Спасибо Ave-Perlovka и Eduard-Dirmshi за вычитку статьи и отдельная благодарность Agent-Lloyd за помощь в написании.
Дата: 18:56 27.04.2023
Сообщений: 19
Читал ещё в черновике, очень понравилась идея нереальное становится реальным и наоборот! Заслуженная 5
Тема веры раскрыта совсем уж слабо, а описание слендерменооподобного существа и преступлений, к котороым он подталкивает, не то чтобы впечатляют.
Первый абзац описания немножко бы переделать, а то там постоянно "существо" повторяется.
Суд вынес наказание за произошедшее преступление — 65 лет лишения свободы.
Не, 65 это в итоге по совокупности обеим (ещё вроде 65 это максимально возможный срок в их штате, но в итоге до него не дошло). Одной - 25, другой - 40, причём в психиатрических больницах, не тюрьме (хоть и под полным надзором). Вот неплохая статья, где всё это со ссылочками идёт.
По теме - вот буквально на днях закончил чтение Department of Truth, там очень похожий концепт и тоже дело касается криптидов (и не только), которые проявляются в реальности благодаря вере людей. Не как что-то плохое - просто совпало.
Спасибо за замечания, исправлю.
Ну что, вот и до знаменитого слендера дотянулись руки фонда? Думаю, что подобная мысль много раз проскакивала на этом сайте, время от времени. А в целом, как я понял, идея статьи (в хорошем смысле) дублирует старые бредни про то, что популярность сделала выдумку реальной. И здесь ученные фонда не уверены в его существовании. Собственно, мне понравилось, неплохо.
Как-то очень неизобретательно и неинтересно обыграна уже избитая тема с силой веры.
Мне не нравится статья. Подобная идея была в Магия, которая работает и ОЛЕНЕ, а читать просто скучно.
Мне очень не нравится концовка, как читателю разжевывают и срыгивают очень простую мысль — вера порождает истерию, порождает насилие. Тема не новая в фантастике, художке и конкретно нашем литературном проекте. Повторение каких-то мыслей и повествовательных ходов это норма, но в данном случае описанное ДО поданного в лоб вывода не такое уж сложное и чужое для потребителя, чтобы в таких возвышенных, отсылающих к религиозным мотивам образах это подавать.
До концовки все, впрочем, хорошо читается, последовательно развивается. Но, опять же, непонятно почему объект «нейтрализованный», а не «обоснованный».
Честно говоря, испытываю смешанные чувства от прочтения статьи. Написано хорошо, сюжет развивается последовательно, а историю я вижу правдоподобной. Но мне кажется, что возможны обвинения в плагиате, пусть обSCPшиванию подвергся не сам Слендермэн, а история его появления как интернет-феномена. Автору нужно быть к этому готовым.
Поставил 3.0.
Изменил концовку и перекомпоновал статью.
Теперь это просто набор фактов и реальных историй, связанных со слендерменом, в которых Фонд-то и не участвует никак.
Раньше мне не нравилась концовка, но она была своеобразным выводом из того, что Фонд потратил свои исследовательские ресурсы на феномен. А теперь это истории про слендермена, которые и так мы везде слышали и читали, просто перенесенные на этот сайт без особого авторского вклада.
Не до конца понимаю претензию про полный перенос реальных историй. Из реального здесь только сам слендермен, как интернет-феномен, первый инцидент и ещё два из последующей хронологии. Остальное - авторские выдумки.
суть в том, что все что есть в статье, можно так или иначе увидеть в других местах, где сочиняют истории про слендера
что в статье специфического для фондопроекта кроме весьма условно соблюденного формата?
Так как автор обратился ко мне с вопросом типа «что значит работа Фонда» в личном порядке, я детализирую и тут. Ну, для тех, кто читает комментарии не только под своими/интересующими статьями.
Фонд — организация, занимающаяся научно-исследовательской деятельностью, то есть фактически их работа это научные изыскания (исследования и разработки). Проходят они примерно так.
1. Определение проблемы-потребности.
2. Сбор всех вводных, описание условий известных «по умолчанию»
3. Проведение исследований, осознанная направленная деятельность.
4. Ответные реакции, выводы, решения.
Первые два пункта в фондошаблоне обычно размазываются на описание аномалии и всякие допросы, то есть все данные, известные с чужих слов.
Третье это эксперименты или всякие неожиданные подвороты, когда аномалия реагирует на то, что ее вскрывают.
Четвертое условно начинает повествование в нашем случае, это ОУС. Но всякие уровни секретности и повествовательная нужда часто заставляет оставлять вывод на своем логичном месте — в конце текста.
Чтобы добавить это в статью не нужно все расписывать в кучу абзацев и однотипных действий — предполагается, что читатель и так знает, что тут «серьезные дела», куча образованных людей и тонны скучной документации. Для того чтобы обрисовать работу Фонда вполне работают простые вводные конструкции типа «после ряда экспериментов стало известно, что…». Несложные, но изящные решения, которые работают на атмосферу вселенной проекта в целом, а не только в пределах конкретной авторской задумки, ведь вам все равно нужен баланс, не позволяющий тексту стать однообразным, нудным, излишне канцелярским.
Ну и да, справедливо ответить мне в духе «но ведь в большинстве статей этого нет», на что я могу ответить «так эти статьи мне и не нравятся». Все вышеописанное это вкусовщина, и статья может быть хорошей и даже достойной основы без такого подхода.
На этой статье после редактуры моя оценка стала гораздо ниже.
В целом я согласен с тезисом про деятельность организации. Переписал статью ещё раз.
Увы, мне все равно не нравится. Странно, то ли дело в постоянном перечитывании при неизменности общей картины, то ли в том, что при хоть каком-то выводе статья действительно была лучше как цельное произведение.