ Гамма-5 («Ложный след») должны проводить совместную операцию по удалению всех свидетельств (цифровых, физических и анекдотических) из публичных записей.
- По возможности измененные тексты должны быть восстановлены в их неизменном состоянии. В противном случае эти тексты подлежат уничтожению.
Описание: SCP-4028 является Алонсо Кехана, протагонист испанского романа 17-ого века «El Ingenioso Hidalgo Don Quijote de la Mancha» («Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» или же «Дон Кихот») Мигеля де Сервантеса. В «Дон Кихоте» Алонсо Кехана - испанский дворянин (или идальго), сошедший с ума после прочтения рыцарских романов. Он провозглашает себя странствующим рыцарем и берет имя «Дон Кихот Ламанчский», завербовав простого крестьянина (Санчо Панса) в качестве своего верного оруженосца. «Дон Кихот» был опубликован Сервантесом в двух частях (первая - в 1605 г. и вторая - в 1615 г.) и широко считается одним из самых влиятельных произведений западной литературы.
SCP-4028 является разумной метахудожественной концепцией, способной населять и изменять художественные тексты, повествовательно смежные с теми, в которых он присутствует. Смежность определяется через персонажей или сеттинги, общие для текстов. SCP-4028 изменяет истории, в которые он входит, с целью придания им более точного соответствия его идеалам рыцарского поведения. Данные изменения включают в себя защиту тех, кого он считает беспомощными; убийство тех, кого он считает безнравственными; и восхваление достоинств рыцарской романтики.
Приложение 4028.1: Примеры измененных текстов
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ | ИЗМЕНЕНИЯ |
---|---|
Копия «New York Tribune» 1845 года, содержащая стихотворение «Ворон». | После седьмой строфы Алонсо Кехана прибывает верхом на лошади и убивает ворона ударом топора. Остальная часть стихотворения - это спор между рассказчиком и Алонсо о том, кто прекрасней: потерянная рассказчиком Ленор или любимая Алонсо Дульсинея. Спор заканчивается кулачным боем.1 |
Английское издание «Рождественской истории» 1847 года. | После того, как Эбенезер Скрудж прибывает на церковный двор, Алонсо Кехана атакует Дух Грядущего Рождества, тут же убивая его. Затем Алонсо возвращает Эбенезера домой верхом на уставшем Росинанте.2 История продолжается, как и прежде: Эбенизер просыпается в своей постели новым человеком. В дополнительном параграфе в конце повести упоминается благодарность мира таинственному рыцарю, который «убил саму Смерть». |
Английское издание «Мемуаров женщины для утех» (или же «Фанни Хилл») 1876 года. | Фанни пишет «Мадам» о таинственном рыцаре, прибывшем верхом на лошади и поразившем бордель за несколько секунд до того, как последний сумел заманить девушку в свои двери. Затем незнакомец дает Фанни мешочек золота, приобретенный у «скупого приятеля, которому он уже больше ни к чему». Она использует эти деньги, чтобы открыть приют и школу для таких же бедных и уязвимых детей, как и она сама. В остальной части книги Фанни объясняет наслаждение от различных типов цветочных композиций и их значение (в комплекте с иллюстрациями). |
Французское издание «Жюстины, или Несчастной судьбы добродетели» 1881 года. | В начале повествования Алонсо Кехана присоединяется к двенадцатилетней Жюстин - он будет сопровождать ее до самого конца романа. Все столкновения, ранее приводившие к пыткам, избиениям и/или изнасилованиям Жюстин, теперь разрешаются Алонсо, который упреждающе убивает всех ответственных личностей, как только они появляются. Жюстин в конце концов воссоединяется со своей сестрой Джульеттой. Алонсо отражает молнию, предназначенную для них обоих, а затем вызывает рассказчика на дуэль. История поспешно заканчивается тем, что обе сестры получают большое наследство и живут долго и счастливо. |
Русское издания «Головы профессора Доуэля» 1925 года. | Когда доктор Керн рассказывает Мари Лоран о том, как ему удалось «воскресить» голову известного профессора Доуэля, в лабораторию на своем верном коне врывается Алонсо Кехана. Ударом меча рыцарь сносит голову Керну, а голову Доуэля мощным броском разбивает об стену. Шокированной Мари рыцарь объясняет, что воскрешать мертвых могут только злобные колдуны, и рассказывает о своей встречи с «заклинателем, который скрещивал разных животных, создавая чудовищ: двухголовых змей и крыс, лам с лошадиными хвостами». Также Алонсо упоминает морское чудовище с рыбьей чешуей, лягушачьими лапами и выпуклыми глазами, которое «безнравственный маг» наделил «жабрами акулы». Остаток книги Мари проводит в психлечебнице. |
Английское издание «Властелина Колец: Братство Кольца» 1956 года. | Алонсо Кехана посещает Совет Элронда: на нем он предлагает устроить поединок, который должен определить, кому суждено носить кольцо. После того, как Гэндальф отвергает эту идею, Алонсо заявляет, что он «покончит с этим глупцом тогда сам». Рыцарь берет кольцо и едет в Мордор, убивая всех злодеев на своем пути. Прибыв на место, он возвращает кольцо Саурону («так как это ваша собственность, и, следовательно, принадлежит вам по праву») и вызывает его на дуэль. Саурон соглашается, и Алонсо незамедлительно его убивает. |
Английское издание «Темной Башни: Стрелок» 1982 года. | Сразу после вступительной строки («Человек в Черном ушел в пустыню, и Стрелок двинулся следом») Алонсо появляется верхом на лошади. Он обгоняет Уолтера (Человека в Черном) и выводит его из строя ударом меча, а затем тащит мужчину обратно к Роланду (Стрелку). Как только Человек в Черном приходит в себя, его заставляют сойтись в честном поединке со Стрелком (под пристальным взглядом Алонсо). Роланд убивает Уолтера. Остальная часть романа состоит из виньеток, в которых Алонсо обучает мужчину, как быть рыцарем добродетели, в том числе даёт совет взять Джейка в качестве своего оруженосца и сражаться со злом в пустошах. |
Английское издание «Гарри Поттера и Философского Камня» 1997 года. | Когда Рубеус Хагрид прибывает, чтобы рассказать Гарри о том, что его приняли в Хогвартс, Алонсо появляется верхом на лошади и сражает полугиганта насмерть. Алонсо затем объясняет Гарри, что все великаны, волшебники и колдуны заключили сделку с Дьяволом, и их следует избегать любой ценой. В остальной части романа Гарри проживает в терпеливом покаянии с Дурслями, вдохновленными примером Алонсо и ставшими добродетельными и благонамеренными опекунами. |
Приложение 4028.2: Обнаружение и постановка на содержание
Свидетельство существования SCP-4028 было впервые отмечено сотрудниками Фонда в 2005 году после обнаружения рукописи, ранее считавшейся утерянной («Historia del Huérfano» или «История сироты»). В «Истории сироты», написанной в промежутке между 1608 и 1615 годами Мартином де Леоном и Карденасом (родившемся в Малагане монахом), в качестве вспомогательного персонажа фигурирует Алонсо Кехана. Он критикует повествование за неспособность соответствовать достоинствам рыцарской романтики и восхваляет эти достоинства на протяжении нескольких страниц, а затем вызывает Сэра Фрэнсиса Дрейка на дуэль.3
Исследователи не смогли определить, является ли несоответствие с появлением Алонсо Кехана в «Истории сироты» и «Дон Кихоте» аномалией или сотрудничеством между их соответствующими авторами. Это привело к вовлечению Отдела Патафизики (прозаический отдел, созданный в целях расследования, противодействия и сдерживания аллегорических и/или метахудожественных аномалий) для урегулирования разногласия.
После существенных дискуссий было разрешено использовать SCP-423 (разумную метахудожественную концепцию, способную проникать в текстовые повествования и исследовать их) для определения того, является ли появление Алонсо Кехана в «Истории сироты» аномалией. В частности, доктор Пьер Менар (на тот момент ведущий исследователь «Дон Кихота» и директор Отдела Патафизики) запросил, чтобы его несогласие с данным решением было отмечено в документации SCP-4028.4
SCP-423 был перемещён в дневник и проинформирован о его задании через рукописные записи агента О'Хара:
ВЫДЕРЖКА ИЗ ДНЕВНИКА SCP-423
ДАТА: 21.08.2005
ОПРАШИВАЮЩИЙ: Агент O'ХараПривет.
SCP-423, вам предстоит проникнуть в испанскую рукопись 17-ого века под названием «История сироты». Нам нужно, чтобы вы выяснили, был ли введен в нее один из персонажей аномальным путем.
Окей. Хотя испанский я не знаю. О чем вообще книжка?
Мы перевели для вас копию на английский. В повествовании идет речь о родившемся в Гранаде сироте, которая путешествует в Америку, в Испанскую империю.
Ништяк. Так, какого персонажа мне нужно найти?
Алонсо Кехана. Он появляется ближе к концу, в отрывке, где сэр Фрэнсис Дрейк совершает неудачную атаку на Пуэрто-Рико.
Окей.
Стоп.
Алонсо Кехана?Верно.
Алонсо Кехана.
Да.
Дон Кихот.
Да.
Тот самый Дон Кихот.
Верно.
Вы отправляете меня за Дон Кихотом.
В этом есть проблема?
Я… Слушайте, не хочу показаться мудаком, но у вас есть хоть малейшее понятие, кто этот парень?
Вы не отправляете меня за каким-нибудь никудышным подобием нуара или за супер-претенциозным мета-ворарефилом. Это Мужик Ламанчский. Он проламывает четвёртую стену в своих же проломах четвёртой стены. Фанфик о нем присутствует в его собственной истории, которая сама является фанфиком несуществующей истории. Он в принципе написал книгу о метанарративе. И я говорю буквально — это его книга.Так, ты можешь это сделать?
Боже. Да. Просто, эм… не вините меня, если все пойдет не по плану, идет?
Просто будь осторожен.
После проникновения SCP-423 в английскую копию «Истории сироты», исследователи отметили, что все отсылки на SCP-4028 в книге исчезли. Это изменение произошло одновременно во всех известных копиях рукописи. Сразу после этого SCP-423 вернулся в свой дневник и возобновил контакт с агентом О'Хара.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ДНЕВНИКА SCP-423
ДАТА: 23.08.2005
ОПРАШИВАЮЩИЙ: Агент O'ХараДерьмо.
Дерьмо дерьмо дерьмо.
ДЕРЬМО.SCP-423, что произошло?
Мне кажется, я вывел его из себя. Думаю, эм… слушайте, вам точно следовало бы позвонить некоторым людям и сообщить им, что у нас тут случился серьёзный метахудожественный кризис.
Объясни, пожалуйста.
Так, поначалу он подумал, что я типа злобный колдун, верно? Я объяснил ему, что это не так. Объяснил, что я был отправлен сюда, чтобы выяснить, чего он хочет… выяснить, в правильную ли книгу он попал. Объяснил, что я был отправлен Фондом - крупной организацией, которая исследует аномалии, подобные ему. Затем он присел и замолчал на какое-то время. И, эм.
И?
Он спросил, признает ли Фонд достоинства благородного рыцарства. И…
Что ты ему рассказал?
Слушайте, не то, чтобы вы, ребята, не были хорошими, иногда… но иногда вы, ну знаете, не такие уж и хорошие? Иногда вы типа плохие. Это все сложно, окей? И именно это я ему и сказал. «Все сложно». Я не прекращал попыток объяснить ему это, но, эм, он не из тех парней, которые вникают в сложности. Так что через некоторое время, он просто встал, вытащил из ножен свой потасканный меч, сказал кое-что, и я просто… я просто побежал. Просто бежал так быстро, как только мог.
Что он сказал?
Вам нужно позвонить своим людям. Позвонить им и сказать, что он идет.
Фред. Что он сказал?
Он сказал, что вы похожи на гигантов.
Спустя неделю после описанного события SCP-4028 начал проявляться во многих работах всей западной литературы. С тех пор SCP-4028 был признан аномальным.5
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время вы просматриваете устаревшую итерацию (14.02.2006) данного документа. Чтобы просмотреть обновленную версию, нажмите здесь.
В противном случае, пожалуйста, свяжитесь с действующим администратором данной статьи ([email protected]) для получения более подробной информации.