Если Вы откроете список объектов Руфонда, то обнаружите около пятиста статей на момент написания данного очерка.
Вы можете пополнить этот список, но Ваш вклад будет составлять всего лишь 1/500 всей библиотеки Руфонда. Напишите ещё и это будет 1/250. Напишите ещё, и ещё, и ещё, и это будет 1/125, 1/63, 1/32. Вы вносите существенный вклад в развитие библиотеки.
Правда, даже с наилучшим указанным выше шансом при пяти статьях в списке, в оставшихся тридцати одном случае Ваше произведение могут обойти стороной, если только не будут читать подряд все статьи сайта.
Перед десантированием я всегда дрожу от страха. — "Звёздный десант".
Мы в лагере в пяти милях от фронта. — "На западном фронте без перемен".
Человек в чёрном ушёл в пустыню и стрелок двинулся следом. — "Стрелок".
Зовите меня Измаил. "Моби Дик".
Ребёнок. Бледный, худой, он одет в тонкую и рваную льняную рубаху. "Кровавый меридиан или закатный багрянец на Западе".
Большое количество произведений начинается с почти что одинаково звучащих описаний того, как кто-то куда-то едет. Действие, движение, но оно не столь привлекательно.
Если Вы публикуете какую-либо статью, Вам важно зацепить интерес читателя — у Вас в конкурентах ещё 7.000 статей на сайте, дюжина статей на Полигоне и, возможно, даже Ваши предыдущие работы. Особенно важно это для набора голосов в конкурсах, где рейтинг рассчитывается от их количества.
Позвольте мне привести примеры того, как привлечь внимание читателя, ориентируясь на рекомендации преподавателя писательского мастерства, раньше работавшей в издательском деле, с чьей книжкой я ознакомился и решил поделиться идеями оттуда с Вами.
Вы — Ваш лучший рекламщик, продавец, втюхиватель и карманник в одном лице, когда Вам требуется, чтобы кто-то оценил Ваш труд, оставил комментарий, и, самое главное — был для Вас полезен.
А Вам всего лишь надо…
ПЛАШКИ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ВНИМАНИЕ: Требуется разрешение HMCL и O5
Доступ к данному файлу разрешён только сотрудникам с уровнем допуска 4/2000. Указанный уровень допуска не входит в общий протокол уровня допуска 4.
ВНИМАНИЕ!
ГОВОРИТ ОРГАН ТАКТИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ВОЗНИКШУЮ УГРОЗУ
СООБЩЕНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
СОГЛАСНО ПРИКАЗУ СОВЕТА СМОТРИТЕЛЕЙ
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАСЕКРЕЧЕН ПО 4 УРОВНЮ ДОПУСКА
== ТРЕБУЕТСЯ ДОПУСК 4 УРОВНЯ ==
С точки зрения цитат из объектов выше, как считают и их авторы, привлечение внимания читателя допустимо с помощью плашки-предупреждения. Почему? — Потому что читателю интересно узнать "сокровенное", скрытое за предупреждением, даже если это совершенная выдумка, и он уже давно привык, что после плашки будет обычный текст обычного объекта. SCP-5000 - Почему? обходится без каких-либо привлекающих внимание плашек, выделяясь на фоне остальных объектов-тысячников (и, вероятно, конкурентов в прошедшем на этот номер конкурсе).
В то же время, в примерах плашек, вопросы (утверждения?) могут быть только следующими:
- Для SCP-2000 это (какой-то) особый уровень допуска и согласование от куратора, когда-то раз упомянутого в SCP-173;
- Для SCP-7000 это обращение отдела по ЧП и читателю (может стать) интересно, что случилось и откуда потребность в этом отделе по ЧП
- Для "Чумы зомби" это — просто ограничение Смотрителей.
Все три варианта не передают какого-то сюжетного смысла, не позволяют читателю заглянуть в своё же будущее и предположить, о чём дальше пойдёт речь (напустить слюней и ожиданий в предвкушении).
Что насчёт "плашки S7-APCS"?
Нарративная ценность в ней имеется лишь для передачи базовых свойств (не детализированного описания) объекта, и, например, ОУС в трёх строчках, но сама эта плашка больше подходит в теле объекта, а не в качестве вводной к нему, потому что она сама по себе не способна цеплять внимания, если только не прибегать к изыскам её "дооформления" (на что способен не каждый).
Главным инициатором создания этой "системы стандартизации" выступал Arbelict, но его статьи имеют более сходное с кино, синематографичное, постановочное описание происходящего. Как автор он предпочитает атмосферу, а не пощёчину читателю, поэтому плашка является такого же рода канцеляризмом, как и текст в теле обычного объекта.
ВЫРВИГЛАЗНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Эти статьи обладают оформлением, которое провоцирует у читателя обезьяний визг при взгляде. Возможно, потому что тема порвала ему шаблон на телефоне; или потому что оно всё двигается, оно всё анимировано и голова идёт кругом. Как и в предыдущем случае для привлечения внимания совершенно не обязательно иметь какие-либо связи с самим литературным наполнением статьи.
И, как и в предыдущем случае с плашками — читатель может оказаться несколько разочарован тем, что статья будет начинаться с крутящихся свистоперделок, но сама по сюжету, по истории, по эмоциональному накалу может оставить лишь разочарование и "0.0" или "0.5" при особой циничности.
Это — одна из причин, почему увлекаться оформлением, как в SCP-1431-RU - Я узнаю тебя по тайному знаку рисковано. Вы можете заставить статью "открываться" или, в рамках атмосферы, "запускаться", показывать "терминал" с мигающим шрифтом, но Вам всё ещё необходимо заставить читателя интересоваться тем, что этот "терминал" скрывает. Зачастую, Вам просто нужно связать оформление сайта с контекстом, где обосновываются причины использования того или иного визуального решения ("терминал" — потому что дело происходит в цифровом, виртуальном пространстве; и так далее).
НАЗВАНИЕ (и очень редко номер)
SCP-4991 - >Вот так мир и умирает, не с грохотом, а под щитпост
SCP-5706 - ПРАНК СПИДРАН СКАЙРИМА!!!!! (ЗАШЁЛ СЛИШКОМ ДАЛЕКО!) [ЕСТЬ СЕКС!!] {НЕ КЛИКБЕЙТ!!!}
В приведённых примерах названия играют привлекающую роль за счёт их или оригинальности (комедийности в том числе), или очевидности содержания (и честности названия, таким образом). В основном эти названия и работают за счёт, позвольте вольность, "WTF-эффекта" от прочтения названия. Некоторых читателей такой подход может, наоборот, оттолкнуть и они даже вполне имеют право поставить Вам за это низкую оценку и не читать статью дальше.
Как бы Вы порекомендовали к прочтению статью, имеющую подобное название?
- @@>@@ скобочка форчана
- "ПОРНО" и пойманное "хи-хи" от названия младшей аудиторией
- пародия на низкокачественный медиа-контент платформы YouTube с популярной у игроков тематикой "спидранов".
Если же Ваша статья не носит комедийного или самоэксплуатирующего тематику характера (при упоминании "порно" ты и напишешь что-то про "порно", не так ли?), то Вам стоит посмотреть на следующие примеры:
В этих примерах уже отражается какой-то сюжетный элемент, связанный с происходящим в статье, и при этом выражается некоторый нереальный, фантастический концепт сюжета (конкретно с "Моргая быстрее отражения", что есть суть статьи в названии).
Альтернативно, можно прибегнуть к абстрактному изложению какой-то связанной с происходящим в статье эмоции, как, например, это делал автор следующих статей:
SCP-1080-RU - "Или: слышно, как Элис; идёт в гиацинтовой роще; и снова стихают; шаги под дубами"
Эти названия имеют смысл лишь после прочтения объекта и не привлекают читателя своим содержимым (в отсутствии такового), но имеют некоторую личностную окраску, некий призыв лично к читателю. В одном случае - это символ "точки", "дыры", который не репрезентативен в контексте базы данных секретной организации; в другом - это цитата из сюрреалистического стихотворения; в третьем - это будто бы прямое обращение к самому читателю, попытка воззвать к его эмоциям.
Подобный подход может быть весьма эффективен в ретроспективе, когда статья запомнится по содержанию, и после этого читатели будут рекомендовать её и пришедшие за ними будут встречены наполненными "додуманным" контекстом названиями.
Примером являюсь я сам — я же и рекомендую Вам статьи после их прочтения.
Ну и всегда, конечно же, можно просто "байтить" читателя названием из одной строчки его любимой песни, как я и предположил сделать в начале.
P.S. Про "привлекательные" номера — очевидная шутка про 1X69 (16X9), 1337 и так далее. Так делать не стоит без особенно хорошей идеи, стоящей за этим номером.
Давайте о самом главном, что уже ранее упоминалось в начале очерка — давайте привлечём читателя
С ПЕРВОЙ ФРАЗЫ
Наиболее интересный способ подачи информации для читателя, или "Когда название будет слишком длинным, но звучит оно слишком уж классно".
Заранее стоит сказать, что это — не панацея, и в один момент Вы и братаны с Полигона рискуете скатиться в заголовки исекаев корейских и японских "Я провалился в подпол и нашёл царство грибоедов, где начал встречаться с их королевой и охотиться за драконами".
Почему Вы хотите использовать фразу в начале статьи для привлечения внимания, нежели чем любой иной из перечисленных способов? Очевидно, что Вы сможете тогда одновременно передать какой-то замысел истории, начало сюжета и эмоциональную подоплёку происходящих событий; но Вы также сможете позволить себе начать историю с любой точки в хронологии событий.
Теория книги "С первой фразы", которую я нахожу крайне привлекательной, рекомендует начинать истории прямо посреди действия — что-то происходит, что-то волнительное для героя и, соответственно, волнительное и цепляющее для читателя. Вы можете добиться этого подхода в объектах, если, например, в начале разместите протокол какой-то операции или переговоров, переписки или даже формального документа с достаточно ярким названием.
Цитаты из книги:
Вспомните, как нас раздражает в реальной жизни, если кто-то рассказывает длинную бессвязную историю:
«Я говорил вам о Фреде? Он должен был зайти вчера вечером, но был ливень, а я, как дурак, забыл закрыть окна, и мой диван промок. Он стоил целое состояние. Я боюсь, что теперь он заплесневеет, как старые лохмотья на бабушкином чердаке. Она такая неряшливая, но я не могу ее за это винить. Ей уже за сотню лет. Надеюсь, мне передались ее гены. Она ни одного дня в своей жизни не проболела, но недавно я начал сомневаться насчет генов, потому что во время дождя у меня болят суставы. Если бы ты знал, старина, как они ныли вчера вечером, пока я ждал Фреда…»
<…>
В 2007 г. теоретик литературы Стэнли Фиш <…> несся по аэропорту – в запасе оставалось всего несколько минут – и вдруг вспомнил, что не взял с собой ничего почитать. Стэнли решил забежать в книжный магазин и выбрать книгу только лишь по одному первому предложению. Вот победитель – «Перед тем, как он ее застрелил» Элизабет Джордж:
«Джоэл Кэмпбелл начал свой путь к убийству в возрасте одиннадцати лет, сев в лондонский автобус номер семьдесят».
Это — концентрация внимания, которая необходима для читателя при переборе тысяч статей на сайте; что-то, что способно эффективно увлечь его внимание.
"1" — Такова была численность популяции существ, населявших всю расширенную мультивселенную.
Данные примеры являются очевидными для рассказов; но не для объектов. Подумайте — обычно, Вы не можете начать историю в объекте с цитаты, которая открывает повествование, и НЕ принадлежит Фонду как главному действующему лицу. В объектах, Фонд — это коллективное-бессознательное, общество "нормального" восприятия реальности, с которым (зачастую) читатель по задумке должен себя ассоциировать.
Как может эта организация, бюрократизированная, использующая деловой стиль в работе, позволить себе мета-комментарии или даже цитаты, отсылающие к художественной литературе, скрытой под завесой канцеляризмов? Объекты — это рассказы с потребностью быть изложенными скучным мужиком в галстуке (даже не мужиком в чёрном, или не чёрным мужиком, а просто каким-то Васей из офиса), как тогда быть автору, если он хочет рассказать историю, развить сюжет (действиями, происходящими в истории) и показать конфликт персонажа для того, чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик — и всё это в первой фразе, чтобы зацепить внимание и заставить читать эти сухие выжимки?
Для этого мы можем вернуться к примеру wd:Yellow-Lory, который использовал уникальный подход к наполнению канцеляризмов эмоциональным содержимым.
«SCP-1011-2 — это человеческий субъект, преобразованный с помощью SCP-1011-3»
— классическое безразличие к субъективному личности, довольно очевидный пример.«Средний рост члена популяции составляет 225 сантиметров.»
— такое же безразличие, пренебрежение человеческими чертами у аборигеновю«Аномальный эффект проявляется в случае прямого контакта разумного человеческого существа (далее SCP-1058-1) с SCP-1058 во время вышеописанного процесса родов.»
— не используется иной термин, вроде "вменяемого человека", что может вызывать идеи о том, что эффект применим не только к людям, но и гуманоидам; или, что у Фонда иное представление о стандартах "человечности" и "разумности".«после акта интеракции с SCP-1080-1»
— по сути, (отсутствие описания) действий насильственного характера, далее в интервью описанное через эффект, оказываемый на жертву объекта.«после превращения теряют какую-либо психологическую глубину или индивидуальность в собственном поведении»
— (кажущийся) канцеляризм здесь невероятно эффектно подчёркивает то, что у человека есть эти самые выдающиеся черты глубины и индивидуальности.
Для того, чтобы привлечь внимание читателя канцеляризмом в начале статьи, мы могли бы использовать схожий подход.
- Восстановленная видеозапись убийства роженицы в изолированной процедурной госпиталя Зоны 7
- Описание аномального явления: Плод собаки (98-О11-813-Е/9713-46), рождённый человеческой женщиной (ЛПИ-9713-46-1); плод животного является здоровым, аномальных особенностей или физических отклонений не обнаружено.
И, используемый внаглую, мета-текст, открывающий статью за пределами досье объекта:
- 👇 По данным последнего референдума, 66% респондентов посчитало, что Homo Deus, ответственный за управление Солнцем, должен изменить его форму обратно на фрактальный шестигранник! 👇
Читателю, очевидно, может быть заинтересован нестандартным вопросом: "Кто, как и почему меняет форму солнца?", что под собой подразумевает вопросы "Как к этому всё пришло" и "Как Фонд это допустил и что с ним стало".
Крайний пример, также цитируемый в начале статьи, является частью подхода, зовущегося "format screw" (неформат), в котором досье объекта, наполненное канцеляризмами, переносится глубоко дальше по сюжету повествования и читатель знакомится с ним уже обладая достаточным интересом к происходящему в статье.
Почему бы нам не посмотреть на собранные мною примеры того, что стоит считать "неформатом" по принципу "досье объекта или после контекстного введения, или изменено заметным образом, или вообще отсутствует". Я также выделил жирным среди них, как мне кажется, наиболее "креативные" и "привлекательные" для читателя названия:
ИТОГИ
Несмотря на то, что я лишь цитирую чужие работы, и свои черновики, данный очерк призван продемонстрировать авторам, что привлечение внимания читателя является одним из важнейших аспектов публикации на сайте, и достичь успеха можно и со средненькой "троечкой" от сорока человек, нежели чем рассчитывать на "пятёрочку" от семерых завсегдатаев Полигона, вынужденных читать статьи в обязательном порядке (пункт 1.2.1.).
Несмотря на рекомендации выше, Вам всё равно предстоит написать статью длиннее одной открывающей фразы. Если Вы сможете сделать её интересной и поддерживать темп повествования на протяжении всего сюжета истории — Вы сможете даже в отсутствии этой эффектной "первой фразы" добиться популярности и рекомендаций среди читателей; а остальное потянется следом за их голосами и высоким рейтингом.
"Первая фраза" не спасёт Вас от разочарованных читателей, если кроме этой фразы Вы так и ничего не смогли показать интересного.