На горе Голгофа представляет собой собрание историй, связанных с огромным миром, существующим за гранью SCP-012. Этот сборник предназначен, чтобы показать силу старейших и простейших идей вики, совместить их с текущими стандартами письма и добавить глубины, но не забывая, что сделало их столь привлекательными в первую очередь.
Вас встретит интрига, ужас, романтика, одержимость, тайны, опороченная элегантность и вопиющее безумие.
И, разумеется, музыка.
Музыка — это пересечение эмоций и времени. Это форма искусства, которая имеет только эфемерное существование, но её влияние значительно и повсеместно. Музыка может воплотить в жизнь талант и волю музыкантов, а также их эмоции. Музыка — это, конечно, пища для души, но, чтобы поддерживать душу, мелодия требует её излияния — можно сказать, она питается душой.
Всё это — вся широта и сила музыки — станет частью «На горе Голгофа».
В таблице ниже изложена основная сюжетная линия «На горе Голгофа» в рекомендованном порядке чтения, следующем за Эммой Старк и её исследованием SCP-012. Ключевые статьи SCP и связанные с ними рассказы также изложены в предложенном порядке чтения. Рассказы в «Дивертисменте» можно читать по порядку вместе с остальными статьями.
Прелюдия
Первая сюита
Дивертисмент
Вторая сюита
Соответствующие статьи SCP | Основная сюжетная линия |
SCP-333 | Дрессировка старых псов |
| Дуэты |
Младший исследователь Эмма Старк
Эмма Старк — недавняя выпускница, которую направили на её первое задание, заключающееся в сдерживании и анализе SCP-012. Однако не стоит думать, что ей незнакомы Пути Фонда; её родители сами были исследователями, поэтому она знает, как правильно ходить по коридорам и слушать приказы.
Она творческий, уверенный в себе и любознательный человек с аналитическим складом ума, хотя и привыкла делать только то, что ей говорят. Обычно это способствует тому, что свою музыкальность и проницательность она держит в себе, ибо на самом деле сильнее всего боится потери своего таланта.
Бывший агент Роджер Андерсон
Роджер Андерсон является первым оперативником Фонда, пережившим контакт с SCP-012. Он и его партнер Леон Спитцер отправились во Флоренцию еще в 1966 году после наводнения, чтобы забрать копию SCP-701. Они не были готовы иметь дело с SCP-012, за что агент Спитцер и поплатился своей жизнью. С тех пор Андерсон посвятил свою жизнь исследованию когнитивных угроз, векторов их развития и изучению их влияния на повседневную жизнь.
Но эти дни остались позади. Теперь ему за восемьдесят и он до сих пор в Фонде, потому что поклялся никогда больше не принимать амнестики. Потеря памяти была слишком болезненной в последний раз, а настоящему времени он узнал очень много нового. Слишком много, чтобы потерять.
Д-р Стюарт Ферсон
Д-р Ферсон — ведущий исследователь SCP-012. Балансируя между необходимостью сдерживания и неоспоримым любопытством, чтобы узнать больше об истинной природе аномалии, он разработал ряд методов, чтобы защитить себя от опасных когнитивных эффектов. Главным из них является метод Сократа: он предпочитает задавать вопросы людям, для того, чтобы помочь структурировать свои мыслительные процессы для точных выводов или сделать присутствующие противоречия очевидными для всех. Но задает ли он себе правильные вопросы?
Мобильная оперативная группа Эта-11 ("Дикие звери")
МОГ Эта-11 специализируется на звуковых, слуховых и музыкальных аномалиях. Отряд был создан в качестве одной из первоначальных мобильных целевых групп Фонда, в основном в качестве аудиторского аналога МОГ Эта-10 ("Не вижу зла"). Однако, несмотря на свою компетентность, он никогда не стал столь же известен, как и Эта-10 — на протяжении многих лет, его роль в сдерживании слуховых мемагентов была передана отделу меметики, и сравнительно малое число слуховых аномалий уменьшило потребность в специализированной группе для их содержания.
К тому времени, когда начинается хаб, МОГ включает в себя нескольких старожил и пару уникальных новобранцев.
Командир Сэмюель Ричардс
Командир Эта-11 в течение многих лет. К концу 50-х годов, Ричардс является циничным и вспыльчивым ветераном, который очень остро реагирует на провалы команды под его надзором. Он решительно не одобряет поведение, которое может поставить под сомнение уместность и серьёзность его МОГ, включая традицию использовать клички. Ричардс — профессиональный командир, искусный в планировании и тактике, обладающий хорошей реакцией на внезапные трудности. Несмотря на его поведение, кажущееся наплевательским, он по-настоящему заботится о благополучии своей команды, хотя они могут не осознавать этого из-за строгого режима тренировок.
Агент Хелен Чжао
Другой ветеран, Чжао, бросила карьеру учителя музыки и пианиста, чтобы работать в Фонде. Она ещё ребёнком играла в церковном хоре, но так и не смогла найти применения своей набожности, оказавшись в Фонде, но ее воспитание по-прежнему является существенным фактором развития личности. В какой-то степени Чжао играет роль "заботливой мамочки", кроме тех моментов, когда находится на задании.
Агент Хеннесси
Будучи самым старым из членов Эта-11, оставшихся в живых, Хеннесси видел всё. Видел, но не слышал — в результате одного из самых первых его заданий с командой, он оглох. К счастью, глухота — самое настоящее преимущество при работе со слуховыми аномалиями, а это означает, что Хеннесси является ключевым членом команды. Остальная часть группы изучила язык жестов, чтобы иметь возможность общаться с ним, поэтому Хеннесси чаще всего расслаблен и бодр. Хотя между расслабленностью и пессимизмом есть тонкая грань.
Агент "Сандра Ди"
"Ди" — это не её настоящее имя. Это её персональный класс. Первоначально направленная в Эта-11 в качестве испытуемого для SCP-092, агент Ди провела достаточно времени с командой, чтобы их первоначальная настороженность превратилась во взаимное уважение, товарищество и даже доверие. С тех пор она стала полуофициальным членом МОГ. Это беспрецедентное событие говорит как об отсутствии в команде предрассудков, так и о способностях агента Ди. Прошедшая через тюрьму и работу D-классом, её жесткая персона вынуждена скрывать сложные чувства об отношениях с командой и её роли в отряде. О её жизни до Фонда ничего не известно — агент Ди очень серьёзно относится к личным вопросам и никому ещё не рассказала своего настоящего имени.
Агент Майк Картер
Молодой и невозможно мечтательный, агент Картер — единственный новобранец Эта-11. Фонд нуждается в нём за счёт навыков программирования, он обнаружил, что членство в команде AI не соответствовало цели спасать мир, и попросил, чтобы ему дали активную роль. Несмотря на то, что за 18 месяцев его пребывания в МОГ не происходило никаких реальных действий, Агент Картер наслаждался возможностью получить практический опыт работы с аномалиями, и расширить свои технические навыки. Никто не осознаёт этого, но он создаёт оптимистическую атмосферу всей команде.
Отрицательные персонажи
Разбойники
Гора Голгофа существует уже давно и успела стать свидетелем многих вещей. Подробно задокументировано распятие двух разбойников. Благоразумный разбойник, Дисмас, сожалел о своих преступлениях и получил благодать. Гестас, безумный разбойник, пренебрег милостью и умер.
Были ли оба злодеями? Кем они были до того, как оказались на этом холме? Можно ли быть уверенным, что их было всего двое? Всё повторяется вновь.
Покровители
Скрытые. Незаметные. Могучие. Они заинтересованы в завершении великого дела и будут использовать свое влияние, чтобы довести его до конца. Их конечные цели неясны, но они на протяжении веков действовали, чтобы способствовать завершению SCP-012 и сейчас готовы пожертвовать чем угодно, чтобы завершить начатое.
Прочие
Джейден Уильямс, он же "ProfetiX"
Более известный как SCP-2992, Джейден оказывает несколько меметических эффектов на людей с которыми он контактирует, включая неспособность выкинуть песню из головы и возрастающую терпимость к непонятной музыке. У него также есть "друг", который знает много о музыке, включая произведения из других миров.
D-7294
Впервые появившийся в SCP-2458, D-7294 — концертный виолончелист классической школы, который, согласно документации психологического профиля, демонстрирует симптомы психопатического расстройства личности. Фонд признает риск, который он из себя представляет, радуясь игре с человеческими жизнями, но музыкальные способности выделяют D-7294 из других расходников — неужели они возникли ещё задолго до того, как Фонд решит попросить его сыграть SCP-012?
Святой Алагадда
Вы ожидали увидеть ответы здесь? С чего вы взяли, что сможете познать непознаваемое? Нужна лишь ваша одержимость. Лишь ваша душа.
Мир «На горе Голгофа» — это классическая сцена из фильмов ужасов. Для большинства людей мир точно такой же, как обычно. Лишь немногие знают об аномалиях, бродящих вдоль границ реального.
Фонд существует для охраны этих границ и для того, чтобы обезопасить общественность от знаний, которые бы убили её. Он оперирует, используя только стандартные средства — да, он может пользоваться некоторыми технологическими достижениями, но они основаны только на научных исследованиях. Этот Фонд не использует "магию". В штате нет аномальных сотрудников.
Люди, которые работают в этом Фонде — это реальные люди, с их повседневными заботами, надеждами, желаниями и разочарованиями. То, как они реагируют на аномальные события и откровения, выходящие за пределы их понимания, а также напряженность между человеком, держащим факел, и тьмой вдалеке как раз и является тем, что движет повествование вперёд.
Хотя каждый персонаж должен ощущаться реальным и понятным читателю, история в целом имеет большой охват. У каждой ноты есть эхо, что угодно может быть символом чего-то другого, так что всё может иметь двойное значение или скрытый смысл. Перекрестные ссылки приветствуются — силы, выступающие в этом каноне, распространяют себя во многие уголки вселенной Фонда, а вещи и люди, которые кажутся столь простыми, могут просто быть частью более широкой картины. Связь есть, просто мы её не замечаем. И иногда одна и та же картина может независимо возникать во многих местах одновременно. Время и эмоции — вот без чего не бывает музыки.
К настоящему моменту в хабе упоминаются следующие статьи. Если вы найдёте что-то, что кажется подходящим, не стесняйтесь включить это в свою историю!
SCP-документация:
SCP-012: Скверная мелодия. Это начальная позиция. Знайте, что это такое, и как оно может быть использовано.
SCP-2402: Забери меня обратно. Победа за Эта-11, пусть и с долей сожаления.
SCP-1638: Тишина. Значимое место для Чарльза Мейса.
SCP-2458: Напевом музыка чарует. Первый намек на то, чем является песня «на горе Голгофа».
SCP-2519: Cry me a river. Музыка может искоренить черноту даже из самых бесчувственных сердец.
SCP-1841-EX: Листомания. Некоторые из опасностей использования музыки показаны наглядно.
SCP-701: Трагедия о повешенном короле. Упоминается лишь мимоходом, но что такого знает посол Алагадды?
SCP-1668: Избави нас от знания. Музыка может быть детерминистической, но что есть детерминизм, когда все души всех времен объединятся?
SCP-2264: При дворе Алагадды. Первые намеки на то, что скрыто за метрополисом крови.
SCP-2992: Всё стремится к единому ритму. ProfetiX — сторож красивых детей человечества. Он желает только того, чтобы вся музыка занимала особое место в сердцах каждого. Кроме этой единственного произведения.
Ряд других SCP, которые были определены как важные и полезные, но пока не упомянуты в хабе:
SCP-1301
SCP-1687
SCP-1758
SCP-1981
SCP-1012
SCP-2890
SCP-043
SCP-2137
WrongJohnSilver: «На горе Голгофа» — это то место, где пурпурная проза приветствуется больше, чем обычно. Я ожидаю, что ужас будет иметь более готический характер. Я надеюсь, что загадка заставит вас чувствовать себя так, будто вы читаете «Код да Винчи». Общие связи с Италией эпохи Возрождения и аналогичными временами и местами будут заметнее. Чувство истории, роскошность оперы, место для культурных, для изысканных, для монстров, что прячутся за вуалью благородства. Это математическая головоломка, имеющая свой собственный размер и темп. Это страна тёмного искушения и одержимости, это та красота, которую ожидаешь увидеть в викторианском сумасшедшем доме.
Людей, которые хотят рассказывать такие истории в Фонде, «На горе Голгофа» будет искушать плодом знаний.
psul: Для меня «На горе Голгофа» — место, где Фонд сталкивается одновременно с загадками и ужасами. Это конфликт между рациональным подходом Фонда, запутанным лабиринтом из теорий заговора, скрывающимся прямо на виду Организации, и скользким месивом крови и внутренностей за стенами этого лабиринта. Представьте, что вы чистите лук, раскрываете слой за слоем и, когда вы уже думаете, что слоям нет конца, добираетесь до самой середины и обнаруживаете там вырванный, но всё ещё двигающийся человеческий язык. Представьте, что идёте по пустой стерильной комнате, купающейся в красном свете, вводите код на сейфе, достаёте рассыпающиеся листы и понимаете, что на них совсем не чернила.
Потому что рано или поздно всё вернётся обратно, к крови. SCP-012 дразнит нас этим и, не давая ответов, всё больше вовлекает в него. Почему мелодия должна быть написана кровью? Зачем кому-то создавать что-то, что требует насилия и смерти ради своего существования? Является ли какофония преднамеренной или же это ужасная шутка? Какова истинная цель этого объекта?
В конечном итоге вопрос станет таков: требуется ли SCP-012 кровь для исполнения более великой, значимой цели или это лишь способ начать бессмысленную оргию насилия и смерти?
В «На горе Голгофа» ответом будет: "Да".
Могу ли я писать для этого хаба?
Конечно! Приходите к нам, к модераторскому составу, или направляйтесь в обсуждение этой страницы, если у вас есть какие-либо вопросы.
У меня есть идея для этого хаба. Где я могу её предложить?
Выложите её прямо в обсуждении этой страницы! Мы всегда за свежие интерпретации!
Могу ли я использовать уже существующих персонажей и SCP? Могу ли придумывать новых героев?
Да, разумеется! Часть главной идеи канона — это взаимосвязанность мира. Ваши собственные персонажи вполне будут уместны! Не стесняйтесь просить разрешения на их включение в хаб, вдохновение будет вознаграждено.
Могу ли я внести свой вклад другими способами, кроме письма?
Пожалуйста! Художественные работы всегда приветствуются (и, эй, Scorpion451 проделал прекрасную работу с логотипом). И если вы хотите добавить музыку или аудио… то мы будем очень рады. Музыка сродни кровотечению в этой истории, она перемешивается с ней полностью.
Как я могу добавлять истории в этот хаб?
Просто получите разрешение закреплённых за ГГ писателей, чтобы добавить свою статью (вы можете найти нас в чате или при помощи модераторов), либо сделайте это позже. Однако не смотрите на нас, как на жестоких надзирателей; мы здесь, чтобы помочь своей критикой и дать разъяснения насчёт сюжетных деталей. Мы просто хотим убедиться, что ваши идеи придерживаются канона.
Главные писатели на сегодняшний день — WrongJohnSilver и psul вместе с LadyKatie, CumaeanSibyl, и Smapti в качестве помощников.
Но SCP-012 ведь отстой! Почему вы используете его?
WJS: Ну, позвольте мне начать честно, на мой взгляд: SCP-012 — отстой.
Не спорю, это очень популярный SCP даже вне нашего коммьюнити. Например, он появился в "Containment Breach". Когда вы читаете статью, она, конечно, смотрится хуже того, что было создано на её основе. Тем не менее в статью вложена душа, вдохновляющая эмоциональная подоплёка.
И в этом всё дело.
«На горе Голгофа» — это история о том, как эмоции вдохновляют нас, как идеи воплощаются в жизнь, как вещи одновременно могут быть давно устаревшими и в то же время бессмертными. Это исследование наших побуждений, страстей, потребностей в искусстве и символике, нашей любви и боли — всего, что существует, чтобы наполнять мир смыслом. Это история о том, как наши задумки поглощают нас, расширяют свой источник, растут, чтобы стать идеями и понятиями, невероятно далёкими от изначальной мысли и гораздо более великими, чем она.
И когда вы это понимаете, то становится ясно, что фактическое качество самой этой задумки не имеет никакого значения.